Конкурсно-игровая программа "День святого Валентина"
методическая разработка

Терещенкова Наталья Анатольевна

Воспитание любви к близким и друзьям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования Брянской городской администрации

МБОУДОД «Центр внешкольной работы» г. Брянска

«День святого Валентина»

(для младшего школьного возраста)

        

Форма: конкурсно-игровая программа

Участники: воспитанники клуба

Разработала:  Терещенкова Н.А.

                   

        

Подготовительная работа

  1. Дети заранее пишут мини-сочинение на тему «Любовь – это…»;
  2. Готовятся медальки-сердечки для награждения наиболее активных участников;
  3. Готовятся карточки с конкурсными заданиями; яблоко, пронизанное спичками;
  4. Изготовить реквизит, бейджики для участников и гостей;
  5. Оформить зал к празднику;
  6. Приобрести призы для награждения участников.

Оборудование:

  1. Музыкальный центр;
  2. Телевизор;
  3. Аудиозаписи детских песен.

Цель: воспитание любви к близким и друзьям

Задачи:

  1. Познакомить детей с новым праздником;
  2. Создать настроение праздника, желание поздравить всех, кого любишь;
  3. Способствовать сплочению клубного коллектива.

Ход мероприятия

Высоким чувством окрылённый когда-то,  в давние года,

Придумал кто-то день влюблённых, никак не ведая тогда,

Что станет этот день любимым, желанным праздником в году.

Что Днём Святого Валентина его с почтеньем назовут.

Улыбки и цветы повсюду, в любви признанья вновь и вновь…

Так пусть для всех свершится чудо - пусть миром правит лишь любовь!

- Здравствуйте любящие и любимые сердца!

- Вы, конечно, догадались, что сегодня нашу программу мы посвящаем чудесному празднику - ДНЮ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА.

- Ребята, у вас уже сложился коллектив и чтобы жить в нем комфортно, необходимо дружить, уважать друг друга и, конечно же, любить.

- Вы любите праздники? И я люблю. Особенно старинные. Мне грустно думать, как много их мы растеряли, забыли. И каких красивых, веселых:             Иван-Купала, Святки... Каждый из праздников имел свое лицо: на Крещение гадали, на Ивана-Купалу клады искали. А новые праздники получились какими-то скучными, однообразными. А что, если нам с вами попробовать отметить веселый старинный праздник, милый, забавный, необычный? 14 февраля —      Валентинов день. Необычен он потому, что в России он еще не так популярен, как, например, в Америке, Великобритании.

- Название свое праздник получил по имени христианского священника Валентина, которого впоследствии приговорили к смерти. Находясь в тюрьме, Валентин послал своей любимой записку, в которой рассказал о своих чувствах. Позднее церковь причислила Валентина к лику святых, а влюбленные выбрали его своим покровителем. (Лик святости — разряд категории православных святых, объединённых общими заслугами.)

- Но, скажете вы, у нас принято считать, что одни взрослые имеют право влюбляться. А детей можно дразнить: «Тили-тили-тесто, жених и невеста». Только это глупо и некрасиво. Любовь может настигнуть человека внезапно, даже в детском саду. И такому человеку можно только позавидовать, потому что его жизнь сразу вся освещается этим лучшим в мире чувством.

- Что же такое любовь?

- Об этом прекрасном чувстве вы размышляли в своих сочинениях.

(Получив разрешение авторов, зачитывает отрывки из сочинений на тему         «Любовь - это...»)

День святого Валентина для того и существует, чтобы люди вспоминали о том, что друг к другу надо относится бережно, с любовью.

Для взрослых это день влюбленных, а для детей – это праздник дружбы.

- Давайте поговорим о правила дружбы. Как Вы думаете, какие правила дружбы мы должны соблюдать?

ПРАВИЛА ДРУЖБЫ:

* Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.

* Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.

* Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.

* Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

* Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.

 Когда взрослые люди влюбляются, то пишут и читают любимым стихи. Давайте и мы почитаем стихи о любви.

Заячья любовь

Заяц гордо шел по лесу.

Вел зайчиху, как принцессу.

До верхушек длинных ушек

Заяц был в нее влюблен.

Но собраться и признаться

 Все не мог решиться он.

Правда, заяц понимал,

Что в пути молчать неловко,

 Просто он слова искал,

 А когда нашел, сказал:

«Ты такая...

Ты такая...

Ты такая...

Как морковка!»

Совет

Ответь мне, зеркальце,

Ответь,

Дай мне совет,

Что мне надеть.

Идет ли бантик мне атласный,

Какой,

Зеленый или красный?

А мамин гребешок идет,

Или совсем наоборот?

Идут ли бабушкины шляпки

И воротник,

Где хвост и лапки?

Ответь!

Ты видишь

Мне не лень

В тебя глядеться целый день

Папаша смотрит бдительно,

Мамаша торт печет...

А я ее родителей

Совсем не брал в расчет.

И, отупев от радости,

Считал ее ничьей,

Родившейся, как радуга,

От солнечных лучей.

Нет-нет!

Она зависима!

И ей, видать, близки

И папочкина лысина,

И мамины очки.

Зачем я в миг таинственный

Поверил во вранье

О том, что я единственный

На свете у нее?!

  Про девчонок

Со Светкой-соседкой

Не буду водиться —

Она то смеется, то плачет,

То злится.

Но мама сказала,

Что так не годится,

Что с девочкой нужно

Уметь подружиться,

Что с папой они

Еще с детства дружили

И вместе играли,

И рыбу удили...

С такою девчонкой,

Как мама моя,

Конечно бы, мог

Подружиться и я!

Из-за ссоры пустяковой,

Из-за глупой ерунды

Не вожусь я с Ермаковой

Будто в рот набрал воды.

И она молчит — ни слова,

Неприступна, как броня,

Мне чихать, что Ермакова

Отвернулась от меня.

Хоть по случаю такому

Не волнуюсь я ничуть,

Почему-то Ермакову

Локтем хочется толкнуть.

Вот какая ученица!

Вот гордячка с детских лет!

Пусть она сидит и злится,

Мне-то злиться, смысла нет

Лучше пусть окаменею

Или в рыбу превращусь,

Только первым перед нею

Ни за что не извинюсь.

Ермакова не сдается —

Злюк таких не видел свет...

Ну, а если улыбнется,

Улыбнусь и я в ответ.

Чтецы получают медальки-сердечки.

- А теперь настало время конкурсов.

  • Когда к человеку хорошо относишься, то кажется, что он самый лучший, добрый, и хочется говорить ему комплименты. Кто знает, что такое комплимент? (Отвечают)
  • Комплимент – это приятные слова, лестный отзыв.
  • Для конкурса под названием «Комплимент» потребуется 6 участников. Желающие?
  • Вы получаете яблоко, которое все пронизано спичками. Необходимо произнести один комплимент, вытащить спичку и передать яблоко следующему участнику конкурса. Победит тот участник, который последний скажет комплимент. Начну я. (Обращаюсь к одному из участников и передаю яблоко). - Ты такой красивый!

Все участники награждается медалькой.

  • Праздник 14 февраля – зарубежный. Но давным-давно, на Руси был свой праздник влюбленных. Он отмечался 8 июля. Это был день Петра и Февронии. Святой Петр был князем в городе Муроме, болел и был не в силах исцелиться от своей болезни. По легенде, однажды приснился страдающему князю сон, что вылечить его способна некая девушка Феврония. Действительно, девушка исцелила Петра и вышла за него замуж. Петр и Феврония показали собой пример взаимной любви, преданности и супружеского согласия. 8 июля считался счастливым днем для любви. В этот день молодые девушки водили хороводы и пели песни.

Как много танцев есть на свете!

Умей их только выбирать!

Есть и новинки на примете.

Итак, давайте танцевать!

  • Для танцевального конкурса я приглашаю 5 пар: 5 мальчиков и 5 девочек.
  • Вы должны исполнить медленный танец с воздушным шаром, зажав его лбами. Руки при этом должны быть сцеплены за спиной. Пара, уронившая шарик, выбывает из игры.
  • Музыка. Начинаем!

По завершению конкурса участники награждаются медальками.

  • Следующий конкурс – творческий. Называется «Счастливое лицо святого Валентина». Для него потребуются 8 участников: 4 мальчика и                  4 девочки. Прошу пройти к столам. Из бумаги нарезано много сердечек разных размеров. Их нужно наклеить так, чтобы создать «сердечное лицо» святого Валентина. Это должно выглядеть примерно так. (Показываю)

  • Святой Валентин побывал накануне в нашем клубе и отметил некоторые стулья в зале. Посмотрите на спинки стульев. У кого есть символы Дня святого Валентина – сердечки – тот получает сладкий приз.

  • Пока наши пары  изображают «счастливое лицо» святого Валентина, мы проведем конкурс «Лучший знаток сказок».
  • Все вы читали много сказок. В них часто встречаются влюбленные герои. Злой Кощей позавидовал их счастью и разъединил пары. Вам надо помощь сказочным персонажам. Необходимо соединить их стрелочками.
  • Какой же он, святой Валентин? Давайте посмотрим, какие «счастливые, сердечные лица» получились у наших конкурсантов!

Получают призы.

  • В День святого Валентина можно гадать, пусть и даже не самым настоящим образом. Однако веселье вам гарантируется. Хотя предсказания могут  и сбываться.
  • На веточках вот этого дерева развешаны листочки. На оборотах их – «предсказания». Снимите по листику и зачитайте то, о чем говорится в предсказании.

  • Наш праздник подходит к концу, и мне хотелось б его закончить такими словами:
  • Есть мнение, что существуют разные лекарства от любви, но нет, ни одного надежного.
  • Я желаю всем вам, чтобы ваша любовь к мамам, папам, бабушкам и дедушкам, близким и друзьям  невозможно было вылечить.

Любите и будьте любимы!!!



Предварительный просмотр:

Трубадур

Кай

Принц

Иван-царевич

Руслан

Эльф

Принц

Василиса-премудрая

Принцесса

Герда

Людмила

Золушка

Дюймовочка

Русалочка



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

        

        

        



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Сегодня, в День святого Валентина,

Друг мой, тебе я поздравленье шлю!

Нашлась моя вторая половина!

Есть все черты в тебе, что я люблю!

Меня твоя улыбка восхищает,

Смех, радость ты с собой несёшь!

Вдвоём с тобой нам скучно не бывает,

Я знаю, ты меня всегда поймёшь!

Такой родной, любимый и желанный,

Один лишь на земле огромной ты!

Глаза твои, как бездны океана,

Они полны любви и доброты!

Весна в душе навеки поселилась,

А почему, ты понимаешь сам!

Любовь пришла, и всё переменилось,

Её дары мы делим пополам!

Надёжность, верность, преданность и нежность

Тебе сегодня подарить хочу!

И, ощутив любви своей безбрежность,

Над суетой на крыльях я лечу!

А чтоб увидеть маленький сюрприз, читай по первым буквам сверху вниз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий вечера "День Святого Валентина"

Сценарий проведения вечера Дня Св.Валентина (на русском языке)...

Презентация к внеклассному мероприятию "День Святого Валентина"

Презентация, которую можно использовать к любому мероприятию данной темы, в котором отражается связь между Днем Св. Валентина у католиков и Днем семьи , любви и верности в России....

Школьный вечер: День Святого Валентина

 14 февраля – день Святого Валентина. Исстари этот день считается праздником влюблённых. Оформление не должно быть громоздким, главное, чтобы в зале царила располагающая к размышлениям атмосфера. Стол...

День Святого Валентина

Сценарий конкурсной программы на День влюблённых...

Конкурсно - игровая программа «День Святого Валентина»

Методическая разработка конкурсно - игровой программы «День Святого Валентина» может быть использована педагогами-организаторами, старшими вожатыми, классными руководителями  при организации тема...

«Легенды возникновения праздника Святой Валентин. Культура празднования дня Святого Валентина в разных странах»

Данный материал можно использовать для организации и прведения классных часов, посвященных празднованию "Дня Святого Валентина" с целью,  познакомить ребят   с  историей происхождения п...