Методическая разработка: Сценарий игровой программы «Уроки Вежливости и Доброты»
методическая разработка

Методическая разработка представляет собой описание подготовки и проведение игровой программы и выполнена с учетом основных требований.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся.  Приобщение к культуре поведения играет важную роль в воспитании детей.

Данная разработка охватывает обучающихся 6-8 лет. Реализация проекта осуществляется через проведение игровой программы.  Ценность этой разработки заключается в том, что оно не требует от участников дополнительной специальной подготовки.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota.docx29.55 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества Автозаводского  района»

Сценарий игровой программы

«Уроки Вежливости и Доброты»

Составитель:

педагог-организатор

МБУ ДО «ЦДТ Автозаводского района»

Рыболовлева Татьяна Александровна.

Нижний Новгород

2020 год

Аннотация

     Методическая разработка представляет собой описание подготовки и проведение игровой программы и выполнена с учетом основных требований.

     Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся.  Приобщение к культуре поведения играет важную роль в воспитании детей.

     Данная разработка охватывает обучающихся 6-8 лет. Реализация проекта осуществляется через проведение игровой программы.  Ценность этой разработки заключается в том, что оно не требует от участников дополнительной специальной подготовки.  

Введение

Культура поведения во многом определяет развитие личности ребенка, успешность его в социальном обществе, формирование полноценного психологического статуса на всех последующих этапах развития. Поэтому формирование у детей таких общечеловеческих качеств, как вежливость и доброта являются актуальными в данной разработке.

     Актуальность и новизна моей работы обусловлена необходимостью формирования ценностного отношения к культуре поведения. С целью повышения сплочения коллектива учащихся, уважительного отношения к преподавателю, формирование доброжелательных отношений между учащимися и педагогами, мною была проведена игровая программа «Уроки Вежливости и Доброты»

     Проведение игровой программы «Уроки Вежливости и Доброты»

способствуют развитию познавательной активности, формированию таких положительных черт характера, как доброта, вежливость, доброжелательность.

Цель: формирование у детей таких общечеловеческих качеств, как вежливость и доброта.

Задачи:

1. раскрыть понятия доброты, вежливости, доброжелательности.

2. развивать познавательную активность;

3. сплотить детский коллектив;

Участники: ведущий, Бабушка Яга, детский коллектив

Место проведения: МБУ ДО «ЦДТ Автозаводского района», обособленное структурное подразделение детский клуб «Костер».

Форма проведения: игровая программа.

Ход праздника

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами собрались, чтобы встретить праздник вежливости и доброты. Скажите мне, пожалуйста, что такое вежливость и что такое доброта.

Слушаются ответы детей

Ведущая: Сейчас я поздороваюсь с каждым из Вас персонально. А вы скажите, какое приветствие вам больше всего понравилось.

-Приветик!

-Здравствуй, Саша!

-Привет, Настя, ты хорошо сегодня выглядишь!

-Доброе утро! У тебя, Андрей, очаровательная улыбка!

-Какое обращение понравилось больше всего и почему?

(ответы детей)

Ведущая: Отлично! Мы с Вами... (играет музыка….. , в комнату забегает Баба Яга)

Баба Яга: Опять не позвали! Как же, праздник вежливости! Ни открыточки, ни телеграммочки! Все узнаю через воробьев в лесу, хоть бы позвали.

Ведущая: Здравствуй, бабушка Яга! Рады тебя снова видеть. Чем обязаны?

Баба Яга: Говорят, здесь вежливости и доброте учат. Надоело злой быть: ничем не делятся, все пугаются. Вот на днях Леший ягод насобирал и не поделился со мной. Я у него за это в берлоге все грибы перемешала. Сделала комплимент русалкам, а они на меня обиделись

Ведущая: Скажите, пожалуйста, а как ты их назвала?

Баба Яга: Как? Зеленушечками назвала.

Ведущая: Да, Бабушка Яга, а как же на такое не обидится, правда, ребята? Что же, присаживайся, будем тебя уму разуму учить. Давайте мы с вами поиграем в одну интересную игру, чтобы Бабушка Яга научилась делать комплименты. Игра называется «Торопись обрадовать!».

(Дети по кругу передают друг другу «солнышко» и говорят комплемент).

Ведущая: А сейчас проверим, как вы знаете волшебные слова.

Я буду читать начало фразы, а вы должны закончить её вежливым словом.

  1. Встретив зайку, ёж – сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик…» (здравствуй)

  1. К осьминожке камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (до свиданья)

  1. Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он: «…» (извини)

  1. Трясогузка с бережка

Уронила червяка.

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (спасибо)

  1. Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…» (будь здорова)

  1. Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, Ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (пожалуйста)

  1. На закате мотылёк

Залетел на огонёк.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…» (добрый вечер)

  1. Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет.

Говорит: «…» (спокойной ночи)

  1. Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…» (добрый день)

  1. Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече…(здравствуйте).

Баба Яга: Как много вежливых слов прозвучало, надо записать.

Ведущая: Это еще далеко не все слова. Сейчас мы поиграем в игру  «Не ошибись, пожалуйста». Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”. Будьте внимательны!

-Встаньте, пожалуйста!

-Пожалуйста, будьте добры!

— Поднимите руки!
- Потопайте.
- Попрыгайте, пожалуйста.
-Руки вперед.
Садитесь, пожалуйста.

Ведущая: Нравится вам играть? Тогда время новой игры «Собери изречение». Вы должны будете из небольших кусочков со словами все вместе собрать целую картинку,  и тогда мы узнаем несколько интересных изречений о добре. Ребята, а вы знаете, что такое изречения? (ответы детей). Изречения - кратко изложенная мысль великих людей.

     1.   Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла (В.О. Ключевский).

  1. Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.(Мигель де Сервантес Сааведра).

(Дети выполняют задание)

Ведущая:  Молодцы! Вы справились с заданием. Из этих изречений мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Так и вы несите добро и счастье людям вокруг вас.

Баба Яга: А можно я придумаю веселую игру? Использую немного колдовства, чтобы было интереснее

Ведущая: Ну, давай попробуем.

Баба Яга: Разделитесь на две команды. В синих шариках задание для первой команды, в красных – для второй. Каждой команде нужно будет заменить злые слова на добрые, вежливые. Выиграет та команда, которая справится быстрее. Игра «Замени добрыми словами».

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Трусливый – храбрый

Ведущая: Ну как , Бабушка Яга, понравился тебе праздник?

Баба Яга: Да, мне кажется, что нужно попросить прощение у зеленушечек... ой, то есть у русалок. И Лешему, наверное, помочь грибочки разобрать. Пойду я.

Ведущая: Бабушка Яга, постой! Мы же еще не научили тебя прощаться правильно.   Последняя игра называется «До свидания».  Вы снова делитесь на две команды и встаете друг напротив друга. Участник одной команды со словами прощания передает мяч стоящему напротив. Тот отвечает и передает мяч стоящему рядом с ним игроку, который снова говорит слово прощания и отдает мяч участнику другой команды, стоящему напротив.

(Дети играют в игру)

Баба Яга: Спасибо большое! Уму-разуму научили, столько нового узнала! Обещаю заглянуть к вам на другие праздники, только не забудьте меня позвать. Побежала я в лес. ДО СВИДАНИЯ!

(Дети прощаются с Бабой Ягой и Ведущей. Праздник завершается под музыку В. Шаинского «Улыбка»)

Заключение

   В процессе организации образовательной деятельности детей данный сценарий позволяет использовать игровые технологии обучения детей. Через реализацию игровой программы педагог решает задачи социально-нравственного воспитания: регулирует взаимоотношения, разрешает конфликты, возникающие в процессе игры, включает в игровую деятельность малоактивных детей. Использование в сценарии сказочных героев воспитывает в детях доброту, уважительное отношение друг к другу

    Мероприятие может проводиться в любое время года.

Список литературы

  1. В гостях у праздника. Внеклассные мероприятия в начальной школе. - М.: Глобус, 2016. - 208 c.
  2. Лемер, С. Искусство организации мероприятий. Стоит только начать! / С. Лемер. - М.: Феникс, 2014. - 288 c.
  3. Русские детские подвижные игры, Егор Покровский, 2011 год
  4. Э. Я. Степаненкова Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет.
  5. https://nsportal.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария игры "БЭК-КВН". (Игровой проект)

Авторская методическая разработка игры "БЭК-КВН".  (Игровой проект).«Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться»  Леонардо да Винчи. ...

Методическая разработка сценария игровой программы ко Дню матери.

В детском клубе им. А.Сутырина МБУ ДО «Фортуна» большое внимание уделяется формированию позитивного имиджа семьи, развитию и пропаганде семейных ценностей и традиций, повышению социального статуса сем...

Методическая разработка сценария отчетного концерта отделения народных инструментов в ДМШ «Простота, красота, доброта»

Отчетный концерт в детской музыкальной  школе – это традиционное мероприятие, форма подведения итогов работы школы за весь учебный год....

Методическая разработка классного часа «Открой свое сердце для доброты»

Методическая разработка классного часа  «Открой свое сердце для доброты»...

Методическая разработка Сценарий творческо-игрового вечера «Рождественское чудо»

Методическая разработка Сценарийтворческо-игрового вечера «Рождественское чудо» В связи с развитием научно-технического прогресса в современном обществе школьники всё больше и бо...

Методическая разработка по речевому развитию «Урок вежливости»

Программное содержание: Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.Цель: Углублять представление детей...

Сценарий игровой программы "уроки для царевн"

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП участием детей и подростков. Анализ детского дорожн...