Сценарий осеннего праздника в среднем звене. "Осень золотая!"
методическая разработка (5, 6, 7 класс)

Фокина Мария Сергеевна

Сценарий предназначен для проведения праздника в 5-7 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnekl.meropriyatie_osen_zolotaya.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Осенний праздник

в среднем звене.

Ход мероприятия:

Ведущий 1: Ах, осень – красота!

Красок разных полнота.

Ты балуешь нас дарами:

Фруктами и овощами.

Ведущий 2: Осень бродит тут и там,

Золотит природы храм,

Как художник у вокзала –

Всё вокруг изрисовала.

Ведущий 1: Что такое осень? Это желтые листочки в лесу, прогулки под дождем, грусть по ушедшему лету. Но осень имеет и свои плюсы. Наш сегодняшний праздник посвящен именно Ее Величеству Осени.

Ведущий 2 :Так чем же хвастают осенние деньки? В первую очередь изобилием овощей и фруктов.

Ведущий 1: Про Осень, кажется, мы знаем всё. И всё-таки, проверим,

насколько вы знаете её хорошо.

Следующий конкурс «Осенний эрудит». Отвечаем на вопросы

Конкурс1

 Вопросы:

  1. Сколько дней длится осень ? ( 91)
  2. Как в России называют период тёплой погоды в середине осени?

(бабье лето)

  1. Когда начинается бабье лето? ( 14 сентября)
  2. Сколько дней длится бабье лето? (7 дней)
  3. Какое дерево является символом осени? (клён)
  4. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40)
  5. Чем заканчивается осень? (ноябрём)
  6. Дерево – символ России? (берёза)
  7. Птица – символ России? (орёл)
  8. Чем красна изба? (пирогами)
  9. У него есть шапка без головы, нога без сапог ( у гриба)
  10. Когда по народному календарю наступает осень? ( 14 сентября)
  11. Что особенного в дате 23 сентября? ( день осеннего равноденствия)
  12. Какой плод называют райским? (яблоко)
  13. Что такое листопад? ( листопад – время опадания листьев с растений, так они готовятся к зимнему периоду)

1вед. Осень! Удивительное слово! От него веет нежной грустью, печалью. Осень - самое красивое время года.

2 вед. Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто - прозрачных полутонов.

1 вед. А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилием и яркостью рассыпанных по небу звёзд.

2 вед. Но есть две осени. Одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем, и другая – невидная собой, в лоскутках опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя.

1 вед. Первую, золотую, любят за щедрость, с какой отдаёт она богатство своих полей, садов, за ясные дни, умытые белой пеной дальних облаков и ключевой прохладой лазурно-голубого неба; за красу лесов, писанных золотой и багряной краской.

2 вед. А поздняя осень—это переживания чего-то торжественного и величавого. Оно кроется в уверенной надежде человека на то, что нескончаем свет солнца, что природа вечно жива, а её увядание – часть постоянной жизни, необходимый строгий обряд изменения.

1 вед. За окном сейчас осень… . По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… . Но как бы там ни было, осень - прекрасное время года. Это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учёбы в школе. Это подготовка к долгой и холодной зиме..И прекрасна , привлекательна , очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть сегодня звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, пусть вашему веселью не будет конца!

Конкурс2.

2 вед. Ваша задача – восстановить пословицы.

Пословицы

  1. Муравей невелик—только небо коптить.

Кто пахать не ленится—да горы копает.

Без дела жить—у того хлеб родится.

  1. Не спеши языком—тому бог даёт.

Кто рано встаёт—так и не будет скуки.

Не сиди сложа руки—торопись делом.

  1. Чтобы рыбку съесть—так и хлеба не видать.

У ленивой пряхи –надо в воду лезть.

На печи лежать—и для себя нет рубахи.

Ведущий1.

А пока ребята готовятся, выступит для нас 5 класс с номером

1 вед. Следующий конкурс —литературный(3). Сейчас прозвучат строчки из стихотворений об осени, а вы назовите их авторов. Все, кто правильно называет, получают жетоны.

  • Славная осень! Здоровый, ядрёный

Воздух усталые силы бодрит;

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит.

Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно - покой и простор!-

Листья поблекнуть ещё не успели,

Жёлты и свежи лежат, как ковёр. (Некрасов)

  • Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора-

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера. (Тютчев)

  • Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась. (Пушкин)

  • Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин. (А.К.Толстой)

  • На ручей, рябой и пёстрый,

За листком летит листок,

И струёй сухой и острой

Набегает холодок. (Некрасов)

  • Ласточки пропали,

А вчера зарёй

Всё грачи летали

Да как тень мелькали

Вон за той горой. (А. Фет)

(Подсчитывается количество жетонов в каждой команде, выявляется лучший знаток русской поэзии).

2вед. А теперь проверка домашнего задания. Вы покажете своё умение держаться на сцене, мастерство художественного чтения. Итак, литературный конкурс плавно переходит в конкурс чтецов(4).

Ведущий 1: А теперь пора заглянуть в сад.

Там созрели яблоки,

Румяные и сладкие.

Блестят они на солнышке,

Прозрачной тонкой кожицей.

Плодов такое множество,

Что ветки к низу клонятся

Пора их собирать!

Ведущий 2

Конкурс5

Внимание, приглашаются по 2 человека от класса. Вам необходимо на мальчиков - участников конкурса прикрепить прищепки на одежду для данного конкурса. Все делаем быстро и под музыку. Спасибо!

       Как вы уже догадались следующий наш конкурс "Сбор яблок". В нём участвуют девочки. Сейчас им будут завязывать глаза. После чего им нужно собрать "яблоки" - прищепки со своих деревьев, роль которых сыграют наши мальчики. Кто быстрее и качественнее сможет собрать "яблоки" за отведённое время, тот, естественно, получит больше баллов в этом конкурсе.

(проводится конкурс, и подводятся результаты)

Ведущий 1: Ну, вот часть яблок уже собрана. Осталось собрать остальную часть. Да вот оказия. Яблоки упали на землю. Необходимо их скорее поднять с земли, пока они не сгнили. Прищепки будут выполнять роль яблочек – паданок. Кто больше и быстрее соберет яблоки, тот и победит. Все яблоки будут пересчитываться.

(проводится конкурс, и подводятся результаты)

Ведущий 2:А сейчас для нас выступит 6 класс с номером …

Конкурс  6

Ведущий 1: А теперь таланты! На сцену! Ставим спектакль.

Нам необходимы на роль: Ночь, Луна, Ветер, Деревья,

Пёс, Старый Ворон, Конура, Тучи, Дождик, Листья

Читая текст, необходимо изображать действия.

Ведущий2:Наступила ночь. Вышла Луна, большая, яркая. Завывает ветер.

Раскачиваются деревья. На деревьях остались висеть два Листочка. На привязи возле своей Конуры лежит Пёс, ему что-то снится. Во сне он слегка перебирает лапами и тихонько скулит. Недалеко от него на жердочке , пристроился Ворон. Он дремлет, иногда открывает то один, то другой глаз. Вдруг набежали Тучи. Пошел Дождик. Сначала маленький, потом всё больше и больше. Сильнее подул Ветер, сорвал с деревьев последние два Листочка. Листья сначала побежали по дорожке, потом, словно взмахнув, полетели ввысь. Проснулся и отчаянно залаял Пёс. Старый Ворон встрепенулся и встревожено закаркал. Деревья шумят. Ветер продолжает сильнее и сильнее завывать, гнать и гнать вновь упавшие Листья. Ворон каркает, лает Пёс. Но постепенно всё затихает и успокаивается. Ветер всё тише и тише. Тучи с Дождиком побежали дальше. Деревья стали неподвижны. А их два Листочка оказались на Конуре. Заснул Пёс, он вздрагивает во сне и перебирает лапами. Дремлет Ворон, открывая то один, то другой глаз. Все заснули. Лишь только Ночь и её сестра Луна царствуют и обозревают всё в округе.

Ведущий 1. А теперь для нас исполнит песню «                « 7 класс

Конкурс 7–эстафета: Нужно разделиться на две команды , в каждой команде столько человек ,сколько вещей в каждой коробке , под веселую музыку нужно добежать до ,стоящей на полу коробки с вещами( шапки, варежки, шарф ,пальто и т.д.),одеть одну вещь ,вернуться, потом бежит следующий. Какая команда быстрее оденется?

Ведущий 1: Мы благодарим всех участников.

Время года своей постоянной чередой сменяют друг друга: осень, зима, весна, лето и опять будет осень, и мы опять соберёмся на праздник, посвященный красавице ОСЕНИ.

Скажем хором « До новых встреч!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для средней группы "Кузя и Баба - Яга"

Веселый, эмоциональный праздник для детей и родителей!...

Сценарий осеннего праздника в средней группе «В гости к осени пойдём».

Сценарий осеннего праздника в средней группе«В гости к осени пойдём»....

Сценарий осеннего праздника для средней группы «Волшебная кисточка»

Сценарий осеннего праздника для средней группы...

Сценарий осеннего праздника для средней группы «Волшебная кисточка»

Сценарий осеннего праздника для средней группы...

Сценарий осеннего праздника в средней группе «Золотая волшебница Осень»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13140223","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13140234","...

сценарий осеннего праздника в средней группе "Приключение подсолнушка"

На празднике осени  дети спасают подсолушек от вороны, которая хочет его склевать....