Конспект сценария акции в подготовительной группе «Блокадный хлеб»
материал

Чуевская Наталья Ивановна

Конспект сценария акции в подготовительной группе

«Блокадный хлеб»Конспект сценария акции в подготовительной группе

«Блокадный хлеб»

Цель: гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Задачи: познакомить детей с историей страны

Рассказать о блокаде Ленинграда

 

Почтить память жертв

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_stsenariya_aktsii_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №17 «Родничок» п. Восход муниципального образования Новокубанский район

Конспект сценария акции в подготовительной группе

«Блокадный хлеб»

Подготовили: Чуевская Н. И.

Олейникова Т. В.

2020 г.

Цель: гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Задачи: познакомить детей с историей страны

Рассказать о блокаде Ленинграда

Почтить память жертв

Материалы и оборудование: Мультимедийная установка, аудиозаписи, видео фрагменты воспоминаний о блокаде, «Стена памяти», цветы, талоны на хлеб, кусочки хлеба, 125 грамм.

Включается презентация во время чтения стихотворения демонстрируются фотографии ВОВ.

Дедушкин рассказ

Андрей Порошин

Вчера мне рассказывал дедушка Женя:
Отряд партизанский попал в окруженье.
Осталось у них восемнадцать гранат,
Один пистолет и один автомат.

Всё больше в отряде погибших бойцов,
Всё крепче фашисты сжимают кольцо, -
Они за кустами, они за камнями.
И крикнул мой дедушка: "Родина с нами!".

И все побежали навстречу врагу,
И стали гранаты бросать на бегу.
Все храбро сражались, о смерти забыв,
 -
И вот, удалось совершить им прорыв.
Сквозь лес по болоту они уходили:
А деда медалью потом наградили.

Воспитатель: Ребята, скажите, о чем это стихотворение

Дети: О войне

Воспитатель: Да это стихотворение рассказывает нам о Великой Отечественной Войне, о том, как отважно солдаты защищали нашу Родину. Во время войны погибло очень много людей, фашисты захватывали города и разбивали их, но одной из самых страшных страниц Великой Отечественной Войны стала «Блокада Ленинграда».

Что же такое блокада?

Воспитатель: Посмотрите на экран. Блокада – это когда враги окружают город в кольцо. Жители не имели возможности получать дрова и продовольствие.

                 Блокада Ленинграда началась 8 сентября 1941 длилась 900 дней и ночей. Это время мучений, голода и холода, очень долгие и тяжёлые дни предстояло выдержать жителям Ленинграда. К сожалению, многие не дождались дня освобождения.

         Послушайте стихотворение: демонстрируются фотографии

Блокада 
Надежда Радченко

Чёрное дуло блокадной ночи.
Холодно, 
холодно, 
холодно очень.
Вставлена вместо стекла 
картонка.
Вместо соседнего дома - 
воронка.
Поздно.

А мамы всё нет отчего-то.
Еле живая ушла на работу.
Есть очень хочется.
 
Страшно.
Темно.
Умер братишка мой. 
Утром.
Давно.
Вышла вода. 
Не дойти до реки.
Очень устал.
Сил уже никаких. 
Ниточка
 жизни натянута тонко.
А на столе -
на отца похоронка.

Воспитатель: Во время блокады Ленинграда люди были оторваны от мира,    им негде было взять еду. Фашисты днём и ночью громили город. На защиту встали все: мужчины, женщины, дети, старики. Все от мала до велика защищались. В городе закончилось топливо, люди жили в холодных домах в 20 градусный мороз. Фашисты разрушили склады с продовольствием. Единственной едой остался хлеб, который состоял из ржаной муки, жмыха, целлюлозы и мучной пыли, это не такой хлеб, к которому привыкли мы, он был не вкусным, но другой еды не было. Для жителей Ленинграда наступили страшные времена в день на одного человека выдавали 125 грамм хлеба, людям раздавали талоны, которые можно было обменять на хлеб. Деньги не имели цены, люди были настолько голодны, что начали обдирать обои, чтобы съесть остатки клейстера, который готовился из муки и воды.

Фашисты думали, что из-за еды и дров люди начнут ссориться друг с  другом и перестанут защищать город, но жители Ленинграда сохраняли доверие и уважение друг к другу и вместе сражались против фашистов. И в конце концов 27 января 1944г. Русская армия прорвала блокаду и освободила жителей. Очень много людей погибло, выжившие с болью и трепетом вспоминают те времена, о том, как было невыносимо тяжело, как сходили с ума от голода и о том, как верили, защищались и ждали освобождения.

Я предлагаю посмотреть видеофрагмент воспоминаний блокадников.

Просмотр видео фрагмента

Воспитатель: Люди, пережившие войну, знают цену каждому кусочку хлеба.

Блокадный хлеб.

Лидия Хямелянина

Я вспоминаю хлеб блокадных лет,

Который в детском доме нам давали.

Не из муки он был - из наших бед,

И что в него тогда только не клали!

Хлеб был с мякиною, макухой и ботвой,

С корой. Колючий так, что режет десна.

Тяжелый, горький - с хвоей, лебедой,

На праздник, очень редко - чистый просто.

Воспитатель.        Огонь вечной памяти горит не угасая, во многих городах России. В каждом городе, в каждом селе стоят памятники погибшим.

        Огонь полыхает у братских могил,

        Чтоб подвиг погибших никто не забыл.

        Цвет алый – цвет крови, пролитый войной.

        Но вечен огонь, значит вечен герой.

        В память дня полного освобождения от фашистов города Ленинграда мы вместе зажжем вечный огонь памяти.        

Коллективная аппликация «Вечный огонь»

        

Воспитатель.        А теперь почтим молчанием всех погибших в те тяжелые времена.

Минута молчания под Ленинградский метроном

Воспитатель: Возьмите цветы, чтобы возложить их к стене памяти.

Возлагают цветы к импровизированной стене памяти

Воспитатель: Ребята я предлагаю получить кусочек хлеба обменяв талон.

Звучит аудиозапись.

В группе дети отражают свои впечатления в рисунках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми подготовительной группы о бережном отношении к пище по теме: "Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами художественного творчества".

Наш детский сад с 2011 года работает по экологическому проекту "Мусор", основные темы, это "Твердые бытовые отходы", "Пищевые отходы", их утилизация и переработка, моя статья одна из серии бесед, и ме...

Конспект беседы с детьми подготовительной группы о Гжельской росписи по теме:"Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами ознакомления с народно-прикладным искусством Гжели"

Наш детский сад с 2011 года работает по проекту "Мусор" в рамках Международной экологической программы ЭКО -школа "Зеленый флаг". Основные темы: "ТБО" (твердые бытовые отходы), и "Пищевые отходы", их ...

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....

Сценарий перехода в подготовительную группу «Сюрпризы Шапокляк.» Через испытания дети попадают в группу.

Чтоб попасть в подготовительную группу через волшебные ворота, дети должны выполнить различные задания,отгадать загадки и ответить на вопросы вредной старухи Шапокляк. Потому что у нее находиться един...

Экологическая акция в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи №14 « Колокольчики» «Семечко и зернышко про запас».

Экологическая акция в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи №14 « Колокольчики» «Семечко и зернышко про запас»....

Сценарий внеклассного мероприятия "Блокадный хлеб" (в рамках проведение Акции – Всероссийский Урок памяти «Блокадный хлеб»)

Всероссийский Урок памяти «Блокадный хлеб» проводился  по всей стране 27 января 2020 года в День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады 1944 года (День воинской славы Р...