День Матери
методическая разработка на тему

Елена Викторовна Козлова

Праздничное развлечение для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_den_materi_2017.docx40.38 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День Матери»

Праздничное развлечение

для старшего дошкольного возраста

Цель: Показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

Действующие лица:

Ведущий

Карлсон

Музыкальный руководитель

                                                                                 Козлова Елена Викторовна

Ход мероприятия:

Праздничная программа начинается с презентации о маме.

Дети  заходят в зал и встают полукругом.

Ведущий:

- Добрый вечер! Сегодня мы собрались в этом зале ради самых близких людей на свете! День Матери - это международный праздник. Мы поздравляем  всех женщин, которым выпала  такая счастливая и нелегкая судьба – быть Матерью.

- С Матери начинается род человеческий. Мама – это самое святое в           нашей жизни, и поэтому наш праздник мы посвящаем вам – дорогие мамы!

Сегодня  вас хотят порадовать своими выступлениями, самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные ваши дети!

1 ребёнок: Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам,
Этот самый добрый праздник,
Осенью приходит к нам.

2 ребёнок: Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья —

Праздник самых лучших слов!

3 ребёнок: Мама, как волшебница:
Если улыбается – каждое желание у меня сбывается.

Поцелует мама   плохое  забывается,
Новый день, весёлый день,
Сразу начинается.

 4 ребёнок Мама любит и жалеет. 

 Мама понимает.
Мама всё моя умеет,
Всё на свете знает!

5 ребёнок: Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.

 Вместе хором: — Мы мамам любовь свою отдаём,
Для них мы сегодня песню поем

  • Песня о маме

6 ребёнок: Как люблю я маму нашу. Я всесилен рядом с ней.
Злой волшебник мне не страшен и нестрашен БАРМАЛЕЙ! 
Я смеюсь и мама рада, с мамой вечен наш союз.
С мамой я не только жабу, КРОКОДИЛА не боюсь!

7 ребёнок: Ночью темной мне светло,
В день морозный мне тепло. 
Если мама рядом смотрит нежным взглядом.
Солнце ярче для меня, мир и счастье для меня
МАМОЧКА МОЯ!

8 ребёнок Мамочка, мама родная, 
С праздником Мамы тебя 
Я поздравляю сегодня, 
Искренне, нежно любя. 
Ясно, ты самая лучшая, 
Мой дорогой человек! 
Пусть будет долгим и радостным 
Мамин и бабушкин век!

9 ребёнок: Солнце золотое колесом скатилось,
Ласковое солнце в маму превратилось

Миленькая мамочка, улыбнись
Своим сердцем ласковым 
Ты ко мне прижмись!

  • Танец с шариками - сердечками   «Мамино сердце»

После чего дарят мамам шары. Затем проходят на стульчики, садятся.

Ведущий: Сколько приятных слов сказали  Вам ребята!  А теперь

давайте поиграем. Нужно разделиться на две команды. Наши девочки сегодня будут принцессами, а мальчики – рыцарями. Девочкам нужно снять с левой ноги туфельку и положить в обруч. Первая команда девочек кладут туфельку в красный обруч, а вторая в зеленый и садятся на свои места. Мальчики - рыцари должны по команде успеть надеть туфельку всем девочкам, какая команда быстрее справится, та и победила.

  • «Кто быстрее наденет туфельку»

 Ведущий: Все вы знаете, что в нашем мире все построено на любви и сейчас мы проверим родителей, умеют ли они отгадывать загадки:

  • Загадки:

1. Кто любил Мальвину? (Пьерро).
2. Кого любила Крошечка – Ховрошечка? (Коровушку).
3. Кого любило Чудовище? (Настеньку).
4. Кого любила Герда? (Кая).
5. Кого полюбил принц, плывущий под алыми парусами? (Ассоль).
6. Кого полюбила Снегурочка? (Леля).
7. Кого полюбила Царевна – Лебедь? (Гвидона).
8. Кого полюбила Царевна – Несмеяна? (Емелю).
9. Кого любит мать? (Своих детей).

Ведущий: Продолжаем праздничный концерт.

10 ребёнок: Утро начинается, мама просыпается.
И улыбкой маминой утро наполняется,
Тёплыми ладонями мама вас согреет,
Добрыми словами пусть печаль развеет.

11 ребёнок: Почему так часто вредность в нас брыкается!
«Не хочу, не буду» – это называется.
Мы ведь знаем, мамочка, ты всегда права,
И прости,  пожалуйста – вновь звучат слова:

Все вместе: Будем добрыми расти, и всегда стараться будем
Хорошо себя вести!

Ведущий: Молодцы, спасибо, ребята! А теперь частушки!

  • Частушки

Все вместе: Дорогие наши мамы, мы частушки вам споем.

Поздравляем, поздравляем и привет большой вам шлем.

  1. Чтобы маму на работу злой будильник не будил,
    Я ему сегодня ночью три детальки отвинтил!
  2. Говорят я боевая, боевая, ну и что ж.

Моя мама боевая, ну, а я тогда в кого ж?

  1. Кто сказал, что я горланю, кто сказал, что я кричу?

Это я, от милой мамы в свою группу ухожу.

4. С мамой за руку хожу, маму крепко я держу,
Чтобы мама не боялась, чтоб она не потерялась!

5. Чтобы мама удивилась, мы сварили ей обед,
Почему-то даже кошка убежала от котлет.

6. Вот начистить раз в году я решил сковороду.
А потом 4 дня не могли отмыть меня.

7. В кухне веник я нашел и квартиру всю подмел.
Но осталось от него 3 соломинки всего.

8. Если мамочка сказала: «То не трогай, то не смей».
Надо слушать, потому что дом наш держится на ней.

9. Вот какие наши мамы, мы всегда гордимся вами
Умными, спокойными, будем вас достойными.

Все вместе: Мы частушки петь кончаем, и всегда вам обещаем.
Слушать вас всегда во всем, утром, вечером и днем.

Ведущий: Наши дети очень любят играть в игру «Угадай, чей голосок». Сейчас мы поиграем в неё, но угадывать будут ребята голос своей мамы. (Дети закрывают глаза, а мама произносит: «доченька» или «сыночек»)

  • «Угадай, чей голосок»

Под музыку влетает Карлсон, растопырив руки (как бы летит). 

Карлсон: Посторонись!!! (пробегает круг). Посадку давай!!! Давай посадку, говорю!!! (Останавливается в середине зала).

Карлсон: Ну, до чего же странный народ пошёл! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну чего хохочете-то?! К ним такой гость прилетел!

Карлсон: А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, я.. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!

 Вед: Ой, Карлсон, как ты вовремя прилетел! Может ты продолжишь наш праздник!

Карлсон: Конечно! Вы стихи рассказывали? (рассказывали) Песню пели? (пели) Танцевали? (да)

 Карлсон: Значит, пришло время поиграть и посмотреть, как мамы и бабушки справятся с заданиями!

Вед: Какой ты Карлсон молодец! И какая же будет игра?

Карлсон:  «Газетные объявления»

         Постарайтесь догадаться, о ком речь пойдет сейчас?

Кто из героев сказок мог бы разместить в современной газете подобное объявление?

Вспомните, как называются эти литературные произведения?

Карлосон читает «газетные объявления», родители называют сказку, ее автора и персонаж сказки.

  • «Газетные объявления»
  1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина).
  2. Несу золотые яйца. Дорого. (Русская народная сказка «Курочка Ряба»)
  3. Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино» А.Н.Толстого)
  4. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть Света. (Доктор Айболит из одноименной сказки К.И.Чуковского)
  5. Предлагаю платные услуги. Отмою все! (Мойдодыр из одноименной сказки К.И.Чуковского)
  6. Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами. (Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)
  7. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел счастье и мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела из русской народной сказки «Царевна-лягушка»)
  8. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно убить страшного героя русской народной сказки. (Игла из сказки «Кощей бессмертный»)
  9. Каким, очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? (Печкой в сказке «Емеля»)
  10. Кто так говорил о себе: «Это было тогда, когда на наших окнах цвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов, и я все видел злым и безобразным. (Кай из сказки «Снежная королева»)
  11. О ком идет речь в этих стихах:

          «Работать умела красиво и ловко,

           В деле любом проявляла сноровку,

           Хлебы пекла и скатерти ткала,

           Шила рубашки, узор вышивала,

           Лебедью белой в танце была,

           Кто мастерица эта была?» (Василиса прекрасная)

  1. Она пришла из сказки Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. (Дюймовочка)
  2. В какой сказке действуют, как живые существа, овощи: лук, помидор, тыква? (Приключения Чипполино»)
  3. Игрушка – главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. ( «Чебурашка»)

 

Ведущий: Вот какие эрудированные ваши мамы, знают все сказки.

 Карлсон: Скажите, а какое моё любимое лакомство? (варенье) Следующая игра заключается в том, чтобы с закрытыми глазами угадать на вкус варенье.

  • Конкурс – угадай на вкус варенье

 Ведущий: Карлсон, пусть мамы отдохнут, а ты поиграй с ребятами в игру сердечные слова (Дети становятся в круг и передают шарик – сердечко под музыку, когда останавливается музыка, дети говорят о своей маме….)

  • Ласковые слова

Карлосон: А теперь я поиграю с вами в игру «Мамочка моя». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Мамочка моя»

-Кто пришёл ко мне с утра?....

-Кто сказал «Вставать пора»?....

- Кашу кто успел сварить?....

-Чаю в чашку нам налить?....

-Кто косичке доченьке заплёл?...

-Целый дом один подмёл?....

-Кто тебя поцеловал?....

-Кто ребячий любит смех?....

-Кто на свете лучше всех?....

Ведущий: А теперь проводим лотерею, сил своих мы не жалеем,
Чтоб порадовать друзей, всех собравшихся гостей,
Кто еще не взял билет – таковых надеюсь нет.
Пусть здесь нет автомобиля, но зато стихи какие.

  • Лотерея

1. Практичней выигрыша нет,
Чем 
целлофановый пакет.

2. Любишь сладкое, аль нет,
Вот вам 
горсточка конфет

3. Хоть и маленькое мыло
В нем всегда большая сила.

4. Со светом может быть осечка
В хозяйстве пригодится 
свечка.

5. Чтоб иметь красивую прическу
При себе имей
 расческу.

6. Чтоб не облить свою соседку.
Получи от нас 
салфетку.

7. Счастьем ты не обделен,
Получи от нас 
батон.

8. Коль из глаз вдруг слезы побегут,
Сразу же 
платочек тут как тут,
Вытри слёзы, улыбнись скорей,
Жизнь прекрасна, наслаждайся ей.

9. Вот вам эта штучка, зовётся авторучка.

10. Вам достался карандаш, был ничей теперь он ваш.

11. Наш дружочек не скучай,
И всегда пей крепкий 
чай.

12. Вам хотелось бы рояль, а достался календарь.

13. Если мяса нет у вас, суп в пакете в самый раз.

14. В жизни на лучшее нужно надеяться, клею возьми, если что-то не клеится.

15. Чтобы зубы не болели, чисти их хоть раз в неделю / зубная щётка/

16. Чтоб узнать смогли доход,  будет,  кстати,  вам блокнот.

17. Фортуна, однако, про вас не забыла, пакетик кефира вот это сила.

18. Лучше выигрыша нет, чем целлофановый пакет.

19. Чтоб всегда красивым быть грим спешите получить.

20. Не болейте, будьте крепки, мы вручаем вам салфетки.

21. Чтоб сохранить красивую причёску,  мы дарим вам расчёску.

22. Чтоб мир отлично знать предлагаем вам газету почитать.

23. Любителю острых ощущений. (Кнопки)

24. Мы даем Вам в дар отменный   -  пылесос современный. (Кисточка)

25. Вешалка для малогабаритных квартир. (Гвоздь.)

26. Стиральная машина "Малютка".   (Ластик.)

27. Чтобы минула Вас ссора - съешьте яблоко раздора. (Яблоко.)

28. На нас просим не сердиться - крышка тоже пригодиться .(Крышка для банки.)

29. Протяните Вашу руку - получите головку лука. (Лук.)

30. Счастье в руки Вам попалось, три картошки Вам досталось. (Картошка.)

Ведущий: Лотерея разыграна, и мы продолжаем наше поздравление

Ведущий: А сейчас сюрприз! 

  • Сценка
  • Танец осенний

Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех за участие в  празднике. Пусть совместная подготовка к праздникам и Ваше участие в жизни группы станет доброй традицией Вашей семьи.

Карлсон: Спасибо за Ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мам, счастливые глаза детей. За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые-самые, всем мамам вручаются подарки, сделанные детьми.

КОНЕЦ ПРАЗДНИКА.

Сценка «Как я помогаю маме»
В комнате за письменным столом сидит девочка. На столе лежат учебники, тетради и ручки. 

Тут звонит её телефон, девочка берёт трубку и начинает говорить:
- Да, алло.
- Что? Нет, не улицу не пойду!
- Да нам сочинение задали писать.
- Да тема такая – как я помогаю маме.
-А я знаю, как я ей помогаю?
- У неё спросить? Нет уж.
- Ладно, давай, буду писать.
Кладёт телефон. Ходит вокруг стола:
- Так как же я помогаю маме? Как?
В комнату входит мама:
Дочка, уже сделала уроки?
Дочка:
Нет ещё, мама. (И садится за стол)
Мама начинает подметать под столом.

Дочка:
- Мама, я уроки делаю, а ты мне мешаешь!
Мама:
- Я только подмету и уйду!
Дочка в пол голоса:
- Ага, значит, я помогаю маме подметать!
Мама начинает убирать пыль со стола.
Дочка в пол голоса:
- Так, и пыль значит я вытираю?! Отличненько!
Мама подходит к столу, на котором разбросаны вещи дочки.
Дочка в пол голоса:
- Вот это да, я ещё и вещи свои сама раскладываю!
Мама:
- Ох, какое грязное платье, в стирку его немедленно!
Дочка в пол голоса:
- Да, стирать это целая наука! Это только я могу, ведь я образованная, я учусь!
Мама:
Ой, я же забыла, что варю. Сейчас суп переварится! (и убегает)
Дочка:
- Вот это я талант, я ещё и варю!
Всё это девочка записывала в тетрадь, будто писала сочинение. После поднимает тетрадь повыше, смотрит в неё и говорит:
- Да, помогать маме – целая наука! Тут талант нужен!

Фонограмма «Бабушки старушки» входят 4 мальчика переодетых в бабушек садятся на скамейку. 
Ведущий:
 На скамейке во дворе бабушки сидят. Целый день до вечера о внуках говорят. 
1- Бабушка: Молодежь-то какова? 
А поступки, а слова? 
Поглядите на их моды. 
Разоделись ох ты, ох ты! 
Раньше! танцы да кадрили, 
Юбки пышные носили. 
А тепереча – не то. 
Брюки-во, а юбки-во. (
Показывает длину) 
2- Бабушка: Стали все как иностранцы 
Как ударятся плясать, 
Ногу об ногу чесать! 
Их трясёт как в лихорадке, 
Поглядеть – так стыд и срам! 
3- Бабушка: Мы так с вами не плясали, 
Мы фигуры изучали и ходили по балам! 
4- Бабушка: Хватит, бабушки, ворчать, 
Молодежь всё обсуждать. 
Были тоже мы такими: 
Молодыми, озорными. 
Сбросить лет по пятьдесят,

Потанцуем для ребят!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕНЬ МАТЕРИ – ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ

Открытое мероприятие ко Дню Матери...

Рай там, где ступает нога матери. День Матери, 5В

Сердечки признаний, облачка пожеланий, танцы маминого детства, любимое мам в детстве, о чем мечтали мамы, о мамах в искусстве. ...

классный час День матери и День отца

5 класс - праздник для мам и пап, с целью- развивать чувства уважения и любви к самым  близким людям - родителям-формировать уважительное отношение к семейным ценностям; формировать нравственные ...

Материал для родителей: классный час "День матери"

Совместное с родителями проведение таких мероприятий помогает развивать в учащихся нравственно-моральные качества  через восприятие литературных произведений; чувство сопереживания, доброе ...

День Матери ( День Отца).Пословицы и поговорки о матери и отце.

В последнее время в нашей стране стали отмечать праздники,которые пришли к нам с Запада.Одними из них являются День отца(3-е воскресенье июня) и День матери(4-ое воскресенье ноября).На Руси иcпокон ве...

Праздничная программа для мам и детей ко Дню матери «ДЕНЬ МАТЕРИ – ПРАЗДНИК ЛЮБВИ И БЛАГОДАРНОСТИ! ДОРОГОЙ И ЕДИНСТВЕННОЙ ПОСВЯЩАЕТСЯ!»

Сценарий праздничного выступления. Цель: воспитание уважения к женщине-матери; способствовать нравственному воспитанию учащихся....

Материал к празднику "День матери"

Интересный материал со стихами русских классиков о матери, прославление имени "Мать"....