Сценарий праздника: "Волшебный мир цветов"
методическая разработка на тему

Журавлева Маргарита Александровна

Сценарий праздника: "Волшебный мир цветов" для обучающихся 5-6 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_tsvety.docx186.21 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент Смоленской области по образованию и науке

 смоленское областное государственное бюджетное учреждение  дополнительного образования  

«Станция юннатов»

Методическая разработка

Праздник «Волшебный мир цветов»

                  Составитель: Журавлева Маргарита Александровна

педагоги ДО

г.Смоленск

2018 год

Цель: 1.Расширить знания учащихся о растениях, показать многообразие растений в природе.

2.Продолжить формирование умений наблюдать и распознавать растения в природе.

3.Воспитывать любовь к окружающим растениям и бережное отношение к ним.

Оборудование: цветы, корзина с цветами, диски с музыкой, выставка книг о цветах, рисунки, цветы с сильным запахом (герань, роза, бархатцы, мята, смородина, гвоздика, пион, шиповник, жасмин), булавки.  

План мероприятия:

  1. Встреча гостей – 1 мин.
  2. Просмотр выставки, рисунков – 7 мин.
  3. Начало праздника, выход ведущего– 3 мин
  4. Парад цветов – 15 мин.
  5. Стихи о цветах – 7 мин.
  6. Загадки о цветах – 3 мин.
  7. Конкурс на лучшую пантомиму – 7 мин.
  8. «Цветочный аукцион» - 7 мин.
  9. Конкурс «Цветы в вазе» - 7 мин.
  10.  Конкурс «Найди цветок» - 5 мин
  11.   Конкурс «Чей аромат?» - 6 мин.
  12.  Конкурс «Самый красивый букет» - 6 мин.
  13. «Напои цветок» - 5 мин.
  14. Конкурс «Русалочка» - 10 мин.
  15.   Подведение итогов – 2 мин.

DSCI3479

Ход мероприятия:

Зал украшен цветами. Звучит музыка. Входит ведущий:

Ведущий: Дорогие юннаты. Сегодня у нас праздник. Праздник наш посвящен цветам - прекрасным творениям природы.

Юннат: «День цветов» у нас сегодня

Праздник чудной красоты,

Он похож на Новогодний,

Вместо елочки – цветы,

Вместо змеек серпантина

Из лиан – спирали трав

Пусть растут цветы и дети

Пусть звенит ребячий смех

Ведущий:  «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок",  так  говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь. Ни один праздник, ни одно торжество не обходится без цветов. Цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, приходят в памятные даты. Все любят цветы. Ими украшают сады, парки, улицы и жилища. Наряднее и веселее становится в комнате с цветами. Но цветы не только украшение! Каждый цветок из букета хранит свою тайну, а иногда забавные или поучительные истории, о которых интересно узнать тому, кто любит цветы. И сегодня к нам на праздник пришли цветы.   А что это за цветы вы сейчас попробуете угадать. Сейчас наши цветочки будут вам загадывать загадки, а вы будите их угадывать.

Входят цветы и загадывают загадки.

Первый цветок:

Они распускаются быстро, как в сказке.        
Уже засинели на грядке….. (Анютины глазки)

Второй цветок:

Вышел папа на балкон

И сказал нам с мамой:

'Вон расцвёл в саду шпион,

Ароматный самый!

Так люблю, когда цветут,

Под окном шпионы...'

...Не пойму, в чём дело тут?

Сад шпионов полный...   (Пион)

Третий цветок:

Стоит цвет - златоцвет,
Царевна - ромашка:
Серебряное платье,
Золотая пряжка.     (Хризантема)

Четвертый цветок:

На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это?.. (Розы)

Пятый цветок:

На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные
И светлые, и тёмные (Георгин).

Ведущий:  Все вы молодцы, справились с загадками. Ребята, как мы видим каждый цветок, имеет свое название. А почему они так называются сейчас  наши цветочки вам об этом расскажут.  Давайте послушаем.

 

Каждый цветок рассказывает о себе легенду.

Анютины глазки

Древняя легенда рассказывает – жила когда-то на свете красавица Анюта. Она всей душой полюбила своего хладнокровного соблазнителя. Юноша разбил доверчивой девушке сердце, и иона умерла сердце, и иона умерла от горя и тоски. На могиле бедной Анюты выросли фиалки, окрашенные в три цвета. Каждый из них олицетворял три чувства, которые она испытывала: надежду на взаимность, удивление от несправедливой обиды и печаль от неразделённой любви. С древних времён анютины глазки символизировали верность в любви. У многих народов ест обычаи, связанные с этими цветами. Во Франции трёхцветные фиалки называли «цветами на память». В Англии они были «сердечной усладой», их преподносили друг другу возлюбленные 14 февраля – в День святого Валентина.

Пион

В Китае его называют цветком благородства и почета, преподносят друзьям как знак добрых пожеланий. А в Индии и Пакистане его считают символом неуклюжести и глупой гордости. А еще иногда называют его соперником розы. Якобы пытался он однажды перещеголять красавицу розу, если не окраской и ароматом, то хотя бы величиной: пыжился, надувался, да таким и остался.

Хризантема

На Востоке этот осенний цветок называют цветком белого дракона. Есть такая легенда: хитрый и злой белый дракон, желая досадить людям, вздумал посягнуть на само Солнце. Одного лишь не ведал белый дракон: не по силам выбрал себе добычу. Зубами и когтями рвал дракон Солнце, а горячие искры превращались в цветы и падали на Землю. Этот цветок изображен на гербе Японии, на печатях и монетах. И вместе с тем, на Востоке из него готовят салаты и пирожные.

Роза

Этот цветок родился из морской пены вместе с Афродитой, богиней красоты и любви, и поначалу был он белым, но от капельки крови богини, уколовшейся о шип, стал красным. Древние верили, что этот цветок вселяет мужество, и поэтому вместо шлемов надевали венки из этих цветов, их изображение выбивали на щитах. Лепестками этих цветов усыпали путь возвращающихся с войны победителей. Этот цветок, как орден, вручали за проявленное геройства.

Георгин

В народе живет легенда, согласно которой этот красивый цветок обязан своим именем молодому садовнику Георгию. В далекие времена георгин был царским цветком и мог расти только в дворцовом саду. И остался бы царским пленником, если бы не садовник Георгий… Несмотря на суровый запрет, садовник подарил этот цветок своей невесте, а затем посадил такой же цветок возле ее дома. Узнав об этом, царь приказал бросить садовника в тюрьму, где он и погиб. Но царский цветок уже вырвался на волю и стал любимым в народе. В честь молодого садовника Георгия, отдавшего жизнь за его свободу, цветок был назван георгином.

Ведущий: Спасибо нашим цветочкам за такие интересные истории. Скажем им до свидание, до следующего лета. (Цветы уходят).  Цветы и природа всегда вдохновляли музыкантов, художников, писателей. Всегда и везде цветы являлись символом прекрасного. И сейчас мы послушаем стихи о цветах.

По очереди выходят юннаты и читают стихи о цветах.

Юннат:  Цветы, как люди, на добро щедры.
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие, теплые костры.

Юннат: Всю жизнь цветы не оставляют нас
Прекрасные наследники природы.
Они приходят к нам в рассветный час,
В закатный час заботливо уходят.

Юннат: "… Давай пройдёмся
медленно по лугу
И "здравствуй"!
скажем каждому цветку.
Я должен над цветами
наклониться
Не для того, чтобы рвать
или срезать,
А чтоб увидеть
добрые их лица
И доброе лицо им показать".

Ведущий: Молодцы! А сейчас у нас конкурс загадок. Я буду вам загадывать загадки, а вы давайте мне отгадки.         

Загадки:

Был рыжий Ванек

Кудрявый паренек

Стал седой белобрысый,

Ветер дунул,

Глядь, а он лысый (одуванчик)

Цветок как бубенчик,

Беленький венчик,

И цветет он не пышно,

Звенит ли – не слышно. (ландыш)

Стоит цвет – самоцвет,

Глазки – разноглазки         (анютины глазки)

Вот еще малютка

Голубее дня

Как зовут ее (незабудка)

Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас объявляется конкурс лучших пантомим. Кто из нас не мечтает стать великим артистом. И сейчас вы изобразите что-нибудь на цветочную тему.  (Опыление, распускание бутона, цветение и т. д.).

Ребята показывают пантомимы на цветочную тему.

Ведущий: Хорошо.  Следующий конкурс "Цветочный аукцион". Кто больше знает цветов на букву "Р" и на "Л".

  • Роза Лилия
  • Раффлезия Лютик
  • Резеда Ландыш
  • Рогоз Льнянка
  • Редька Любка
  • Ромашка Люпин
  • Росянка Лотос

Ведущий: Для следующего конкурса нужно 2 человека. Называется он «Цветы в вазе». Нужно нарисовать цветы с закрытыми глазами на доске. Победит тот, у кого рисунок будет более реалистичным.

Ведущий: Следующий конкурс «Найди цветок». Я буду перечислять различные растения.  Вы внимательно слушаете и хлопаете только там, где звучит название какого-либо цветка:

Береза, клубника, роза, пион, дуб, клен, ива, львиный зев, малина, ромашка, сальвия, мак, слива, вишня, календула (ноготки).

Ведущий: Для следующего конкурса нужен один участник. Он должен  с закрытыми глазами по запаху определить, что за цветок (растение).

Примеры растений: герань, роза, бархатцы, мята, смородина, гвоздика, пион, шиповник, жасмин.

Ведущий: Следующий конкурс. «Самый красивый букет». Для этого 2 юнната идут на участок, туда, где растут цветы и составляют букет, дают ему название. На это вам дается 6 минут.

Ведущий: Молодцы, справились с заданием. Для следующего конкурса нужно 2 команды. Называется он: «Напои цветок».  Чтобы полить цветок нужно переместить  воду из 1 сосуда ложкой во 2-ой. Победит та команда, у которой больше будет воды. На конкурс дается 5 минут.

Ведущий: Следующий конкурс называется «Русалочка». Нужно 2 команды. Каждая из команд выбирает одну девочку – русалку. Ее нужно будет нарядить. Вам даются различные листья, цветы, веточки. Победит та команда, у которой Русалка будет более нарядной. На конкурс дается 10 минут.

Ведущий: Итак, ребята. Наш праздник подошел к концу. Все вы молодцы. Были активными, дружными,  веселыми. Думаю, праздник удался. И поэтому вы все заслужили по  небольшому подарку.(Всем героям и гостям вручаете по небольшому сувениру) Спасибо всем за внимание. До свидание!

Список литературы:

  1. Гайдина Л.И. Кочергина А.В. Мир праздников в начальной школе. М.: 5 за знания, 2016 год.
  2. Лобачева С.И., Щиголь К.В., Жиренко О.Е. Календарь школьных праздников. – М.: 5 за знания, 2016 год.  
  3. Смелова Ж.Ж. Сценарии и репертуар. - М.: Культурно-издательский   центр «ФЕСТ», выпуск 21-й (62), 2016 год. 
  4. Стекольников Л.И. Легенды о цветах.
  5. Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники  в школе. – М.: Новая школа, 2015.

                 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Волшебные часы"

Сценарий празднования Нового года. Возраст детей - до 18 лет...

Сценарий осеннего праздника «Волшебная кисточка осени»

Весёлый сценарий осеннего праздника для детей дошкольного возраста....

Сценарий новогоднего праздника «Волшебный шкаф»

Сценарий новогоднего праздника«Волшебный шкаф»...

Сценарий праздника "Волшебный колокольчик"

Сценарий для средней группы на 8 марта....

Сценарий новогоднего театрализованного праздника "Волшебная Страна Снежинок"

Разработка может быть использована для проведения новогоднего праздника для учащихся начального возрастного звена и дошкольников...