ПРОФИ-ШОУ «Повар.РУ»
материал (9 класс)

Петрунина Екатерина Владимировна

Повышение профессионального мастерства, укрепление профессиональных качеств, умение работать в команде, пропаганда кулинарного искусства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОФИ-ШОУ «Повар.РУ»

Место проведения : актовый зал

Форма проведения : конкурс

Цель проведения: повышение профессионального мастерства, укрепление профессиональных качеств, умение работать в команде, пропаганда кулинарного искусства.

Участники : школьники, студенты .

Оформление, оборудование:

2 стола, кухонные приборы (вилки, ножи, тарелки), фартуки, колпаки, стенды по теме «Кулинария», заготовки для натурального и картонного тортов, домашнее задание (придумать название команды и девиз), испечь по 3 бисквитных коржа, у каждой команды должна быть своя форма.

Ведущий 1.

Добрый вечер, мы приветствуем всех собравшихся в этом зале на профи-шоу «Повар-РУ»!

Дайте времени немножко

И готовьте свои ложки!

Удивим сегодня вас:

Угощеньем – высший класс!

Позвольте представить главных «шеф-поваров» сегодняшнего конкурса. Это люди, которые по достоинству оценят все лучшее, что смогут продемонстрировать наши участники!

Итак, аплодисменты ! Председатель …….

Приветствуйте также горячо ! ( Представление остальных членов жюри)

Спасибо! А сейчас внимание! В зал приглашаются команды-участницы во главе со своими наставниками.

Наставник ( представляется) и его команда! ( поименно)

Объявляется первый конкурс - визитная карточка команды. Начинает команда… Наставники, разыграйте очередность!

Команда №1 .

Название команды «Апельсинчик».

Наставник - дон Апельсин!

Девиз команды:

Мы обеды все готовим

Жарим, парим, кипятим.

Что угодно приготовим,

Если только захотим!

Слова наставника дон Апельсина:

Хороший повар - как художник, 
С палитрой фруктов, крема, роз 
Творит роскошество пирожных,
Знаток рецептов, вкусов, доз.

Он музыкант - хороший повар!
Создать из гаммы вкусовой 
Концерт - на это, право слово,
Способен повар лишь большой.

Команда №2.

Название команды «Помидорка».

Наставник – сеньор Помидор!

Девиз команды:

Сварим суп, котлет нажарим –

Сковород не закоптим.

И душистый чай заварим,

Если только захотим!

Слова наставника Сеньора Помидора:

Хрустящей корочки ваятель,
Жонглер, артист, колдун, нюхач, 
Магистр-естествоиспытатель, 
Великий фокусник, трюкач...

В поэзии кудесник слова 
Кратчайший знает к Музе путь. 
И как поэт, хороший повар 
Откроет нам, в чем соль и суть.

Как Кутюрье диктует моду, 
Так повар, напустив туман,
Во вкусах делает погоду, 
Ас кухни, истинный гурман.

Ведущий 1.

Спасибо командам! Просим жюри оценить приветствие команд. А сейчас проверим наших поваров, знают ли они , для чего выполняют определенные действия, знают ли названия отдельных блюд.

Объявляется конкурс « Разминка» , за 1 правильный ответ – 1 балл.

Конкурс«Разминка»

1.  Почему для тепловой обработки овощи нарезают одинаковой формы? (Чтобы одновременно дошли до готовности.) 
2.  Для  чего  необходимо  обсушивать  мясо  после  обмывания?  (Чтобы  оно  не скользило по поверхности разделочного стола.) 
3.  Что такое фритюр? (Раскаленное масло или жир для жарки.) 
4.  Что такое кляр? (Смесь яиц , муки с водой или молоком и специями.) 
5.  Чем омлет отличается от яичницы? (Омлет – смесь яиц и молока, а яичница – жареные яйца.) 
6.  Для чего просеивают муку для замеса теста? (Чтобы просеять посторонние примеси и наполнить ее воздушными пузырьками.) 

7. Что такое тефтели? (Кушанье в виде шарика из мясного или рыбного фарша - жареные )

8.Что такое фрикадельки? (Кушанье в виде шариков из мясного или рыбного фарша, сваренного в бульоне.)

9. Что такое бефстроганов? (Кушанье из мелких кусочков мяса, тушеных в сметане.)

10.Что такое азу? (Кушанье из мелких кусочков мяса в остром соусе.)

11. Что такое кулебяка? (Продолговатый пирог с начинкой из мяса, риса, капусты, рыбы, каши.)

12.Что такое сандвич? (Бутерброд, накрытый ломтем хлеба.)

Ведущий 2.

Все мы очень любим сладости. Вот поэтому и решили дать нашим командам задание: приготовить сладкое блюдо-торт. Они должны придумать название, прорекламировать, предложить продегустировать.

II. Конкурс «Украсим торт»

(количество баллов от 1 до 5)

На картонную основу («торт») из шприца наносится украшение. Шприц можно заправить зубной пастой, глиной, шпатлевочной смесью, манной кашей. Оценивается оригинальность оформления.

Ведущий 1.

III.Конкурс профессионального мастерства.

(количество баллов от 1 до 5)

Задание:команды во главе с наставником должны в течение 20 минут приготовить и украсить торт, используя домашние заготовки,фрукты и крем.

Ведущий 2.

Загадки для зрителей

Кулинар Егорка лакомую горку
Нам испек на день рождения-
Налетайте без стеснения!
(торт)

В поле родился,
На заводе варился,
На столе растворился.
(сахар)
Маленькое, сдобное,
Колесо съедобное. 

Я одна его не съем,
Разделю ребятам всем.
(бублики)

Дедушка смеется,
на нем шубонька трясется .
( кисель)

Что на сковородку наливают, 
да вчетверо сгибают?

( блины)

Холодок в пакете. 
Едят и взрослые и дети.
Холодок, холодок, 
дай лизнуть тебя разок.

(мороженое)

Ведущий 1.

Игра со зрителями.

Вспомните пословицы и поговорки о еде:

  • Все полезно, что в рот полезло.
  • На чужой каравай рот не разевай. 
  • Хлеб - всему голова. 
  • Щи да каша - пища наша.
  • Когда я ем, я глух и нем.
  • Много снега – много хлеба и т.д.

Ведущий 2.

Команды отдают торты в жюри для оценки, конкурсы для команд продолжаются.

IV.Конкурс «Что в мешке?»

(за 1 правильный ответ 1 балл).По одному члену из каждой команды на ощупь пытаются отгадать содержимое мешка: блюдце, шумовку, ложку, вилку, кружку, нож, чеснокодавилку и т. д. Победителем считается тог, кто назвал большее количество предметов.

Ведущий 1.

V.Конкурс «Шустрый повар»

(за правильное прохождение этапа -1 балл).

1-этап. Первый член команды надевает фартук, кладет в столовую ложку яйцо (вареное) и, стараясь не уронить, бежит к столу, оставляет на нем яйцо и ложку, возвращается к команде, передает фартук второму члену.

2-й этап. Участник эстафеты, надевая фартук, берет стакан, наполненный водой доверху, и несет его к столу, стараясь не разлить. Возвращаясь к команде, снимает фартук и передает его следующему игроку.

3-й этап. Третий игрок надевает фартук, подбегает к столу и наливает из стакана, принесенного ранее, в мерный стакан 100 г воды, возвращается к команде, передает фартук следующему игроку.

4-й этап. Следующий участник эстафеты, надев фартук, зачерпывает столовой ложкой муку и старается донести ее до стола, не рассыпав.

Подведение итогов профи-шоу

(слово жюри).

Ведущий 2.

Сколько умельцев в доме у нас!

По кулинарии вы показали высший класс!

Победителей профи-шоу давайте приветствовать,

Лучших игроков аплодисментами и призами чествовать.

Ведущий 1.

Талант повара в том, и заключается, чтобы установить свои “тайные”; неведомые для окружающих отношения к продуктам. В таинственной стране, называемой Кулинарией, насчитываются сотни тысяч рецептов блюд, приготовление которых всегда считалось высоким искусством. Научиться чувствовать соотношение продуктов в блюде – значит постичь секреты кулинарии. И чем большего мастерства достигает повар, тем более глубокие знания требуются от него. Настоящий мастер всю жизнь постигает что-то новое для себя в приготовлении блюд, их оформлении перед подачей, освоении и разработке новых технологий приготовления.

Литература.

1. Володина Ю.А. Дорога в жизнь или путешествие в

будущее...Тренинговая программа профессионального и жизненного

самоопределения для воспитанников детских домов и школ-интертатов.

- М.: Генезис, 2012.с 15

2.Климова Е.К. Психология успеха. Тренинг личностного и

профессионального развития: учебно-методическое пособие — Спб:

Речь, 2013.с 115

3.Пряжникова Е.Ю., Пряжников Н.С. Профориентация. - М.: Издательский центр «Академия», 2013,ч II c////

4. Пряжников Н.С., Румянцева Л.С. Самооопределение и профессиональная ориентация учащихся. – М.: Издательский центр «Академия», 2013,c 8-9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артикуляционные профили согласных звуков

Артикуляционные профили согласных звуков...

Классный час "Выбор учебного заведения. Уровни проф.образования".9 кл.

Классный час "Как выбрать учебное заведение. Уровни проф.образования"9кл....

План роботи Ради профілактики правопорушень та наркопосту

План роботи розрахований на рік у вигляді таблиці...

Контрольные материалы по професии "Повар" -учебное пособие для нач.проф. образования

Учебное пособие является частью учебно- методического комплекта по профессии "Повар, кондитер"....

КТП_Информационные технологии в проф.деят.тех_проф

Календарно-тематическое планирование...

Аттестационная работа(Научно-эксперементальная) по теме:Сравнительный анализ учебников:курса ботаника 6 класс под руководством проф.И.Н.Пономаревой и курса ботаники 6 класс под руководством проф.Т.И.Серебряковой.

Рассматривается важный вопрос школьного курса биологии - качество учебников,используемых в образовательном процессе.Анализируются советские учебники,послужившие биологическому образованию не один деся...

конспект. Познавательная деятельность (познание предметного и социального мира) во второй младшей группе. Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

во второй младшей группе по познавательному развитию в разделе- познание предметного и социального мира. На занятии ведётся работа - знакомство детей с людми разных профессий....