Сценарий конкурса чтецов «О здоровье в стиха»
план-конспект

Миронюк Юлия Леонидовна

Сценарий конкурса чтецов «О здоровье в стиха»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursa_chtetsov_o_zdorove_v_stiha.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса чтецов «О здоровье в стиха»

Цель: формирование здорового образа жизни

Задачи: - поддерживать у детей интерес к традиционным играм, забавам и соревнованиям; - дать заряд бодрости и хорошего настроения;

- создать условия для проявления дружеских взаимоотношений.

- Продолжать формировать у воспитанников знания и представления о здоровом образе жизни.

- Воспитывать умение читать наизусть и внимательно слушать стихотворения.

- Продолжать учить читать стихи эмоционально, громко, с выражением; учить детей самим называть автора стихотворения и его название.

- Развивать навыки эмоционального отклика на стихи; вызывать желание доставить радость слушателям.

- Показать родителям ценность общения с ребёнком; доставить детям и родителям радость от общения друг с другом.

Место проведения: холл 2 этажа школы

Оформление: веселая музыка, воздушные шары, цветы, мультимедиа.

Реквизит: 7 стульев, 2 мешка, 2 метлы, кегли (8 шт.),2 мяча, пластмассовые мячики (40 шт.),2 ватмана,2 маркера,2 мешочка с овощами, 2 фитбола, веревка с сосульками из фольги, 2 клюшки, 2 шайбы.

Награждение: медали, грамоты , сладкие призы.

Действующие лица: Хозяюшка, Баба Яга, Зима, Весна.

Ход праздника:

(Под фонограмму« А студио, три-четыре)

Ведущий: Доброе утро, дорогие ребята и взрослые! Мы рады видеть всех вас! Сегодня мы проводим конкурс чтецов «Здоровым быть». Проведение конкурса чтецов уже стало доброй традицией в нашей школе. А кто из вас, ребята знает, что значит – быть здоровым?

Ответы детей.

Ведущий: Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить вам почётных гостей нашего конкурса и пригласить их в члены жюри:

        _____________________________

Баба

Ведущий1: Уважаемые гости! Я открою вам маленький секрет: каждый участник имеет твёрдое намерение победить. Все они готовились к этому конкурсу! Пожелаем им удачи! И начинаем!

Ведущий2:

Здоровые дети в здоровой семье.

Здоровые семьи в здоровой стране.

Здоровые страны – планета здорова.

Здоровье – какое прекрасное слово!

Так пусть на здоровой планете

Растут здоровые дети!

Ведущий1: Чтоб ребятам не скучать предлагаю поиграть! Вот как раз я и узнаю, какие вы виды спорта знаете! Только смотрите не просто вид спорта называть, а еще его и показать!

Проводится дидактическая игра «Доскажи словечко» (с демонстрацией вида спорта)

1.Я спешу на тренировку,

 В кимоно сражаюсь ловко.

Чёрный пояс нужен мне,

Ведь люблю я …каратэ.

2. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «Шайбу!, Мимо!, Бей!»

-Там идёт игра - ... хоккей.

3. В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его бросать

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это ... баскетбол.        

4. Конь, канат, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я. Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам … гимнастика.

5. Соберем команду вскоре

И найдем большое поле.

 Пробиваем угловой

 -Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... футбол.

Ведущий2: давайте теперь проверим, как хорошо вы знаете о ЗОЖ, отгадав загадки.

  1. Я шагаю по квартире, 
    Приседаю: три-четыре. 
    И уверен твёрдо я, 
    С нею ждёт успех меня! 
    (зарядка).
  2. Можно радоваться птицам, 
    Можно просто веселиться, 
    Можно воздухом дышать 
    Вместе весело… 
    (гулять).
  3. На снегу две полосы, 
    Удивились две лисы. 
    Подошла одна поближе: 
    Здесь бежали чьи-то… 
    (лыжи).
  4. Кто на льду меня догонит? 
    Мы бежим вперегонки. 
    А несут меня не кони, 
    А блестящие… 
    (коньки).
  5. Во дворе с утра игра, 
    Разыгралась детвора. 
    Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - 
    Там идёт игра — …
     (хоккей).

  1. Чтобы сил тебе хватало

Бегать, прыгать и играть,

В самый полдень на кроватку

Нужно лечь и отдыхать.

Это значит, что у нас

По режиму… (тихий час).

  1. Я повсюду, где бываю,

Всё на свете успеваю,

Потому что у меня

Строгий… (распорядок дня).

8.        Вот совсем закрылись глазки,

И почувствовал я —

он скоро мне покажет сказки.

Мой ночной волшебник… (сон).

  1. Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья —

Очень важен (режим дня).

Ведущий1: ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)

- Как вы думаете, какие виды спорта подходят для зимы?  (ответы детей)

Ребята,а давайте с вами повеселимся. Всаньте и повторяйте движения за нами.

Игротанец «капитан Краб «Делай так!».

Ведущий2: не будем мы сомневаться, что вы знаете очень много о том, как вести зож.

А теперь давай послушаем какие стихотворения нам подготовили наши чтецы.

- ученик 1 дополнительного класса А Новиков Михаил расскажет стихотворение «О здоровье» Анастасии Болюбаш.

Ведущий1: Солнце, воздух и вода-

Наши лучшие друзья.

С ними будем мы дружить

Чтоб здоровыми нам быть.

ученица 1 дополнительного класса А,  Тюренко Анастасия расскажет стихотворение «Мой Додыр». Автор Е. Силенок.

ученица 1 дополнительного класса А,  Недуруева Светлана расскажет стихотворение «Мой Додыр». Автор Корней Чцковский.

Ведущий»: Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить.

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.        

Ученица 1А класса Шитикова Евгения расскажет стихотворение «Режим дня»

Ведущий2: я качаюсь на качели,

На скакалочке скачу.

Ведь здоровый образ жизни

Очень я вести хочу.

Ученик 1А класса Бирюков Иван прочитает стихотворение «Кто с зарядкой дружит смело»

Ведущий1:

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он всем придает. Все, кто активен и кто не ленится, Могут со спортом легко подружиться.

Ученик 1А класса Дудин Константин прочитает стихотворение «Спортивный человек»

Ведущий2:

- Ребята, как вы думаете, если не умываться и не пользоваться мылом- это хорошо или плохо? О том, что случится, если не соблюдать личную гигиену нам расскажет ученик 2А класса Бытка Денис стихотворение «Мышка плохо лапки мыла».

Ведущий1:

Встанем утром спозаранку

И начнем мы физкультурную зарядку,

Чтобы здоровье наше было всегда в порядке.

- И как необходимо закаливание для поддержки здоровья, нам расскажет ученик 2А класса Ерофеев Арсентий  стихотворение о закаливании детей.

Ведущий2:

Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья.

С ними будем мы дружить, чтоб здоровыми нам быть.

А ученица 2А класса Олеся Разинькова прочитает стихотворение «Про очки»        

Ведущий 1: ученик 2В класса Гурко Дмитрий прочитает стихотворение «Секрет».

Ведущий2: со спортом нужно подружиться, всем тем, кто с ним еще не дружен. Поможет всем он вам взбодрится, он для здоровья очень нужен.

- А, как поддерживать здоровье,. Нам расскажет ученик 2В класса Шведов Ромаш стихотворение «Физкультура».

Ведущий2: Чтоб всегда здоровым быть,

Нужно нам в поход ходить.

На природе отдыхать,

Свежем воздухом дышать.

Ученица 3А класса Гришаева Ангеина прочитает стихотворение «Детство», автор Иван Суриков.

Ведущий1: если будешь унывать,

Плакать, ныть, скучать, страдать.

Можешь даже очень быстро

Ты здоровье потерять.

А как этого не допустить нам расскажет ученица 3Б класс Звягинцева Анастасия «Быть здоровым это модно!» Бунчех Ивана Анатольевича.

Ведущий2: Смотрит горло врач у Саши:

- Как дела, дружочек, наши?

Молодец! Прошла ангина!

Пей почаще чай с малиной.

Чтобы не болеть и как беречь свое здоровье нам расскажет ученица 3Б класса Родионова Екатерина «Здоровье-это ценность и богатство!» Анны Никулиной.

Ведущий1: чтобы мне здоровым быть,

Надо овощи любить.

Свекла, репка, лук, морковь-

Моя первая любовь!

ученица 4А класса Гусева Анна прочитает стихотворение  «В жизни главное здоровье!»

Ведущий2: чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться, и все будет получаться.

ученица 4А класса Похабова Алиса расскажет стихотворение Агнии Барто  «Зарядка».

Ведущий1: Есть такие вирусы, Вирусы-вредилусы. Попадут ребёнку в рот –Заболит от них живот. Вот какие вирусы, Вирусы-вредилусы!

 А как правильно с ними бороться нам расскажет Глинкина Снежана,

она прочтет стихотворение «Микробы». Георгий Юдин.        

Ведущий2: если долго в даль глядеть,

На зеленый цвет смотреть,

Будешь ты здоров всегда,

Будут сильными глаза.

А как поддерживать свое здоровье нам расскажет ученик 4Б класса Золотых Иван «Главное, чтоб дети не болели». Ирина Самарина.

Ведущий1: чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И все будет получаться.

И как сохранить свое здоровье расскажет ученица 4Б класса Селезнева Валерия «Не кричите слишком громко» Светлана Шукшина.        

Ведущий2:все чтецы прочитали свои стихотворения и теперь давайте передадим слово нашему жюри.        

Ведущий1: пока наше жюри будет подводить итоги, мы с вами поиграем.

Ведущий: :А вы ребята знаете, какие продукты полезные, а какие вредные?

Давайте поиграем в игру: «Да, нет».

Каша вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи - отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Нет)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда? (Да)

Вот какие молодцы! И о полезных продуктах все знают!

Ведущий: Вы любите театр?

Ведущий: Ой, очень, очень!

Ведущий: Ну, тогда начинаем.

Ведущий: и первый наш конкурс называется «Репка». Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Второй конкурс называется «Спортивный мяч»
Сформируйте команды по 6 человек в каждой. Разбейте команды на пары. Задача пары: пронести мяч между своими лбами до указанного маркера и обратно. После этого мяч передается следующей паре. Участники могут поддерживать яйцо руками только за пределами стартовой черты. Падение яйца означает выход команды из борьбы.

 Побеждает команда, которая быстрее всех справиться с этим заданием.

Третий конкурс называется «Дальние забеги»
Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.

Четвертый конкурс называется «Ламбада»/ Паравозик

Чем больше будет участвовать в этой игре людей, тем будет веселее. Проводить ее желательно на открытом пространстве, где много свободного места. 
Все желающие становятся друг за другом, образуя паровозик. Ведущий включает зажигательную ламбаду, и участники начинают двигаться вперед под музыку, при этом можно пританцовывать. 
Неожиданно для всех, ведущий резко выключает музыку, и все участники должны остановиться. Тот, кто «налетел» на впереди стоящего партнера, выходит из игры. Затем ведущий так же неожиданно включает музыку снова. Те игроки, которые не вовремя начали движение и тем самым разорвали цепочку, также покидают игру. 
Так продолжается до тех пор, пока не остается один или два победителя.

Хоккеисты. Первый участник каждой команды получает клюшку и шайбу. С определенного расстояния он должен забить шайбу в коробку. И так все игроки. У кого больше забитых шайб, тот и выиграл.

1. Кегельбан( сбить кегли мячом)

2.Фитбол (сесть на мяч, допрыгать на нем до кегли и обратно) Награждение сладкими призами участников игр.

Игра-танец «Фиксики»(все персонажи)

Награждение сладкими призами участников игр.

Ведущий: И так, предоставляем слово жюри конкурса.

Жюри подводит итоги и награждение конкурсантов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов по теме " Стихи Агнии Львовны Барто"

Сценарий конкурса чтецов по теме: "Стихи Агнии Львовны Барто"....

Сценарий конкурса чтецов на стихи русских поэтов.

Сценарий конкурса чтецов, который проводился среди учащихся второй ступени школы II вида. Эффективность проводимого конкурса состоит в том, что ходе его подготовки, а затем и его проведении, мы п...

Сценарий конкурса чтецов «Стихи, рожденные войной…»

Смотр-конкурс чтецов среди воспитанников, посвящённый 73-годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг., проводится с целью воспитания любви к Родине, гордости за ее ...

Сценарий конкурса чтецов стихов на английском языке для 2-4 классов

Ежегодное мероприятие "Волшебный мир поэзии" - это конкурс чтецов стихов на английском языке. Ребята с удовольствием принимают в нем участие. Можно сказать, что это небольшие мини-спектакли....

Конкурс чтецов "Память, живущая в стихах". 5-8 классы

Конкурс чтецов "Память, живущая в стихах"...

Сценарий конкурса чтецов «Стихи поэта А. А. Фета»

Познакомить детей с творчеством знаменитого поэта А. А. Фета...

Конкурс чтецов "Мы о войне стихами говорим".

Конкурс чтецов,посвящённый 77-й годовщине победы в Великой Отечественной войне....