Классный час «О дружбе»
классный час

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_o_druzhbe.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 Самолюбовская основная школа

                        Починковского района Смоленской области

Классный час

«О дружбе»

Учитель биологии

Дедова М.Л.

Классный  час  о  дружбе

Цели: способствовать  воспитанию  чувства  уважения  друг  к  другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению  коллектива, развивать  творческую  активность.

Оформление: выставка  книг  о  дружбе.

Эпиграфы  к  классному  часу:

Самый  прекрасный  подарок  после  мудрости, которым  могла  бы  одарить  нас  природа – это  дружба.

                                                                                                     Ларошфуко

Дружба  кончается  там, где  начинается  недоверие.

                                                                                                    Сенека

Ход  классного  часа

Классный  руководитель.

Оглянись  внимательно  вокруг  себя. Можешь  ли  ты  с  уверенностью  сказать, что  тебя  окружают  друзья?

        Представь, что  ты  идёшь  по  дороге  и   на  пути  камень, на  котором  написано:

,,Налево  пойдёшь, дружбу  найдёшь.

Направо  пойдёшь,  друга  потеряешь''.

        В  жизни  мы  всегда  выбираем, по  какому  пути  идти, как поступить, и  наш  выбор  характеризует  нас  самих. Что  и  почему  выбираешь  ты?

        Давайте  обсудим  такие  вопросы:

  1. Нужна  ли  дружба  вообще?  
  2. Почему  люди  дружат?
  3. Почему  люди  ценят  дружбу?
  4. От  чего  зависит  дружба?
  5. Каким  качеством  должен  обладать  человек, чтобы  к  нему  было  дружеское отношение?

Классный  руководитель. Очень  многие  люди  умеют  замечать  в  окружающих  положительные  качества, а  другие  видят  только  отрицательные. Об  этом  хорошо  сказал  Расул  Гамзатов  в  одном  из  стихотворений:

,,Вот  человек, что  скажешь  ты  о  нём?’’

Ответил  друг, плечами  пожимая:

,,Я  с  этим  человеком  не  знаком,

Что  про  него  хорошего  я  знаю?’’

,,Вот  человек, что  скажешь  ты  о  нём?’’

Спросил  я  у  товарища  другого.

,,Я  с  этим  человеком  не  знаком,

Что  я  могу  сказать  о  нём  плохого?’’

Я  предлагаю  ситуацию, каждый  высказывает  своё  мнение.

        В  воскресенье  вечером, когда  должна  быть  очень  интересная  передача  по  телевизору, мне  звонит  Олег  и  просит  помочь  ему  разобраться  с  заданием  по  геометрии. Представляете, я  ждал  эту  передачу  всю  неделю, я  так  хотел  её  посмотреть. Но  я  не  мог  поступить  иначе, ведь  Олег – мой  друг! И  вместо  телевизора  я  просидел  за  книгой  с  другом. Но  я  видел, насколько  Олег  был  признателен  мне. Я  думаю, что  если  бы  мы  поменялись  местами, то  есть  не  ему, а  мне  была  нужна  помощь, то  он  тоже  не  задумываясь  помог  бы  мне. А  как  бы  вы  поступили  на  моём  месте?

(обсуждение  ситуации)

Классный  руководитель. Разные  ситуации, разные  мнения, но  всегда  остаётся  самым  важным  то, какое  решение  вы  принимаете  в  том  или  ином  случае, когда вы  осмысливаете, что  считать  наиболее  значительным  для  ваших  друзей. Необходимо  истинное, настоящее  проявление  чувств, исполнение  прсьб  своего  друга, умение  их  предугадать. Ещё  Сократ  говорил: ,,Одно  из  важнейших  свойств  настоящей  дружбы  есть  умение  предугадать  просьбы  друзей''.

        В  заключение  нашего  классного  часа  мы  проведём  небольшой  тест ,,Настоящий  ли  ты  друг?’’

Тест

,,Настоящий  ли  ты  друг?’’

1. Вспомните  вашего  самого  лучшего  друга. Какие  из  перечисленных  ниже  качеств  вы  цените  в  нём  больше  всего?

А) надёжность – он  никогда  не  подведёт;

Б) солидарность – он  всегда  будет  только  на  вашей  стороне;

В) верность – он  всегда  с вами, что  бы  вы  не  сделали.

2. Если  друг  пришёл  к  вам  поздно  вечером  в  слезах, что  вы  сделаете?

А) угостите  чаем  и  успокоите;

Б) не  откроете  дверь, изобразите, что  вас  нет  дома;

В) пригласите  его  войти, но  укажите,  что  вам  надо  рано  утром  вставать.

3. Сколько  у  вас  было  друзей  в  первые  десять  лет  вашей  осознанной  жизни?

А) ни  одного;

Б) один;

В) четверо  и  более

4. Если  один  друг  попросит  вас  солгать  ради  него  другому, вы:

А) наотрез  откажитесь;

Б) предложите  вместо  этого  посредничество  с  условием  сказать  правду;

В) согласитесь, но  поясните, что  ненавидите  такие  дела  и  занимаетесь  ими  первый  и  последний  раз,

5. Считаете  ли  вы  своих  одноклассников:

А) Настоящими  друзьями;

Б) друзьями  на  время, пока  вы  в  школе;

В) может  быть, друзьями, а  может  быть, в  зависимости  от  конкретной  ситуации.

6. Что  вы  считаете  наиболее  важным  в  дружбе:

А) оказывать  поддержку  другу  в  любой  ситуации, какой  бы  она  ни  была;

Б) изъявлять  желание  дать  совет, когда  вы  считаете, что  в  нём  есть  потребность;

В) всегда  быть  готовым  выслушать  друга.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о дружбе

Данный классный час представляет собой практическое занятие, на котором дети должны учиться строить разумные, доброжелатель­ные отношения в процессе совместной работы....

Классный час "Настоящая дружба"

Классный час рассчитан на детей старшей школы. Эпиграфом используется песня В. Высоцкого "Если друг...". Ребятам предлагаются различные жизненные ситуации, где нужно решить как поступить....

Классный час о дружбе

Классный час о дружбе...

КЛАССНЫЙ ЧАС "О ДРУЖБЕ"

КЛАССНЫЙ ЧАС О ДРУЖБЕ (для учащихся 7-9 классов)Цели: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность.Оформ...

Классный час о дружбе

Классный час в 6 классе о дружбе....

Презентация к классному часу "О Дружбе"

Классный час "О Дружбе" - презентация для 6 класса...

классный час о дружбе.

Этот классный час я готовила когда мои ученики  были в 7 классе. Сейчас они в девятом, но по прежнему любят всякие загадки и  треннинги....