Сценарий, посвящённый Дню Учителя, "Ах, как хочется вернуться..."
материал

Князева Елена Игоревна

Праздничный концерт для учителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_k_dnyu_uchitelya.docx48.32 КБ

Предварительный просмотр:

 Сценарий праздничного концерта, посвящённого Дню Учителя,

«АХ, КАК ХОЧЕТСЯ ВЕРНУТЬСЯ…» 

Песня

(Ю)

      Добрый день, уважаемые педагоги.

(А)

      Добрый день, мои замечательные, мудрые друзья-наставники.

Ведущий:Ю

      Жизнь человека…  Это что? Долгая дорога в дюнах? Вечный зов? Или ирония судьбы? Не знаю. Но в одном я убеждена точно: жизнь – это интересное путешествие из детства в юность, из юности – в зрелость, из прошлого – в будущее.

Ведущий:А

     Мы предлагаем сейчас всем вместе создать фильм «Ах, как хочется вернуться…», который позволит нам заглянуть в город ушедшего детства, вспомнить годы учёбы, ваши первые шаги к знаниям, первые победы и поражения и, конечно же, первую любовь…

     Серия 1. «А в детство заглянуть так хочется…» Дубль 1.

Слайд 1

Серия 1. «А в детство заглянуть так хочется…»

Ведущий:Ю

       Пробежало детство босоногое,

      Дёрнув за косичку, поцарапав нос.

      Почерком неровным написав записку,

      Даже не простившись, детство пронеслось.

Ведущий: А

     Мы  посвящаем  этот  фильм  тем девчонкам и  мальчишкам, какими были  когда-то наши учителя. Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит. Мы знаем, что когда-то наши любимые учителя тоже были маленькими. И сегодня мы расскажем всем, какими они были в ту золотую пору жизни. 

Начальные классы (Ю)

 Когда учителя были маленькими, то Галина Степановна, Валентина Александровна, Лариса Анатольевна, Елена Валерьевна, Луиза Хайдаровна, Зоя Петровна, Анастасия Викторовна, Оксана Степановна, Анастасия Сергеевна очень любили строить других детей в пары и водили их по улице. Когда они выросли, эта привычка у них осталась и поэтому они стали учителями начальных классов.

Показать заранее снятое видео «А как было на самом деле»

Русский язык, Литература(А)

Вот, например, маленькие Елена Игоревна, Елена Олеговна, Зоя Хосевна, Анастасия Николаевна, когда их укладывали спать, тайком под одеялом читали интересные книги. Но однажды им попалась слишком интересная книга и слишком неудобное одеяло. И тогда они  решили  из-под него вылезти и читать интересные книги вместе с детьми на уроках.

Показать заранее снятое видео «А как было на самом деле»

Математика(Ю)

Когда учителя были маленькими, их часто поощряли за особые заслуги. Маленькие Наталья Александровна, Игорь Александрович в детстве любили считать до 10. А потом они подросли, и им разрешили считать не до 10, а до половины 11-го. Так они  и стали учителями математики.

Показать заранее снятое видео «А как было на самом деле»

История(А)

Когда учителя были маленькими, они были очень и очень любопытными. Вот, например, маленькие Ирина Владимировна, Светлана Викторовна, вооружившись совочком, ходили в песочницу на свои первые археологические раскопки. А когда начинался дождь, они садились под грибком и рассказывали  ребятам разные страшные истории. Поэтому, когда они выросли, стали учителями истории.                                                     

Показать заранее снятое видео «А как было на самом деле»

Английский

Язык(Ю)

Когда учителя были маленькими, они уже в детстве сумели проявить свои таланты. Например, Александр Васильевич, Ольга Александровна, Артем Сергеевич, Ольга Владимировна иностранный язык выучили раньше, чем русский. Первым иностранным словам их научили мальчишки в соседнем дворе. И только гораздо позже ребята узнали, что эти слова были не английскими и даже не немецкими. Кто они? (зал должен дать ответ)

Показать заранее снятое видео «А как было на самом деле»

Физика(А)

Когда учителя были маленькимиони боялись ночью выключать свет, а маленькие Кристина Эдуардовна, Светлана Владимировна, Надежда Александровна не боялись. Они вообще  любили лампочки и батарейки и проводили с ними разные опыты, поэтому и стали учителями физики.

Показать заранее снятое видео «А как было на самом деле»

Химия (Ю)

Когда учителя были маленькими, они часто удивляли взрослых оригинальным видением мира. Например, некоторые дети в детстве любили писать стихи про деда Бабая. Но только взрослые почему-то думали, что это не дед Бабай,  а дедушка Менделеев. А Эдуарду Александровичу и Анне Валерьевне это так нравилось, что они решили стать учителями химии.

Показать заранее снятое видео «А как было на самом деле»

Биология(А)

Когда учителя были маленькими, они были очень добрыми. Маленькая Татьяна Анатольевна всегда жалела бездомных котят. Завидит, бывало, на улице котенка, приласкает, обогреет, напоит молоком и начинает ему биологию объяснять. Молоко котята пили хорошо, а вот биологию учили плохо, особенно в марте. Зато очень жалобно мяукали, и она ставил им за это отличные оценки.

Показать заранее снятое видео «А как было на самом деле»

География(Ю)

Когда Любовь Владимировна была маленькой, она видела разные интересные сны. И ей часто снились глобусы. Они летали, говорили, и бегали. Но она никак не могла понять, о чем они говорят,  и поэтому решила стать учителем географии и разгадать разговоры глобусов.

Показать заранее снятое видео «А как было на самом деле»

ОБЖ(А)

Когда Руслан Васильевич был маленьким, он часто проявлял характер. Например, этот маленький мальчик любил строить детей возле дома и командовать: «Направо!» Все дети поворачивались и шли направо, а сам Руслан Васильевич почему-то все время шел налево. Поэтому он и стал преподавателем ОБЖ.

Показать заранее снятое видео «А как было на самом деле»

Информатика(Ю)

Когда учителя были маленькими, они любили играть с кубиками: строили из них дома, пирамиды, а если не получалось, тогда садились рисовать.  Каждый раз, усовершенствуя алгоритм пошаговых действий, получали прекрасный проект строения. Вот и Татьяна Геннадьевна пришла к тому, что самая лучшая профессия – это учитель информатики, а на компьютере можно и строить,  и рисовать!

Социальный педагог(А)

А маленькая Ольга Борисовна любила с самого раннего детства помогать людям и поэтому, когда она выросла, то стала и дальше помогать людям, выручать в разных жизненных ситуациях.

Показать заранее снятое видео «А как было на самом деле»

Физическая культура(Ю)

Когда Александр Владимирович, Оксана Владимировна, Ольга Николаевна, Евгений Валерьевич были маленькими, они  часто давали  команды детям в песочнице, такие как «На старт! Внимание! Марш!», поэтому они  и стали  учителями  физкультуры. Это они позднее научили  детей  навыкам стремительного бега по скользящему паркету в сочетании с прыжками в длину в сторону от урока, а также в высоту с последующим приземлением без мата.

Показать заранее снятое видео «А как было на самом деле»

Технология(А)

 А маленького Станислава Валерьевича родители приучали к труду, и вот он трудился, трудился, вырос, и это надоело,  и он решил приучать к труду других маленьких детей. 

Музыка(Ю)

Когда учителя были маленькими, они любили смотреть телевизор. Маленькая Лариса Федоровна обожала смотреть концерты «Ласкового мая». Поэтому Юрий Шатунов до сих пор в телевизоре поёт, а Лариса Федоровна в нашей школе.

Показать заранее снятое видео «А как было на самом деле»

Рисование (А)

    А у этой маленькой девочки прекрасно получалось рисовать людей, потому что любимым стихотворением для неё были всем известные строки Эдуарда Успенского: «Палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек…»

Показать заранее снятое видео «А как было на самом деле»

Воспитатели интерната(Ю)

Когда эти девочки были маленькими, они очень хотели иметь большой и красивый дом, чтобы в нём было много детей, кругом порядок, были дежурные и генеральные уборки, никто никуда не опаздывал. Девочки выросли и стали главными мамами в очень большом и красивом доме, где действительно есть дежурные и даже генеральные уборки, но вот только ребята почему-то не всегда торопятся во всём этом принимать участие.  Видно, не все мечты сбываются. А этим домом для них стал интернат.

Показать заранее снятое видео «А как было на самом деле»

Педагог-организатор(А)

А маленькая Юлия Евгеньевна в детстве была очень спокойным и тихим ребенком и поэтому когда она выросла, она стала веселиться, шуметь, петь, кричать и танцевать.

Завучи(Ю)

Когда учителя были маленькими, они отличались ответственностью и принципиальностью. Например, маленькие Елена Сергеевна, Галина Борисовна, Светлана Владимировна , Алина Эркебековна, Вера Владимировна, Светлана Ивановна с детства любили проверять журналы. Сначала они проверяли только журналы «Мурзилка» и «Веселые картинки», а когда стали постарше, им стали доверять другие журналы – классные, а ещё по секрету – «Плейбой» и «Космополитен».

Показать заранее снятое видео «А как было на самом деле»

Директор(А)

Все маленькие дети не очень любят наводить порядок, прибирать игрушки, заправлять постельку.  А вот Светлана Олеговна всегда, с малых лет,  любила, чтобы во всем был порядок, и поэтому она стала директором, чтобы наводить порядок в большой школьной семье!

Показать заранее снятое видео «А как было на самом деле»

 А

Конкурс (прочитать стихи о Тане, зайке, бычке…)

Ю

Игра-повторялочка «У оленя дом большой…»

А

      А помните, как многие из вас ещё в детстве собирали вокруг себя малышей со всей округи и пытались с ними учить буквы и писать цифры. А что из этого получалось, вам напомнят самые маленькие жители нашего школьного дома.

Выступление малышей

Мы играть решили в школу,
Превратили группу в класс.
Колокольчиком помашем –
Математика у нас.

Я учительницей буду,
Объяснять пойду к доске.
По столу стучу указкой,
Призываю к тишине.

Поднимите к верху ручки,
Будем пальчики считать:
Два, шестнадцать, десять, восемь...
Молодцы! Всем ставлю «пять».

Вижу, нянечка смеётся,
Значит, что-то здесь не так.
Мы неправильно считаем?
Но тогда скажите как.

Быть учителем не просто –
Надо всё уметь и знать:
Петь, читать, писать в тетрадках
И, конечно же, считать.

Ведущий: (Ю)

И вот наступает он… первый выпускной в вашей жизни. Детский сад, прощай! Прощайте кроватки, игрушки, заботливые няни и воспитатели. Прощайте, ночные горшки! Артём, а мне и сейчас не хватает тех уютных, маленьких кроваток.  Мне не хватает тихого часа… Ах, как хочется вернуться в детский сад!

Серия 2. «Школьные годы чудесные». Дубль 1.

Слайд 2

Серия 2. «Школьные годы чудесные».

Ведущий: (А)

Школа…

Каким теплом, каким светом, какой нежностью и радостью наполняется сердце каждого, когда он слышит это простое коротенькое слово. Во всяком случае, у меня оно вызывает именно такие чувства. В горле стоит комок, а на глазах – слёзы... 

Ведущий: (Ю)

Школа... Там всё впервые.
Первый урок, первая пятёрка, первый тёплый взгляд, брошенный на тебя одноклассником, первое сочинение, первый выговор, первый робкий поцелуй, первая любовь...
Всё первое, первое, первое...

И даже, первые произнесенные вслух скороговорки)

А

 Задание  «Произнести скороговорку» –  три  раза

  • Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок –  Сеньку с ног, Саньку в бок, Соньку в лоб, все в сугроб.

  • В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа четыре черненьких курчавеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж. Чрезвычайно чисто.

  • Не тот, товарищи, товарищу товарищ, кто при товарищах товарищу товарищ, а тот, товарищи, товарищу товарищ, кто без товарищей товарищу товарищ.

Ведущий: (Ю)

В том, что Вы – отлично справились с этим заданием, мы убедились. А справитесь ли Вы со следующим заданием?

Ю

 Задание «Караоке наоборот»

Молодцы! Отлично справились!

А

    И вот он наступил – Выпускной бал.  День, который  вы очень ждали… Радость, грусть, счастье и чувство неизвестности переполняли ваши сердца. Каждый из вас добился многого в учёбе, предметных олимпиадах, в спортивных соревнованиях, творческих конкурсах.

Ю

     Вальс, вальс, вальс… Как он многолик! Старинный и современный, печальный и весёлый, вальс разлук и встреч,  вальс последний и первый. Сказочный, школьный, выпускной, вальс прощания и знакомств, белый вальс, вальс невесты, вальс любви.

Вальс

А

Пусть же в памяти вашей он будет звенеть,
Пусть поможет вам жить, и работать, и петь,
Вам путевку в дорогу он каждому дал –
Ваш последний звонок, ваше начало начал.

Ю

У меня растут года –

Вот мне и 17.

Чем заняться мне тогда,

Куда пойти учиться?

А

Много в мире профессий разных,
Много творческих, сложных, опасных,
Но одна есть самая важная:
Учить его величество – народ.

Ю

Артем, согласись: перед нашими мальчишками и девчонками такой вопрос не стоял. Давно было решено: быть только учителем.

Серия 3. «Предстоит учиться мне в университете…» Дубль 1.

Слайд 3

Серия 3. «Предстоит учиться мне в университете ».  

А

    Студенческие годы – это замечательное время, которое дарит множество открытий, веселья и позволяет найти новых друзей. Студент – уникальный человек, который может не есть, не спать, пропускать пары, а потом взять и за пару ночей все выучить. Хотя и по этому поводу ходят шутки, что, сколько бы студент ни учил и как бы ни готовился к экзаменам, ему все равно не хватит одной ночи, чтобы все выучить.

Ю

Артем, а ты знаешь градацию отметок в зачётной книжке, которая существует среди студентов.

А

Конечно же, нет! А я знаю, кто мне поможет! Дорогие учителя, не подведите меня! Что значила отметка «отлично» в ваших зачётках, а «хорошо» …  ну а «удов.». Ну а такой отметки ни у кого не было.

Ю

Зато сейчас она любимая у наших учителей!

А

Ты о чём?

Ю

Об отметке «неуд.».

А

Наши учителя продолжают оставаться остроумными. Но в студенчестве их остроумие было круче. Юля, ты только послушай:

ОТЛ – обманул товарища лектора;

ХОР – хотел обмануть – разоблачили;

УДОВ – ушёл довольный;

НЕУД – не удалось договориться.

Ю

Да, правы были те, кто сказал, что «от сессии до сессии живут студенты весело».

А

Проехав все моря и континенты,
Пускай этнограф в книгу занесет,
Что есть такая нация – студенты,
Веселый и особенный народ!

Ю

Да, действительно, жизнь была весёлой.  А сейчас мы проверим наших «студентов», сохранились  ли в их студенческих «пороховницах»  юмор, смекалка, задор.

А

Задание для студотрядов (инсценировать заданные ситуации, например, педотряду – уложить спать детей в последнюю ночь; отряду проводников – помочь опоздавшему пассажиру догнать уходящий состав; отряду строителей – построить семиэтажный дом, учитывая, что стройматериалов завезено только на строительство пятиэтажного дома…  )

Ю

За проявленный юмор, смекалку и задор объявляем Вам благодарность и дарим танец! Встречайте!

Танец.

А

Растет человек…  Вместе с ним сила духа и мудрость…

Постигается опыт Вселенной и каждый ее уголок…

Те успехи, победы и знанья,  которых добились…

Это устье реки, это воздух … и жизни исток.

Ю

Все эти годы огонь с каждым днем разгорался…

По крупинкам, по слову он в жаркое пламя слагался…

И  пусть никогда…  никогда огонь знаний не гаснет…

Знаний путь открывает дорогу  вам дальше!!!

Серия 4. «Учитель,  перед именем твоим…».  Дубль 1.

Слайд 4

Серия 4. «Учитель,  перед именем твоим ».

А

Учебный год начался, как всегда, неожиданно. В школу потянулись бывалые школяры и испуганные, но торжественные первоклассники, опытные учителя и совсем юные новоиспеченные учительницы.

Ю

А вот она уже 31 год ходит в родную школу как домой. Здесь всё ей знакомо, здесь она знает всех: и учеников, и учителей, и сотрудников. 14 лет она является капитаном большого  школьного корабля, имя которому – НовопортОвская школа-интернат.

А

Слово для поздравления предоставляется директору школы Светлане Олеговне Черкашиной.

Ю

Письмо учителю  (сочинение ученицы)

А

А следующий урок мы просим Вас воспринять с долей юмора, смеха, веселого настроения.

Учитель физкультуры (тянет руку): Можно! Можно!

Ученик (удивленно): Что можно?

Учитель физкультуры: Спросить, а что мы дальше будем делать?

Ученик (удивленно): Танцевать!

Учитель физкультуры: У-у-у-у. Тогда, а можно выйти.

Ученик. Сидеть! Детей нельзя выпускать на уроке!

Учитель физкультуры (тянет руку): Можно выйти!
Ученик: Зачем?

Учитель физкультуры: А я на ушко. (Шепчет.)

Ученик: Опять от уроков отлыниваете? На веселые старты собрались? Не  выйдет, Александр Владимирович!

Учитель физкультуры: Можно? Ну, очень нужно.

Ученик: Идите уже, все равно не дадите спокойно провести урок.

Учитель физкультуры: Ой, спасибо.

Ученик: А вы куда? (вместе с физруком сбегают еще двое)

Учителя: Нам надо.

Ученик: Итак, кто хочет отвечать? Та-ак, как всегда добровольцев нет. Тогда нам ответит… Учитель географии.

Учитель географии: А почему сразу я!

Ученик: Ну-с, рассказывайте, куда впадает Черное море? Не подсказывать!    Не знаете? Стыдно! Третья двойка подряд! Очень плохо. А сейчас у  нас математика.  Математика — царица полей.

Учитель математики: Не полей, а наук.

Ученик: Мне лучше знать! Отвечайте, Наталья Александровна, чему равна сумма квадратных катетов?

Учитель математики: Каких катетов?

Ученик: Не знаете? Может, вы и о квадратной гипотенузе ничего не слыхали? Два, Ольга Ивановна, два! Придете завтра с родителями! А вы,  Эдуард Александрович, что сияете, с химией все в порядке? Отвечайте, при какой температуре кипит прямой угол? Не знаете? Ваша тройка приказала долго жить! А контрольную вы сдули, и со щелочами у вас  плохо. Так что ваша карта бита. На второй год!

Ученик: А это что за посторонние звуки? (Учитель литературы болтает) А вот Елена Олеговна нам расскажет, в каком году Пушкин написал  свой бестселлер «Муму».

Учитель литературы:  Я забыла…  Я учила, честно…

Ученик: А с каким счетом канадцы разгромили шведов под Полтавой?

                 Завуч листает журнал мод.

Ученик: (выхватывает журнал): Пушкина, наверное, читаете? Нет, не Пушкина, «Бурду» листаете! Галина Борисовна! Хм, платьице-то ничего, на  дискотеку собрались? И губы накрасили! Поскромнее надо быть!   Дневник на стол!!!

Завуч:  Я дома забыла…

Ученик:  Если завтра дневник не принесете, домой отправлю!

Англичанка: Можно войти?

Ученик: Здравствуйте, Ольга Владимировна, где это вы пропадали? Опять кофе пили? К доске. Отвечать.  (Говорит по-английски).

Ученик: Два, Ольга Владимировна.

Англичанка:  Почему? Я все выучила.

Ученик: У нас сейчас не английский, а МХК.

Ученик. Нет, милые мои, так дело не пойдет. Конец четверти на носу. А вы,  ученички,  двоек нахватали! Ой, а убежавшие все танцуют, никто не хочет учиться. Все! Умываю руки!

Ю

Гордое слово «учитель»,

Мы слышим всегда и везде.

Для нас он как путеводитель,

В чужой, незнакомой стране.

А

 Как ласковое слово мамы,

В тяжёлый для нас момент.

Как вечно живущее с нами тепло,

Тогда и теперь.

Ю

     Душа – это то, что делает траву травой, деревья – деревьями, а человека – человеком. Без неё трава – сено, деревья – просто дрова, а человек – не человек.

    Учитель – это не просто профессия, это прежде всего человек, который должен быть тонким знатоком детской души.

    У вас добрые, отзывчивые сердца, вы понимаете юмор, вы поддерживаете в трудную минуту, вы помогаете быть подготовленными к жизни в нашем нелёгком мире, вы самые лучшие. Вы наполняете наши умы знаниями, а сердца  добротой и любовью.

А

Я счастлив, что на свете есть учитель

С открытым сердцем и душой крылатой

И что в судьбе детей вы не сторонний зритель,

А верный и надёжный провожатый.

Ю

Дерзай, мой друг! Пусть вырастают крылья,

Светлеют души, не скудеет ум.

Твори, учитель! Пусть умножит силы

Добро и свет твоих душевных струн!

А

Живи, творец! И будет пусть примером

Вся жизнь твоя, подаренная нам.

Твори добро! Пусть будет полной мерой

Любовь твоя к твоим ученикам!

Ю

Говорят, ученик – это не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь. Так пусть же ваш чудесный талант учителя и человека зажигает души сотен и сотен учеников.

Заключительная песня

А

Мы желаем, чтобы в ваших домах царили мир и согласие. Пусть родители будут здоровы, а друзья верны.

Ю

Пусть глаза ваши будут зоркими, чтобы видеть все многоцветие жизни, а сердца полны любовью к людям и состраданием к ним.

А

Пусть душа никогда не знает одиночества. Пусть по вашему окну лишь нежно стучит дождь и мягкой ладошкой шуршит снег. Пусть никогда в него не рвется ураган беды.

Ю

Пусть везде рядом с вами будут ваши любимые, ваши близкие друзья. Здоровья, жизнелюбия, веры вам.

А

С праздником, уважаемые учителя.

Ю

«С Днём Учителя, милые дамы, Господа, с Днём Учителя вас»!!!

А

Мы не прощаемся, мы говорим: «До новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного мероприятия, посвящённого Дню учителя

Данное мероприятие было проведено для педагогов....

Сценарий праздничной программы, посвящённой Дню Учителя

Самые добрые и тёплые слова, весёлые и забавные сценки, искренние  пожелания от любящих учеников дорогим педагогам....

Сценарий праздника, посвящённого Дню учителя.

Сценарий праздника, посвящённого Дню учителя....

Сценарий проведения праздника посвящённого "Дню учителя"

Очень часто в работе педагогов организаторов и педагогов дополнительного образования встречаются моменты когда необходимо за короткий срок подготовить праздничное мероприятие. Предлагаемый мною вариан...

Сценарий праздника, посвящённого Дню Учителя.

День Учителя - один из традиционных праздников, на подготовку и проведение которого дети и их наставники не жалеют времени и сил. Сценарий праздника включает соревнование команд учителей и учащихся, и...

Сценарий мероприятия, посвящённый Дню учителя

Материал может быть использован педагогами-организаторами. Проводилось в мероприятие в Великоустюгском речном училище им. З.А.Шашкова - 2009г. Просто и интересно. Минимум подготовки - максимум впечатл...

Город,в который хочется вернуться...

Статья о поездке в Казань...