Снежная птица
методическая разработка на тему

Елена Викторовна Козлова

Сценарий новогоднего праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2017_snezhnaya_ptitsa._srednyaya_gruppa.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Снежная  птица»

Новогодний  утренник  для  детей  средней  группы

Действующие лица:

Ведущая

Снежная птица

Льдинка

Дед Мороз

Снегурочка

Музыкальный  руководитель—Козлова Е.В.

Музыкальный  зал  украшен  по-новогоднему.  Ёлка  не  зажжена.  Дети — у  центрального  входа  в  зал.  Перед  родителями  и  гостями  выходит  ведущая.

Ведущая:  Дорогие  родители,  уважаемые  гости!  Поздравляем  вас  с  наступающим  Новым  годом,  желаем  здоровья,  счастья,  радости  каждой  семье,  счастливых  детских  улыбок.  Посмотрите  наш  праздничный  новогодний  утренник  и  порадуйтесь  за  своих  детей.  Счастья  и  успехов  вам!

                        Старый  год  кончается—хороший,  добрый  год!

                        Не  будем  мы  печалиться—ведь  новый  к  нам  идёт.

                        Его  мы  встретим  пением  на  сотни  голосов.

                        И  ждём  мы  с  нетерпением  весёлый  бой  часов!

В  аудиозаписи  звучит  бой  курантов.  Затем  звучит  весёлая,  новогодняя  музыка,  дети  легко  на  носочках  забегают  в  зал  и  встают  вокруг  ёлки.

Ведущая:  Ждали  праздника  мы  долго,

                  Наконец,  пришла  зима.

                  В  гости  к  нам  явилась  ёлка.

                  С  Новым  годом,  детвора!

Дети:  1.  Зелёная  ёлка  к  нам  в  гости  пришла.

                И  праздник  весёлый  нам  всем  принесла.

           2.  Как  ёлочка  наша  красива,  богата.

                Давайте  её  мы  рассмотрим,  ребята!

Ведущая:  Хороши  иголочки  у  нарядной  ёлочки?

Дети:  Да!

Ведущая:  Отвечайте  от  души,  все  игрушки  хороши?

Дети:  Все!

Ведущая:  Вам  понятно,  что  сейчас  ёлка  песни  ждёт  от  вас?

Дети:  Да!

Ведущая:  Наша  ёлка  всех  зовёт  в  новогодний  хоровод!

Новогодний хоровод

После  исполнения  песни  дети  садятся  на  стульчики.  Начинает  звучать  волшебная  музыка.  Гаснет  свет,  включаются  световые  эффекты.

Ведущая:  В  этот  зимний,  звёздный  вечер  прочь  уходит  старый  год.

                  Новый  год  к  нему  навстречу  к  нам  с  подарками  идёт.

                  По  волшебному  пути  в  сказку  можем  мы  войти.

                  Только  где  волшебный  путь?  Как  нам  в  сказку  заглянуть?

                  Музыка  сейчас  раздастся,  в  сказку  нам  попасть  удастся.

Звучит  музыка.  «Влетает»  Снежная  Птица,  кружит  по  залу,  облетает  ёлку,  рассматривает  детей,  останавливается  перед  ёлкой.  Включается  ближний  свет  и  продолжает  гореть  зеркальный  шар.

Ведущая:  Ой,  как  здесь  красиво  и  сказочно!         ( Обращается  к  Снежной  Птице):  Кто  вы?

Снежная  Птица:  Разве  вы  не  видите?  Я — Снежная  Птица!

Ведущая:  Вы  из  сказки?

Снежная  Птица:  Нет,  я  из  далёкой,  волшебной  страны.

Ведущая:  А  разве  есть  такая  страна?

Птица:  Конечно!  Хотите  туда  со  мной  полететь?

Ведущая:  Хочу!  А  можно,  я  друзей  позову  с  собой?

Птица:  Конечно,  зови,  и  я  закружу  вас  в  вальсе  снежных  хлопьев..

Ведущая:  Да  вот  они,  мои  друзья!  ( Показывает  на  детей.)

Птица:  А  вы  готовы?  ( Дети  отвечают. )  Тогда  в  путь!  Летим!

Импровизация  «Полет за Снежной птицей»

Звучит  вальс.  Дети двигаются змейкой,  плавно передвигаясь  по  залу  за Снежной птицей,  выполняя  движения  руками.  С  окончанием  музыки  дети  замирают  в  красивых  позах.

Снежная  Птица:  Вот  мы  и  прилетели.  Вот  она,  волшебная  страна  новогодних  ёлок!  Садитесь  на  стульчики  и  посмотрите—сюда  приходят  все  ёлочки  после  праздника.  Да  вот  они!

Все  дети,  кроме  ёлочек  садятся  на  стульчики.

Хоровод  ёлочек - танец девочек

По  окончании  танца  Ёлочки  останавливаются  в  «унылых»  позах.

Птица:  Милые  ёлочки,  чем  вы  опечалены?

1-ая  ёлочка:  Посмотри!  ( Показывает  на  большую  ёлочку.)  Посмотри,  она  заморозила  её,  заморозила!  Её  веточки  холодные!

2-ая  ёлочка:  И  пока  иголочки  нашей  ёлочки  не  станут  живыми,  мы  не  сможем  веселить  людей.

3-ья  ёлочка:  И  у  нас  не  будет  праздника  Нового  года.

Птица:  А  кто  заморозил  её?  

4-ая  ёлочка:  Это  холодная,  бессердечная  льдинка!

Ёлочки  (вместе):  Зачем  она  это  сделала?  (Плачут.)

Птица:  Не  горюйте,  Ёлочки,  посмотрите,  кого  я  вам  привела,  это  ваши  новые  друзья,  они  помогут  нам,  правда,  дети?  Идите  к  ним!    ( Ёлочки  садятся  среди  детей.)  А  я  расскажу  вам,  зачем  заморозила  холодная  Льдинка  нашу  красавицу  Ёлочку.  Дело  в  том,  что  Льдинка  после  Нового  Года  стареет  и  теряет  свою  волшебную  силу,  ей  хочется,  чтобы  всегда  была  зима,  она  боится  тепла  и  света,  поэтому  она  не  любит  праздник  Нового  года.  А  вы  хотите,  чтобы  Новый  год  наступил?  (Дети  отвечают.)  Но  какой  же  праздник  без  нашей  красавицы  Ёлочки?  Поэтому,  чтобы  оживить  Ёлочку,  нам  нужен  волшебник,  который  поможет  нам.  Кто  бы  это  мог  сделать?  ( Ответы  детей.)  Правильно,  это  сделает  Дед  Мороз.  Я  слетаю  за  ним,  а  вы,  чтобы  ёлочка-принцесса  не  замёрзла  совсем,  согрейте  её  своим  теплом  и  дыханием.  Но  смотрите,  будьте  осторожны  и  внимательны,  может  прийти  холодная  Льдинка  и  заморозить  вас.  

Птица:  Прощайте,  ребята,  не  забудьте  согреть  своим  теплом  ёлочку  и  будьте  осторожны!

Снежная  птица улетает.

Ведущая:  Ребята,  давайте  подойдём  к  ёлочке  и  погреем  её  своим  дыханием.

Под  музыку  дети  подходят  к  ёлочке,  дышат  на  неё.  Резко  меняется  музыка,  начинает  мигать  свет,  в  зале  появляется  Льдинка.  Ведущая  предлагает  детям  скорее  занять  свои  места.

Льдинка:  Кто  нарушил  мой  покой?  Почему  я  чувствую  доброту  сердец  и  тёплое  дыхание,  здесь  всё  должно  быть  холодным!

Звучит  музыка,  появляется  Снежная  птица, облетает зал, а  за  ней---Дед  Мороз  и  Снегурочка.

Дед  Мороз:  Ну,  вот  мы  и  прибыли!

Льдинка  (обходит  Деда  Мороза):  А  ты  кто  ещё  такой?

Дед  Мороз:  Как  «кто»?  Меня  все  знают — и  стар  и млад.  Подскажите,  дети,  кто  я  такой?  ( Дети  отвечают.)  А  это  моя  Снегурочка.  Пришли  на  праздник  к  детям,  ведь  сегодня  Новый  год.  А  вот  с  тобой  мы  ещё  не  знакомы.

Льдинка:  Я — холодная,  бессердечная  Льдинка!  Я  не  позволю  вам  здесь  веселиться!  ( Обращается  к  Снежной  птице ):  Ты  же  знаешь,  что  я  не  люблю  праздник  Нового  года,  не  люблю  веселья.  Так  что  здесь  празднику  не  бывать,  а  вот  этих  детей  я  так  заморожу,  что  превращу  в  ледышки!  И  будут  они  всегда  холодными  и  бессердечными.  А  ёлка  так  и  останется  стоять  замороженная.

Дед  Мороз:  По-хорошему  тебя  прошу,  Льдинка,  освободи  Ёлочку-принцессу.

Льдинка:  Освободить  вашу  колючку?  Чтобы  вы  здесь  плясали  и  пели?  Нет,  этого  не  будет!  А  вы,  мои  дорогие  детки,  больше  не  вернётесь  к  себе  домой!

Дед  Мороз:  Ах,  вот  ты  как  с  нами  разговариваешь!  Снегурочка,  помоги  мне!   ( Высыпает  из  мешка  снежки.)  Ребята,  забрасывайте  снежками  Льдинку!

Игра  в  снежки.

Льдинка:  Ладно,  ладно!  Я  ещё  к  вам  загляну!  Ещё  пожалеете!

Дед  Мороз:  Иди,  иди  и  не  мешай  нам  с  детьми  веселиться.  Ну,  вот,  Льдинка  ушла,  можно  продолжать  праздник.

Снегурочка:  Только  мы  с  ребятами  сейчас  снежки  соберём.

Дети  помогают  Снегурочке  собрать  снежки.

Дед  Мороз:  С  Новым  Годом!  С  Новым  Годом!

                       Всех  ребят  я  поздравляю!  Всем  я  радости  желаю!

                       Не  болеть  и  не  скучать,  мам  и  пап  не  огорчать!

                       А  сегодня  в  Новый  год  становитесь  в  хоровод,

                       Будем  песни  распевать,  нашу  ёлку  согревать!

Дети  становятся  в  хоровод  вокруг  ёлки.

Дети:  1.  Лесная  красавица  ёлка

                Здесь  праздник  сегодня  встречает,

                На  ней  зеленеют  иголки,

                Игрушки  искрятся,  сверкают.

                                2.  Спасибо!  Спасибо!  Спасибо!

                                     Мы  ёлке-красавице  скажем.

                                     Пусть  песни  звучат  веселее

                                     Сегодня  на  празднике   нашем!

Дед  Мороз:  А  теперь  пришла  пора  зажечь  на  ёлочке  огоньки,  чтобы  она  стала  яркой  и  разноцветной. Ну,  Снегурочка,  помогай  мне! ( Вместе  со  Снегурочкой):

                        Ну-ка,  ёлка,  повернись,  ну-ка,  ёлка,  встрепенись,

                        Ну-ка,  ёлка,  раз,  два,  три,  светом  радости  гори!

Огни  на  ёлке  не  зажигаются.

Дед  Мороз:  Снегурочка,  что-то  у  нас  с  тобой  не  получается!

Снегурочка:  Дедушка,  неужели  так  и  замёрзнет  наша  Ёлочка?  Может  быть,  поможет  твой  посох,  ведь  он  у  тебя  волшебный?!

Снежная  птица:  А  мы  с  детьми  поможем,  подуем  на  ёлочку  ласково,  тепло!

Дети  дышат  и  дуют  на  ёлку.  Дед  Мороз  произносит  волшебные  слова,  стучит  посохом.  Огоньки  загораются.

Дед  Мороз:  Вот  так  Ёлка!  Что  за  диво!

Снегурочка:  Как  украшена  красиво!

Дед  Мороз:  Давайте  с  ёлочкой  поздороваемся!

Дети  ( по  очереди ):  Ёлка,  ёлка,  ёлочка,

                                     Зелёные  иголочки,

                                     Ёлочка  пушистая,

                                     Ёлочка  душистая…

Все  вместе:  Здравствуй!

Ёлочка:  Здравствуйте,  дети!  Здравствуйте,  гости!  Спасибо,  что  не  оставили  меня  в  беде!  Смотрю  я  на  вас  и  радуюсь,  какие  вы  все  нарядные,  красивые,  радостные!

Снегурочка:  Стала  ты  ещё  красивей,  стала  ты  ещё  чудесней!

                       В  этот  долгожданный  праздник  ёлочку  согреем  песней

!

Песня про ёлочку

После  песни  дети  остаются  в  кругу.

Снегурочка:  Ребята,  а  вы  мороза  не  боитесь?

Дети:  Нам  морозы  не  беда!  Не  страшны  нам  холода!  

           Мы  танцуем  и  поём,  очень  весело  живём!

Дед  Мороз:  Так-так,  значит,  не  боитесь  мороза?  А  вот  я  сейчас  проверю!

Игра  «Заморожу!»

Дед  Мороз  пытается  прикосновением  «заморозить»  детям  какую-нибудь  часть  тела  (щёчки,  ножки,  носики,  ручки  и  т.д. ).  Дети  уворачиваются  от  Деда  Мороза;  если  он  пытается  заморозить  нос,  закрывают  его  рукой,  если  

ручки — прячут  их  за  спину.

Снегурочка:  Дед  Мороз,  зачем  детей  пугаешь?  За  уши,  носы  их  хватаешь?

Дед  Мороз:  Я  сегодня  очень  весел  и  с  ребятами  дружу!

                       Никого  не  заморожу,  никого  не  простужу!

В  это  время  дети  берутся  за  руки.  Дед  Мороз  оказывается  внутри  круга.

Дед  Мороз:  Ой,  а  как  же  мне  из  круга  выйти?

Ведущая:  А  мы  тебя  не  выпустим!

Игра  «Не  выпустим!»

Дед  Мороз  пытается  выйти  из  круга,  но  дети  его  не  выпускают.

Снегурочка:  Дед  Мороз,  а  ты  спляши,  тогда  они  тебя  выпустят!

Дед  Мороз:  Эх,  проказники!  Ну  что  с  вами  поделаешь?  Будем  праздник  продолжать,  будем  весело  плясать!

Пляска Деда Мороза

После  пляски  дети  садятся  на  стульчики.

Снегурочка:  Притомился  дед,  устал!  Как  он  весело  плясал!

                       Пусть  у  ёлки  отдохнёт.

                       А  мы все спляшем для него!

                       Руку  смело  дали  другу,  встали  парами  по  кругу.

Парная  пляска  

Снежная  птица:   Дедушка  Мороз,  а  можно  я  с  ребятами  поиграю?

Дед  Мороз:  Почему  ж  нельзя?  И  я  с  вами  поиграю,  будет  ещё  веселее  на  нашем  празднике.

Игра

Игру  проводит  Снежная  птица.  Пока  дети  играют,  из-за  ёлки  появляется  Льдинка,  забирает  посох  Деда  Мороз,  уводит  Снегурочку,  смеясь,  уходит.

Дед  Мороз:  Молодцы,  ребятишки,  весело  с  вами  играть.  Бегите  на  свои  стульчики,  а  я  пока  возьму  свой  посох,  буду  колдовать.  ( Ищет  посох.)

Снегурочка,  иди  сюда,  помогать  будешь  дедушке.  Снегурочка!  ( Ищет  Снегурочку.)  Вот  беда,  ни  Снегурочки,  ни  посоха  моего  волшебного…

В  то  время,  как  Дед  Мороз  ищет  Снегурочку,  из-за  ёлки  появляется  Льдинка.

Льдинка:  Ха-ха-ха!  Ну,  что,  Дед  Мороз,  как  тебе  это  понравится?

Дед  Мороз:  Уж,  не  ты  твоих  ли  рук,  Льдинка,  это  дело?

Льдинка:  Может,  и  моих!

Дед  Мороз:  Так  верни  нам  нашу  Снегурочку!

Льдинка:  Вот  и  не  получите!  Не  найдёте  вы  её!  И  посох  не  отдам!

Дед  Мороз:  Ну,  вот,  так  всегда  получается,  как  только  развеселишься,  так  что-нибудь  случается.  Что  делать  будем,  Снежная  птица?  Посоха  нет,  Снегурочки  тоже!

Снежная  птица:  Я  помогу  вам!  Я  подарю  вам  солнечные  лучики,  они  помогут  вам  в  зимнюю  ночь  осветить  дорогу  к  Снегурочке.

Под  музыку  выбегают  солнечные  лучики.

Солнечные  лучики:  Мы — солнечные  лучики,  мы  солнышком  обучены

                                    Вам  освещать  дорогу,  дарить  хорошую  погоду!

Танец  солнечных  лучиков - мальчики

Дед  Мороз:  Теперь  за  мной,  ребятишки,  сейчас  мы  растопим  эту  Льдинку!

Льдинка:  ( выходит  навстречу  лучикам):  Ой,  что  это?  Дед  Мороз,  вы  что  задумали?  Не  смейте!  Я  не  выношу  ничего  жёлтого  и  оранжевого!  Уф,  как  светят  ярко! ( Закрывается  руками ).  Как  мне  жарко!  Сейчас  растаю,  убегаю,  убегаю!

Дед  Мороз:  (преграждая  путь):  Стой!  Теперь  ты,  милая,  не  уйдёшь,  пока  не  вернёшь  нам  Снегурочку!  Держите  её,  ребята!

Льдинка:  Ладно,  так  и  быть,  верну  вам  Снегурочку,  только  отпустите  меня!      ( Дети  выпускают  Льдинку).

Дед  Мороз:  Ну, что поверим?

Звучит  музыка  «колыбельной».  Льдинка  выводит  спящую  Снегурочку.

Льдинка:  Вот  ваш  посох!  А  Снегурочка  спит  себе  спокойно!  Но  если  вы  думаете,  что  победили  меня,  то  глубоко  ошибаетесь,  вы  ещё  вспомните  обо  мне!  ( Убегает.)

Дед  Мороз:   (подходит  к  Снегурочке ):  Ребята,  как  крепко  она  спит,  давайте  её  разбудим!

Дети  топают, хлопают, зовут  Снегурочку,  она  просыпается.

Дед  Мороз:  Ты  здорова  ли,  Снегурочка?

Снегурочка:  Ой,  Дедушка,  как  сладко  я  спала!  И  видела  я  в  том  сне,  как  ты  всем  ребятишкам  подарки  из  своего  мешка  дарил.  И  мне  тоже!

Дед  Мороз:  И  правда,  самое  время  ребятишек  порадовать.

                       Я — весёлый  Дед  Мороз,  всем  подарочки  принёс!  ( Оглядывается.)

                       Где  мешок  мой?  Вот  секрет…  Справа  нет…  И  слева  нет…

Снегурочка:  А  на  ёлке  нет?

Дети:  Нет!

Снежная  птица:  И  под  ёлкой  нет?

Дети:  Нет!

Дед  Мороз:  Это,  наверное,  Льдинка,  проказница,  мешок  с  подарками  спрятала.  Но  вы  не  расстраивайтесь,  я  же  волшебник,  сейчас  что-нибудь  придумаю…                                

( Чешет  бороду. )

Снегурочка:  Дедушка  Мороз,  может  быть  мы  с  ребятами  поможем?

Дед  Мороз:  Дружно  за  руки  беритесь,  вокруг  ёлки  становитесь,

                      Мой  мешок  услышит  песню  и  тотчас  придёт  на  место.

Круговая пляска

После  песни  дети  садятся  на  стульчики.  Из-за  ёлки  появляется  Льдинка  с  мешком  Деда  Мороза.

Льдинка:  Дедушка  Мороз!  Ура!  Я  мешочек  твой  нашла!

                 От  меня  чуть  не  сбежал — ваши  песни  услыхал.

                 А  мне  не  очень-то  и  хотелось  тяжесть  такую  домой  тащить.

Дед  Мороз  забирает  мешок,  хвалит  Льдинку.  Хочет  развязать  мешок,  но  у  него  ничего  не  получается.

Дед  Мороз:  Вот  так  узел…  Угу-гу!  Развязать  я  не  могу!

Снегурочка:  Ну-ка,  дружно,  все  мы  топнем!  ( Дети  хлопают. )

Снежная  птица:  Бойко  ножками  притопнем!  ( Все  топают. )

Льдинка:  (дёргает  за  бантик):  Узелки  все  развязались,  и  подарки  вам  достались!

Вручение  подарков.

Дед  Мороз,  Снегурочка  и  Снежная  птица  вручают  подарки.  Дед  Мороз  дарит  также  подарок  Льдинке  за  то,  что  она  вернула  детям  подарки.

Дед  Мороз:  Вот  и  праздник  новогодний  нам  заканчивать  пора!

Снежная  птица:  Много  радости  сегодня  вам  желаю,  детвора!

Льдинка:  Чтобы  вы  росли  большими,  чтоб  не  знали  вы  забот!

Снегурочка:  А  мы  с  Дедушкой  Морозом  к  вам  вернёмся  через  год!

Ведущая:  А  пока  наши  гости  не  ушли,  вы  можете  с  ними  познакомиться  поближе  и  даже…  сфотографироваться…  А  наш  праздник  окончен.  До  встречи!

КОНЕЦ ПРАЗДНИКА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ

РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ конспект урока 7 класс..автор основного источника: http://dolg_i_svet@mail.ru...

Значение птиц в природе и для человека. Охрана и привлечение птиц.

Цель: продолжить формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следовательные связи, работать с натуральными объектами, определять роль  птиц в природныхсообществах...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Открытый урок по литературе и математике в 6 классе "Урок-путешествие Герды в страну Снежной королевы по сказке Х.К. Андерсена "Снежная королева".

Конспект  интегрированного урока по литературе и математике  в 6а  классе учителей школы Шурчковой Л.В, Тимошенко Е.А.ГБС (К) ОУ  № 487 Выборгского района С-Пб  Конспект ...

Конспект урока по биологии"Класс птицы. Среда обитания и внешнее строение птиц". Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птицы»

Урок - исследование. Изучение нового материалаЦели урока: 1. Познакомить учащихся с характеристикой птиц.2. Раскрыть особенности организации птиц в связи с приспособленностью к воздушной ср...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса снежных городков и снежных фигур «Зимняя сказка» среди учреждений, подведомственных Министерству социального развития НСО

Зимнее время это период чудес, санок, лыж и, конечно, снеговиков и горок. Каждый ребенок имеет право на зимнюю сказку, к тому же, сделанную своими руками. Ведь создавая прекрасное, придумывая и реализ...