Новогодняя игровая программа "Маша и Новогоднее волшебство"
материал на тему

Великанова Мария Валерьевна

Цель: создание праздничного, радостного настроения у детей и родителей в преддверии новогодних каникул, а также сплочении детей и взрослых.

            Задачи:

1) создать атмосферу праздника и новогоднего чуда;

2) воспитывать у детей и родителей интерес к совместной деятельности;

3) воспитывать умение общаться, дружить, делать друг другу праздник.

 

            В сценарий включены интересные подвижные игры, традиционные новогодние хороводы.  В сюжете программы присутствуют персонажи, знакомые и любимые детьми по сказкам –  Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга, Кощей Бессмертный, Кот, а также новый персонаж – новогоднее волшебство, символизирующий веру в новогоднее чудо.

            Сценарий может быть полезен учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, вожатым для организации и проведения мероприятия, посвященного встрече Нового года.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Маша\Desktop\с флешки\РАБОТА\логотип.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ГОРИЗОНТ»

Новогодняя игровая программа

«Маша и новогоднее волшебство»

Аудитория: дети младшего школьного возраста (7-10 лет)

https://img-fotki.yandex.ru/get/37861/137293384.e2/0_130fa6_eb9f4ca8_XL.png

Авторы (составители):
педагоги-организаторы
Великанова Мария Валерьевна,
Ефимова Анастасия Валерьевна

г. Ярославль
2017 год

Пояснительная записка

         Цель: создание праздничного, радостного настроения у детей и родителей в преддверии новогодних каникул, а также сплочении детей и взрослых.

          Задачи:

1) создать атмосферу праздника и новогоднего чуда;

2) воспитывать у детей и родителей интерес к совместной деятельности;

3) воспитывать умение общаться, дружить, делать друг другу праздник.

         В сценарий включены интересные подвижные игры, традиционные новогодние хороводы.  В сюжете программы присутствуют персонажи, знакомые и любимые детьми по сказкам –  Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга, Кощей Бессмертный, Кот, а также новый персонаж – новогоднее волшебство, символизирующий веру в новогоднее чудо.

         Сценарий может быть полезен учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, вожатым для организации и проведения мероприятия, посвященного встрече Нового года.

Методы и приемы

        Используются словесный (диалог ведущих и зрителя, диалог ведущих, монолог, ответы детей на вопросы), наглядный и игровой метод.

Материалы и оборудование 

         Звуковое оборудование: ноутбук,  акустическая система,  микшерный пульт, гарнитура и микрофоны (4 шт.), фонограммы.
        
Световое оборудование гирлянда, фонарь.

Условия и особенности реализации.

Мероприятие проводится в просторном зале, в центре зала стоит большая елка, все действие происходит вокруг елки.  Дети  стоят в кругу, ведущие  в центре круга.  

Также данный сценарий использовался на отчетном концерте хореографического объединения, где танцевальные номера разбивали диалоги главных героев на части, но при этом сохраняя канву сюжета.

Декорации, реквизит, атрибуты:

         Декорации: большая, украшенная игрушками и гирляндами  елка, под елкой гора подарков.

         Реквизит и сопутствующие принадлежности:

- снежинки с загадками – 2 шт.;

- книжка большая – 1 шт.;

- игрушка Деда Мороз;

- бумажка с волшебными словами;

-  зеркало на ручке;

-  игрушечная мышка на веревочке;

-  лавка;

-  чашка большая;

-  клубочек ниток;

-  метелка;

- парик яркий с бигудями;

-  имитация  камня на распутье (из картона).

         Костюмы:

- костюм Деда Мороза – 1 шт.;

- костюм Снегурочки – 1 шт.;

- костюм Маши (платье черное, фартук, гольфы, балетки, косички с бантами);

- костюм Новогоднего Волшебства (белые колготки, розовая юбка – пачка, бархатный темно-синий жилет, темно-синий колпак»)

- костюм Бабы Яги (лохмотья, яркий парик, бигуди, жилет);

- костюм Кощея Бессмертного (корона, черная одежда, грим: белое лицо);

- костюм кота (хвост, меховой жилет, коричневые брюки)

Музыкальное оформление:

Звук №1.  Подложка «Сказочная», автор и исполнитель неизвестен

Звук №2.  Сказочная музыка из мультфильма «Алиса в стране чудес»

Звук №3.  Увертюра сказочная  из "Алисы в стране чудес", музыка Владимира Баскина

Звук №4.  Звук леса (птицы, скрип снега и т.п.)

Звук №6. Звук сигнализации

Звук №7.  Glude — Breathe [NCS Release]

Звук №8. Подложка сказочная под выход Бабы Яги

Звук №9. «Five Night At Freddys», автор неизвестен

Звук №10. «Погоня за дирижаблем», из м/ф «Смешарики»
Звук №11.  «Девочки и мальчики», Барбарики
Звук №12. Выход Деда Мороза, Владимир Нежный
Звук №14 «Chuchua», Children's Songs

Звук №15 «Елочки-пенечки», автор и исполнитель неизвестен

Ход программы.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: 

Маша – девочка лет 12, веселая, озорная, смелая, с двумя  косичками

Новогоднее волшебство (далее в сценарии НВ)– героиня, символизирующая веру в новогоднее чудо

Дед Мороз (далее в сценарии ДМ)– традиционный герой, строгий, но справедливый

Кот – хулиган, весельчак, трусливый

Баба Яга (далее в сценарии БЯ) –  злодейка, боится только Кощея, любит  пакостить и все портить

Кощей Бессмертный (далее в сценарии КБ) – злодей, тихий и угрюмый

Снегурочка – традиционный персонаж, милая, застенчивая, добрая девушка

1. Вступление.

На сцене сидит девочка Маша и читает книжку
(нет света, Маша подсвечена фонарем)
Музыка: «Маша читает книгу» (звук 1)

МАША: …и жили они долго и счастливо, и горя не знали. Понапишут, в этих сказках, небылиц

всяких…лягушка в царевну превращается, избушка на курьих ножках бегает, спящая красавица от поцелуя пробуждается. Ну, полная же ерунда! Нет, я в это точно не верю.

2. Основная часть.

Музыка: «Выход новогоднее волшебство» (звук 2)
Зажигается свет, появляется «Новогоднее волшебство» (НВ)

НВ:                 Здравствуй, Маша.

МАША:          Здравствуйте, а вы кто? И как вы попали в мою квартиру?!

НВ:                 Я - Новогоднее волшебство! И мне показалось, что ты перестала верить в чудо и, читая

сказки считаешь, что это все неправда и ерунда.

МАША:          Да,  волшебства не бывает. Я обычная девочка Маша, ученица 2б класса, каждый день чищу зубы, хожу в школу, прибираюсь, дома и делаю уроки. И никакого волшебства в моей жизни не происходит.

НВ:                 Да, Маша! Вижу я, что мне тебя не переубедить. Но я хотела бы сделать тебе подарок.

Достает игрушку Дед Мороз

МАША:         Дедушка Мороз! Но ведь его тоже не существует, так же как и его внучки Снегурочки! И что за ерунда, дедушка с бабушкой вышли и слепили себе из снега внучку! Ведь это противоречит всем законам физики, ведь дома, она бы попросту растаяла. А что ты хотела сказать мне, этим подарком?

Маша поворачивается к НВ, а НВ уже нет на сцене.

МАША:         Хммм….интересно все же, кто пустил ее в квартиру? Мама с папой еще в кино. И зачем она мне игрушку эту подарила? Поставлю на полку, ну вот хотя бы рядом с матрешками.

Выходит Маша и начинает вертеть игрушку

МАША:         Что это за шум тут послышался? И куда это матрешки подевались? А это что  еще за

бумажка?

Музыка: «Волшебные слова» (звук 3)
Маша разворачивает записку и читает слова на фоне музыки.

МАША:          Эники-беники,  метелки-веники! Здравствуй Дедушка мороз.

Увеличивается громкость музыки и появляется дедушка мороз (ДМ).

МАША:         Здравствуйте, Вы из какого театра?

ДМ:                 Не из какого! Я настоящий дедушка мороз

МАША:          Но если вы настоящий волшебный дедушка мороз, то где же ваша настоящая волшебная Снегурочка?!

ДМ:          Её украл кощей бессмертный, хотел для своей нечисти новый год устроить. Но ты ведь знаешь, что Снегурочка приходит на праздник только к добрым людям. Вот смотри, как она в его замке томится!

Показывает зеркальце

МАША:         Значит это всё правда?! Дедушка мороз, так нужно спасать Снегурочку, а то как без нового года!

ДМ:        Конечно, нельзя без нового года, только пробраться в кощеево царство, не так- то просто! А мне туда пути нет!

МАША:         Я проберусь! Я помогу Снегурочке!

ДМ:                 А не испугаешься, если я тебя в сказку впущу? Там ведь всякое бывает.

МАША:         Неееееет не испугаюсь!

ДМ:                 Дорога тебя ждет непростая, но ребята тебе помогут, правда, ребята? А в дорогу возьми хорошее настроение!

ДМ крутит машу 3 раза, свет гаснет

Музыка: «Звук леса» (звук №4)

МАША:          Пока совсем не страшно, но так как лес волшебный, все может случиться…  

Музыка: «Выход кот и БЯ» один куплет (звук 5)
появляется Кот и Баба яга (БЯ) с гитарами

Поют песню «Бараночки конфетки»

БЯ:                 Ты что фальшивишь, не мог на пол октавы выше взять? Тебе кощей за такое исполнение, знаешь, что вместо нового года устроит?

КОТ:                 Что? Что?

БЯ:                 Ничего, отдавай сюда гитару

КОТ:                (Начинает ныть) Мяу, жизнь моя горемычная…все меня ругают в родном коллективе

БЯ:                 (жалеет кота) Ну ладно, ладно пушистый, хоть ты и нечисть, а все равно чувства

имеешь!

Музыка: «Сигнализация» (звук №6)
Выключается свет.

БЯ:                 Котяра, слышь, сигнализация сработала, кто-то в наш лес проник…

КОТ::                 Да как та -та - так-то, кто мо-мо- мо-мог в наш лес пробраться?

БЯ:                 Давай посмотрим. Эники-беники, метелки-веники, стена стань прозрачной!

Музыка: «Веселый фон» (звук №7)

КОТ:                  Как же наш новый год? Кощей ведь обещал, только для нас новый год устроить!

БЯ:                 Она за Снегурочкой идет. Это ее дед мороз послал! Будет нам с тобой нахлобучка от кощея!

Выключается включается песня «Веселый фон» (звук №7)

КОТ:                 Что же делать-то? Давай, сожрем ее!

БЯ:                 Надо ее (придумывают варианты)…

Начинают спорить

БЯ:                 (Кричит) Молчааааааааать! Надо ее в избу ко мне заманить!

КОТ:                 Ага и сожрать!

БЯ:                 Я тогда пошла к себе, зажарим ее и будет у нас с тобой новогодний ужин. А ты давай в

засаду. Быыыыыстро!

Музыка: «Выход БЯ» (звук №8)

МАША:          Аааах, сказочная избушка.

Стук в дверь

БЯ:                 Оооой, гостья то к нам пожаловала, проходите, милости просим.

Баба яга сидит с Машей на лавке, поит ее чаем и спрашивает

БЯ:                 Девица-красавица, куда путь держишь? В какие страны заморские? По делам  

торговым, аль туристическим?

МАША:         Да я иду Снегурочку из кощеевых земель вызволять!

БЯ:                 Оооооой, ты что хоть, кощей то тебя погубит, кровушку выпьет, белые косточки по

ветру развеет!

МАША:          Да вы преувеличиваете, бабушка,  возможности кощеевы!

БЯ:                 Яяяяяяяя яяяяяяяя, кто Ивана царевича погубил? Кощей бессмертный! Кто Финиста ясного сокола кто извел? Опять он же!

Маша встает и зевает

БЯ:                 Притомилась, Машенька? Ляг, поспи! Утро вечера мудренее!

Уходят ложиться спать.

Маша лежит на краю сцены

Баба яга подходит и смотрит, спит-ли Маша

БЯ:                 Спииииит. Пойти чтоль погулять для аппетиту?!

Уходит

Маша встает и проводит игру «Колпак» (звук №11)

МАША:          Ребята, по-моему, это баба яга, вы как считаете, согласны со мной?  Побегу-ка я отсюда

скорее.

Музыка: «Выход новогоднее волшебство» (звук №2)
Появляется НВ

НВ:                 Здравствуй, Машенька, ну вот ты и в сказке. А ведь не хотела верить, что все это есть

на самом деле.

МАША:         Ты не представляешь, что со мной приключилось! Меня дедушка мороз  Снегурочку попросил спасти, а баба яга меня съесть хотела, но я от нее сбежала. И, кажется, заблудилась, и теперь не знаю куда идти…

НВ:                 Все, все знаю, Машенька, для этого и пришла к тебе на помощь. Держи волшебный клубочек, он тебе покажет дорогу к Кащееву царству.

МАША:         Спасибо большое!

Музыка: «Выход кота» (звук №9)

Выскакивает кот.

КОТ:                 Ну, все Маш, приехали, да-да, все, давай садись! У меня ведь все по-простому, я сразу

Яге предлагал тебя сожрать. И сожру!

МАША:          (смотрит в зал) Сожреееееет…

КОТ:          Ты пока вон, с ребятами попрощайся….поплачь…..порыдай….а если хочешь повыть, повой, я страсть как люблю, когда воют… А еще люблю… когда мне сказки сказывают.

МАША:          А давай, я тебе расскажу  сказку…

Маша рассказывает сказку репку и держит за спиной мышку, на последней фразе переворачивает мышку, кот видит и убегает за ней

МАША:         Вот и хорошо, идем дальше!

Музыка: «Выход БЯ 2» (звук №8)

Выбегает баба яга, поворачивает камень и прячется за него

МАША:          Вот она тропинка заветная, осталось мне совсем чуть- чуть. Ой, а камень то неровно

стоит, что-то здесь нечисто…! Ребята, вы никого здесь не видели?

Вылезает Баба-яга

БЯ:                 Тьфу, проклятые! Весь план испортили! Ну, ничего, ничего, сейчас тебе Кащеюшка

устроит!

МАША:          Не боюсь, я тебя и Кощея твоего не боюсь! Брысь отсюда!

Баба яга уходит

МАША:         Смелей, Маша, осталось чуть-чуть!

Пришла к Кощею Маша, он сидит на троне

Вбегает Маша

МАША:         Ну что, Кощей, добралась я до тебя! А ну, отдавай Снегурочку!

КБ:                 Не отдам я тебе никого! (кричит и держится за зуб)

Баба яга выносит платок и завязывает зуб кощею

Маша подходит к ним.

МАША:          Что случилось, Кощеюшка?

КБ:                 Зубная боль и днем и ночью покоя не дает, 50 лекарей уже извел, но никто не смог

меня вылечить!

МАША:          Я могу тебе помочь! Только что мне за это будет?

КБ:                 Все что угодно тебе отдам.

МАША:         Выпускай Снегурочку.

КБ:                  Сначала ты.

МАША:          Нет, ты.

КБ:                  Нет, ты.

МАША:          Нет, ты (стукает его по плечу).

Воет от боли

КБ:                 Выпустить Снегурочку!

МАША:          Принесите мне стакан воды и ложку соли.

Баба яга выносит и кощей полощет рот

МАША:          Все Кощеюшка, я могу идти?

КБ:                  Иди - иди, Машенька

Маша отходит. Игра с залом Чу-Чува (музыкальная)- звук №14

БЯ:                 Кощеюшка, можно я ее сожру? Она уже один раз от меня убежала, очень отомстить

хочется!

КБ:                  В погоню!

Музыка: «Погоня»(звук №10)
БЯ бегает по залу за Машей

Перепалка на сцене

МАША:          Фух, ну все! Пора домой! Ребята, помните волшебные слова?

Музыка: «Волшебные слова» на  момент появления Снегурочки
выводим громче и звучит до того, как начнут звать ДМ (звук 3)

МАША:          Эники бэники метелки веники.

Выходит на сцену Снегурочка

3. Заключительная часть.

СНЕГ-КА:         Машенька, спасибо тебе за то, что не побоялась и из Кощеева Царства меня освободила.

МАША:         Пожалуйста, Снегурочка! Ведь какой же новый год без тебя, правда, ребята?

СНЕГ-КА:          А где же дедушка мороз? Давайте все вместе позовем его.

Все кричат ДЕД МОРОЗ

Музыка: «Выход Деда Мороза» (звук №12)

Игра «Елочки-пенечки»

Выходит дед мороз

ДМ:                 Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Снегурочка. Машенька, спасибо тебе большое, что

спасла Снегурочку! Состоится все-таки новый год!

Все дети выходят на сцену поют общую песню
«Российский Дед Мороз» (звук №13)

Дед Мороз дарит подарки

Список литературы

1.        Безымянная О.М. Чародеи нам нужны! / О. М. Безымянная // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2009. - № 10. - С. 6-10.

2.        Литомина Э.В. Зеленая красавица / Э. В. Литомина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2009. - № 10. - С. 31.

3.        Журнал «Сценарии и репертуар» ,2010 год, выпуск 19 (156).

Интернет-источники

  1. https://infourok.ru/novogodnyaya_igrovaya_programma_dlya_uchaschihsya_nachalnoy_shkoly.-587275.htm
  2. http://kladraz.ru/blogs/15939/zabavnyi-kavardak.html
  3. http://dramateshka.ru/index.php/new-year/5091-denisova-n-scenariyj-razvlekateljnoyj-programmih-u-novogodneyj-elki-lna-balu-u-fei-konfettir
  4. https://educontest.net/component/content/article/83337

Приложение 1

Игра «Колпачок»

         Дети становятся в круг. Включается веселая музыка. Игроки начинают передавать новогодний колпак по кругу. Когда музыка останавливается, тот, у которого в руках остался колпак, надевает его на голову и выполняет задание Дедушки Мороза.

Игра «Выбираем елочку»

         Дед Мороз предлагает детям встать в круг и спрашивает, какие бывают елочки Если высокие, то все дети поднимают руки кверху, если низкие — приседают и руки опускают вниз, если широкие, круг делают максимально большим, а для узкой елочки — сужают. Теперь Дед Мороз ходит и «выбирает» елку. «Ой, какая высокая!» или «Нет, эта узковата!» А дети услышав параметры изображают «увиденную Дедом елку. При этом сам Мороз пытается запутать детей, делая неверные движения.

Игра «Елочные кричалки»

         Ведущий говорит четверостишья, а дети хором выкрикивают слова каждой заключительной строчки. 
Хороша в своем наряде, 
Детвора всегда ей рада, 
На ветвях ее иголки, 
В хоровод зовет всех... (елка) 

Есть на елке новогодней 
В колпаке смешливый клоун, 
Серебристые рожки 
И с картинками... (флажки) 

Бусы, звездочки цветные, 
Чудо-маски расписные, 
Белки, петушки и хрюшки, 
Очень звонкие... (хлопушки) 

С елки подмигнет мартышка, 
Улыбнется бурый мишка, 
Заинька висит из ватки, 
Леденцы и... (шоколадки) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогодней игровой программы для воспитанников ЦРТДиЮ «Новый год в кругу друзей»

Цель: создание условий для совместного отдыха детей и педагогов.Задачи:- сплочение детского коллектива;- привитие детям умения дарить радость общения в коллективе; умения действовать в группе, с...

Сценарий новогодней игровой программы для младших школьников.

К сожалению, мои новогодние сценарии привязаны к восточному гороскопу, так что полностью могут использоваться лишь раз в 12 лет. Но конкурсы, идеи вполне годятся....

Новогодняя игровая программа

Сценарий игровой программы, возраст 5 лет до 10 лет. Новогодние герои Зюзюка и Берюляка,  приглашают ребят на новогодний праздник. В гости к ним приходит хитрая Баба-Яга, которая ворует мешок с п...

Новогодняя игровая программа для младших школьников.

Очень яркий, веселый и интересный сценарий Новогоднего утренника!...

Сценарий новогодней игровой программы «Новогоднее приключение в лесу»

Сценарий новогодней игровой программы «Новогоднее приключение в лесу» Сценирий разработан для учащихся объединения «Театральные ступеньки» МАУ ДО «ЦРТДЮ» ПГТ ЧЕРНОМОРСКОГО МО СЕВЕРСКИЙ РАЙОН...

Сценарий новогодней игровой программы "Новогодние забавы"

Данный сценарий  предназначен для учащихся начальной школы. В сценарии  предусмотрены игры, эстафеты, новогодние танцы, игры - энергизаторы как для всех участников мероприятия , так и для...

Новогодняя игровая программа для 2-х классов «Здравствуй, праздник Новогодний!»

Форма проведения: игровая программа.Цель мероприятия: создать праздничное новогоднее настроение. Сформировать дружный сплоченный коллектив.Задачи:Развивающие:- развивать творческие способности, артист...