СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА «О ДРУЖБЕ» в 10 классе
классный час (10 класс) на тему

БАЛЬЧИНОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

Цели: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_klassnogo_chasa.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА «О ДРУЖБЕ» в 10 классе

Цели: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность.

Афоризмы о дружбе (для обсуждения на  классном часе)

Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, - это дружба.

Ларошфук

Дружба кончается там, где начинается недоверие.

Сенека

Ирония убивает.

Буаст.

Одно из важнейших свойств настоящей дружбы есть умение предугадывать просьбы друзей.

Сократ

Дружба исчезает там, где равенство перестает существовать.

Обер.

Недалеко уйдете в дружбе, если не расположены прощать друг другу мелкие недостатки.

Лабрюйер

Ход занятия.

1. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию».(5 мин).

С помощью этого метода учащиеся высказали свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешены два плаката. На одном написано - «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна». Учащиеся, определяя свою позицию, голосовали за тот лозунг, который соответствует их точке зрения на данный вопрос. Почти каждый высказался по поводу дружбы или товарищества в классе, и единогласно решили: Да, дружба, товарищеские и уважительные отношения в классе необходимы!

2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. (1 мин.).

Классный руководитель: Сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга – великое благо. - А с чего началась наша дружба?  С первого сентября, когда все из вас оказались в одном классе.

3. Чтение стихов О ДРУЖБЕ (Диана Алексеева и др. по одному-два  куплета) 

Друзей не выбирают – их встречают,
Их берегут – им жизни отдают.
И с ними время интересней пролетает,
И с ними – радость, счастье и уют.

Когда грущу – они мне помогают,
Уеду далеко – приходят письма мне.
Они страдают за меня, переживают –
И нет друзей вернее на Земле!

И не стоит друзей обижать –
Станет р
аной на сердце обида,
Хоть друзья и умеют прощать,
Дверь в их душу будет закрыта.

Нужно дружбу беречь всегда.
Это чувство длиннее века.
Лучший друг не предаст никогда,
Просто преданней нет человека!

А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но… если друга надо звать –
То вряд ли это друг…

Другу ты отдать сумей
Все тепло души своей.
Все отдал – богаче стал.
Что сберег, то потерял.

Лишь тот -  не на год – навсегда богат,
Кто дружбу сохранит, как драгоценный клад.
Лишь тот - не на год – счастлив
навсегда,
Кто дружбу честно пронесет через года.

4.  Классный руководитель:  Согласитесь,  Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять

Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

Друга иметь – себя не жалеть.

Итак, с этого момента я становлюсь редактором особой газеты бесплатных объявлений. Она называется «Ищу друга». Каждый из вас может поместить в нашу газету голосовое объявление о поиске друга. (Все желающие высказались на тему «Каким должен быть настоящий друг»).

[Но, вообще, это задание можно провести по плану, данному ниже]:

  • В этом объявлении нет ограничений на количество слов или размеры букв.
  • Принимается любая форма.
  • Вы можете изложить весь список требований к кандидату в друзья, весь набор качеств, которыми он должен обладать, а можете нарисовать его портрет.
  • Можете рассказать о себе.
  • Листы подписывать не надо.

Одним словом, делайте объявление таким, каким пожелаете. Следует помнить, что объявлений о поиске друзей будет много и вам надо позаботиться, чтобы именно ваше привлекло внимание - чем больше людей обратит на ваше объявление внимание, тем больше друзей вы приобретёте.                                                           Возьмите листы бумаги, ручки, фломастеры – творите! Время на подготовку – 6 минут.

Этап №2: Написание и оформление объявлений.

Этап № 3: Вывешиваем объявления на доску с помощью магнитов, т.е. помещаем объявления в газету.

Этап № 4: Инструкция по работе с объявлениями, инструктор – классный руководитель:

  • Встаём с места, подходим к объявлениям.
  • Молча читаем объявления.
  • Нарисовать кружок на том объявлении, которое привлекло ваше внимание, и он готов дружить с его подателем.

5.  Игра «Знаю ли я своего друга?»

Психолог: Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли вы, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.

Я приглашаю вас к доске, чтобы все увидели, кто у нас в классе настоящие друзья.

Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?» В этой игре участвует пара друзей из класса. Я буду задавать вопросы. Один из друзей в это время за дверью, потом он возвращается и ему задаются эти же самые вопросы. Мы сравним ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга. Потом выходит за дверь другой, а оставшемуся другу задаются другие вопросы.

  1. Какой урок у него любимый?
  2. На чем он любит кататься?
  3. Какое время года у него любимое?
  4. Какой вид спорта любит?
  5. Кем хочет стать?
  6. Какое животное он хотел бы иметь дома?
  7. Книги любит читать?
  8. Какие фильмы любит смотреть?

Психолог или Классный руководитель: Ну что ж, как видим, Рамазан хорошо знает, чем живет его друг Данил, какие у него интересы, мечты. Проверим, как обстоят дела у (имя). (Игра повторяется)

6. Психолог: А знаешь ли ты, какой ты друг?

Анкета «Какой я друг?» с последующим подсчётом баллов и  комментарием

7. Обмен комплиментами.

Комплимент, как утверждают психологи, - это своеобразное словесное поглаживание. А поглаживания нужны человеку не меньше, чем кошке. Поэтому, почему бы не посвятить несколько минут нашего общения  комплиментам.  Комплименты могут строиться по схемам: "Что мне в тебе нравится, так это...", "Я только сегодня заметил, что ты...", "Если б не ты, я бы никогда..." и т.д.

8. К. Таня: - Ребята, сегодня мы говорим о нас. Мы – 10- а класс. Наш девиз: «Меньше уныния, больше смеха – так мы быстрее добьёмся успеха!»  (на доске).
А вот так выглядит
  Наш портрет:
1. Рост нашего класса – _______метров _______ сантиметра.
2. Вес _______кг.
3. Нам ______лет, _____ месяцев _____ дней и ______ часов.
4. У нас 28 (30)  глаз, ____ карих, _______серых, _______голубых, ______зелёных, __________ «хамелионов»
5. У нас ______ родных братьев и сестёр.
6. У нас _____________домашних животных:

9. Р. Настя: - Вместе мы недавно, но всех объединяет главное – дружба.

Подойди, загляни в глаза
И плечо его тихо тронь.
На щеке у него слеза
И обиды в душе огонь.

Его боль раздели на двоих,
Помоги ему, он – твой друг.
Видишь, шторм ледяной у них
От тепла твоих верных рук.

На ладонь положи звезду
И звезду эту другу дай.
Пусть она его вместе с тобой
Поведёт в прекрасную даль.

  1.  Даржаин Д.: А в заключение презентация «10-б».

Приготовить:

  1. Конвертики маленькие (Для комплиментов)
  2. Трафаретики для комплиментов:

"Что мне в тебе нравится, так это...",

"Я только сегодня заметил, что ты...",

"Если б не ты, я бы никогда..."

«Спасибо тебе за твои …»

«Я всегда восхищался твоими …»

«До чего же хороши твои…»

«Оставайся всегда таким ….»

  1. Бумага, фломастеры
  2. Плакаты: о дружбе
  3. «Дружба в классе нужна», «Дружба в классе не нужна»,
  4. «Наш портрет»,
  5. «Доска бесплатных объявлений»,
  6. «Ищу друга» Рисунки человечков ( к газете объявлений  «ИЩУ ДРУГА»)
  7. Комплименты -Клубок «Паутинка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа для выпускников 9 класса «Последний звонок»

Данный материал подходит для проведения последнего классного часа в 9классе 25 мая...

Сценарий классного часа для 6-го класса "Доброе братство-милее богатства"

Цель тематического классного часа - воспитание культуры общения у детей  друг с другом, а также уважительное отношение к окружающим, "пробуждение добрых чувств". Занятие проводится в игровой форм...

Сценарий классного часа о дружбе

Сценарий классного часа о дружбе...

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА О ДРУЖБЕ

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА О ДРУЖБЕ...

Сценарий классного часа. "Будем дружбой дорожить!"

Выявить представления о том, что такое дружба, товарищество и каким должен    быть настоящий друг; Содействовать формированию дружного сплоченного коллектива....

Сценарий классного часа о дружбе

Классный час о дружбе подготовлен для учащихся 8 класса....

Сценарий классного часа о дружбе

Сценарий классного часа о дружбе...