Внеклассное мероприятие: конкурс "Моя семья - моё богатство"
календарно-тематическое планирование на тему

Тыликова Олеся Павловна

Конкурс состоит из двух этапов: проект "Моя родословная" и презентация "Моя семья"

Цель: сплочение детского коллектива и родителей.

Задачи: показать основы для дальнейшего изучения истории поколений, способствовать возрождению нравственных устоев и традиций нашего народа;

развивать потребность узнавать историю своей семьи, индивидуальные творческие и коммуникативные способности учащихся, инициативу, любознательность и самостоятельность, гражданственность и патриотизм;

воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье;

повысить интерес воспитанников к исследовательской деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурс "Моя семья - моё богатство"

Цель: сплочение детского коллектива и родителей.

Задачи: показать основы для дальнейшего изучения истории поколений, способствовать возрождению нравственных устоев и традиций нашего народа;

развивать потребность узнавать историю своей семьи, индивидуальные творческие и коммуникативные способности учащихся, инициативу, любознательность и самостоятельность, гражданственность и патриотизм;

воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье;

повысить интерес учащихся к исследовательской деятельности.

Предварительная работа: посещение поселкового музея имени Е.И.Тыликовой, сельской и школьной библиотек, беседы со старожилами села.

Оформление музейной комнаты:

Комната оформлена шарами, стендами: “Семейная фотография”, состоит из фотографий семей-участниц, “Кто мы” - родословные семей; На доске надпись: “Моя семья – мое богатство”, плакат с рисунком «Аист в гнезде».

                                                 Ход мероприятия.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Сегодня мы проводим конкурс “Моя семья - мое богатство”. Участниками конкурса сегодня являются 3 семьи: Артанзеевы,  Пугурчины, Талигины.

Поприветствуем членов жюри

Члены жюри: Пиналей Н.А. – культмассовый организатор СДК,  Лонгортова Л.С. –  воспитатель СПГ,

Тыликова Ксения – член самоуправления школы,

Еприна Анастасия – президент самоуправления школы.

Участников конкурса и членов жюри просим занять свои места.

Под музыку семьи проходят на свои места.

Ведущий: А пригласили мы вас для того, чтобы немного отвлечься от будничных дел, увидеть, какие чудесные и талантливые дети, чтобы дети увидели, как родителям и воспитателям интересно быть рядом с вами, чтобы вы почувствовали себя семьей. Ведь впервые дети открывают мир для себя в семье. Символом нашего праздника являются аисты в гнездышке. Пусть они принесут всем счастье и удачу.

 Ведущий: Из всех человеческих отношений семья – самое древнее и самое великое. Основные законы его – верность, любовь, воспитание детей – служат самыми прочными основами всякого человеческого блага. Слово “семья”, как и слова “хлеб”, “вода”, не требуют расшифровки, оно впитывается нами с первых мгновений жизни. Вот она рядом с каждым из нас, в каждом из нас, со своим неповторимым духом, видом, стилем. Семья – это муж и жена, это дом, родители и дети, бабушки и дедушки. Это заботы и радость, несчастья и печали, это привычки и традиции, это любовь.

Ведущий. Наш конкурс будет проходить по 2 номинациям:

 “Моя родословная” или «Древо моей семьи»

Презентация «Моя семья – мое богатство»

Ведущий.

Вчерашний день, минувший год
Не умирают в человеке
Прошедший век – он в нашем веке
Еще звенит, еще поет.
Живут высокие веленья
Ума и сердца прежних лет
Давно участие, волненья
Еще отбрасывают свет.
И фотография в альбоме,
И куст сирени под окном,
И тишина в отцовском доме
Твердят о времени ином.

 Ведущий. Уважаемые участники сегодняшнего мероприятия, вас приветствует танцевальный коллектив “Эви най”, хантыйский танец “ Курыня” в исполнении  девочек.

Ведущий.  Мы начинаем самый таинственный и интересный конкурс “Моя родословная”. Каждая семья представляет свою родословную – генеалогическое древо.

  Сейчас мы отправимся в прошлое. Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности,  дань памяти. Вы видите на стенде прекрасные родословные. Ваши предки, ваши корни – ваша родословная. Родители и вы – часть, причем верхняя часть, чудесного родословного древа. В дальнейшем вы станете родоначальниками новых ветвей, и внуки будут гордиться такими предками, как вы.

Стихотворение   Семейное древо

Чудесное дерево есть у меня.

Оно мне – семья,

И оно мне – родня.

На дереве этом

До старческих лет

Гнездился мой прадед,

А также мой дед.

Мой папа

На нем научился взлетать

И смог настоящею птицею стать

И, как в колыбели,

Со мной

До утра

На дереве этом

Качались ветра.

(воспитанники защищают проекты “Моя родословная”, рассказывая о своих дедушках, прадедушках.)

Ведущий. Дорогие друзья! Вас приветствуют наши малыши. Они станцуют для вас танец  “Мамочка”.

 Ведущий.  Следующий наш конкурс называется “Моя семья – мое богатство”.  Сейчас наши дети покажут нам свои презентации о своих семьях.

 Ведущий. На этом наши конкурсы заканчиваются.   Жюри просим подсчитать очки.

Ведущий. Вас приветствует  танцевальный коллектив девочек с танцем …

Жюри подводит итоги конкурсов. Объявляются победители по номинациям. Им вручаются грамоты и призы.

Семья Пугурчины в номинации «Крепкая семья – сильная держава»

Семья Талигиных в номинации «Семья – хранитель традиций»

Семья Артанзеевых в номинации «Древо жизни»

 Ведущий: Подошел к концу наш праздник. Сегодня хочется поблагодарить всех, кто принимал участие в создании проектов. Большое спасибо за улыбки и ваше активное участие в празднике. Мы  желаем, чтобы в ваших семьях царили мир, покой, добро и благополучие, берегите друг друга и заботьтесь друг о друге. Не забывайте, что покой и уют в семье – настоящий клад.

Ведущий: Любите своих близких, не огорчайте их! Посвящайте своим близким стихи, дарите цветы и улыбки, тогда счастье обязательно будет рядом.  Не забывайте, что семья - это самое дорогое для вас на этом свете!  

Дети читают хором: «Семья – это счастье, любовь и удача»

Ведущий. Мы благодарим семьи, которые откликнулись на наше приглашение и приняли участие в конкурсе “Моя семья – мое богатство”,

Благодарим наше компетентное жюри Лонгортову Л.С., Пиналей Н.А., Еприну Анастасию, Тыликову Ксению, танцоров во главе с руководителем Л.Н.Элембаевой,  а зрителям спасибо за поддержку и за то, что пришли на наш праздник.

Список литературы.

Журнал “Классный руководитель” №2 за 2002 год.

D:\Ксения)))\Мама\Мероприятие про семью\IMG_1136.JPGD:\Ксения)))\Мама\Мероприятие про семью\IMG_0905.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное меропиятие "Моя семья-мое богатство"

Семья – основа всех основ. Можно быть профессионально востребованным человеком, но если нет надёжного тыла – дружной семьи, человек, можно сказать, не состоялся в жизни. Формирование понятий сем...

презентация к внеклассному мероприятию Моя семья - мое богатство

Данная презентация прилагается  к сценарию " Моя семья- мое богатство"  , выложенному на моей страничке мини-сайта....

Воспитательное мероприятие «Моя семья - мое богатство»

-  Люди с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту - это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья.Что может быть семьи дороже?Т...

Методическая разработка и сценарий внеклассного мероприятия «Вода России – наше богатство!»

Цель занятия – сформировать у школьников ответственное отношение к водным ресурсам России и научить их беречь воду в повседневной жизни.Задачи:·        донести до уч...

Внеклассное мероприятие на тему: "Синтаксическое богатство нашего языка".

О богатстве русского языка синтаксическими формами, что позволяет выражать самые тонкие оттенки наших мыслей, чувств, переживаний. Построение предложений, при помощи которых человек выражает свои мысл...

Внеклассное мероприятие: «Моя семья – мое богатство».

Внеклассное мероприятие:   «Моя семья – мое богатство»....

Внеклассное мероприятие МОЯ СЕМЬЯ-МОЕ БОГАТСТВО

Аннотация  к  мероприятию: мероприятие  проходит в виде игры-конкурса .  Ребята делятся на три  группы – 3 семьи  и  выполняют различные задания....