Игра-соревнование "Своя игра" для 8 классов
материал (8 класс)

Игра-соревнование "Своя игра" для 8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoya_igra_po_trudovomu_obucheniyu_8_klass.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа   № 7,  осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»

 

 

                                                                                        

                                        

Игра-соревнование в рамках Декады трудового обучения

«Своя игра» для учащихся 8 классов

Составила:  Малахова Н.А.,

учитель трудового обучения

 высшей категории

Г. Сергиев Посад

2018

 

Цели и задачи

деятельности

педагога

Цель: расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепить знания учащихся по трудовому обучению;
  •  Систематизировать  знания учащихся о профессиях;
  • Обобщить  знания о технологии (устройство инструментов, технологии изготовления изделий);
  • Развивать  понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствует приобретению важных жизненных умений и навыков.

Коррекционно-развивающие:

  • корригировать процессы мышления, памяти, речи на основе устных ответов, работы с текстом;

Коррекционно-воспитательные:        

  • Воспитывать чувство коллективизма, терпимости, умения работать в команде;
  • Воспитывать чувство ответственности за свои поступки;
  • Прививать  интерес к рабочим профессиям, труду.

Планируемые

образовательные

результаты

Познавательные умения:

- принимать учебную задачу и стараться её выполнить.

- соотнесение цели мероприятия с результатами.

Личностные умения

- овладение навыками совместной деятельности обучающихся с учетом индивидуальной особенности каждого и учителя.

Коммуникативные умения:

- развитие умения выполнять инструкции педагога;

- развитие умения выполнять действия по образцу и подражанию.

Регулятивные умения:

- развитие активного произвольного внимания к речи,

- совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание.

- составление плана работы и последовательности действий

Используемые технологии

- технология уровневой дифференциации;

- технология сотрудничества;

 - технология ИКТ;

- здоровьесберегающие;

- рефлексия.

Наглядно-

демонстрационный

материал

Образцы инструментов, заданий, загадок, пословиц.

.

Ход мероприятия

 Орг. момент.

М.Горький сказал: «Никакая иная сила не делает человека великим и мудрым, как это делает сила труда – коллективного, дружного, свободного труда».

«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд, даже самый грубый, возвышает до творчества».

И из моих слов вы ребята наверно поняли мы будем не только говорить о труде, но трудиться.

Ребята , труд – это волшебство. Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний не возможно.

Я знаю, что у каждого из вас есть заветная мечта : один хочет стать плотником, другой – плиточником, третий – поваром. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь, а для этого нужно учиться. И для нас сейчас с вами учеба это главный труд.

Сегодня мы проверим, кто у нас самый трудолюбивый.

У нас сегодня две команды—«Мастера» и «Умельцы». Каждая команда берет карточку с номером и отвечает на вопрос определенной группы: красной –вопросы к нашим девочкам о швейном деле, синей – столярное дело, зеленой – знания о черчении. Если вы ответили правильно – вы берете карточку  себе, если нет – я ее забираю. Желтые вопросы – игры и развлечения. Эти вопросы к вашим зрителям. За правильный ответ они получают сладкие призы. А замечательное число 13 дает карточку без ответа. То  есть, если выпадает вам 13, то вы получаете очки без ответа. Итак – начинаем.

Красный «Умелая швея»

1.Какие виды натуральных тканей вы знаете.

5.Назвать виды швов.

12.Инструменты, необходимые при раскрое изделия.( ножницы, булавки)
18.Какие мерки необходимо снимать для изготовления фартука?

21.Из шерсти каких животных делают шерстяные изделия?
25.Назовите плечевые изделия.

Синий «Ловкий столяр»

4.«Черный ящик»

В шкатулке лежит материал, который мы будем использовать для работы. Сначала он в виде дерева растёт в лесу. После обработки на специальных станках получают тонкий слой древесины, называемый шпоном. Склеивая нескольких слоёв шпона, получается материал, который можно использовать при изготовлении многих изделий. Что это за материал?
7.Назовите основные группы древесных пород.
               Хвойные ( сосна, ель, кедр, пихта, лиственница)
              Лиственные( берёза, тополь, осина).

11.Назовите  виды строгальных инструментов и для чего они предназначены (рубанок, фуганок, шерхебель, зензубель).

14.Какие столярные операции вы знаете.

17.Каким инструментом можно просверлить отверстие?

24. Назовите части доски.

Зеленый «Аккуратный чертежник»

3. С помощью каких инструментов чертят чертежи?

6. Название какого инструмента, необходимого при выполнении чертежа, образовано от слияния двух тюркских слов, переводимых как: черный и камень?

9. В какой стране во II веке н.э. впервые стали делать бумагу, используя для ее изготовления стебли бамбука и луб шелковичного дерев

15. В каких единицах наносятся на чертеж размеры?

19. Какие виды углов вы знаете?

23.Какие линии присутствуют на чертеже.

Желтый «Веселые минутки»

2.Игра «Закончи пословицу»

1.Одна голова хорошо, а две - некрасиво (Одна голова хорошо, а две - лучше)
2.Ни кола, ни двойки (Ни кола, ни двора)
3.Труд человека кормит, а лень веселит (Труд человека кормит, а лень портит)
4.Скучен день до вечера, коли делать уроки. (Скучен день до вечера, коли делать нечего)
5. Землю солнце красит, а человека ПАРИКМАХЕР (труд)
6. Без труда не поймаешь щуку из реки ( не вынешь рыбку из пруда)

8.Угадай, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках.

1.Куй железо, пока горячо. (Кузнец)

2.Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак)

3.Не игла шьёт, а руки. (Швея)

4.Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник)

5.Корова черна, да молоко у неё белое. (Доярка)

6.Лес рубят – щепки летят. (Лесоруб)

7.Цыплят по осени считают. (Птичница)

8.На охоту ехать – собак кормить. (Охотник)

9.Кто пахать не ленится, у того хлеб родится. (Пахарь)

10. Угадай профессию.

 1. Не только аварийная машина, но и уборщица в учреждении. (Техничка.)

2. Не только вещество, хорошо проводящее электрический ток, пропускающее через себя звук и теплоту, но и железнодорожный служащий, сопровождающий вагон. (Проводник.)

3. Не только человек, прислуживающий игрокам на бильярде и ведущий счет, но и цветной фломастер для нанесения отметок в тексте. (Маркер.)

 4. Не только передовой работник, добивающийся высоких результатов в труде, но и музыкант, играющий на ударном инструменте. (Ударник.)

5. Не только сто рублей, но и придворный чин на Руси до XVII века. (Стольник.)

6. Не только плоский чемоданчик для бумаг и книг, но и специалист в области внешних отношений. (Дипломат.)

7. Не только детская игра, включающая в себя набор деталей, но и работник, занимающийся разработкой новых устройств и изделий. (Конструктор.)

8. Не только консервирование в соленом растворе, но и дипломатический представитель высшего ранга. (Посол.)

9. Не только линия, дающая наглядное представление о характере изменения математической функции, но и художник, рисующий карандашом и тушью. (График.)

10. Не только один из двух стеклоочистителей автомобиля, но и профессионал, отвечающий за порядок и чистоту во дворе и на улице. (Дворник.)

11. Не только ученый-физик, но и специалист, занимающийся наблюдением за работой машин. (Механик.)

12. Не только литературное произведение или фильм, изображающие раскрытие запутанных преступлений, но и специалист по раскрытию уголовных преступлений. (Детектив.)

16.Игра на внимание.

Весёлая компания, удвой своё внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

Булки нам и калачи

Каждый день пекут…(пекари).

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый…(повар).

Арий, опер сочинитель

Называется… (композитор).

На заводах по три смены

У станков стоят…(рабочие).

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно,…(пастух).

К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный… (учитель).

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно,…(дворник).

Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправится утром… (лесник).

20. Скороговорки.

1. Терпенье и труд всё перетрут. 4 раза

2. Чужим умом умён не будешь. 4 раза

3. Портной Данила что ни шьёт, то гнило. 4 раза

4. Ткёт ткач ткани на платье Тане. 6 раз

5. Шуре сшили сарафан. 6 раз

6. У Кондрата куртка коротковата. 6 раз

22.Анаграммы.

Ножницы, ножовка, струбцина, рубанок, киянка, иголка.

оыжинцн, ожвнкао, буанстрци, кобрану, кянкиа, лоигка.

В. Золотые руки – руки не из золота,

Золотые руки не боятся холода,

В ссадинах, в мозолях руки эти –

Самые хорошие руки на свете.

Самые хорошие, самые простые.

У кого такие?

Награждение победителей.

Закончился конкурс, закончилась встреча,

Настал расставания .

Мы все чуть устали, но нас согревали улыбки и блеск ваших глаз.

До свидания!

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.

Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока  систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....

Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»

Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...

Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы

Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска....

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса под редакций А.Н Колмагорова. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Алгебра и начала анализа 10 класс и Геометрия 10 класс под редакций А.В Погорелова.

Учебник: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А. Н. Колмогоров. - М.: Просвещение, 2009, Погорелов А.В Геометрия 10-11 классы;/А.В.Погорелов. - М.: Просвещение, 2010...