Выступление на МО педагогов-организаторов по теме «Калейдоскоп профессий».
материал

Мелентьева Лариса Николаевна

Сценарий мероприятия был использован как показ опыта работы на районном МО педагогов-организаторов. 

Данное общешкольное мероприятие было проведено с обучающимися 3-4 классов.

Мероприятие было поделено на 3 части:

1. Знакомство с такими понятиями, как «профессия», «специальность».

2. Знакомство со старинными профессиями.

3. Игровая программа «Знаток профессий».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_mo_pedagogov_-organizatorov.doc575 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на МО педагогов-организаторов

по теме «Калейдоскоп профессий»

Данное общешкольное мероприятие было проведено с обучающимися 3-4 классов.

Мероприятие было поделено на 3 части:

1. Знакомство с такими понятиями, как «профессия», «специальность».

2. Знакомство со старинными профессиями.

3. Игровая программа «Знаток профессий».

«Если человек не знает,

к какой пристани он держит путь,

для него ни один ветер не будет попутным».

Луций Анней Сенека.

(Слайд 3)

I. Определение понятий (Профессия. Специальность).

На I этапе нашего мероприятия я предложила угадать, о чем пойдет речь.

Обучающиеся  должны были соединить первые буквы каждого слова и прочитать, что получится (показано на слайдах и на отдельных листочках).

Пир рис оса фрукт ель сосулька слон ирис яблоко (профессия)   (Слайд 4)

Обучающейся  4а класса было предложено наизусть прочитать стихотворение о профессии:

                   Сегодня мы поговорим о профессиях.

                   Профессий много есть на свете,

                   Но выбрать мы должны лишь ту,

                   Что всех дороже всех на свете,

                   И посвятить себя труду.

Обучающиеся были нацелены на то, что сейчас главным для них является учеба, знания, которые они получают – это база вашей дальнейшей жизни.

- Что такое профессия? (обучающиеся давали ответы). Либо можно, чтобы соединили понятие и определение. (Слайд 5)

Профессия – это то, чем человек занимается. По – другому, это его работа.

Профессия - это труд, который требует от человека определенной подготовки, немалых знаний.

Профессия – труд человека.

Профессия — род трудовой активности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков приобретённых в ходе специальной подготовки.

- Сколько существует профессий? (обучающиеся давали ответы) – кто-то говорил, что мало существует.

Был сделан опрос, как обучающиеся подразделяют понятия «профессия» и «специальность» (дети часто путают эти два понятия).

- Далее было дано определение понятия «специальность».

Специальность - это комплекс приобретенных путем профессионального образования, подготовки и в процессе работы специальных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения определенного вида деятельности в рамках той или иной профессии.

Специальность – один из видов профессиональной деятельности внутри профессии. (Слайд 6)

II. Знакомство со старинными профессиями. (Слайд 7 - 12)

- Спросила, знают ли они какие – нибудь старинные профессии, которые существовали раньше.

- Познакомила с некоторыми из них (Из истории «Познакомься»):

1) Раньше  в русской деревне почти в каждом дворе был выкопан свой колодец, то в городе с водой было сложно. В центральных районах вода в реках и прудах чаще всего была непригодна для питья, поэтому чистую воду приходилось горожанам привозить. Доставкой занимался водовоз. 

2) Денщиками называли солдат русской армии, состоявших на постоянной службе при офицере на должности прислуги. По мнению историков, название образовано от французского de jour, что значит «дневальный, дежурный». Денщик передавал подчиненным приказы офицера, чистил его форму и сапоги, а при необходимости исполнял обязанности телохранителя.

3) Бурлаками называли наемных рабочих, которые, идя по берегу, тянули судно против течения. «Эх, дубинушка, ухнем», — затягивал бригадир артели — шишка, и бурлаки приступали к своей тяжелой и монотонной работе. Для облегчения труда идти нужно было синхронно, равномерно покачиваясь. И благо если ветер был попутный. Нанимали рабочих, как правило, на сезон — весной и осенью. В СССР бурлацкую тягу запретили в 1929 году. В некоторых странах, например в Бангладеш, можно до сих пор видеть, как бедняки тянут на себе баржи.

4) При полицейских участках тогда ввели должность чистильщика печей, которого позже стали называть на европейский лад — трубочист. В Россию профессия трубочист  пришла в 1721 году с появлением первого очага с дымоходом. В странах Северной Европы до сих пор можно встретить представителей этой профессии. 

5) Шорами называли наглазники, закрывающие лошади обзор по бокам. Отсюда же произошло слово «зашоренный» — так называют людей, неспособных принимать другие точки зрения. Элемент сбруи дал название целой профессии. Однако мастер занимался изготовлением всей конской амуниции: седел, уздечек, стремян. Каждая упряжь должна была быть уникальной. Первые шорники существовали еще в Древней Руси, а сейчас только редкие специалисты украшают породистых лошадей для скачек.

- Дальше познакомила с редкими профессиями, о которых даже можно не подозревать (Из истории «Познакомься»):

В Антарктиде самая редкая профессия на Земле – «переворачиватель пингвинов». Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать самостоятельно. В нормальных условиях пингвин на спину вообще никогда не падает – то ли ему хвост мешает, то ли центр тяжести так расположен. Но в Антарктиде рядом с аэродромами, где летают всякие самолеты-вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину. После каждого взлета или посадки переворачиватель пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы.

В штатном расписании транспортной службы Тель-Авива есть должность усотёра. Человек, занимающий ее, обязан стирать пририсованные усы с лиц, изображенных на плакатах и рекламных объявлениях. Работы хватает: специалист занят полную рабочую неделю, по 8 часов в день.

Самая экзотическая профессия существует в израильской хлебопекарной промышленности: здесь введена должность инспектора, который озабочен измерением отверстия в «бейгельсе» - дырки в бублике. Все идущие на продажу «дырки» должны строго соответствовать стандарту.

- Оказалось, что обучающиеся о таком даже не слышали.

III. Игровая программа по данной теме.

- Предложен ряд заданий.

Например:

Конкурс «Угадай профессию». (Слайд 13)

Задача: отгадайте, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках. Вопросы для всех команд одинаковые.

1.​ Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)? (Пилот, лётчик, космонавт.)

2.​ Кто выносит сор из избы? (Уборщица, техничка.)

3.​ Самый сладкий мастер – это... Кто? (Кондитер.)

4.​ Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара. (Айболит, ведь он лечил зверей.)

5.​ Как звали первую женщину-лётчицу? (Баба-Яга)

6.​ Звёздный бухгалтер – это... Кто? (Астроном.)

7.​ Ухажер за деревьями - это…Кто? (Садовод, садовник)

8.​ Преобразователь ткани в одежду - это … Кто ?(Портной, швея)

9.​ Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы? (Учителя.)

10.​ «Сумчатый» профессионал – это… Кто? (Почтальон.)

Ведущий:  Конкурс  «Головоломка». (Слайд 14)

Задача: вам необходимо разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия).

РВАЧ = В- - - (медработник)

ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)

КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)

МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)

СТАРИНА = С - - - - - - (младший медработник)

ВОДОСТОК = С - - - - - - - (животноводческая профессия)

КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)

Ответы – (на слайде проверка) (Слайд 15)

Ведущий: Конкурс  «Бюро находок».  (Слайд 16)

Задача: узнай, кому принадлежат вещи (предметы)

ν​ Колесо

ν​ Кирпич

ν​ Игла - Таблетки

ν​ Нитки

ν​ Мука

ν​ Мел

ν​ Ножницы

V Лампочка

ОТВЕТЫ:

ν​ Водитель

ν​ Каменщик, строитель

ν​ Врач, доктор

ν​ Портной, швея

ν​ Повар, пекарь, кондитер

ν​ Учитель, педагог

ν​ Парикмахер

       V  Электрик

Ведущий: Конкурс  «Буквы и профессии». (Слайд 17)

Задача: Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше?

                       Ответы – на слайде (Слайд 18)

Ф – фрезировщик, фотограф, фигурист, фармацевт, фокусник, фотомодель, фотокорреспондент.

П – проводник, пилот, плотник, пожарный, полицейский, полярник, пограничник, печник, повар,

пиротехник, пекарь, портной, парашютист.

Ведущий: Конкурс  «Пословицы о труде и профессиях».  (Слайд 19)

Задача: собери пословицы – кто быстрее поднимет таблички - имеет право отвечать).

                 Ответы – на слайде  (Слайд 20)

3а класс:

- Кончил дело - гуляй смело.

- От труда здоровеют, а от лени болеют.

3б класс

- Терпение и труд всё перетрут

- Не игла шьёт, а руки.

4а класс

- Глаза страшатся, а руки делают.

- На работу с радостью, а с работы с гордостью.

Конкурс  «Он и Она».  (Слайд 21)

Задача: Я называю профессию в женском роде, например: «Она — актриса», а вы должны назвать ее в мужском роде: «Он — актер» и так далее. Когда я называю профессию в мужском роде, вы должны назвать ее в женском. Итак…

Она — учительница, он… (учитель)

Она — проводница, он… (проводник)

Она — доярка, он… (дояр)

Она — балерина, он… (танцовщик)

Она — художница, он… (художник)

Она — швея, он… (портной)

Она — запевала, он… (запевала)

Он — доктор, она… (доктор)

Он — кочегар, она… (кочегар)

Он — матрос, она… (матрос)

Он — каменщик, она… (каменщик)

Он — оператор, она… (оператор)

Конкурс «Лишний инструмент».  (Слайд 22)

Задача: В цепочке слов найдите лишний предмет.

                       Ответы – на слайде  (Слайд 23)

Кисть – клей – линейка – спица - ножницы

Игла – нитки – гвоздь – напёрсток – сантиметровая лента

Кастрюля – ложка – тёрка – крючок

Пряжа – нож – спицы – ножницы

- Задания были придуманы не только для команд – классов, но и для зрителей. А также классных руководителей.

Игра со зрителями

1. Сказочная викторина

1.  Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке «Кот в сапогах»? (Мельником.)

2.  Человек какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? (Дровосек.)

3.  Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Столяром.)

4.  Кем по профессии был Стекляшкин в сказке «Незнайка на Луне»? (Астрономом.)

5.  Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении Сергея Михалкова? (Милиционером.)

6.  Какая сказка заканчивается восклицанием: «Слава добрым докторам!»? («Доктор Айболит».)

7.  Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? (Ветеринар.)

8.  Кем работала Фрекен Бок в сказке «Малыш и Карлсон»? (Домработницей, а по определению Карлсона - домомучительницей.)

9.Из трех девиц одна стала царицей, вторая – ткачихой. А третья? ( Поварихой.  А. С. Пушкин “Сказка о царе Салтане”.)

10.Самый известный почтальон, проживающий в деревне Простоквашино.  (Печкин.  Э. Успенский “Трое из Простоквашино”.)

11.Профессия кота Василия из сказки С. Маршака «Кошкин дом» (Дворник)

2. Что за профессия?

Проверим, знаете ли вы, кто это?

1. Логист - ...

а) занимается логикой;

б) специалист по управлению транспортировкой продукции;

в) организует конференции и научные саммиты.

Комментарий. Логист - специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.

2. Веб-мастер - ...

а) работает на компьютере;

б) разрабатывает программы;

в) разрабатывает проекты сайтов.

Комментарий. Веб-мастер - разрабатывает проекты сайтов.

В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь фундаментальное техническое образование.

3. PR-агент - ...

а) связан с политикой;

б) специалист по связям с общественностью;

в) выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.

Комментарий. PR-агент - специалист по связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование. В России эта профессия часто называется «пресс-секретарь» и пользуется неизменным спросом, как на предприятиях, так и в различных общественно-политических объединениях.

3. Анаграммы

РАРЕТВЕНИ ____________________                   РОТРКЕАХИТ _________________________

РГМАСТМПОИР ________________                    НАЗИРЕЙД ____________________________        

Ответы: Ветеринар, программист, архитектор, дизайнер.

4. Найди профессию

Задача: В таблице зашифрованы названия профессий. Их всего 15. Слова в таблице расположены вертикально и горизонтально.

Л

О

Г

И

С

Т

И

К

У

С

Р

У

Л

К

О

Р

П

О

Р

Е

Д

Л

Л

И

К

Е

Е

Р

Ч

К

И

П

О

Н

У

Й

Р

Р

Ш

Р

З

У

Г

О

Й

Д

Е

Е

М

Е

А

Й

О

Л

Й

Е

В

С

Ц

Т

Й

Х

П

О

Я

Р

О

П

Ж

А

Н

З

Е

Г

Т

Ю

Д

О

М

Р

Е

Й

Д

А

П

Э

Ч

Н

Н

Ь

Р

Ц

К

Т

Р

К

И

Д

К

А

В

П

Ч

С

О

О

К

Е

О

У

В

Я

П

И

М

Л

У

Н

С

Е

Е

Н

П

Н

О

О

А

Т

М

Л

Б

О

Е

Е

У

Г

Л

А

Е

Л

М

Т

К

Р

Т

А

Ы

Ы

Т

Е

А

А

Р

К

Е

Т

О

Л

О

Г

С

Р

Ц

А

Р

А

Н

Щ

Л

Щ

Т

И

К

Ч

С

З

К

А

О

Г

Е

У

И

Ь

Ю

Ж

К

Г

Г

З

Р

С

Г

Е

О

Ф

И

З

И

К

Ответы: 1) маркетолог 2) эколог 3) промоутер 4) логистик 5) корреспондент 6) вебмастер 7) дизайнер 8) косметолог 9) нотариус 10) секретарь 11) трейдер 12) кинолог 13) геофизик 14) переводчик 15) логопед.

5. Игра «Угадай слово».

Задача: На карточке зашифрованы слова, обозначающие профессии. Назвать эти профессии и рассказать, какую работу они выполняют.

1. Д5690в6о7р6н234и678к    (Дворник)

2. Hj67П98 ОerBAkjhР           (Повар)

3. 564у098ч55и76т12е08л=-ь    (Учитель)

4. ertCyuTlk45PbnO7bИ%Т98E23Лk78Ьm  (Строитель)

 - В конце мероприятия подведены итоги, на общешкольной линейке награждение классов.

«Успех ― это душевное спокойствие, которое является следствием самоудовлетворения в том, что вы сделали все, что от вас зависит». Джон Роберт Вуден.

«Тяжелая работа приносит страдания, когда жизнь лишена цели. Но когда вы живете для чего-то большего, чем вы сами, для удовлетворения собственного эго, то тяжелая работа становится трудом любви». Стив Павлина.

- Пусть нашу работу по – настоящему ценят!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Калейдоскоп профессий "Что такое профессия ? Какие бывают профессии?"

Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса". На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жиз...

Методическая разработка классного часа на тему "Калейдоскоп профессиий".

Материалы, предложенные в разработке знакомят учащихся с миром профессий, с их классификацией, прививает интерес к различным видам деятельности, заставляет задуматься о выборе своей будущей профессии....

Сценарий выступления агитбригады по профориентации "Калейдоскоп профессий"

Представлен материал с познавательными играми по профорентации и краткий экскурс в мир творческих профессий....

Моя профессия - педагог-организатор

Обобщение опыта работы педагога-организатора...

ПРОФЕССИЯ ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР

Деятельность организатора это всегда большая ответственность. Особенно если ты педагог. Это значит, что работа предстоит с детьми. Какой бы ни была деятельность учреждений специалиста - технической, х...

Методическая разработка открытого занятия Нихаенко Светланы Андреевны педагога-организатора ГБУ ЦДЮТТ Колпинского района Санкт-Петербурга на тему: "День инженера механика"Посвящение в юные техники"

Ежегодно в нашем Центре проходит посвещение в юные техники для деток, которые занимаются первый год. В этом году мы решили провести для них не большое выступление и познакомить их с нашим Центром...

Статья «Почему я выбрала профессию педагога - организатора?

Почему я выбрала профессию педагога - организатора? Этот вопрос мне задавали дети. И я решила ответить  маленьким рассказом.Хочу поделиться своим жизненным опытом, который привёл меня в профессию...