Сценарий интерактивного мероприятия "День Земли".
классный час на тему

Марченко Елена Николаевна

Сценарий создан для учащихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интерактивного мероприятия  «День Земли».

Цель:  

 формировать представления о том, что планета Земля – наш общий дом; расширить и углубить экологические знания учащихся.

Задачи:

- показать красоту родной природы;

 - привлечь детей и их родителей к проблеме чистоты окружающей природы;

- формирование активной гуманной позиции по отношению к природе;

- учить  экологически грамотному поведению, гуманному отношению ко всему живому;

- воспитывать ответственное, бережное отношение к природе;

- развивать познавательные интересы;

- воспитывать чувства любви к природе и ответственности за её охрану;

- откликаться на чувства, выраженные в музыке;

- посадить кустарник на пришкольном участке;

- способствовать формированию нравственных качеств;

- способствовать развитию мышления, памяти;  

- развивать творческие способности.

Предварительная работа: чтение стихов, поговорок и загадок о природе, беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных, пр.

Учасвуют: 6 Д, кл. рук. Обморнова Е.Н., 6 Е, кл. рук. Лузик М.В., 6 Ж, кл. рук. Марченко Е.Н., 7 З  кл. рук. Леонова В.В., 9 Е кл. рук. Будинова В.В.,  9 Ж кл. рук. Четверткова И.А.

Ход:

Звучит песня «То берёзка, то рябина». Поют учащиеся школы № 947

Учащиеся вместе со взрослыми, держась за руки, входят в зал.

Марченко Е.Н.: Мы с вами живём на прекрасной голубой планете, которая называется Земля. Земля – это наш дом. Земля – это прекрасный дом. На такой прекрасной Земле нам посчастливилось жить. Земля очень большая. На ней много различных стран и много разных народов живут. А мы живём в большой и сильной стране, которая как называется? (Россия). Да, наша родина – Россия. Наша страна очень большая и очень красивая.

Стихотворение «Ты сажи мне реченька». Читает учащийся школы № 947

Ты скажи мне, реченька лесная,

Отчего ты звонкая такая?

- Утром надо мной поёт синичка-

Оттого и звонкая, как птичка!

Лузик М.В.: Презентация с выставки «Первозданная Россия».

Танец под песню «Как прекрасен этот мир, посмотри». На экране презентация. Учащиеся частично одеты в костюмы «цветок», у остальных учащихся букетики цветов в руках.

Марченко Е.Н.: Какие красоты природы в России. Какие красивые поля, леса, реки и моря. Недаром люди говорят: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша».  

Игра: «Птички и автомобили». Проводят  Будинова В.В. и Леонова В.В.

Стихотворение  читает учащийся школы № 947

           Я   речь свою веду о том,
           Что вся земля наш общий дом -
           Наш добрый дом, просторный дом -
           Мы все с рожденья в нем живем.
           Еще о том веду я речь,
           Что мы наш дом должны беречь.
           

Что бы наша Земля оставалась такой же красивой и что бы людям  и всем живым существам жилось хорошо на Земле, нужно Землю беречь. Беречь свою Земллю должны все люди на свете. Вы уже знаете, что есть такая наука экология. Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой. Это наука о том, что нужно делать для того, чтобы наша Земля оставалась такой же прекрасной и была родным домом для всего живого. Экология учит людей беречь Землю. От чего же мы должны беречь нашу Землю? Что может случиться с Землёй? Посмотрите, что может случиться, если люди не будут беречь Землю.

 На экране презентация: «Экологическая катастрофа».

Стихотворение  читает учащийся школы №  947

Опомнись, вздрогни, человек!

Не долг на земле твой век.

Но чем себя мы здесь прославим?

Что на земле после себя оставим?

Животные, растения, рыбы и птицы

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Марченко Е.Н.: Что же мы с вами можем сделать, чтобы наша земля оставалась прекрасной?

Уч-ся: Мы должны соблюдать правила бережного отношения к природе.

Вед: Что же это за правила такие? Вы знаете эти правила? Давайте их вспомним.

Пиктограммы: «Правила поведения на природе» (учащиеся выбирают правильные пиктограммы). Проводят Леонова В.В. и Будинова В.В.

Вед: Мы вспомнили правила бережного отношения к природе. Люди говорят: «Береги землю родную, как мать дорогую». Мы все будем беречь природу и природа всегда будет прекрасна.

А теперь я приглашаю вас на прогулку в парк.

Все учащиеся змейкой проходят по залу. Останавливаются в импровизированном саду. Ведущий обращает внимание учащихся на мусор.

Марченко Е.Н.: Что здесь не так, ребята, как вы думаете? Что мы можем сейчас сделать с этим мусором?

  -Давайте уберём этот мусор вместе, что бы в парке опять стало чисто и красиво.

Учащиеся убирают мусор в корзины.

Марченко Е.Н.: Вот теперь можно и погулять в парке.

Танец: «Если нравится тебе, то делай так».

Игра  с интерактивным заданием: «Да-нет»  Проводит Обморнова Е.А.

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если я возьму домой

ёжика и пташку? (нет)

Если хлебушка кусок
В кормушке я оставлю? (да)


Если дерево посажу,
Колышек подставлю? (да)


Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если я гулять пойду,

Бабочку поймаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да

Марченко Е.Н.: Посмотрите, какие красивые деревья вы нарисовали на уроках рисования. Давайте мы из этих деревьев мы посадим лес вот на этой волшебной полянке. Кто посадит дерево на этой полянке, тот всегда будет сажать деревья.

Игра:  «Посадим дерево».

Марченко Е.Н.:  Какой красивый лес у вас получился. Лес – наше богатство. Лес  - дом для животных, птиц и насекомых.

Что бы лесов становилось всё больше, каждый человек должен посадить хотя бы одно дерево.

Возле дома посадите

Кустик или деревце.

Сразу птички певчие

В гнёздышке поселимся.

 

И вот именно сегодня, в День Земли мы с вами то же посадим растения на нашем школьном дворе. Мы посадим кусты.  Этот куст называется Сирень. А этот куст называется Жасмин. Мы сейчас выйдем на школьный двор и посадим эти кусты.

На школьном дворе учащиеся вместе с родителями сажают кусты.

Марченко Е.Н.: Растите наши кустики большими и красивыми.

        Давайте сделаем школьной традицией ежегодные посадки растений на школьном дворе! Ребята, сажайте деревья, берегите природу!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конференции "День Земли" по экологии Алтайского края

Традиционно в школе проводится конференция, посвящённая Дню Земли. Сценарий данной конференции посвящён экологическим проблемам Алтайского края. В 2012 году Алтайский край отмечает юбилейную дату - 75...

Сценарий праздника "День Земли"

Методическая разработка экологической направленности для детей младшего и среднего школьного возраста, цель которой пробудить интерес и сочуствие к экологическим проблемам планеты Земля, желание детей...

Проект сценария к Дню Земли

Текст для сценария( есть презентация). Для всей школы...

Сценарий литературной гостиной «Земля, откуда мы родом»

Форма проведения данного мероприятия выбрана в виде литературной гостиной. Разработка мероприятия предполагает решение следующих задач:формирование гражданско – патриотического сознания.Раз...

Сценарий мероприятия "День Земли"

Большое значение в формировании экологической культуры обучающихся имеет внеклассная работа по предмету. Создание экологической тропы, проведение социальных акций по благоустройству дворовых территори...

Сценарий интерактивной игры "Занимательная математика" с использованием интерактивных технологий и технических средств обучения

Материал содержит план и сценарий интерактивной игры с использованием интерактивных технологий и технических средств обучения. Предназначен для проведения внеклассного мероприятия в 5 - 6 классах....

Интерактивная игра "Земля - наш общий дом"

Планета Земля – наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Человек не может без природы, в ней всё необходимое для жизни. Поэтом...