Методический материал по интеграции учебной и внеурочной деятельности обучающихся
методическая разработка

Методический материал по интеграции учебной и внеурочной деятельности обучающихся в форме

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ОТКРЫТИЕ»

Для учащихся 8-11 классов

Уже 26 лет в МБОУ «Лицей» реализуется НПК «Открытие», это целый комплекс мероприятий к которому обучающиеся и учителя готовятся в течение целого года.

Цели проведения конференции: раскрытие роли учебных предметов в создании научной картины реального мира; показ значимости образования в жизни человека, его профессиональной деятельности; демонстрация приложений школьных предметов; раскрытие эстетического потенциала дисциплин; выявление способных детей и обеспечение условий для их развития; раскрытие творческого потенциала учащихся; обобщение передового педагогического опыта по приобщению школьников к творчеству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методический материал по интеграции учебной и внеурочной деятельности обучающихся в форме

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ОТКРЫТИЕ»

Для учащихся 8-11 классов

Уже 26 лет в МБОУ «Лицей» реализуется НПК «Открытие», это целый комплекс мероприятий к которому обучающиеся и учителя готовятся в течение целого года.

Цели проведения конференции: раскрытие роли учебных предметов в создании научной картины реального мира; показ значимости образования в жизни человека, его профессиональной деятельности; демонстрация приложений школьных предметов; раскрытие эстетического потенциала дисциплин; выявление способных детей и обеспечение условий для их развития; раскрытие творческого потенциала учащихся; обобщение передового педагогического опыта по приобщению школьников к творчеству.

I ЭТАП

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

На данном этапе, начиная с начала учебного года, учителя вместе с учащимися выбирают, находят, придумывают интересную тему для исследования. По разным предметам этот этап может реализовываться на уроке, кружке, факультативе, элективе и просто после уроков.

II ЭТАП

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТ

Самый сложный этап, это, конечно же, провести исследование, создать неповторимую работу, разложить в ней все по полочкам.

На конференцию принимаются:

  • Исследовательские работы школьников;
  • Творческие работы школьников;
  • Работы школьников реферативного характера с элементами самостоятельного поиска;
  • А также и другие ученические работы, раскрывающие значение предмета для человека.

После завершения работы учитель определяет на какой секции целесообразно представить данную работу. Порой, написав работу с учителем географии, логичней представить ее на секции «Математика» например работа на тему «Картография».

Всего на конференции девять секций: «Математика 8-9», «Математика 10-11», «Русский язык, литература», «Биология, география, химия», «Физика», «Английский язык», «Информатика», «История, обществознание», «Искусство».

III ЭТАП

ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Каждый год НПК «Открытие» начинается с литературно-музыкальной композиции, которую по традиции готовят 10-е классы. Тщательно выбирается тема для сценария, она обязательно перекликается с темой текущего года.

Вот, например, в этом учебном году тема: «О тех, кто прославил Арзамас».

Сцена 1

Заставка музыка «Хочу все знать»

Выходят ученики начальной школы и ведущие 1 и 2.

1. Это очень интересно, от кого  река бежит.

2. Это очень интересно, что в трамвае дребезжит?

3. Отчего скворец поет? Почему медведь ревет?

1. Почему один в берлоге, а другой в гнезде живет?

2.Это очень интересно, кто деревья посадил.

3.Кто придумал крокодилу это слово «крокодил»?

1.Кто назвал слоном слона, это очень интересно.

2.Кто сазану и фазану дал такие имена?

3.Это очень интересно, почему молчит коза?

1.Это очень интересно, в барабан ли бьет гроза?

2.Это, это же чудесно, что у всех, у людей

3.И у всех, у всех детей на лице живут глаза!

Звучат фанфары.

Вед.1  Добрый день, дорогие друзья!

Вед.2  Мы рады приветствовать вас: юных исследователей и ваших наставников.

Вед.3 И вновь наступил день для рождения новых открытий, новых талантов, новых знаний, ответов на вопросы, день научных гипотез.

Вед.4  Сегодня мы собрались на….. традиционную научно-практическую конференцию «Открытие».

Вед.1  

Настал час больших секретов.

Сто вопросов - сто ответов.

Все готовимся к нему.

Отвечать на «почему»?

Вед.2

Слово для открытия конференции предоставляется директору лицея.

Сцена 2

Вед.3

Александр Трифонович Твардовский писал: У большинства людей чувство Родины в обширном смысле – родной страны, отчизны – дополняется еще чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краев, района, города или деревушки.

Вед.4

Эта малая Родина со своим особым обликом, со своей  красотой представляется человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, этой отдельной и личной родной, он проходит с годами к той большой Родине, что обнимает все малые и – в великом целом своем для всех одна.

Вед.3

Нашу сегодняшнюю конференцию мы посвящаем людям, которые прославили наш  родной город Арзамас.

Сцена 3

Чтец:

Так близка душе незабытая, 

Знаменитая старина.

Вся легендами перевитая

Арзамасская сторона.

И луга, и поля раздольные,

Золотая хлебов волна.

Звоны вольные колокольные,

Арзамасская сторона

Много добрых дел

Миру явлено,

Нас испытывала война.

Мастерами она прославлена,

Арзамасская сторона.

Он нелегок путь,

Нами пройденный.

Помним славные имена.

Край отеческий,

Наша Родина,

Арзамасская сторона

( Александр Плотников)

Песня про Родину

Вед.1

На нашей конференции принято делить исследования на секции. Представляем вашему вниманию обзор разных направлений научной мысли.

Секция первая- ГЕОГРАФИЯ.

Ученик (на фоне видео «Наш древний город Арзамас…»)

Арзама́с — город в Нижегородской области. Территориально расположен в Центральной России, в Волго-Вятском экономическом районе. Город областного значения, образует одноимённое муниципальное образование городской округ город Арзамас.  На январь 2018 по числу жителей Арзамас занимал 164 место из 1113 городов РФ.. Численность населения около 105 тысяч человек. Город находится в 112 км к югу от Нижнего Новгорода  и в 410 км к востоку от Москвы.

Арзамас расположен в центре правобережной части Нижегородской области, на холмистой местности на высоком правом берегу реки Тёши (приток Оки).

Площадь города по разным данным 34,32[1] — 41,74[2] км². Протяжённость границ города составляет 40 км. Протяжённость вдоль Тёши 10,3 км. На территории города находится 2 реки и большое количество мелких водоемов. Самый большой водоем города — оз. 408 км, площадь его водной поверхности — 3.41 га. Также Смирновский пруд — 2.6 га..

Является центром Нижегородского правобережья. Основан, предположительно, в 1578 году Иваном Грозным, как крепость для охраны присоединенных мордовских земель. Гарнизон крепости принимал участие в подавлении восстания Степана Разина

В 1954 году Арзамас становится областным центром, что даёт для города огромный потенциал для развития. Поэтому начинается бурное строительство инфраструктуры и промышленности. После ликвидации области город не снизил темп развития, и уже в 1982 году в нем проживало более 100 тысяч человек. 6 сентября 1978 года за успехи, достигнутые в хозяйственном, культурном строительстве, и в связи с 400-летием основания города награждён орденом «Знак Почета».

Сцена 4

Вед.3

Секция ИСТОРИЯ

Вед.4

Города как люди: у каждого свой облик, своя судьба, свое прошлое...

Вед.3

Есть в истории Арзамаса нечто особенное, что делает «биографию» этого старинного городка неповторимой, обеспечившей ему редкую известность.

Вед.4

На века вошла в историю легендарная женщина Алена Арзамасская, повторившая судьбу героини Франции Жанны Д’Арк

Вед.3

Женщина-атаман, ставшая героиней эпосов нескольких народов. Она вошла в историю как несгибаемая воительница, отдавшая жизнь в борьбе за народную свободу.

Ученица:

Я, Алена Арзамасская, во время восстания Степана Разина возглавляла крупный отряд беглых и крепостных людей. Я ушла из монастыря, чтобы посвятить себя борьбе, убеждала крестьян поддерживать Разина, хоть сама я  никогда с ним не встречалась. Я сумела объединить под свои началом мужиков и повела их на захват мордовского города, которым самостоятельно управляла более двух месяцев, пока царские войска не разбили повстанцев. И до последнего я не сдавалась и не издала не звука, когда царский воевода приказал сжечь меня на площади города. Моя сила и невероятное мужество настолько поразили воевод, что меня стали даже называть ведьмой.

Вед.4

Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Сергий, в миру Иоанн Николаевич Страгородский – наш земляк. Он явился, бесспорно, яркой и выдающейся личностью в истории нашей Церкви советского периода. Именно ему, Промыслом Божиим, в труднейшие, переломные годы политической жизни в России, в период массовых репрессий, производимых новой властью в отношении духовенства, в период Великой Отечественной войны, пришлось нести крест архипастырского служения во главе Русской Православной Церкви.

Сцена 5

Вед. 1

Секции математики, физики и информатики, сложно представить друг без друга.

Вед.2

Именно они основы всех наук и двигатели прогресса.

Вед.1

Выдающимся математиком нашего города является Михаил Иванович Зайкин – доктор педагогических наук, профессор, Член-корреспондент Российской Академии Естествознания. Учитель и наставник всех наших учителей физики и математики.

Вед.2

Пландин Павел Иванович – почетный гражданин нашего города, инженер, 30 лет руководил Арзамасским приборостроительным заводом. За это время завод вырос, крепко встал на ноги и превратился в крупнейшее градообразующее предприятие Арзамас, изменив весь его облик.

Сцена 6

Вед.3

К сожалению, из исторического прошлого мы не можем привести в пример людей занимающихся иностранными языкам. НО! мы подумали, что наши учителя английского языка прикладывают максимум усилий в его продвижении и развитии.

Вед.4

Вот, например, очередной высокий результат их кропотливой работы.

Видеоролик, ставший призером в номинации "Лучшее раскрытие темы" регионального этапа всероссийского конкурса видеороликов на английском языке "iTravel: Russia".

Видео

Сцена 7

Вед. 1

Секция искусство, одна из самых многочисленных по количеству наших талантливых земляков.

Ученик 1: В 1802 году в Арзамасе была открыта первая в России провинциальная школа живописи.

Ученик 2: Создал ее один из талантливых горожан — Александр Васильевич Ступин. Он с отличием окончил Петербургскую академию художеств.

Ученик 3: 150 художников было в школе, срок обучения — 6 лет, классы: теории рисунка, арифметики, рус.яз., истории, географии, Закона Божьего; 2 картинные галереи; демократические правила приема.

Ученик 4: В школу поступали ученики всех сословий, от потомственных дворян, любителей искусства, до крепостных людей.

Ученик 5: Арзамасская школа живописи, просуществовав до 1861 года, открыла дорогу таким известным впоследствии художникам как В. Г. Перов, М. П. Коринфский, В. Е. Раев, Н. М. Алексеев и другим.

Ученики уходят, приходят Вед 2 3 4

Вед.1

Большой вклад в процветание и развитие нашего города внесли многие известные люди.

Вед.2

В Арзамасе находится одно из лучших творений нашего земляка, зодчего Михаила Петровича Коринфского – Воскресенский собор, воздвигнутый в честь победы над Наполеоном в Отечественной войне 1812 г. Также по его проектам возводились общественные здания в Симбирске, Нижнем Новгороде, Казани.

Вед.3

Почетный гражданин нашего города протоирей Владимирский Федор Иванович. Отец Федор был не только уважаемым священником, но и известным в городе человеком. С 1890 года возглавил начатое по его инициативе строительство водопровода в Арзамасе.

Вед.4

Вахтеров Василий Порфирьевич русский педагог, методист начальной школы, деятель народного образования.

Вед.1

Щегольков Николай Михайлович Не имея исторического образования, он оставил большой след в исследованиях по истории арзамасской земли. Его по праву можно считать первым краеведом Арзамаса.

Сцена 8

Вед.3

Секция ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ, знаменита врачами, спортсменами. Многие арзамасцы обязаны жизнью и здоровьем Горшкову Юрию Ивановичу – талантливому хирургу, почетному гражданину города Арзамаса.

Вед.4

Много спортсменов дала наша земля. Среди них заслуженные мастера спорта, мастера спорта международного класса, заслуженные тренеры, представители лыжных гонок, легкой и тяжелой атлетики, конькобежного спорта, вольной борьбы, пауэрлифтинга, автогонок, велоспорта.

Вед.3

Заслуженный мастер спорта РФ по легкой атлетике, чемпионка мира, двукратная чемпионка Европы по горному бегу Светлана Съемова — Демиденко, мастер спорта международного класса РФ по велоспорту Дмитрий Съемов, Заслуженный мастер спорта РФ, бронзовый призер Олимпийских игр 2013 года в беге на 800 метров Екатерина Завьялова. Заслугами в спорте могут похвастаться и наши лицеисты: сегодняшние и выпускники. Среди них наш выпускник – Андрей Тофт – чемпион мира по тайскому боксу, Юлия Мочалова – обладательница кубка мира п о горному бегу среди юниоров.

Сцена 9

Вед.2

Секция ЛИТЕРАТУРА И РУССКИЙ ЯЗЫК.

Ведущий 1:

В 2019 году  исполняется 115 лет со дня рождения русского писателя Аркадия Гайдара, чье непростое детство и юность прошли в Арзамасе.

Ведущий 2:

Посмотрите на экран. Перед вами известный снимок семьи Голиковых, сделанный в Арзамасе в 1914 году. На фотографии – мать, тетушка  Дарья. Три девочки – сестры Аркадия.

Ведущий 3:

Будущему писателю здесь 10 лет, он первоклассник. Он одет в темную ученическую гимнастерку, фуражку с высокой тульей и лакированным козырьком.

Ведущий 4:

На пряжке широкого пояса вензель АРУ – Арзамасское реальное училище.

Ведущий 1:

Что же интересного и загадочного можно разглядеть в этом снимке провинциального фотографа?

Ведущий 2:

А вот что. Всего лишь три с половиной года отделяют первоклассника от того дня, когда его ранят за помощь Революционному штабу Арзамаса.

Ведущий 3:

Шесть – до назначения командиром полка, насчитывающего несколько тысяч штыков и сабель.

Ведущий 4:

Десять – до сдачи в набор первой повести «В дни поражений и побед», которая определит его дальнейшую судьбу.

Ведущий 1:

А пока перенесемся в Нижний Новгород, где Голиковы прожили два года. Семья готовилась к переезду в небольшой провинциальный городок Арзамас.

Ведущий 2:

Прощай, нижегородская жизнь! Прощай, древний кремль, шумная Покровка. Интересно, какой он, этот новый город Арзамас? Как Нижний или меньше?

Ведущий 3:

Родители знали о нем совсем немного: соседи говорят – тихий старинный городок со множеством церквей. О нем есть поговорка: «Один глаз на вас, другой в Арзамас». А еще – что в Арзамасе недавно жил в ссылке Максим Горький.

Ведущий 4:

Аркадий с интересом ждал переезда и надеялся, что его семья найдет в этом городе ту самую «хорошую жизнь», о которой так много рассказывала им мама. Каким же запомнился Арзамас будущему писателю?

Видеосюжет «Гайдар и Арзамас»

Вед.1

Сегодня мы только приоткрыли завесу  о наших выдающихся земляках. Их конечно же намного больше, больше их открытий, дел и вклада в процветание нашего любимого города

Вед.2

Мы бережно храним память о них в названиях улиц, парков, библиотек, школ.

Вед.3

Маш, помнишь ли ты, что указом Президента Российской Федерации 2019 год объявлен Годом театра?

Вед.4

Конечно помню, кстати, и  в этой области наши земляки не остались в стороне.

Вед.1

И Завтра наш Арзамасский драматический театр отмечает свой День рождения, т.к. датой своего рождения  считает 30 апреля 1943 года.

Вед.2

За годы своей работы театр поставил множество прекрасных постановок. А артисты и режиссеры нашего театра отмечены множеством престижных наград и званий.

Вед.3

А наш ученик Николай Гречко, целую исследовательскую работу посвятил театру и  сейчас он познакомит вас со своей работой.

Выступает Гречко Н.

Вед.1

В нашем зале  находятся люди – наши юные герои, которые совершают новые открытия, ставят необычные эксперименты. Зачастую их пытливый ум предлагает нам различные гипотезы, версии, опыты.

Вед.2

Нашу конференцию можно назвать праздником науки, потому что вы продемонстрируете результаты своего самостоятельного поиска в решении определенных задач. Желаем вам всем удачи!

Вед.3

И как знать может быть эта НПК подарит миру новые имена, которыми спустя столетия будут гордиться наши потомки.

Вед.4

Помните, что упорство, труд, терпение должны быть вашими самыми главными помощниками для достижения своих целей.

ВСЕ ВМЕСТЕ: ЖЕЛАЕМ ВАМ УДАЧИ!

IV ЭТАП

ЗАСЕДАНИЕ СЕКЦИЙ

В течении нескольких часов проходит заседание секций. В состав жюри входят учителя и учащиеся, иногда привлекаются преподаватели университета им. Н.И. Лобачевского, зрителями являются ученики, не задействованные в выступлениях. Регламент выступления 5-7 минут, вопросы могут задавать как члены жюри, так и просто зрители.

Затем жюри совещается, распределяет победителей и призеров, выстраивает рейтинг.

V ЭТАП

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Заключительный этап сопровождается мероприятием под названием «Точка отсчета», по традиции, готовит его Совет старшеклассников. Это мероприятие на котором подводятся итоги НПК «Открытие», все участники получают заслуженные грамоты, а также награждаются самые активные ребята за текущий учебный год, учителей тоже не обходят стороной.

В этом году было представлено в обще сложности более 80 работ. Среди них обязательно найдутся работы, которые на следующий год представят наш лицей на таких конкурсах как «Школа юного исследователя» г. Н. Новгород, конкурс им. Вернадского, всероссийский фестиваль «Красота и величие математики», «Юный техник» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути интеграции учебной и внеурочной деятельности в духовно-нравственном воспитании учащихся (в условиях реализации ФГОС нового поколения).

Сегодня я хотела бы вспомнить  о том,  что «новое – это хорошо забытое старое», а именно о тимуровской работе, или, как сейчас принято  говорить,  о волонтёрской деятельности...

Статья "Интеграция урочной и внеурочной деятельности обучающихся"

Из опыта работы, анализ, перспектива работы учителя истории в рамках ФГОС....

Нормативные и методические основы и пути решения организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях реализации требований ФГОС ООО

В работе  рассматриваются вопросы:·        Нормативные правовые основания организации внеурочной деятельности·        Понятие...

Интеграция учебной и внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО

В статье «Интеграция учебной и внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО» говорится, об осуществлении взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования как меха...

Уроки истории как средство интеграции учебной и внеурочной деятельности в контексте духовно-нравственного развития учащихся.

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся должны быть интегрированы в основные виды деятельности: урочную, внеурочную, внешкольную и общественно-полезную. Учебный процесс тесно связан с нрав...

«Спортивный шоу-конкурс по аэробике как пример интеграции учебной и внеурочной деятельности в МБОУ ТР СОШ №1»

Описание собственного опыта. Реализация проекта "Шоу-конкурс по аэробике"...