сценарий открытия и игра-викторина на фестивале юных художников "Как прекрасен этот мир!"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Горбунова Галина Семёновна

Районный фестиваль юных художников "Как прекрасен этот мир!" проводился с участием детей 11-17 лет,  обладающих художественными способностями. В рамках районного фестиваля юных художников была организована выставка рисунков в разных техниках, 9 мастер-классов, на которых ребята познакомились с талантливыми мастерами и интересными техниками рисования. А еще они приняли участие в игре-викторне, которая помогла продемонстрировать не только знания, но и творческие способности. Фестиваль юных художников собрал более 80 участников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования Таловский детско-юношеский центр им. Титова Ю.Т.

Фестиваль юных художников «Как прекрасен этот мир!»

Автор: методист МКОУ ДО Таловского ДЮЦ

Горбунова Галина Семёновна

Открытие фестиваля «Как прекрасен этот мир!»

Перед началом звучат песни о художниках.

Включается короткометражный фильм «Лила».

Вед. Художник - почти волшебник,

        Он мир изменить спешит,

        Мечтатель, творец, кудесник,

        Рисует он от души!

Вед. А в ней - солнечный луч и дождик,

        А в ней - тихий шелест дождей,

        Скорее, скорей, художник,

        Весь мир отразить сумей!

Добрый день, друзья! Мы рады приветствовать юных волшебников - художников из ________школ  Таловского района.

Наш фестиваль проводится впервые, а значит, мы с вами первопроходцы. Пожелаем себе ярких впечатлений, теплого общения, добрых друзей, интересных идей!

Слово для приветствия предоставляется______________________________________________________________________________________________________________________

Программа фестиваля обширна:

- уже в фойе вы могли видеть свои работы и работы товарищей на выставке рисунков,

- сейчас вас ждут 9 интереснейших мастер-классов,

- по окончании работы на мастер-классах, через 1 час, вы вернетесь в актовый зал, и здесь вас будут ждать непростые, но интересные задания нашей викторины «Радуга красок!»,

- после викторины желающие смогут посетить выставку самодеятельных художников в районном историко-краеведческом музее.

Художник улыбнется. Новый тон
Слегка добавит лучикам игривым...
Песнь соловья возьмёт за камертон...
К цветам весенним робким и пугливым
Добавит шаль пушистую — туман,
Чтоб утро было сказочным, счастливым...

Свой тонкий аромат дарит шафран...
И подпевает луч, с зарёй танцуя,
Даря надежды сладостный дурман,
Ветрам напомнив нежность поцелуя...
Улыбкой солнце в этот светлый день
Художник обаял... весну рисуя.

Вед. Верим: наша встреча приблизит наступление такой долгожданной весны, стоит только искренне улыбнуться друг другу! Попробуем?!

Вед. А теперь внимание!

Мастер-классы ждут вас!

Васютина Н.В. «Техника энкаустика» (7-10 человек  из 8-11 классов)________________________________________________________

- Пирогова И.В. «Акватипия» (7-10 человек из 4-7 классов)___________________________________________________________

- Золотарева И.В. «Техника эстампа» (7-10 человек из 7-11 классов)___________________________________________________________

- Колосова Л.М. («Сухая кисть» (7 человек из 5-6 классов)_______________________________________________________

- Быкова М.И. («Батик» (10 человек из 5-11 классов)__________________________________________________________

- Копытина Н.В. «Рисование техникой разбрызгивания» (7-10 человек из 1-5 классов)________________________________________________________

- Макарова Е.И. («Айрис фолдинг» (радужное складывание из бумаги) (7-10 человек из 3-5 классов)___________________________________________

- Романченко Е.А. («Рисование пластилином» (7-10 человек из 5-6 классов)_________________________________________________________

- Ярославцев И.С. («Секреты художника» (7 человек из 8-11 классов)___________________________________________________________.

На нашем фестивале работает видеостудия Каменностепной школы.

Под музыку «Оранжевое небо» ребята расходятся на мастер-классы. Через час мы ждем вас здесь, в актовом зале.

ВИКТОРИНА «РАДУГА КРАСОК»

Перед началом игры звучат песни о художниках, команды занимают места в соответствии с теми картинами, которые они собрали из фрагментов, выданных во время регистрации.

На фоне инструментальной музыки звучат слова.

Это было давным-давно. Жили-были на небе облака. Небо было синее-синее, облака  - белые-белые. И других цветов в небесах не было. Облака с завистью смотрели на землю, где звенели ручьи, голубели васильки, желтели одуванчики, фиолетовым глазом смотрели в небо колокольчики, зеленела трава, такая яркая, что даже не верилось! А какие красные маки росли в полях! Оранжевые тыквы на зеленых-презеленых полях поражали красотой и солидностью!

Загрустили облака, столпились они возле солнышка, а оно посоветовало им обратиться к тем растениям, что ярко пестреют внизу, чтоб они подарили краски небу. И тогда появиться дуга для радости - радуга. Облака так и сделали, и вот на небе засияла семью цветами радуга!

Давайте побежим по ней, говоря о творчестве, художниках, красках, красоте!

Направлять нас будут песни, по словам которых вы догадаетесь, по какой радужной дорожке мы побежим. Та команда, которая догадается первой, должна поднять карточку с подходящим по цвету предметом. Они у вас на столах.

А определять победителя станут судьи:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итак, первая песня. «ФИОЛЕТОВЫЙ ДОЖДЬ»

Этот цвет поможет нам сделать разминку перед непростой дорогой по радуге.

Итак, у вас на столах карточки № 1.

На них под номерами вы будете записывать ответы на загадки.

  1. Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелёк со всех сторон

Древесиной окружен.

Это друг надежный ваш

И художник - ... (карандаш)

 

  1. Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

И открытку-поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький... (фломастер)

 

  1. Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная... (гуашь)

 

  1. Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой... (кистью)

 

  1. Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит... (акварель)

 

  1. Вы простым карандашом

Нарисуйте школу, дом,

А цветным карандашом

Свой листок раскрасьте.

Чтоб подправить всё потом,

Пригодится... (ластик)

 

  1. Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня - ... (палитры)

 

  1. Нарисую для ребят

Вазу, фрукты, шоколад,

А еще букет и торт.

Это будет... (натюрморт)

 

  1. Брата я изображу,

Хоть ему пять лет.

С акварелью я дружу,

Делаю... (портрет)

 

10 Нарисую я войну -

Дайте мне альбомный лист.

Вышла битва - ну и ну!

Я художник... (баталист)

 

Звучит вторая песня. «Синяя птица»

Синий цвет переносит нас в таинственный мир живописи, мы поговорим об автопортретах художников. Вы должны взять карточку № 2.

Сейчас на экране будут появляться автопортреты известных художников, имена которых есть в вашей карточке.  Выберите нужную букву и напишите ее рядом с порядковым номером на карточке.

- Альбрехт Дюрер «Автопортрет»,

- Карл Брюллов «Автопортрет»,

- Леонардо да Винчи «Автопортрет»,

- Рафаэль Санти «Автопортрет»,

- Винсент Ван Гог,

- Илья Ефимович Репин.

Бежим дальше, и нас ждет еще одна песня. «Оранжевая песня».

Оранжевый цвет дарит бодрость, радость, стимулируем работу мозга.

Сейчас я хочу, чтоб вы обратили внимание на те картины, фрагменты которых собрали вас в команды.

Определите жанр произведения и вспомните не менее трех картин этого жанра.

А помогать вам будет  «Оранжевая песенка».

(портрет, пейзаж,  натюрморт)

А теперь жюри внимательно слушает ответы, максимальный балл -4 получит команда, последней назвавшая правильно картину своего жанра.

Слушаем следующую музыкальную загадку. «Зеленая карета».

Зеленая дорожка радуги уводит вас в мир творчества.  Сейчас помощники раздадут  2 варианта  листов с каким-то изображением. Задача команды дорисовать  картинку, чтоб получился интересный рисунок.

Звучит песня «Зеленая карета» фоном.

Теперь вы сдаете листочки в жюри, а наши судьи оценят степень вашей креативности от 3 до 7 баллов!

Предлагаю продолжить путешествие. Послушайте музыкальный фрагмент. ПЕСНЯ «ГОЛУБОЙ ВАГОН»

В нашей детской организации голубой цвет - это цвет творчества. А это естественное состояние художников любого возраста. Сейчас мои помощники раздадут вам репродукции известных картин с жанровым сюжетом. Ваша задача - оживить картину (попробуйте придумать небольшие диалоги, движения героев картины, сочинить сюжет) На это вам дается 5 минут.

После этого по порядковым номерам на карточках вы выходите на сцену и «оживляете» бессмертное полотно. Мы должны узнать картину с трех попыток. Команда, поднявшая карточку первой, получает право назвать свой вариант «ожившей» картины. За ответ с первого раза  - 3 балла, со второй попытки любая команда - 2 балла, с третьей - 1 балл.

После этого на экране появится оригинал.

Еще одна загадка про цвет, просто послушаем начало детской песенки «Красной шапочки».

Красный цвет - цвет разума, напряжения ума. Сейчас вам понадобятся такие качества.

Красная дорожка - интеллектуальная. Вы услышите 5 вопросов, на обсуждение ответа на каждый - минута. Потом 10 секунд для записи ответа, и вы передаете листочек в жюри. А потом мы слушаем ответ. Каждый листочек нужно подписать названием команды.

  1. У поэта Андрея Кусачева есть книга «Котография на память»: стихотворение «Художник». Оно состоит всего из двух строк:

Есть у художника кисти и холст, Если нет кисти, сгодится и … Закончите. (хвост)

  1. Одна дама приобрела на рынке всего за 10 рублей совершенно бездарную картину, на которой гордо красовалась подпись «И.Репин». Когда ценительница живописи показала эту работу Илье Ефимовичу, он рассмеялся и дописал всего 5 букв или 2 слова и поставил свой автограф. Через некоторое время предприимчивая дама продала картину неизвестного художника с автографом великого мастера уже за 100 рублей. Напишите эти 2 слова («Это не Репин»)
  2. В 1893 году Альфонс Алле, французский писатель-юморист, нарисовал  картину, которая называлась «Битва негров в глубокой пещере тёмной ночью».  Через 20 лет, в 1915 году известный теперь художник создал картину размером 79,5*79,5 сантиметров. Назовите ее через минуту. (Казимир Малевич «Черный квадрат», на экране картина Алле)
  3. Полное имя этого художника состоит из 23 слов: Пабло-Диего-Хосе-Франсиско-де-Паула-Хуан-Непомусено-Мария-де-лос-Ремедиос-Киприано-де-ла-Сантисима-Тринидад-Мартир-Патрисио-Клито-Руиз-и- Допишите 23 слово (Пикассо.   Первым словом Пикассо был «карандаш»)
  4. Как называлась картина, которую 13-летний  Альбрехт Дюрер, ставший позже известным художником, написал с помощью зеркала? (автопортрет)

И в завершение нашей радужной викторины еще одна песенка. «Желтые цветы». 

Желтый цвет помогает нам сохранять оптимизм и дарит озарение. Попробуйте узнать картину по ее фрагменту, который вы увидите на экране под определенным номером. Вопросов будет 7.

Внимание на экран. (на экране по очереди появляются пронумерованные фрагменты 7 картин) после сдачи карточек - проверка.


Теперь жюри подводит итоги, а вы творите. На столах листы, карандаши. Создайте автопортрет команды.

ИТОГИ. НАГРАЖДЕНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника (страноведческой игры-викторины) "Holidays of Great Britain"

Данный сценарий предназначен для повышения интереса к изучению английского языка в школе....

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Игра - викторина «What do you know about the USA?»

Данное внеклассное мероприятие для старших классов  систематизирует и обобщает знания учащихся по страноведению США....

Сценарий выступления на фестивале "Как прекрасен этот мир!"

Идея данного сценария взята из сказки "О счастье". стихи переработаны и адаптированы под выступление на районном фестивале  детского творчества....

Открытый урок: Игра- викторина по технологии.Конкурс "Хозяюшка", 7-е классы.

В феврале месяце  в школе № 593 проводились открытые уроки , в то числе и по технологии проводился конкурс среди 7-х классов....

Игра- викторина по русскому языку"Юные филологи".

Урок-викторина для учащихся 6-7 классов по русскому языку"Юные филологи"....

Сценарий церемонии награждения победителей и призеров фестиваля юных избирателей "Твой выбор - твоя Россия!"

Сценарий поможет подготовиться к торжественному мероприятию, посвященному избирательному праву...

Открытый урок _игра. Викторина.

закрепление знаний по разделам предмета технологии;         контроль знаний, полученный по различным разделам технологии;развитие умений актуализировать знания,...