Сценарий мероприятия "Звездам навстречу"
классный час (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Данное мероприятие посвещено 70 летитию полета человека в космос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_k_12_aprelya_zvezdam_navstrechu.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

«Звездам навстречу»

В.1   С давних времен мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Они давно пытались покорить небо.

         В.1     Еще в 5 классе мы изучали легенду  о Дедале и Икаре.Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю, единственный путь спасения - небо. Но как?  Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление - крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо. Перед полетом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Перья разлетятся, и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, которое открылось перед его взору сверху, что он забыл о наставлениях отца и поднялся слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море.

     

      В.2   С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.

     Следующей попыткой подняться в небо, было изготовление воздушного шара с корзиной для пассажиров. В корзину ставили жаровню с горячими углями. Шар постоянно наполнялся горячим дымом. Но такой шар летел недолго и низко. Шар стали наполнять газом, он мог лететь долго, но был большим и неуклюжим. Летел в ту сторону, в которую дул ветер.

     Потом был создан дирижабль, а затем самолет. Потом был создан дирижабль, а затем самолет. И люди стали летать в воздухе. Но таинственный и не покоренный космический мир манил их к себе своей неизвестностью.

       И вот наконец-то, 3 ноября 1957 года в черном пространстве космоса забилось живое сердце. – Но кто же стоял у истоков космических полетов?

         В.3    Теоретические основы разработал Константин Эдуардович Циолковский – русский учёный-теоретик и исследователь, основоположник современной космонавтики, педагог, писатель. Он с детства увлекался астрономией, физикой, механикой, у него проявлялась склонность к изобретательству. В возрасте девяти лет Костя, катаясь зимой на санках, простудился и заболел. В результате осложнения после болезни он потерял слух и не смог учиться в школе. Ему пришлось получать знания самостоятельно. Он успешно сдал экзамены и получил звание учителя уездных училищ. Всю свою жизнь К.Э. Циолковский посвятил теоретическим основам космических полетов.

      В.1   Главным конструктором был назначен выдающийся ученый Сергей Павлович Королев (1907–1966). Еще учась в школе, он в “Обществе друзей воздушного флота” строил планеры. В дальнейшем, учась в Московском Высшем техническом училище, он познакомился с трудами К.Э. Циолковского и решил заняться конструированием ракет. С.П. Королев является основоположником практической космонавтики. 

- Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка космонавт пробыла над землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой. Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики. Но не каждая собака подходит для полета. Надо найти такую, чтобы величиной она была чуть больше кошки, чтобы весила 4-6 кг, чтоб ей было не больше двух-трех лет и,  чтобы у нее была светлая шерсть – ее лучше видно в камеру. Породистые собаки не годились: они слишком изнежены и капризны. Ласковые спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.  Собак учили не бояться тряски, шума, переносить жару и холод, есть и еще многому. Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая Лайка. В конце 1957 года был запущен второй советский спутник с собакой Лайкой на борту Ученые ставили перед собой задачу определить, как космос (запуск, перегрузки, невесомость и т.д.) повлияет на живой организм. (Первоначально сообщалось, что Лайка прожила на орбите семь дней, в действительности она умерла через 3–4 часа от перегрева.) В 1960 году в космос запустили Белку и Стрелку, которые благополучно вернулись на Землю. Эксперименты с животными подтвердили возможность полета человека в космос

Теперь путь в космос был открыт и для человека!

      В.2    Как проходил отбор космонавтов? С учётом особенностей и возможностей космической техники понадобились особые кандидаты — люди абсолютно здоровые, профессионально подготовленные, дисциплинированные, возраст — около 30 лет, рост — не более 170 сантиметров, вес — до 68 — 70 килограммов.

К началу марта 1960 года была отобрана группа из 20 будущих космонавтов. 7 марта 1960 года в первый отряд космонавтов были зачислены двенадцать человек.

Летом 1960 года была выделена группа из шести космонавтов: Юрий Гагарин, Герман Титов, Андриян Николаев, Павел Попович, Григорий Нелюбов и Валерий Быковский. Эта группа продолжила непосредственную подготовку к первому полёту человека в космос.

Выбран был Юрий Гагарин.     

       В.3  Юрий Гагарин родился в городе Гжатске Смоленской области (теперь этот город называется Гагарин). Юрий окончил ремесленное училище, работал на заводе в литейном цехе. С детства мальчик мечтал летать, поэтому он поступил в военное авиационное училище и блестяще закончил его. Летал на сверхзвуковых самолетах, оберегая северные рубежи нашей Родины. Будущий космонавт был смелым, решительным, находчивым. Он редко злился, не любил ссор, а наоборот, шуткой и смехом всех мирил. В 1960 году Юрий Гагарин начал готовится к полету в космос в Центре подготовки космонавтов. Работал упорно, самозабвенно, с полной отдачей сил. В отряде космонавтов все дружили, помогали друг другу, но каждый мечтал полететь в космос первым. Перед полётом в космос Юрий сказал: Когда-то ещё в детстве я прочитал слова В.П.Чкалова: «Если быть, то быть первым». Вот я и стараюсь им быть и буду конца.

Ученик:

Рождался день двенадцатый апреля,

В спокойной, предрассветной тишине

Ждал Байконур, ракету ввысь нацеля,

Застывши, ждали звезды в вышине...

Курились дымки призрачно и зыбко,

Стелилась в небе зоревая шаль.

И он сказал: «Поехали!» - с улыбкой,

Светящейся стрелой умчался в даль.

Взгляд материнский устремляя к сини,

Не сомневаясь в стойкости его,

Следила благодарная Россия

За яркой трассой сына своего.

Мир замер в восхищенье и тревоге,

Таких чудес не знал XX век...

            В.1    Старт корабля «Восток» был произведён 12 апреля 1961 года в 09:07 по московскому времени с космодрома Байконур, с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. 

ВИДЕОФРАГМЕНТ Старт корабля «Восток»

      В.2Полет Ю.А. Гагарина проводился в автоматическом режиме, и от космонавта в данной ситуации мало что зависело. Главной задачей Ю.А. Гагарина было выполнение полетного задания.Суть его состояла в следующем: «Выполнить одновитковый полет вокруг Земли на высоте 180–230 км продолжительностью 1 час 30 минут с посадкой в заданном районе. Цель полета – проверить возможность пребывания человека в космосе на специально оборудованном корабле, проверить в полете оборудование корабля и радиосвязь, убедиться в надежности средств приземления корабля и космонавта» . Гагарин знал, что предполагаемый успех полета оценивался руководством не выше 40%. Иными словами, он имел больше шансов погибнуть, чем выжить.. Нештатная ситуация у Юрия Гагарина возникла при посадке. От кабины пилота не отделялся приборный отсек. Корабль опускался по непредсказуемой траектории, вертелся во всех немыслимых направлениях. Впоследствии эту часть полета Гагарин назовет «кордебалетом». Только через 10 минут при вхождении в плотные слои атмосферы отделился приборный отсек, а на высоте 7 тыс. м автоматически открылся люк, и Гагарина выбросило наружу. Над ним раскрылся парашют, и он приземлился в Саратовской области, хотя планировалось его приземление в Куйбышевской (ныне – Самарской) области. Первыми людьми, которые встретили космонавта после полёта, оказались жена лесника Анна Акимовна Тахтарова и её шестилетняя внучка Рита. Вскоре к месту событий прибыли военные из близлежащей части. Одна группа военных взяла под охрану спускаемый аппарат, а другая повезла Гагарина в расположение части. Оттуда Гагарин по телефону отрапортовал командиру дивизии ПВО: «Прошу передать главкому ВВС: задачу выполнил, приземлился в заданном районе, чувствую себя хорошо, ушибов и поломок нет. Гагарин»

      В.3   Первый в истории человечества полет в космическое пространство, осуществленный советским космонавтом Ю.А. Гагариным на корабле-спутнике «Восток-1», позволил сделать вывод огромного научного значения о практической возможности полетов человека в космос. Он показал, что человек может нормально переносить условия космического полета, выведения на орбиту и возвращения на поверхность Земли. Этим полетом было доказано, что в условиях невесомости человек полностью сохраняет работоспособность, координацию движений, ясность мышления. Первый космический полет человека также показал, что советская наука и техника полностью разрешили основную проблему создания управляемого и возвращаемого на Землю космического корабля.

Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу в космос. Вслед за ним в космосе побывали Герман Степанович Титов, Андриян Николаевич Николаев, Павел Романович Попович, Валерий Федорович Быковский. 

      В.1    Но проходит совсем немного времени, и космос штурмует женщина. Первая в мире женщина-космонавт и первая в нашей стране женщина-генерал авиации Валентина Терешкова совершила свой полет 16 июня 1963 года на космическом корабле "Восток-6". Ее космический позывной "Чайка" облетел вокруг планеты 48 раз

      В.2После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите.  Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире. Вот почему в космос летают международные экипажи. Но подвиг первого человека не забудется никогда.

Учитель После полета Ю.А.Гагарина в космос не было наверное такого мальчишки на земле. Который бы не мечтал полететь в космос

- Сценка «Хочу быть космонавтом» Елены Пономоренко

( за столом сидит мама, рядом стоит второй стул)

Ведущий: Каждый мальчишка мечтает, конечно,

Что в космос когда-нибудь он полетит.

И мальчик Сережа не стал исключением,

Решил космонавтом, как вырастет, быть.

( выходит Сережа)

Сережа: Вот космонавтам повезло,

Летают в космос каждый день,

Считают звезды, ходят по луне…

Как хочется вот также мне.

Я космонавтом быть хочу,

Вот вырасту и в космос полечу!

Ведущий: Но для начала надо бы узнать,

Что нужно, чтобы космонавтом стать.

(Сережа подходит к маме)

Сережа: Спрошу у мамы. Мама, подскажи,

Что нужно, чтобы космонавтом стать?

Мама: У космонавтов,свой особенный режим,

Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.

Ведь очень важно для здоровья

Режим особый этот соблюдать.

Пробежки, отжиманья, приседанья,

Водой холодной обливанья.

Хотя бы с этого начни.

Сережа: Ну, это пара пустяков.

Зарядку делать я и так готов.

И спать ложиться по часам.

Все это я и так умею сам.

Мама: Ну что ж, сынок, раз ты готов,

Давай сегодня и начнем.

Ведущий: Весь день он с мамой занимался,

И приседал, и отжимался,

Водой холодной обтирался,

И даже штангу поднимал.

Он прыгал, бегал и скакал.

И жутко к вечеру устал.

(мама и Сережа делают зарядку, бег, приседания, обтирания и т.д.  На последние слова ведущего Сережа садится устало на стул)

Мама: Ты что, сынок, такой угрюмый?

Стать космонавтом ты не передумал?

Сережа: Теперь я понял – это труд нелегкий

Космические совершать полеты.

Я космонавтом стать не передумал,

Но я пока что не готов

К таким космическим нагрузкам.

Быть космонавтом очень нелегко!

Конечно, я не буду унывать,

В себе я буду силы развивать,

Зарядку делать по утрам

И вовремя ложиться спать.

Ведущий: О космосе мечтают все мальчишки,

О космосе они читают книжки.

На небе звезды изучают,

Стать космонавтами мечтают.

Учитель А теперь проверим, готовы ли вы в космический полет Какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты? (Смелыми, выносливыми, находчивыми, любознательными, трудолюбивыми, сообразительными.

Дай ответ

1.Как называется спецодежда космонавта, представляющее собой оболочку, непроницаемую для компонентов внешней среды

Ответ: Скафандр.

2.Какая установка применяется для тренировки космонавтов.

Ответ: Барокамера.

3. Назовите мультфильмы, фильмы. книги о космосе. (Примерные ответы: «Тайна третьей планеты», «Планета 51», «Хранитель Луны» и др.) («Незнайка на Луне».)

4. Какая планета самая большая в Солнечной системе? (Юпитер.)

5 К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (12 апреля 1961 года Ю.А. Гагарин совершил первый космический полет.)

6. Назовите первую женщину-космонавта нашей страны. (Валентина Николаевна Терешкова.)

"Что возьмем с собой в полет?"

Вы, ребята прилунились на станцию. Сейчас вам предстоит собраться в поход по лунной поверхности. Перед вами список вещей. Вы должны выбрать несколько предметов, которые вам могут понадобиться для путешествия по Луне.

Вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен –

  1. Толстая веревка
  2.  Запас кислорода
  3. Скафандр
  4. Мобильный телефон
  5. Фонарик
  6.  Зонтик
  7. Часы
  8. Календарь
  9.  Рация
  10. Спички
  11. Железный топор
  12. Таблетки для обеззараживания воды
  13.  Фотоаппарат
  14. Еда в тюбиках

Встреча с инопланетянами

Давайте представим, что вы встретили инопланетный корабль. Вам нужно наладить контакт с инопланетянами.  Сейчас мы должны будем догадаться, о том, что нам хотят сказать чужие.

ПОКАЗАТЬ С ПОМОЩЬЮ ПАНТОМИМЫ:

1. давайте пообщаемся.

2. давайте сделаем фото на память

3. к сожалению мне пора улетать, я буду скучать

Учитель После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите.  Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире. В космос летают международные экипажи. Но подвиг первого человека не забудется никогда. И в знак того что мы помним и очень ценим подвиг Ю.А.Гагарина и всей других космонавтов покорителей и исследователей космоса мы с вами сегодня в 70 годовщину полету в космос тоже запустим наш небольшой  заряженный нашими добрыми пожеланиями воздушный шар.

Запуск воздушного шара


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий заключительного концерта Дня здоровья "Навстречу Олимпиаде в Сочи"

Мероприятие проводилось в рамках акции "Один год до Олимпиады в Сочи"...

сценарий театра здоровья "Навстречу Универсиаде!"

Подготовка учеников к Универсиаде....

Сценарий спортивного праздника: «Навстречу Олимпиаде»

Сегодня бесконечно все мы рады,И вот уже мечтать начнем сейчасЧто может быть огонь ОлимпиадыЗажжется, для кого ни будь из Вас!...

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА Навстречу Олимпиаде Сочи - 2014 (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОВМЕСТНО С ВОСПИТАТЕЛЯМИ)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении детский сад  общеразвивающего вида «Брусничка»      СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКАНавстречу Олимпиаде С...

Сценарий праздника "Навстречу Олимпиаде"

Праздник проводился в преддверии Зимней Олимпиады в Сочи...

Сценарий внеклассного мероприятия «Навстречу ГТО»

Цель: повышение двигательной активности, пропаганда здорового образа жизни и патриотическое воспитание школьников.Для достижения целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта, к ...

Сценарий мероприятия "Театр здоровья "Навстречу Универсиаде"

Сценарий  "Театр здоровья "Навстречу Универсиаде!"  универсален, можно переделать под любое спортивное событие...