Сценарий мероприятия «Жить, чтобы выжить»
материал

«Жить, чтобы выжить»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhit_chtoby_vyzhit.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Жить, чтобы выжить»

Вой сирен, объявление войны, под песню «Священная война» дети выходят шеренгами. (убрать звук, на фоне фильма - стихотворение)

В тот страшный день земля рванула в небо.
От грохота застыла в жилах кровь.
Июнь цветастый сразу канул в небыль,
И смерть, вдруг, оттеснила жизнь, любовь.

Надели гимнастёрки и шинели
Вчерашние мальчишки – цвет страны.
Девчонки на прощанье песни пели,
Желали выжить в грозный час войны.

Война, как ком, катилась по дорогам,
Неся разруху, голод, смерть и боль.
Осталось их в живых совсем немного,
Принявших первый, самый страшный бой!

В атаку шли за правду, за Отчизну,
За мир, за мать с отцом, за добрый дом.
Чтоб защитить от ужасов фашизма
Права на жизнь, что рушилась кругом.

Песня «Шел солдат» - 1,2 куплет

Ведущий: На защиту Родины встала вся страна от мала до велика. Миллионы людей рвались на фронт сражаться с врагами.

Ведущий: Уже в первых числах июля 1941 года бои развернулись на дальних подступах к Ленинграду.

В том 41-ом памятном году
Железным обручем сковало красоту,
Безжалостный, губительный охват,
Жизнь ленинградцев превративший в ад. 

Ведущий : Ужасную участь готовил Гитлер Ленинграду.

Фашисты говорили: Москва – это сердце России, а Ленинград ее душа.

Поэтому один из основных ударов они направили на Ленинград с целью стереть его с лица земли.

Ведущий:  Для осуществления этого варварского замысла гитлеровское командование бросило к Ленинграду  более 40 отборных дивизий, свыше тысячи танков и полторы тысячи самолетов.

Ведущий: Несмотря на героизм и отвагу советских воинов и партизан, в сентябре 1941 года врагу удалось подойти вплотную к Ленинграду и окружить его.

Ведущий: На защиту Ленинграда поднялись все его жители.  В короткий срок он был превращен в город крепость.

Слайд 7

«Песня о Ленинградских мальчишках» слова В. Коростылева, музыка И. Шварца

Ведущий: Запасы продовольствия в городе таяли с каждым днем. Постепенно сокращались нормы выдачи продуктов.

( сценка)

М. Оборванного мишку утешала

Девчушка в изувеченной избе:

Д. «Не плачь, не плачь… Сама недоедала,

Полсухаря оставила тебе…

М. Снаряды пролетали и взрывались,

Смешалась с кровью черная земля…

Д. Была семья, был дом… Теперь остались

Совсем одни на свете — ты и я…»

М. А за деревней рощица дымилась,

Поражена чудовищным огнём,

И Смерть вокруг летала злою птицей,

Бедой нежданной приходила в дом…

Д. «Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,

И мне дадут на фронте автомат.

Я отомщу за то, что слезы прячу,

За то, что наши сосенки горят…»

М. Но в тишине свистели пули звонко,

Зловещий отблеск полыхнул в окне…

И выбежала из дому девчонка:

Д. «Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!..»

Ведущий: Рабочие и инженерно-технические работники получали по 250 граммов суррогатного хлеба, а служащие, иждивенцы и дети —по 125 граммов в день! Муки в этом хлебе почти не было! Его выпекали из мякины, отрубей, целлюлозы.

На Ленинград обхватом с трех сторон

Шел Гитлер силой сорока дивизий.

Бомбил. Он артиллерию приблизил,

Но не поколебал ни на микрон,

Не приостановил ни на мгновенье

Он сердца ленинградского биенье,

И, видя это, разъяренный враг,

Предполагавший город взять с разбега,

Казалось бы, испытанных стратегов

Призвал на помощь он: Мороз и Мрак.

И те пришли, готовые к победам,

А третий, Голод, шел за ними следом

Ведущий: Ленинградские дети! Они были мужественны и стойки.

Ведущий: Наравне со взрослыми они дежурили на чердаках и крышах домов, гасили зажигательные бомбы и возникшие пожары, трудились, боролись и …учились!

 

Ведущий: Школьники дежурили в госпиталях, читали раненым газеты, писали письма домой, помогали врачам и медсестрам.

Ведущий: Чтобы поднять настроение раненых, юные ленинградцы выступали перед ними с концертами художественной самодеятельности.  

Попурри с ложками на песни военных лет

Песня Катюша

Ведущий: 900 дней, ленинградцы и советские воины в упорных боях отстаивали город. Ни голод и холод, ни авиационные бомбардировки и артиллерийские обстрелы не сломили защитников города 

Сценка со шкатулкой

.

Ведущий: Блокада Ленинграда стала самой кровопролитной осадой в истории человечества. После полного освобождения в городе оставалось около 500 тысяч жителей – в 5 раз меньше, чем в сентябре 1941 года. Многие из них похоронены на Пискарёвском кладбище.

Неугасима память поколений

И подвиг тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

Ведущий: Давайте почтим светлую память жителей Ленинграда, отстоявших его и не доживших до наших дней, минутой молчания.

песня «Матерям погибших героев»

Ведущий: 27 января 1944 года блокада была полностью снята, и в честь разгрома фашистских войск под Ленинградом прозвучал над Невой торжественный салют.

За залпом залп. Гремит салют.

Ракеты в воздухе горячем

Цветами пестрыми цветут.

А ленинградцы тихо плачут.

Ни успокаивать пока,

Ни утешать людей не надо.

Их радость слишком велика -  

Гремит салют над Ленинградом!

Рыдают люди и поют

И лиц, заплаканных не прячут.

Сегодня в городе салют!

Сегодня ленинградцы плачут…

Песня «Спасибо»

Проходят годы но в наших сердцах по-прежнему живет память о мужестве и бессмертном подвиге ленинградцев и защитников легендарного города.

Хочу выразить слова признательности всем нашим ветеранам за их мужество и отвагу, которые они проявили на войне, за все их подвиги, которые они совершили ради нашего будущего. Низкий им поклон за жизнь, свободу и мирное небо»

В Тюменской области ежегодно проходит акция "Согретые Сибирью", посвященная спасению тысяч ленинградских детей, в годы блокады эвакуированных в Тюменскую область. В ходе журналистской исследовательской работы были записаны воспоминания людей, сделаны уникальные съемки, систематизирована архивная, музейная информация, публикации в прессе. Акция объединила жителей Тюменской области и ленинградцев-петербуржцев, стала всероссийской.

В годы войны в области было открыто 97 детских домов, которые приняли более 12 тыс. эвакуированных детей. Уже открыто более 50 мемориальных досок, напоминающих о подвиге жителей области, принявших и согревших обездоленных детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский открытый урок по ОБЖ "Чтобы выжить - надо знать"

Урок по Основам безопасной жизнедеятельности. Данный урок проводится в целях выработки единых подходов к формированию государственной политики в области безопасности жизнедеятельности, привлечения вни...

Презентация "Что надо знать о себе, чтобы выжить?" для 6 класса.

Данный материал поможет учителю провести одноимённый урок ОБЖ в 6 классе с применением ИКТ. Желаю успехов!...

Внеклассное занятие по ОБЖ «Чтобы выжить»

Данная игра связна с традиционной экологической акцией «Марш парков». Лесные пожары уничтожают  заповедные леса нашей Родины, поэтому необходимо познакомить учащихся с данной проблемой....

Сценарий внеклассного мероприятия "Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться"

Данная разработка относится к категории материалов по военно- патриотическому воспитанию. Она  поможет классному рководителю подготовить и провести мероприятие с учащимися, посвящённое героям Гра...

Методическая разработка открытого занятия "Знать, чтобы выжить"

В наше непростое время, когда возросли опасности природных катастроф, террористических актов, и прочих негативных явлений  необходимо использовать возможности туризма для подготовки занимающихся ...

Технологическая карта урока "Как жить, чтобы жить честно?" (по роману Л.Н. Толстого "Война и мир")

В ТК урока по роману Л.Н. Толстого рассматривается принципиальное различие в мироощущении любимых героев писателя - А. Болконского и П. Безухова через призму личности самого великого мыслителя. В ТК п...

Сценарий квест - игры «Знать, уметь, чтобы выжить!»

Сценарий квест - игры «Знать, уметь, чтобы выжить!»...