"Вот и осень к нам пришла"
план-конспект

Комплексное занятие для 2 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ml.gr_.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Младшая группа

Комплексное занятие

«Вот и осень к нам пришла»

Цель. Развивать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Познакомить с фольклорным речевым материалом. Обогащать представления детей об объектах живой и неживой природы. Развивать разговорную речь: побуждать вступать в контакт с окружающим, выражая своими словами свои мысли и чувства.

Материал. Плоскостные изображения солнца, тучи; зонт; на каждого ребенка – игрушечные звери; лист бумаги с изображением дерева без листьев; гуашь желтого, зеленого, красного цветов; передники из клеенки; салфетки для вытирания рук.

Ход занятия

Дети входят в зал, в руках каждого игрушечные зверюшки.

Воспитатель. Здравствуйте, ребятки, здравствуйте, лесные звери!  Встали дети рано утром, умылись, позавтракали и стали думать, куда же им пойти погулять. Лесные звери стали просить: «Отведите нас, малыши, в лес! Хочется по осеннему лесу побегать, красивыми листочками полюбоваться!» (Во время разговора воспитатель разбрасывает листочки). Наши дети, конечно же, согласились, взяли зверят и пошли на прогулку в лес. (Гуляют)

Хорошо в лесу! Посмотрите, какие красивые деревья вокруг. Какого цвета на них листочки? (Ответы детей). Некоторые листочки крепко держаться за дерево и ветер их еще не сдул, некоторые упали на траву, а некоторые, как парашютики, кружатся в воздухе и еще не долетели до земли.

«Танец с листочками»

Посмотрите, какие облака плывут по небу. А какого они цвета? А вон, ребятки, солнышко выглядывает. Давайте поздороваемся с солнышком.

 

(Проводится динамическое упражнение «Солнышко». Дети под музыку М. Потапенко выполняют движения вместе с педагогом).

Солнышко, солнышко, в небе свети!             (встают на носки, тянут руки вверх)

Осенние лучики к нам протяни!              (вытягивают руки вперед ладонями вверх)

Руки мы вложим в ладони в твои, (встают парами и протягивают друг другу руки)

Нас покружи, оторви от земли.                                                 (кружатся в парах)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок,    (выстраиваются друг за другом и шагают за  воспитателем по залу)

Там мы все встанем дружно в кружок.                                          (встают в круг)

С песнями будем водить хоровод.                          (держась за руки идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки,                                           (хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.                                            (идут быстрым шагом)

Воспитатель. Ой, что-то зверята загрустили! Наверное, устали? (подносит к уху игрушечного зайца) Зайчонок сказал мне, что все зверята любят осенние листочки, они такие красивые. Ребята, вы знаете, где растут листочки? (Ответы детей). В какие цвета осень листочки разукрасила? (Ответы детей). Давайте порадуем наших зверят и нарисуем для них листочки осенние. Вы согласны? (Ответы детей).

Ребятки, мы ведь сейчас с вами находимся в лесу, а в лесу, посмотрите, сколько пеньков вокруг. Вы сейчас сядете на пенечки послушаете и посмотрите, как мы будем их рисовать.

(Объясняя, воспитатель рисует ладошкой).

Воспитатель. Чтобы мы с вами не перепачкались в краске нам необходимо одеть вот такие передники (дети с помощью воспитателя одевают передники). Готовы? Кто мне поможет нарисовать первый листок? Давай, Сережа, покажем еще раз, как это будем делать. Какого цвета будет твой листок? (показ). А теперь мы все попробуем это сделать. Выбирайте себе любой цвет краски, какой вам больше нравится, и рисуем листочки (по ходу идут объяснения).

(После работы воспитатель предлагает вымыть руки, снять передники, взять каждому своего зверюшку и показать какой красивый листопад получился)

Воспитатель. Как вы думаете, зверятам понравились ваши листочки? (Ответы детей).

Музыкальный руководитель. Я тоже думаю, что очень понравились и они вас благодарят за них. Давайте мы с вами вместе сейчас споем веселую песенку (Исполнение песни на осеннюю тему)

Воспитатель незаметно убирает изображение солнца и вывешивает изображение тучи.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на небе появилась туча, солнышко спряталось, скоро пойдет дождь.

Песня «Дождик»

Музыкальный руководитель. Где можно спрятаться от дождя? (Ответы детей). Правильно, под зонтиком.

Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик», дети под веселую музыку двигаются по залу, воспитатель поет вместе с детьми

Воспитатель. Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.

                         Мы захлопаем в ладошки, очень рады солнышку!

Похлопайте в ладоши. Молодцы! (под веселую музыку дети выполняют свободные плясовые движения.)

Воспитатель. Тучка солнышко закрыла, землю дождиком умыла! (смена музыкальной темы и слова воспитателя служат для детей сигналом, чтобы спрятаться под зонтом).

Дождик, дождик полно лить, малых детушек мочить (дети выбегают из – под зонта, игра повторяется еще раз).

Музыкальный руководитель. Какие вы внимательные! Никого дождик не промочил!

Дождь закончился, давайте позовем солнышко!

Солнышко, солнышко,

Прогляни, посвети!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

Солнышко ясное

Выйди из-за туч!

(Воспитатель вывешивает изображение солнца)

Воспитатель. Солнце светит веселей, -

                         Выходи гулять скорей!

Под веселую музыку дети берут игрушки, прощаются с музыкальным руководителем, с солнышком и вместе с воспитателем уходят в групповую комнату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осень в гости к нам пришла

Праздник осени для детей...

Осеннее развлечение для детей дошкольного возраста (от 4 до 6 лет) с ОВЗ . Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Задачи интегрируемых областей:Образовательная область «Музыка»Создать атмосферу праздника. Побуждать малышей активно участвовать  в  игровых действиях. Закрепить умение исполнять танце...

Технологическая карта построения индивидуального коррекционного занятия в средней группе компенсирующей направленности «В гости осень к нам пришла»

Технологическая карта содержит задачи, предпосылки УУД, этапы индивидуального занятия с ребёнком средней группы....

Осень к нам пришла

Вид проекта: информационно – творческий.  Продолжительность проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети  группы «Сказка», 8-17 лет...

Сценарий осеннего праздника "Осень в гости к нам пришла" для детей средней группы

Сценарий для проведения осеннего праздника "Осень в гости к нам пришла"....

Тематическое развлечение для детей средней группы "Осень в огород пришла"

Тематическое развлечение для детей средней группы "Осень в огород пришла"...