Сценарий городской спортивно - патриотической игры «Марш-бросок» для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
материал на тему

Великанова Мария Валерьевна

Цель мероприятия: создание условий, способствующих социализации несовершеннолетних через развитие их творческого, интеллектуального и спортивного потенциала, формирование положительного эмоционально-ценностного отношения к Родине в подростковой и молодежной среде, а также профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и в соответствии с муниципальной Программой «Развитие образования в городе Ярославле» на 2015-2017 годы.

Задачи:
- способствовать  развитию и активизации творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы, коммуникативных способностей (развитие лидерских качеств, умение работать в группе) обучающихся;

-  развивать умения применять знания в нестандартных ситуациях для решения различных задач, совершенствования физической подготовки обучающихся;

- способствовать формированию положительного эмоционально-ценностного отношения к Родине в подростковой и молодежной среде;

- способствовать формированию у обучающихся убежденности в необходимости ведения здорового образа жизни (использование свободного времени с пользой для здоровья, соблюдение режима дня, выработка негативного отношения к вредным привычкам).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Маша\Desktop\с флешки\РАБОТА\логотип.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ГОРИЗОНТ»

Сценарий городской спортивно - патриотической игры
«Марш-бросок»
для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Аудитория: подростки (14-16 лет)

Автор (составитель):

педагоги-организаторы

Ефимова Анастасия Валерьевна
Великанова Мария Валерьевна,

г. Ярославль, 2017 год

Пояснительная записка

Цель мероприятия: создание условий, способствующих социализации несовершеннолетних через развитие их творческого, интеллектуального и спортивного потенциала, формирование положительного эмоционально-ценностного отношения к Родине в подростковой и молодежной среде, а также профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и в соответствии с муниципальной Программой «Развитие образования в городе Ярославле» на 2015-2017 годы.

Задачи:
- способствовать  развитию и активизации творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы, коммуникативных способностей (развитие лидерских качеств, умение работать в группе) обучающихся;

-  развивать умения применять знания в нестандартных ситуациях для решения различных задач, совершенствования физической подготовки обучающихся;

- способствовать формированию положительного эмоционально-ценностного отношения к Родине в подростковой и молодежной среде;

- способствовать формированию у обучающихся убежденности в необходимости ведения здорового образа жизни (использование свободного времени с пользой для здоровья, соблюдение режима дня, выработка негативного отношения к вредным привычкам).

Учредитель Игры – департамент образования мэрии города Ярославля.

Организатор – муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества «Горизонт» (далее – МОУ ЦДТ «Горизонт»).

Участники Игры

В Игре принимают участие команды (в количестве 8 человек) обучающихся 14-16 лет муниципальных общеобразовательных учреждений «Открытых (сменных) школ».

Этапы Игры:

Игра состоит из 10 этапов. Участники проходят все этапы Игры. Для участия в Игре необходима спортивная одежда и сменная обувь.

Каждая команда проходит 10 этапов Игры:

1 этап. «Физическая подготовка» (проверка физической подготовленности, которая включает в себя: для девочек – прыжки на скакалке, приседания, подъем туловища в положении «лежа»; для мальчиков – отжимания, приседания, подъем туловища в положении «лежа»).

2 этап. «Снайперы» (задача каждого участника - по очереди взять мяч и попасть в цель, которая расположена на противоположной стене).

3 этап. «Военная викторина» (предполагает краткий ответ на заданные вопросы на военную тематику).

4 этап. «Красный крест» (оказание первой медицинской помощи и транспортировка в медсанчасть, которая обозначена красным крестом).

5 этап. «Переправа» (канатная дорога).

6 этап. «Разведчики» (по-пластунски проползти под веревками до финальной точки).

7 этап. «Стрельбище» (сбор – разбор автомата).

8 этап. «Школа выживания» (интерактивная интеллектуальная игра, связанная с темой выживания в условиях дикой природы).

9 этап. «Шифровка» (разгадывание зашифрованной фразы).

10 этап. «Песни военных лет» (задача команды - продолжить исполнение предложенной военной песни).

Подведение итогов и награждение участников

Жюри оценивает каждый из десяти этапов Игры по 5-тибальной системе. Победитель игры определяется по итогам суммирования баллов.

         Все команды награждаются дипломами департамента образования мэрии города Ярославля и памятными подарками.

Инвентарь:  

- канат – 1 шт.;
- мешки – 2 шт.;

- мячи – 2 шт.;

- обручи – 2 шт.;

- туристическое снаряжение (карабины, канаты и т.п.)

Ход мероприятия.

  1. Вступление.

Приветствие

ВЕДУЩИЙ : Команды - равняйсь! Смирно! Вольно! Доброе утро! Я рад приветствовать Вас сегодня

на городской спортивно-патриотической игре «Марш бросок», посвященной Дню Защитника Отечества. Сегодня на поле боевых действий будут сражаться школа №96, №97, №94. Прежде чем начать нашу игру я предлагаю придумать название вашей команды и выбрать командира!

А сейчас, я попрошу капитанов подойти ко мне и зачитать торжественную клятву от имени участников соревнований. Командиры, вы должны слушать клятву внимательно, а когда это необходимо, громко и четко отрапортовать «ТАК ТОЧНО»!

Ведущий зачитывает клятву (приложение 1).
Капитаны на утверждения отвечают: «Так точно!»

Капитаны читают клятву и встают в строй.

ВЕДУЩИЙ: Клятвы произнесены, и я объявляю открытие спортивно-патриотической игры

         «Марш - бросок». Я прошу ознакомиться команды с маршрутными листами нашей игры.

  1. Основная часть.

1 этап. Физическая подготовка.

ВЕДУЩИЙ:         Первым этапом игры будет проверка вашей физической подготовленности,
который в себя включает:

МАЛЬЧИКИ

ДЕВОЧКИ

Отжимания – 20 шт.

Скакалка – 100 шт.

Приседания – 30 шт.

Приседания – 30 шт.

Подъем туловища в
положении «лежа» - 20 шт.

Подъем туловища в
положении «лежа» - 20 шт.

Максимальное количество баллов – 6.

2 этап. «Снайперы».

ВЕДУЩИЙ:         Итак, второй этап нашей игры называется «Снайперы». Задача каждого участника по

очереди взять мяч и попасть в цель, которую вы видите на противоположней стене. Прошу построиться всех в колонну друг за другом.

За каждое попадание команде присуждается 1 балл.
Максимальное количество баллов – 8.

3 этап. Конкурс «Военная викторина»: 

ВЕДУЩИЙ:  Настоящий солдат, должен быть не только крепок телом и духом, но и быть умным.

Военная викторина предполагает краткий ответ на заданные вопросы. Каждой команде по очереди будет дана возможность ответить на заданный ей вопрос, если она не справляется вопрос переадресуется команде противника.

За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

4 этап. Конкурс «Красный крест».

ВЕДУЩИЙ:  Я поздравляю вас с успешным прохождением конкурса и объявляю новый этап –

Медицина. Каждый солдат должен уметь оказать помощь своему раненному товарищу. Давайте представим сейчас ситуацию, что один из членов вашей команды получил травму. И попробуем оказать ему первую медицинскую помощь и транспортировать в медсанчасть, которая обозначена красным крестом.
На все это у вас 15 минут, время пошло.

Оценивается время и качество выполнения (максимум 5 баллов)

5 этап. «Переправа».

ВЕДУЩИЙ:  Следующее ваше испытание, называется «переправа», здесь потребуется ваша ловкость

и манёвренность. Перейти нужно на тот берег, предлагаю это сделать как всегда по очереди. Постройтесь, пожалуйста, в колонну.

Оценивается скорость перехода всей команды. Победителю – 5 баллов.

6 этап. «Разведчики».

ВЕДУЩИЙ:  Поздравляю! Вы справились с переправой. Но курс молодого бойца на этом не

закончен! Сейчас вам предоставляется возможность почувствовать себя настоящим разведчиком. Прошу встать всех в колонну друг за другом и по очереди по-пластунски проползти под веревками до финальной точки. Как только один участник прошел «путанку» к выполнению задания может приступить следующий.

Штрафные очки начисляют в случае соприкосновения с объектом.
При оценивании учитывают скорость передвижения.
Максимальный балл - 5.

7 этап. «Стрельбище»

ВЕДУЩИЙ:  Каждый солдат должен уметь обращаться с личным боевым оружием,
                следуйте за мной на следующий этап нашей игры.

(сбор – разбор автомата)
Максимальное количество баллов – 10.

8 этап. «Школа выживания»

-от библиотеки-

  1. Заключительная часть.

Можно использовать в качестве дополнительного конкурса, пока ведется подсчет у жюри.

  1. «Шифровка»

Шифровка 1: 
19, 16, 13, 5, 1, 20 19, 17, 10, 20 19, 13, 21, 8, 2, 1 10, 5, 7, 20

Шифровка 2:
20, 33, 8, 6, 13, 16 3 21, 25, 6, 15, 10, 10 13, 6, 4, 12, 16 3 2, 16, 32

Ответ 1: Солдат спит – служба идет.

Ответ 2: Тяжело в учении – легко в бою.

  1. «Песни военных лет» . Задача команд - продолжить исполнение предложенной военной песни. Желательно участие в конкурсе руководи теля с «живым» музыкальным сопровождением. Участники должны допеть куплет песен военной тематики по предложенной строчке.

Каждый этап оценивается самостоятельно по 5-балльной системе.
Учитывается знание песен и массовость исполнения.
Общий максимально высокий результат — 10 звездочек.


ВЕДУЩИЙ:  Мы благодарим всех за участие! Желаем всем успехов и крепкого здоровья! До новых

встреч в следующем году!

Список используемой литературы

2.  Мухин И.Г. Поздравьте мужчин! – Ярославль: Академия Холдинг, 2003 г.

 3.  23 Февраля – красный день календаря. Екатеринбург. – Издательство Т.И. Возяковой, 2005 г.

Интернет ресурсы:  

http://zarnici.ru/metodicheskie-materialy/73-patrioticheskoe-vospitanie-doshkolnikov-igra.html https://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E0%F0%ED%E8%F6%E0_(%E8%E3%F0%E0)

http://festival.1september.ru/articles/563476/

 http://sc-pr.ru/igr/577-igr_21.htm

lhttp://www.razumniki.ru/zimnie_igry.html

Приложение 1

ТОРЖЕСТВЕННАЯ КЛЯТВА

От имени всех участников соревнований торжественно клянемся:
- участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважать заведомо слабого соперника; ТАК ТОЧНО
- клянемся бежать только в указанном старшиной направлении - шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству; ТАК ТОЧНО
- клянемся продвигаться только на тех конечностях, которые разрешают правила; ТАК ТОЧНО
- клянемся соблюдать олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее», что значит: быстрее ветра не бежать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника судью не бить; ТАК ТОЧНО
- клянемся не прыгать в ширину и не нырять в глубину; ТАК ТОЧНО
- клянемся использовать спортинвентарь строго по назначению - гирями более 16 кг в соперников не бросать; ТАК ТОЧНО
- клянемся подножки сопернику не подставлять, упавших не добивать, утопающих не спасать; ТАК ТОЧНО
- клянемся громче болельщиков не кричать, кроссовками в них не кидать; ТАК ТОЧНО
- клянемся не оставить в беде семьи пострадавших; ТАК ТОЧНО
- клянемся соблюдать на дистанции чистоту, не разбрасывать сломанные руки и ноги, курить только в отведенных для этого местах; ТАК ТОЧНО
-клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды; ТАК ТОЧНО


ВОЕННАЯ ВИКТОРИНА

■ Вооруженные силы. Ответ: Армия.

■ Солдат, охраняющий рубежи Родины. Ответ: Пограничник.

■ Ручной разрывной снаряд. Ответ: Граната.

■ Холодное оружие. Ответ: Меч.

■ Команда стрелять. Ответ: «Пли».

■ Укрытие, из которого солдаты стреляют. Ответ: Окоп.

■ Военный термин, обозначающий внезапное нападение. Ответ: Атака.

■ Краткий доклад военнослужащего старшему по званию. Ответ: Рапорт.

■ Солдатское пальто. Ответ: Шинель.

■ Место, где можно пострелять по мишеням. Ответ: Тир.

■ Тяжелая боевая машина (из четырех букв). Ответ: Танк.

■ Торжественный смотр войск. Ответ: Парад.

■ Передвижение войск. Ответ: Маневр.

■ Набег отряда военных в тыл противника. Ответ: Рейд.

Приложение 2

Маршрутный лист
спортивно-патриотической игры  «Марш - бросок»

Этап

Характеристика этапа

Оценка

1

Физическая подготовка

Мальчики:
- отжимание от пола на ладонях - 20 р.;
- подъем туловища в положении «лежа» (пресс) - 20 р.;
- - приседания – 30 р.;
Девочки:
- скакалка – 80 р.;
- приседания – 20 р.;
- подъем туловища в положении «лежа» (пресс) - 20 р.;

оценивается качество выполнения и соответствие требованиям конкурса,
макс. кол-во баллов – 6

2

Снайперы

- попадание мячом в мишень.

оценивается каждое попадание в 1 балл
макс. кол-во баллов – 8

3

Военная викторина

-краткий ответ на заданные вопросы

1 балл за каждый правильный ответ

4

Красный крест

- оказание первой медицинской помощи пострадавшему ;
- транспортировка пострадавшего.

оценивается скорость и качество выполнения помощи и транспортировки, макс. кол-во баллов - 5

5

Переправа

- переход по «канатной дороге» всей команды по очереди

Оценивается скорость перехода всей команды. Победителю – 5 баллов

6

Разведчики

- по очереди по-пластунски проползти под веревками до финальной точки.

Штрафные очки начисляют в случае соприкосновения с объектом. При оценивании учитывают скорость передвижения. Макс. балл - 5.

7

Стрельбище

- разбор и сбор боевого оружия (автомат)

Оценивается скорость, техника и качество выполнения разбора и сбора боевого оружия.
Макс. балл - 10.

8

Школа выживания

Приложение 3

«Шифровка»

Шифровка 1: 


19, 16, 13, 5, 1, 20 19, 17, 10, 20 19, 13, 21, 8, 2, 1 10, 5, 7, 20

Шифровка 2:


20, 33, 8, 6, 13, 16 3 21, 25, 6, 15, 10, 10 13, 6, 4, 12, 16 3 2, 16, 32

htmlimage?id=13lf-7xa7ne1no7jtv9i3nj2sgsylz3s85kurx58jp7sp2byf7phhfjg3730hu8w5w112fu0bi03327yhv9a279l7jp03m37m95o21rx&name=result_html_eae4783b3da759f3

htmlimage?id=13lf-7xa7ne1no7jtv9i3nj2sgsylz3s85kurx58jp7sp2byf7phhfjg3730hu8w5w112fu0bi03327yhv9a279l7jp03m37m95o21rx&name=result_html_eae4783b3da759f3


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации

В статье представлена актуальность данной проблемы, опыт работы нашего образовательного учреждения по данному вопросу...

Социальная защита детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В материале рассматриваются определения "социальная защита", " трудная жизненная ситуация" и раскрывются пути социально-педагогической помощи семье и ребенку....

Индивидуальное сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

В материале даются определения таким понятиям, как индивидуальное сопровождение, трудная жизненная ситуация, приводятся отличительные особенности детей "группы риска". Представлен алгоритм действий со...

Предупреждение социального исключения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

В статье рассказывается об опыте работы школы по предупреждению социального исключения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации....

Доклад «Дополнительное образование для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»

доклад на РМО для педагогов дополнительного образования о трудовом воспитании детей детского дома....

Создание условий по доступной среде для детей с ОВЗ и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Создание условий по доступной среде для детей с ОВЗ и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации...

Сценарий городской спортивно-развлекательной игры «В поисках сокровищ» для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Городская спортивно-развлекательная игра «В поисках сокровищ» для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации проводится в целях создания условий, способствующих социализации несоверше...