Разработка классного часа "Посвящение в казачата"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Фесенко Алексей Юрьевич

Разработка классного часа "Посвящение в казачата"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchen_v_kazach.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 6

Муниципального образования

Кореновский район

Открытое мероприятие

Посвящение в казачата

Из опыта работы

учителя кубановедения,

классного руководителя 5 б класса

Фесенко А.Ю.

СТ. СЕРГИЕВСКАЯ

ПОСВЯЩЕНИЕ В КАЗАЧАТА.

(На сцене, с декорацией казачьего подворья, находятся Хозяин и Хозяйка в казачьих костюмах).

Хозяин: Приветствуем, Вас, добрые люди! Хозяйка: Добро пожаловать, гости дороги!

(На сцену выходят станичники — мальчики и девочки в казачьих костюмах, среди них «старый казак», маленькие казачата, всего человек 5-6).

Хозяин: Просим в курень!, Красному гостю - почетное место! Хозяйка: Будьте, как дома, проходите! Хозяин и хозяйка (вместе): Милости просим!

(На сцену выходит Атаман в сопровождении есаулъца (адъютанта)).

Атаман: Слава Кубани!

Все казаки (хором): Героям слава!

Атаман: Доброго здоровья, дорогие станичники! Мир, Вам, соседи!

Хозяин: Здорово живешь, Батька Атаман! Рад тебя видеть в своем курене! С добром к нам пожаловал, аль с печалью?

Атаман: Конечно с добром! Да с любовью к вам, станичники мои дорогие! Радостно мне, что собрались мы все вместе. Только вот скажите, по какой причине?

Хозяйка: А собрались мы, щоб песни казачьи спевать, игры и обычаи казачьи вспомнить, чтоб не сгинули они в веках, а достались детям нашим, да внукам!

Атаман: Добре Хозяюшка, гутаришь, любо-дорого слушать такие речи!

Казачонок (обращается к Атаману): Господин Атаман! Дозволь слово молвить!

Атаман: Ну, що там у тебя малец нагорело? Говори!

Казачонок: Прошение прийми от нас, казачат! (Передает Атаману свернутое Прошение).

Атаман: Добре, счас прочтем! О чем таком просят наши хлопцы тай девчата. (Читает): «Прошение». «Господин Атаман! Просим тебя провести смотрины наших хлопцев и девчат, тай посвятить их в казачата, бо хотим мы быть, як отцы наши и деды, защитниками и хранителями земли русской, Кубани родной!»

Ну, шо сказать? Достойное Прошение составили! Тай где ж те хлопцы и девчат, шо казачатами хотят стать? А ну, Хозяин, зови их сюда!

(Под музыку старинной казачьей песни «Ой, при лужку» выходят дети, сначала девочки, потом мальчики в казачьих костюмах).

Атаман: Гляньте, гости дорогие! Яки гарны хлопцы тай девчата повырастали! Назовитесь, чьи вы будете?

1-й мальчик: Я сын казака Иванова — Сашко.

2-й мальчик: Я сын казака Краснова — Василь.

1-я девочка: Я дочь казака Ярошенко - Марьянка.

2-я девочка: Я дочь казака Громова - Настя.

Атаман: Я так разумею, гости дорогие: надо нам устроить смотрины, щоб узнать: доросли ли эти бравые хлопцы да гарные дивчины до казачьей силы и умения, годятся ли они в казаки. В народе говорят: что есть в сыне лучшее - от родителей. Наши деды и прадеды завсегда могли и песню спеть и за себя постоять. А вы готовы гостей повеселить?

1-й мальчик: Мы завсегда готовы веселье справлять, дай только знак, господин Атаман!

Атаман: Даю приказ - песню запе-вай!

(Исполняют песню «Едут, едут по Берлину казаки).

1-я девочка: Позволь, Батька Атаман, тебе подарок сделать! Старались, сами вышивали этот кисет для тебя! Моя бабушка всегда говорит: кисет для казака в военном походе - это кусочек родного дома. Поглядит он на кисет в дальней стороне - сразу дом, жинку, детей своих вспомнит!

(С поклоном передает Атаману кисет).

Атаман: Благодарю тебя от всей души, дочка! Дай Бог тебе здоровья, а твоим ручкам золотым    сноровки да умения! (Обнимает девочку, гладит по голове).

Хозяин: Батька Атаман! Бери их под свое атаманово крыло, нехай птенцы вырастают в орлов!

Атаман: Ну, раз так, раз всем вам приглянулись эти хлопцы и девчата, буду говорить свое атаманово слово, наш казачий наказ! Хозяин: Тихо всем! Атаман гутарить будет!

(Атаману подносят наказ, написанный на большом свернутом листе бумаги, он разворачивает и громко читает):

Атаман: «Казачьему роду — нет переводу!

Слава, тебе, Господи, что мы - казаки!

Казаком надо не родиться,

Казаком надо стать!

Казаком быть - значит Родину любить!

Первое дело для казака - землю родную беречь!»

(Обращается е детям):

Вот, дети мои, древний наказ наших предков-казаков, его должен знать и в сердце своем хранить каждый казак и не только в сердце хранить, но и свято выполнять!

(Затем Атаман обращается к мальчикам): Повторяйте за мной слова нашей казачьей клятвы:

«Слава Кубани, героям слава!

Клянусь, что буду верным сыном матушки-России!

Клянусь, что не подведу братьев-казаков!

Клянусь, что буду чтить заветы наших предков    Кубанских казаков!

(Учащиеся читают слова присяги).

Атаман: Отныне вы не хлопцы, а казаки! Не опозорьте плохим словом или дурным делом наш казачий род и свою родную станицу! Пусть будут у вас горячее сердце, холодный ум, добрая дуШа и чистые руки!

Хозяйка: И пусть ваша рука всегда крепко держит казачий кинжал и шашку, чтобы всегда вы были готовы защитить слабого, защитить свой дом, защитить русскую землю!

Мальчики-казачата: Благодарим, господин Атаман! Девочки-казачата: Спасибо, Батька Атаман!

Атаман: На прощанье, станичники мои дороги, давайте споем нашу казачью походную песню, а казачата пусть подпевают!

(Исполняется современная казачья песня «Споем, казаки!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"

Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

"Белая ворона, чёрная овца" разработка классного часа методическое пособие для классных руководителей

Профессия медработника в современном обществе связана с серьезными физическими и моральными нагрузками и сопровождается определенным психо-эмоциональным риском. Больные люди - самая уязвимая категория...

Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"

РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...