Сценарий урока на 1 сентября в 3 классе
план-конспект

Балакина Лилия Валерьевна

День знаний

Сценарий урока на 1 сентября в 3 классе

Цели:

  • Сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности.
  • Развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление, речь
  • Воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_3_kl.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

День знаний

Сценарий урока на 1 сентября в 3 классе

Цели:

  • Сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности.
  • Развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление, речь
  • Воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия.

                                                         Ход мероприятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, уважаемые родители, гости, ребята!

Сентябрь наступил, закончилось лето -

  Пришел праздник знаний, учебы, отметок!

С праздником Вас поздравляю, друзья!  

Школьные двери вновь распахнутся,  

Завтра учебные будни начнутся.

А сегодня – праздничный час!

-Первое сентября.

- Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Я рада видеть вас повзрослевшими, поумневшими.

С завтрашнего дня начинается серьезная работа. И пусть этот год будет добрым, плодотворным, творческим.

В нашем классе ___       учеников- ____мальчиков и ___девочек.

Давайте скажем друг другу самые нужные слова. Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопрос

КАКОЙ? КАКАЯ ? КАКИЕ?

- Все мальчики в нашем классе… (буква С)    

(сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные……)

- Все девочки в нашем классе… (буква К)    

 (красивые ,классные, крутые, кокетливые, культурные)

-А родители в нашем классе самые…( буква В)  

взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые

Благодарность родителям (чистота, уют)

Я знаю, что все вы готовились к празднику, а несколько наших ребят выучили стихи к Дню знаний. Им слово.

Читают стихи дети:
Ученик 1.  (Марьям
В день осенний, когда у порога,
Задышали уже холода.
Страна празднует День Знаний - 
Праздник мудрости, знаний, труда.

Ученик 2. (Саша)
Есть у нас немного славных
Разных дней в календаре,
Но один есть самый – самый,
Самый первый в сентябре.

Ученик 3. (Ксюша)
Зазвенит звонок весёлый
Здравствуй школьная пора!
И шагает дружно в школу

В это утро детвора.
Ученик 4. (Катя)
Игрушками некогда
Мне забавляться,
Я буду теперь
Каждый день заниматься.
Я считаю до ста,
Читаю, решаю задачу,
И так в школу хочу,
Что вот-вот я заплачу!

И поверьте, ребята,
Что я не шучу –
Я скучаю по школе 
И учиться хочу!
Ученик 5.(Мария)
На большой голубой планете
Нет сегодня счастливее нас.
Мы теперь не просто дети,
Мы теперь уж –
третий класс!

Ученик 6. (Дарья)
Каникулы кончаются –
Дней отдыхали много…
Друзья опять встречаются
У школьного порога.

Ученик 7 ( Вика Ф
А в сторонке стоят родители

И с волненьем на нас глядят,

Будто первый раз увидели

Повзрослевших своих ребят.
Ученик 8  (Вова Е)
Ждут отметок дневники,
Ждут задач ученики
На подставке у доски
Дремлют белые мелки…
Вот и осень у ворот-
Здравствуй, новый школьный год. 

Хочу вам всем  пожелать здоровья,  успехов в учёбе ребятам, а родителям – терпения и понимания, ведь впереди у нас с вами много нелегкой, но интересной работы.

За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы.

БЕСЕДА.

- Для чего нужна школа? Зачем вы сюда приходите?

(Школа учит нас многому, дает нам знания. )

-А для чего нужны нам эти знания?

(Знания пригодятся вам в будущей взрослой жизни. По окончании школы вы поступите в институты и училища, чтобы получить профессию, затем начнете работать.)

Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.

Но по традиции – 1 сентября нет серьёзных уроков, а вот весёлых и занимательных –сколько угодно.

Вы уже третьеклассники – поэтому и игры у вас соответственно более сложные, но не менее увлекательные.

2. Сообщение плана мероприятия.

- И сегодня,  в честь праздника, у нас будет «День занимательных уроков». Этот день поможет вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

1 конкурс-разминка  «Вопрос-ответ»  (каждый правильный ответ – 1 балл)

- Сколько букв в русском алфавите? (33)

- Сколько согласных букв? (21)

- Сколько гласных букв? (10)

- Как называется часть речи, обозначающая действие предмета?  (глагол)

- Как называется часть речи, обозначающая предмет?  (существительное)

- Как называется часть речи, обозначающая признак предмета?  (прилагательное)

- Первый звук в слове Яблоко? (й)

- Как называется главный член предложения, отвечающий на вопрос «кто?» или «что?»   (подлежащее)

- Подлежащее и сказуемое – это… (главные члены предложения)

2 конкурс «Весёлая грамматика»

- Из предложенных слогов составьте и запишите на доске слова:

Лу мон  ли но ня на ре мер ма ня мо ма

3 конкурс «Кто больше»  на экране

В квадрате с буквами спрятались названия обитателей морей и рек. Отыщите их и запишите. За каждое слово 1 балл. Учтите, что слова могут быть написаны по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – краб – уже найдено.

4 конкурс «Доскажи словечко»

1. Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал ... (конем)

 

2. Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно, ... (карандаш)

 

3. Кругла, рассыпчата, бела

На стол с полей пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь правда вкусная ...  (картошка)

 

4. Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть, без хруста,

Если я ... (капуста)

 

5. Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед.

Да мелькают огоньки!

Кто несет меня? ... (коньки)

 

6.  По дороге наша Машенька идет,

За веревочку козу она ведет

А прохожие глядят во все глаза

Очень длинная у девочки ... (коса)

 

7. В яме спит зимою длинной

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется ... (медведь)

 

8. В черном поле заяц белый.

Прыгал, прыгал, петли делал.

След за ним был тоже бел

Кто ж этот заяц ... (мел)

 

9. В подполье, в каморке

Живет она в норке.

Серая малышка

Кто же это? ... (мышка)

 

10. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь

Этот зверь лесной ... (медведь)

5 конкурс «Половинки»

(задание на развитие словесно-логического мышления)

Дети, прочитав первую часть пословицы, должны подобрать к ней вторую.

Любишь кататься,     люби и саночки возить.

Век живи,       век учись.

Старый друг лучше новых двух.

Делу время, потехе час.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Труд человека кормит, а лень портит.

5 конкурс «Отгадай ребусы»  на экране

7 конкурс    «Блиц - опрос»

Ответьте на вопросы:

  1. Как называется наша  Родина - страна, в которой мы живём?
  2. В каком  округе мы живём?
  3. Как называется наша район?
  4. - Наша малая Родина – это наш посёлок. В каком посёлке мы живем?

5. Сколько школ у нас в посёлке?

6. На какой улице находится наша школа?

Итог

-  мне хотелось бы прочитать для вас, ребята стихотворение-посвящение. 

Третий год ученья!

Опыт есть и знанья,

Трудно, без сомненья,

Но нужно старание!

Третий год труднее,

Третий-важный год!

Вслед за ним скорее,

Легче всё пройдет!

Третий год ученья!

Коль его освоишь,

Всех наук значенье

Без проблем усвоишь!

Словом, третьеклассник,

Всем примером будь!

Пусть всегда лишь добрым

Твой школьный будет путь!

- День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света. В честь праздника я приготовила вам небольшие подарки – палитра красок, чтобы у вас всегда было яркое, праздничное настроение!!!

Отгадай загадку и в отгадке найди орфограмму:

Задание1.

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф.

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он … (жираф)

 

Из горячего колодца

Через нос водица льётся.   (чайник)    

 

Я маковой крупинкой

Упала на тропинку,

Остановила вас –

Закончила рассказ.     (точка)

 

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

С пухом, а не птица,

Лыко дерёт, а лаптей не плетёт.         (коза)

 

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

 А крючок вертлявый.                (свинья)

Задание 3

-А теперь, давайте посмотрим, не забыли ли Вы правила поведения .




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока ОБЖ в 9 классе по теме "Табакокурение и его влияние на здоровье подростка".

Постановка проблемы. Большой вред здоровью человека наносят вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков, особенно в подростковом возрасте.  Цели и результаты обучения: ...

Сценарий урока алгебры в 9 классе по теме "Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий".

Урок разработан по пп. 34-35 учебника "Алгебра-9" авт. Макарычев Ю.Н. и др. Доминирующая технология - проблемное обучение : побуждающий и подводящий диалог,  большая доля самостоятельной работы, ...

Сценарий урока-путешествия для 10 класса"Welcome to America"

Урок-путешествие"Welcome to America"(для 10 класса)направлен на обобщение и закрепление знаний о стране,способствует развитию творческих способностей учащихся,формирует толерантное отношение к культур...

сценарий урока математики в 5 классе "Язык геометрии"

урок был разработан для конкурса "Мой лучший урок"...

Сценарий урока географии в 6 классе "Волны в океане"

Подробный сценарий урока географии в 6 классе "Волны в океане".Тип урока : урок формирования новых знаний.Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.Педагогические технологии: проблемн...

Сценарий урока английского языка 10 класса по теме "Visual Arts/The Most Famous Portrait"

Сценарий урока разработан к УМК О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой "English X" Unit I "Man - the Creator"....

Сценарий урока литературы в 5 классе на тему «Путешествие в страну пословиц и поговорок»

Сценарий урока представлен по гуманитарному направлению, по предмету - литература. Тема:  «Путешествие в страну пословиц и поговорок». Тип урока: урок закрепления и развития зн...