Мастер-класс "Ритмические игры для детей дошкольного возраста"
методическая разработка на тему

Мастер-класс для педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass.beloglazova_t.p._merenova_r.a.docx28.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад №6 общеразвивающего вида городского округа  город Нововоронеж»

Мастер-класс для педагогов ДОУ

Тема: «Ритмические игры для детей дошкольного возраста».

Дело №02-12      ВОР

(материал по обогащению педагогического опыта на уровне города)

                                                     

Подготовили: музыкальный руководитель Белоглазова Т. П.,

                              воспитатель  Меренова Р. А.

23.11.2016 год

Цель мастер-класса: Знакомство педагогов с опытом использования упражнений, речевых и музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства ритма.

Задачи: 
• Представить педагогам приемы развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.
• Раскрыть содержание игр и упражнений по развитию ритмического чувства. 
• Убедить педагогов в важности и целесообразности развития ритмического чувства у детей дошкольного возраста. 

Используемый материал:  детские музыкальные шумовые инструменты. 

Ожидаемый результат: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов ДОУ по использованию различных приемов для развития ритмического чувства у детей дошкольного возраста. 

Структура мастер-класса: 
1. Теоретическая часть: 
«Вступительное слово по теме «Важность развития чувства ритма у детей дошкольного возраста»
2. Практическая часть – ритмические игры с детьми с показом эффективных приемов развития чувства ритма. 

3. Подведение итогов.

1. Теоретическая часть. 
        

Воспитатель: Ритмические игры являются одним из самых интересных и любимых видов деятельности у детей. С помощью этих игр можно не только доставлять малышам радость и удовольствие, но и решать различные педагогические задачи по развитию ритмических способностей.

Но даже если ребенок не станет профессиональным танцором или музыкантом (хотя как знать?), развитое чувство ритма поможет ему хорошо двигаться под музыку, координировать движения своего тела и даже правильно, ровно дышать.

- Также ритмические  игры способствуют развитию речи, интеллектуальных способностей ребенка, стимулируют память, внимание, мышление и воображение ребенка,  помогают более легкому запоминанию стихотворений.

Развивать у детей чувство ритма, формировать хорошую дикцию, артикуляцию помогают стихотворные речевые упражнения с использованием «звучащих жестов». Эта форма работы легка и доступна для всех детей.

Эти игры можно проводить без музыкального сопровождения, под мелодизированный текст, который в определённой степени как бы заменяет собой мелодичный напев.

Взрослый, не владеющий игрой на музыкальном инструменте, с помощью игр со словом в состоянии грамотно помочь детям овладеть выразительными движениями. Текст игры можно не заучивать с ребёнком специально. Он запоминается в процессе игрового действия. Главное условие – это выразительное, как бы нараспев, ритмичное произнесение текста.

Текст любой игры можно специально использовать для развития у ребёнка ритма. Его легко воспроизвести в хлопках или, как говорят педагоги, ритмизировать.

2. Практическая часть.

Воспитатель: Предлагаю вашему вниманию ритмическую  игру  «Здравствуйте, ладошки».


- Здравствуйте, ладошки! - хлоп, хлоп, хлоп!
- Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!
- Здравствуйте, щечки - плюх, плюх, плюх!
- Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх!
- Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок! (поцелуйчики)
- Здравствуйте, зубки - чок, чок, чок! (стучат зубками)
- Здравствуй наш носик - пип, пип, пип! (нажимают на носик)
- Здравствуйте малышки — всем привет!

- А сейчас  ритмическая игра «Если весело живется…»  с использованием «звучащих жестов», в которой дети проговаривают слова и повторяют ритмические движения или жесты за ведущим. Приглашаю всех детей встать в круг. Ведущей у нас будет Даша.

Игра "Если весело живется…."

1.      Если весело живется, делай так.              Два прыжка.

Если весело живется, делай так.                Два прыжка.

Если весело живется, мы                        

 друг другу улыбнемся.

Если весело живется, делай так.                    Два прыжка.

2.      Если весело живется, делай  так.                Два шлепка по коленям.

Если весело живется, делай так.                Два шлепка.

Если весело живется, мы                        

друг другу улыбнемся.

Если весело живется, делай так.                     Два шлепка по коленям.

3.       Если весело живется, делай   так.                  Два хлопка в ладоши.

Если весело живется, делай так.                   Два хлопка в ладоши.

Если весело живется, мы

друг другу улыбнемся.

Если весело живется, делай так.                   Два хлопка в ладоши.

4.       Если весело живется, делай   так.                  Два хлопка над головой.

Если весело живется, делай так.                   Два хлопка над головой.

Если весело живется, мы

друг другу улыбнемся.

Если весело живется, делай так.                Два хлопка над головой.                

5.        Если весело живется,  делай все!     Два прыжка, два шлепка, два

хлопка в ладоши, два хлопка

над головой.

Если весело живется,  делай все!         Два прыжка, два шлепка, два

                                                хлопка в ладоши, два хлопка над

                                                головой.          

Если весело живется, мы

друг другу улыбнемся.

Если весело живется, делай все!!!          Два прыжка, два шлепка,            

два хлопка в ладоши, два хлопка над головой.

- Ну вот настроение улучшилось. Вот что может сделать слово!  Сразу захотелось поделиться нашим хорошим настроением еще с кем-нибудь! Согласны? (ответ).  

Музыкальный руководитель:

- Ритмические игры интересны детям тем, что они проводятся под музыку. С помощью игры дети легче осваивают новый материал и закрепляют пройденный. Благодаря музыкально-ритмическим играм у детей развивается воображение, чувство ритма, внимание, координация, закрепляются танцевальные движенияИгры под музыку улучшают настроение детей, способствуют проявлению положительных эмоций.

Большой возможностью в развитии у детей чувства ритма обладает элементарное музицирование т. к. является одним из любимых детьми видов музыкальной деятельности.  Элементарное музицирование предполагает широкое использование детских музыкальных инструментов, прежде всего шумовых, поскольку именно эти инструменты просты и наиболее доступны детям дошкольного возраста. Кроме того, они составляют самое привлекательное, что есть для маленьких  детей в музыке.

Техническая легкость игры на шумовых, ударных инструментах, их способность тотчас же откликаться на любое прикосновение располагают и побуждают детей к звукокрасочной игре, а через нее – к простейшей импровизации.  

В процессе игры на детских музыкальных инструментах развиваются музыкальные способности и прежде всего все виды музыкального слуха.

         Этот вид деятельности очень привлекает дошкольников. При этом развивается мышечная мускулатура рук и мелкая моторика пальцев рук, и как следствие,  речь ребенка. Игра на музыкальных инструментах всегда вызывает эмоциональный отклик у детей, способствует проявлению положительных эмоций, сплочению детских коллективов.

Я хочу предложить вашему вниманию ритмическую игру-оркестр «Добрый мастер»  с использованием музыкальных инструментов, которая способствует развитию у детей чувства ритма и музыкального слуха, и в которой дети играют на музыкальных инструментах и при этом поют.

Ритмическая игра-оркестр  «Добрый мастер».

  1. Добрый мастер в сказке славной - дети поют,

Инструменты мастерил,

          Ложки, бубны, погремушки

          Детям с радостью дарил.

  Припев:

Тук-тук, ложки в руки, - стучат ложками в ритм музыки,

Тук-тук, туки-туки,

Тук-тук, поиграйте,

От меня не отставайте.

Тук-тук, ну-ка, вместе,

Тук-тук, эту песню,

Тук-тук, посмелее,

Тук-тук, веселее!

На проигрыш играют все инструменты.

  1.  Добрый мастер в сказке славной  - дети поют,

Даже бубны вырезал,              

          Песенки припев забавный

          Он всё время повторял.

  Припев:

Шлёп-шлёп, бубен в руки, - играют бубны в ритм музыки,

Шлёп-шлёп, туки-туки,

Шлёп-шлёп, поиграйте,

От меня не отставайте.

Шлёп-шлёп, ну-ка, вместе,

Шлёп-шлёп, эту песню,

Шлеп-шлеп, посмелее,

Шлеп-шлеп, веселее.

    На проигрыш играют все инструменты.

  1. Добрый  мастер в сказке славной – дети поют,

Погремушки вырезал,

                  Песенки припев забавный

        Он всё время повторял.

      Припев:

Дзинь-дзинь, погремушка, - звенят погремушки.

Дзинь-дзинь возле ушка,

Дзинь-дзинь, поиграйте,

От меня не отставайте,

Дзинь-дзинь, ну-ка вместе,

Дзинь-дзинь, эту песню,

Дзинь-дзинь, посмелее,

Дзинь-дзинь, веселее!

   На проигрыш играют все инструменты.

  1. Добрый мастер в сказке славной – дети поют,

Очень музыку любил,

          Музыкальных инструментов

          Много детям подарил.

Припев:

Тук-тук, ложки в руки, - играют ложки в ритм музыки,

Тук-тук, туки-туки,

Дзинь-дзинь, погремушка, - звенят погремушки,

Дзинь-дзинь возле ушка,

Шлёп-шлёп, ну-ка вместе – играют бубны,

 Шлёп-шлёп, эту песню

 Все-все, посмелее, - играют все инструменты,

 Все-все, веселее!

 

- Мы надеемся, что убедили педагогов в важности и целесообразности развития чувства ритма у детей дошкольного возраста. Убеждены, что эти игры  воспитатели будут использовать в своей работе.


Используемая литература:

  1. «Палочки - скакалочки» Е.  Поплянова
  2. «Логоритмические  занятия» М.Ю.Картушина
  3. «Развитие музыкальных способностей детей» М.А. Михайлова.
  4. «Танцуем, играем, всех приглашаем» И.Г.Галиченко, М.А. Михайлова
  5. «Этот удивительный ритм» И.Каплунова, И. Новоскольцева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для детей дошкольного возраста на развитие моторики

Представленные игры на развитие моторики способствуют выработке двигательных навыков и развитию речевых умений....

Подвижные игры для детей дошкольного возраста

Огромную роль в воспитании ребенка имеют игры а особенно важно что бы ребенок двигался. Эти игры направлены на физическое развитие , внимание и координацию ребенка....

Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста

Игры для развития мелкой моторики...

Коммуникативные танцы-игры для детей дошкольного возраста

Коммуникативный танец – это несколько не сложных танцевальных движений, включающих элементы невербального общения и импровизации, направленных на формирование и развитие взаимоотношений с партнером и ...

Подвижные игры для детей дошкольного возраста

Игры могут применяться на занятиях по физической культуре, с целью закрепления знаний ЗОЖ с параллельным овладением двигательными умениями и навыками...

"Подвижные игры для детей дошкольного возраста"

Большую роль во всестороннем физическом воспитании детей дошкольного возраста играют спортивные игры, элементы спортивных игр и спортивные упражнения. Они подбираются с учетом возраста, состояния здор...

Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста по теме : "Сад и огород"

Пальчиковые игры играют не малую роль в воспитании и развитии, они оказывают воздействие как на эмоциональное , так и на физическое здоровье дошкольника. Для Вас представлена картотека пальчиковых игр...