Сценарий похода. Квест-игра «Посвящение в кружковцы»-2019
рабочая программа

Малогрошева Елена Анатольевна

Сценарий квест-игры "Посвящение в кружковцы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvest-igra_pohod-posvyashchenie.docx39.22 КБ

Предварительный просмотр:

                         Сценарий похода квест-игра «Посвящение в кружковцы»

                          МБУДО «Баргузинский дом детского творчества»

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ -  ПАРК КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА

 ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ  23 сентября сбор 9-00  время игры  10:30-14:00

Цели и задачи:

-знакомство с новыми воспитанниками в неформальной обстановке

-развитие у детей остроумия, смекалки, артистизма, находчивости,  логики

-воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки, взаимопомощи

Ход игровой программы:

1.Приветственное слово ведущего -Малогрошева Е.А.

2.Представление  педагогов.

3.Организация детей по командам.

4.Представление команд.

5.Объяснение правил игры. Вручение маршрутных листов и карт.

6.Игра. Старт.

7.Финиш. Подведение итогов.  Награждение. Вручение свидетельств.

8.Флешмоб.

9.Чаепитие.

                                                                 Ход игры.

                               1СТАНЦИЯ - «ВЛАСТЕЛИНЫ МЯЧЯ»  

«ДОГОНИ МЯЧ»
Игроки становятся спиной друг к другу на расстоянии 1 м. В руках у каждого мяч. По сигналу ведущего бросают мяч через голову назад, и каждый устремляется вперед за мячом соперника.
Побеждает тот, кто быстрее догонит мяч и вернется на исходную позицию.

«УДЕРЖИ МЯЧ»
Мяч нужно положить на книгу, осторожно поднять ее над головой, не уронив мяча, и так же осторожно опустить. Побеждает тот  кто правильно выполнил задание.

«ГОРЯЧИЙ МЯЧ»
Играющие становятся в круг. Ведущий дает мяч, и по сигналу участники передают его по часовой стрелке друг другу. Нели ведущий говорит: «Стоп!», передача мяча прекращается, а игрок, у которого он в руках, выбывает из игры. Ведущий дает команду: «Начали!», и игра возобновляется.
Побеждает участник, оставшийся последним, когда мяч передавать уже некому.
«ПРЫЖКИ С МЯЧОМ»
Игроки выстраиваются на линии старта. Зажав мяч между коленями, участники прыжками двигаются к финишу.
Побеждает тот, кто прискакал первым и не потерял мяч.

«УДАРЬ НЕ ГЛЯДЯ»
Впереди игрока кладут мяч на расстоянии 5— 6 шагов. Завязывают глаза повязкой. Надо подойти к мячу и ударить по нему ногой.
Выигрывает тот, кто успешно выполнил задание.

«СУМЕЙ УДЕРЖАТЬ»
Несколько пар играющих соревнуются между собой, стараясь как можно быстрее добежать до финиша:
• положив мяч на плечи, и прижимая его головами с двух сторон;
• прижав мяч плечами;
• зажав мяч спинами;
• удерживая мяч, зажав его лбами и двигаясь боком.
Побеждает пара, пришедшая первой и не потерявшая мяч.
                          2 СТАНЦИЯ - «ИГРЫ НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ»

Играющие делятся на две равные команды и выстраиваются на старте в колонну друг за другом. По сигналу ведущего первые игроки обеих команд бегут к контрольному ориентиру (камень, кегля, кубик, флажок), огибают его, возвращаются обратно к линии старта и дотрагиваются до вытянутой руки следующего участника, вторые номера также бегут к финишу, возвращаются и передают эстафету третьим номерам, третьи четвертым и т. д.
Выигрывает команда, раньше другой успевшая закончить перебежку.
Далее группы соревнуются друг с другом в следующих видах эстафет:
• Бег вдвоем, надев  одну рубашку;
• Бег в ластах;
• Бег с прыжками через скакалку;
• Бег с яблоком на голове;

«ДРАКОН»
Участвуют две команды по б—8 человек. Игроки выстраиваются друг за другом в колонну. Между участниками зажимается по мячу спиной и грудью. По сигналу ведущего «драконы» бегут к финишу.
Выигрывает команда, пришедшая первой и не потерявшая ни одного мяча.

«ГОЛОВА И ХВОСТ»

Выстраиваются в одну очередь, впереди стоящего игрока берут за талию. Первый в очереди - голова, а последний – хвост. Голова должна поймать хвост. Чем быстрее,  тем лучше результат! (участвуют все по очереди - все по порядку)


                                   3СТАНЦИЯ  - «головоломкин  мост»          

Собрать высказывание из предложенного набора букв.

 «Шалость удалась»

                                  4СТАНЦИЯ-  игра в городки - городошные фигуры

Игра в городки заключается в выбивании фигур, построенных из пяти городков, с ограниченной площадки, называемой «городом», битами с определённого расстояния.

Городошные фигуры.

Для игры в городки используются 15 фигур. Последовательность и правильная их постановка в партии из 15 фигур показана ниже:

В партии из 10 фигур фигуры ставят и выбивают в следующей последовательности:

http://www.garden-sport.ru/wp-content/uploads/2009/09/1-gorodki2.jpg

  1. «Пушка»
  2. «Вилка»
  3. «Колодец»
  4. «Стрела»
  5. «Артиллерия»
  6. «Серп»
  7. «Пулемётное гнездо»
  8. «Самолёт»
  9. «Тир»
  10. «Письмо»

Все фигуры, кроме фигуры «Письмо», ставят на середине лицевой линии, не выходя за её пределы. Городки устанавливают плотно один к другому без зазоров.

Угловые городки фигуры «Письмо»
ставят на внешней линии «города», не выходя за его пределы, так, чтобы в
углах образовывались равнобедренные треугольники. Городок, обозначающий
марку, устанавливают в центре диагонали, идущей от заднего правого угла
«города» до переднего левого (для играющих правой рукой) или в центре
диагонали, идущей от заднего левого до переднего правого угла «города»
(для играющих левой рукой)..

Фигура «Слон» для играющих левой рукой устанавливается в левой половине «города» в зеркальном отражении.

Площадка для игры. Оборудование. Инвентарь.

Городошная площадка и её оборудование

Городошная площадка размещается на ровном горизонтальном участке размером (22-30) х (12-15) метров.

Оборудование городошной площадки:

  • металлические или полимерные листы, на которых краской наносятся линии «городков» и «пригородов». Оптимальная толщина листа — 10-12 мм;
  • отбойная стенка и ограждение;
  • фиксированные планки высотой 50 -60 мм на лицевых линиях конов и полуконов;
  • навесы для укрытия игроков и секретаря от атмосферных осадков.

Желательно оборудование общего навеса «городами»«пригородами» и отбойной стенкой. Поверхность конов и полуконов должна быть достаточно твёрдой, исключающей  скольжение обуви. Наиболее предпочтительным является асфальт.

«Город» — зона, имеющая форму квадрата со стороной 2 м.

«Пригород» — зона, находящаяся между лицевой и штрафной линиями, ограниченная с боков продолжениями диагоналей «города». По  центру «пригорода» на расстоянии 20 и 40 см от штрафной линии наносят  две отметки длиной 20 см для установки на них штрафных городков. Штрафная линия и площадь, находящаяся перед ней, называются штрафной зоной. Её засыпают песком или покрывают мелом (из водной суспензии).

Листы, на которых размечаются два «города» с «пригородами», должны иметь размер
не меньше 8,0х3,5 м и располагаться строго горизонтально (городок,
спокойно положенный в любом месте «города» или «пригорода», не должен
самопроизвольно катиться в каком-либо направлении при условии отсутствия
каких-либо воздействий на него (ветра, сотрясения площадки).   Боковые
линии кона и полукона должны находиться строго напротив боковых линий
«города» с учётом того, что ширина ограничительных линий «города» и боковых линий «пригорода» входят в размеры «города», «пригорода», а ширина ограничительных линий кона и полукона в размеры этих зон не входит .

Линии разметки шириной 2 см окрашивают краской, контрастирующей с покрытием.

 Городок

Городок
изготовляется из дерева в форме цилиндра длинной 200 +/- 1 мм и
диаметром 48-50 мм. Торцы городка должны иметь фаску 2-3 мм и быть
ровными. Городок может быть окрашен.

Бита

Бита
представляет собой круглый стержень длиной не более метра,
произвольного веса и диаметра. Бита собирается из вставок, втулок,
концевого стакана и ручки.

                                 5СТАНЦИЯ-  «ВЕСЁЛЫЕ СКУЛЬПТОРЫ

Надуть фигуры, по заранее заготовленным схемам сконструировать фигуры.

Работает вся команда  на время.

Инструменты: шары, аппарат для надувания шаров, схемы, секундомер.

                                        6СТАНЦИЯ-  «ПЕРЕПРАВА»

Небольшой инструктаж по технике безопасности «Навесная переправа».

Как вы видите, я навела навесную переправу через ручей, ваша задача перебраться с одного края ручья на другой берег по навесной переправе. Когда вы всей командой переправитесь,  вы выбираете самого маленького участника, он ложится  на носилки, и вы его доставляете до следующей станции. И так приступаем.

1.Надеваем страховку.

2.Ципляем карабин на страховку.

3.Карабином цепляемся на страховочную верёвку.

4.Руками и ногами фиксируемся на страховочной верёвке и начинаем передвижение по верёвке.

5.Достигнув берега отпускаем ноги, снимаем карабин с верёвки, снимаем страховку.

Использовались материалы:

 Страховочная веревка 2 штуки , страховка 6штук ,  карабины 6 штук , палки для носилок 4 штуки.

Завершая программу квеста, мы встречаем воспитанников на центральной площадке.

Поздравляем всех вновь вступивших воспитанников, вручаем свидетельства. Награждаем победителей игры грамотами и дипломами.

Далее организовываем  флешмоб из воспитанников и педагогов, родителей.

Последней точкой похода как всегда чаепитие на свежем воздухе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий учебной квест-игры "Следопыты" (2018)

Учебная квест-игра разработана для объединений начального школьного звена, которые занимаются по дополнительной общеобразовательной программе естественнонаучной направленности "Секреты экологичес...

Сценарий квест-игры "Русский солдат не знает преград!" посвященная Дню защитников Отечества

Сценарий квест-игры "Русский солдат не знает преград!"  посвященная Дню защитников Отечества для детей обучающихся по индивидуальным учебным планам....

Сценарий спортивной квест- игры " Путешествие в страну здоровья, физкультуры и спорта"»

Для проведения игры разработаны задания для 5 станций. Названия станций для прохождения испытаний даны в загадках. Командам необходимо разгадать загадку, чтобы определить место испытания. Выигрывает т...

Сценарий квест-игры,посвященной 77-летию снятия блокады Ленинграда

Петербург — один из красивейших городов мира. Недаром его называют Северной Венецией. Но у этого города есть и другое имя — Ленинград. Оно сохранилось в памяти народа как символ стойк...

Сценарий экологической квест – игры, посвященной Дню Земли, «В гостях у Феи Природы» для подготовительной группы.

Обобщение, закрепление и углубление экологических знаний, развитие поисково-познавательных и творческих способностей дошкольников в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации....