Разработка первого вводного мероприятия по заезду детей санаторной школы-интернат с временным пребыванием (25 дней) «Добро пожаловать!» или «Какой наш край красивый!»
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс) по теме

Кимаева Татьяна Борисовна

Направление работы: патриотическое.

Цель: Воспитание любви к своему родному краю.

Задачи:

  • Адаптация детей к новым условиям проживания. (Первое вводное мероприятие по заезду детей).
  • Ознакомление с историей и культурой родного края.
  • Сохранение и развитие чувства гордости за свою малую Родину.

 

Оборудование и материалы:

     1.ПК, мультимедийная установка, звуковая система (колонки).

     2. Презентация «Добро пожаловать!»

     3. Гитара.

 

Подготовительная работа:

  1. Разучивание учителями песни «Моё Заполярье».
  2. Репетиция выразительного чтения детьми стихотворений.
  3. Разучивание  детьми младших классов песни «Северное солнышко».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_meropriyatiya.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное областное бюджетное

оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей,

нуждающихся в длительном лечении,

«Зеленоборская санаторная школа – интернат»

Разработка первого вводного мероприятия по заезду детей

санаторной школы-интернат с временным пребыванием  (25 дней)

«Добро пожаловать!» или «Какой наш край красивый!»

Возраст детей: 7 – 16 лет

Авторская разработка

Кимаева Татьяна Борисовна,

педагог-организатор

Зеленоборский 2014

Направление работы: патриотическое.

Цель: Воспитание любви к своему родному краю.

Задачи:

  • Адаптация детей к новым условиям проживания. (Первое вводное мероприятие по заезду детей).
  • Ознакомление с историей и культурой родного края.
  • Сохранение и развитие чувства гордости за свою малую Родину.

Оборудование и материалы:

     1.ПК, мультимедийная установка, звуковая система (колонки).

     2. Презентация «Добро пожаловать!»

     3. Гитара.

Подготовительная работа:

  1. Разучивание учителями песни «Моё Заполярье».
  2. Репетиция выразительного чтения детьми стихотворений.
  3. Разучивание  детьми младших классов песни «Северное солнышко».

Ход сценария

Слайд №1

Ведущая:

Дорогие ребята!

Добро пожаловать в нашу гостеприимную школу!

Мы очень рады вам!

Слайд №2

Снова наша опустевшая школа полна детьми, снова идет поглощение кислородного коктейля и подготовка к развлекательным мероприятиям.

Добро пожаловать 7-ой заезд!

Слайд №3

Вы прибыли к нам из разных мест Кольского полуострова. Давайте посмотрим  на географию нового заезда, на карту, и найдем на ней ваши города и поселки.

Это,  дорогие для вас места, которые являются вашей маленькой родиной.

А я хочу рассказать вам  немного о моей родине, о поселке Зеленоборский. Ведь вы должны знать,  куда  вы приехали поправить свое здоровье.

Наш поселок протяженностью 10км. Его территория простирается между деревней  Княжая Губа и железнодорожной станцией «Княжая».

Поселок находится на самом юге Кольского полуострова, 30 км южнее и – Карелия. А, значит, природная зона радует обилием озер, красивейших северных лесов.

Одним из самых любимых мест для отдыха жителей нашего поселка является залив Белого моря, как раз там, где расположена деревня Княжая Губа.

Слайд №4-5

 Что может лучше песни рассказать о ней?

Давайте послушаем «Песнь о Княжой» (стихи В.В.Уловская, музыка Кимаева Т.Б.)

Исполнение песни Кимаевой  Т.Б.(гитарный аккомпанемент)

О какой новой ягоде вы узнали из этой песни? (Княженика)

Слайд №6-7

Правильно. Эта ягода внесена в Красную книгу. Её еще называют северной малиной.

Вам предстоит автобусная экскурсия «Деревня Княжая – станция «Княжая». У меня будет возможность более подробно рассказать вам о нашем любимом поселке.

Слайд №8

А я  продолжу разговор о том, что мы с вами живем в Заполярье, где на каждом шагу чудеса: полярная ночь и полярный день, северное сияние - "пожар" среди зимней стужи - и снегопад в летнюю пору, столетние березовые рощи высотой не более полметра и огромные "плантации" ягод. Страна полуночного солнца, царство полярной ночи – так называют Мурманскую область.

Белоусова Аня читает стихотворение Нагибина Николая (5кл, г.Североморск, школа№7)

Кольский край

На карте ты наш полуостров

(Что маленький он  - не беда).

Найдешь легко и очень просто –

Родной тебе он навсегда.

Природа здесь порой сурова:

Подолгу солнца не бывает,

Придет зима – буран всех снова

Без церемоний с ног сбивает.

Но небо редкостным сияньем

Всех поражает в поздний час –

Зовется северным сияньем

Такая красота у нас!

Песцы здесь, лоси проживают,

Олени ягель свой жуют…

И люди тут не унывают,

А службу трудную несут.

Красив суровый Кольский край!    

Запомни это навсегда

И никогда не забывай

Родные наши города!          

Мельник Айнура читает стихотворение Игоря Спесивцева (п.Гаджиево)

        Природа Севера

Есть красота у северной природы-

В озерах синих, сопках и снегах,

В морских холодных и угрюмых водах,

В гранит одетых берегах.

Погода изменяется так быстро.

Как будто влет сорвавшись с тетивы:

То станет небо, как на юге, чистым,

То вдруг оно нахмурится, увы.

Как осень здесь капризна и слезлива,

Ей будто не по вкусу свой наряд:

То сопки солнцем осветит красиво,

То с ветром вперемежку дождика заряд.

Метелью закружит, бураном взвоет,

Мороз трескучий постучит в дома,

Надолго пышным снегом все покроет

Царица Севера – Полярная зима.

Стихийно, дерзко и непобедимо,

Со стужей зимнею разделавшись сполна,

Неуловимо быстро пролетает мимо,

Осыпав скороцветами, Весна.

А лето здесь…вы видели здесь ЛЕТО?

Узор цветов, грибов и ягоды ковра…

Веселье пикника за сопкой где-то…

И солнце светит до утра.

Звучат позывные Мурманского радио

Слайд№8

Приложение №1

Музыка может быть вам знакомой. С мелодии песни «Мое Заполярье» начинаются некоторые радио и телевизионные передачи Мурманской области.

Слайд№9

Авторами этой песни являются наши с вами земляки: автор слов -  Владимир Смирнов и композитор Попов.

Предлагаю вам послушать песню «Мое Заполярье»  и заодно полюбоваться красотами нашего северного края.

Выступление учителей. Исполнение песни «Моё Заполярье» (Гитарный аккомпанемент)

Приложение №2

Во время исполнения, демонстрация слайдов №10-22

Если кому-то из вас приходилось уезжать или приезжать в Мурманск на поезде №21 Санкт-Петербург – Мурманск,  тогда вы должны были слышать звуки этой приятной музыки на вокзале по прибытии и отправлении этого поезда.

    А сегодня… вы  приехали на юг Кольского полуострова, в санаторную школу, которая является единственной  в Мурманской области.

Мы, учителя, очень хотели бы поближе с вами познакомиться. Какие вы: смелые, сильные, скромные, строптивые, сообразительные и умные?

Хочу предложить вам не совсем шуточные вопросы о школе.

Презентация «Шуточные вопросы по теме «Школа»

Приложение №3

 Ваши ответы позволили выяснить уровень вашей подготовленности по предметам!

Мы с вами встретились в прекрасное время года - весной! Наша северная весна очень скромная, тихая. Как она проявляется? (Чаще стало светить солнце.)

Правильно! Ребята из первого класса знают песенку о северном солнышке. Давайте её послушаем!

Исполнение песни «Северное солнышко».

Слайд №23

Мы надеемся на то, что ваше оздоровление в нашей санаторной школе произойдет наилучшим  образом: вы повстречаете здесь интересных друзей и вернётесь домой повзрослевшими, а самое главное - здоровыми!

До новых встреч!

Используемая литература

  1. Я в плену у этой красоты: Работы участников Международных конкурсов детской рукописной книги. — Мурманск: Кн. изд-во, 2007. — 96 с: ил.

Приложения:

  1. Адрес звукового файла http://muzofon.com/search/я%20люблю%20мое%20заполярье
  2. Адрес для скачивания презентации http://viki.rdf.ru/item/2584/download/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивной доски на уроках и воспитательных мероприятиях в ГКОУ РО школе-интернате VIII вида п.Матвеева Кургана

В статье приводятся данные результата внедрения в образовательный процесс ГКОУ РО школы-интерната VIII вида компьютерных технологий, а в частности работу с интерактивной доской и влияние этой формы ор...

Методическа разработка. Коррекционно-развивающее сопровождение младшеклассников в условиях школы-интерната VIII вида

Основное содержание групповых занятий составляют игры и психотехнические упражнения, направленные на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы, навыков адекватного социального поведен...

Методическа разработка. Коррекционно-развивающее сопровождение младшеклассников в условиях школы-интерната VIII вида

Основное содержание групповых занятий составляют игры и психотехнические упражнения, направленные на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы, навыков адекватного социального поведен...

Проект "Массовое мероприятие в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида"

Общешкольное мероприятие "Масленица пришла" для воспитанников специальной (коррекционной) школы-интернат VIII вида...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по КВД.(коррекционная школа-интернат 8 вида)

Мероприятие имеет важное место в формировании у детей спортивного интереса.Данную методическую разработку можно использовать для детей с разным уровнем развития....

Доклад и презентация на тему "Игровые технологии на уроках музыки и внеклассных мероприятиях в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида".

Нетрадиционные методы и приёмы обучения на уроках музыки и пения, на внеклассных мероприятиях. В материале представлены доклад и презентация на тему "Активизация познавательной деятельности и развитие...

Воспитательное мероприятие в специальной (коррекционной) школе – интернате На тему: «Дорогой мамочке!»

Воспитательное мероприятие в специальной  (коррекционной) школе – интернатеНа тему:       «Дорогой мамочке!»...