Викторина "Сказочный денёк"
методическая разработка

Григоревская Татьяна Александровна

Приобщать обучающихся к устному народному творчеству, развивать  познавательные  способности через активное участие в игровом процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazochnyy_denyok.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

«СКАЗОЧНЫЙ   ДЕНЁК»

Цель:

  • приобщать обучающихся к устному народному творчеству, развивать  познавательные  способности через активное участие в игровом процессе.

Задачи:

  • Обучающие: вспомнить и обобщить знания детей о прочитанных сказках;

способствовать развитию познавательной активности и устойчивого интереса у обучающихся к чтению.

  • Развивающие:  развивать умение узнавать сказки и их героев, развивать речевую активность, объяснительную речь; развивать творческое воображение, логику мышления и память; развивать умение работать в команде.
  • Воспитательные: воспитывать культуру общения,  взаимоуважение между учащимися; прививать нравственные и моральные качества в процессе игры.

Форма проведения: викторина.

Аудитория: обучающиеся 2 класса.

Ход мероприятия

Ведущий:
Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки тайну открывают,
Деток в гости приглашают.
Сказки – ложь, да в них намек.
Добрым молодцам урок.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в удивительный мир сказок. Поднимите руки те, кто любит сказки! Да, действительно, сказки любят все!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.

– А почему они волшебные?

(ответы детей)

Ведущий: Верно,  потому что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои,  происходят чудеса. А каких волшебных героев, которых не существует в реальной жизни, вы знаете? Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший.
А какие происходят чудеса? Лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.
     Ребята! Сегодня  мы с вами собрались, чтобы вспомнить сказки, которые любим с детства. «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». В сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит сочувствовать  чужому горю, отличать добро от зла, хорошее от плохого.

     Итак, мы начинаем  «Сказочный денёк».

В нашей конкурсной программе принимают участие две команды.

Прежде, чем начать  состязание,  прошу команды  представиться.  

Итак, слово 2а классу, 2г классу.

И наш первый конкурс - «Разминка».

 Каждой команде поочерёдно будут заданы вопросы. Если команда даёт правильный ответ, получает звёздочку, а если нет, или не знает ответ,  то  ответить может другая команда. За правильный ответ – 1 звёздочка.

                                      Вопросы

1. Каким был утёнок, пока не стал лебедем? (Гадким)

2. Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лёд. (Кай)

3. Самый круглый сказочный герой? (Колобок)

4. Всех излечит, исцелит добрый  (Айболит)

5. Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино)

6. Кто помог Дюймовочке попасть в тёплые края? (Ласточка)

7. Девочка с нетрадиционным цветом волос (Мальвина)

8. В кого превратился гадкий утенок? (В Лебедя)

9. У какой героини русских народных сказок длинная коса? (Варвара)

10. Что в голове у Винни-Пуха? (Опилки)

11. Верный друг лисы Алисы (Базилио)

12. Кто исполнял все желания Емели? (Щука)

Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки!

Ведущий: Ребята, сегодня к вам в гости пришли сказочные герои! Встречайте!

Шапокляк: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Говорят, вы хорошо сказки знаете? Ха! Сейчас посмотрим!

Видите  «Сказочный ларец». Задание  будет таким:  по описанию предмета отгадать, что находится в ларце и из какой сказки. Ну что, готовы?

- Задание 2а классу. С помощью предмета, находящегося внутри ларца, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – персонала русских народных сказок. (Игла).

- Задание 2г классу. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована.

(Стрела, сказка «Царевна – лягушка»).

- Задание 2а классу. Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? (Яйцо, русская  народная сказка «Курочка-Ряба»).

- Задание 2г классу. Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Скажите, что это за вещь и как называется сказка? (Мочалка. «Мойдодыр»).

Молодцы, ребята!

Шапокляк: Ребята, а можно  провести с вами ещё один конкурс? А вдруг вы с ним не справитесь? Ха-ха, сейчас посмотрим.

Прилетел Кощей и перемешал все сказки. А вам нужно восстановить их. Каждая команда получает конверт с буквами. И вот из этих букв вам необходимо составить слово, т.е. название  сказки. На выполнение задания  у вас 1 минута.

А пока команды работают, я задам вопросы зрителям.  За каждый правильный ответ получите конфетку.

1. Где спрятался седьмой козленок?     (Под печкой)

2. Где баба взяла муки на Колобок?     (По сусекам наскребла)

3. Из чего фея сделала Золушке карету?     (Из тыквы)

4. Кто одолел тараканище из сказки К.Чуковского «Тараканище»?  (Воробей)

5.  Злодей, держащий в неволе Василису Премудрую. (Кощей.)

6. Имя девочки, перехитрившей медведя. (Маша.)

7. Что было в корзинке у Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла).

8. Кто перенес Айболита в Африку? (орел).

- Ну, что, готовы? Посмотрим.

- Да, молодцы!

Мальвина: Добрый день, дорогие ребята! Ой, как у вас много мальчиков! Интересно, кто занимается их воспитанием? Вы, девочки?

Правда, это очень трудное дело? Вот мне пришлось однажды воспитывать одного мальчика. Он не умеет считать. Я ему говорю: «У вас в кармане 2 яблока». А он: «Врёте, ни одного». Я говорю: «Предположим, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у вас 1 яблоко. Сколько у вас осталось яблок?» А он: «2». Я спрашиваю: «Почему?» И знаете, что он мне ответил? «Я же не отдам некту яблоко, хоть он дерись». Вам, наверное, уже ясно, кого я старалась перевоспитать? (Буратино.)

Буратино: Ой, кто меня звал? Вы, ребята? Вы хотите, чтобы я провёл конкурс? Давайте! Я  поочерёдно буду задавать вам вопросы, а вы постарайтесь на них ответить. 30 секунд  на подготовку. Итак.

  1. Лучший в мире крокодил. (Гена).
  2. Сколько козлят у многодетной козы? (7).
  3. Гордость Варвары-красы. (Коса).
  4. Самая известная курочка. (Ряба).
  5. Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка).
  6. Мальчик-луковка. (Чиполлино).
  7. Назовите братьев – Чук и ….(Гек).
  8. Сказочная скатерть. (Самобранка).
  9. Снежная баба в детстве. (Снегурочка).
  10.  Назовите аппарат, на котором Баба-Яга летает. (Ступа).
  11. Девочка, которая растаяла весной. (Снегурочка).

12.  Что потеряла Золушка. (Хрустальную туфельку).

- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказочных героев!

Баба-Яга: А теперь вам привет от Бабы-Яги.

Я летела на метле, пироги пекла в золе, по избе кота гоняла, да загадки сочиняла. В гости к Лешему сходила, все отгадки позабыла.

Помогите мне, ребятки, отгадать мои загадки!

  1. Уплетая калачи, парень ехал на печи.

        Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля).

  1. У Алёнушки - сестрички унесли братишку птицы.

        Высоко они летят, далеко они глядят. (Гуси-лебеди).

  1. Был друг у Ивана немного горбатым,

       Но сделал счастливым его и богатым. (Конёк-Горбунок).

  1. Эта скатерть знаменита

       Тем, что кормит всех досыта.

       Что сама собой полна вкусных кушаний полна. (Скатерть- -самобранка).                                                                                        

– Молодцы, ребята, знаете отгадки!

Ведущий: Ну что Баба-Яга, теперь ты отдохни, а команды продолжат работу. И наш следующий конкурс «Сказочные фразы». Есть начало фразы из сказки, но нет конца. Вам нужно закончить фразу.
1. В некотором царстве…(в некотором государстве).
2. По щучьему велению…(по моему хотению).
3. Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается).
4. Несёт меня лиса…(за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы).
5. И я там был, мёд – пиво пил…(по усам текло, а в рот не попало).
6. Стали они жить — поживать…(и добра наживать).

Молодцы!        

Ведущий: Ребята, а кто же к нам ёще придёт в гости?

Печкин:  Здравствуйте, ребята! Вы меня, наверное,  узнали? Да, я почтальон Печкин. Принёс   в сумке телеграммы от сказочных персонажей  детям,  которые хорошо знают сказки. И сейчас я проверю, как вы их знаете. Для каждой команды я зачитаю поочерёдно по две телеграммы, а вы отгадайте, от кого они пришли.

1. «Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы». (Петушок – золотой гребешок)

2.  «Лиса заняла мой домик. Помогите!» (Заяц).

3. «Спасибо, ласточка, за чудесное спасение!» (Дюймовочка).

4. «Нашёл сапоги-скороходы, скоро прибуду домой! (Кот в сапогах).

Молодцы!

Молодцы, ребята!

Ведущий: Ну что, мы продолжаем наш сказочный денёк. И следующий конкурс «Кто здесь живет?»

Каждая команда  поочерёдно  отрывает  цветной лепесток, на котором написан вопрос. Я вам его зачитываю, вы 5 секунд думаете и отвечаете.

1. Это строение по команде поворачивается к лесу задом, к гостю передом, а его хозяйка чует «русский дух». (Баба Яга)

2. Это пристанище расположено на крыше дома. И в нём есть что посмотреть: на полу вишнёвые косточки, ореховая скорлупа и обёртки от конфет. Кто хозяин этого дома? ( Карлсон)

3. В этом ветхом-ветхом пристанище у самого синего моря жили они 30 лет и 3 года.

( Старик и старуха)

4. У одного из них домик сделан по-быстрому из соломы, у другого более прочно – из веток и прутьев, а вот у третьего – каменный дом с крепкой дверью. Назовите всех жителей. (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

Баба-Яга: Ребята,  помогите! Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках.  Нужно соединить начало и конец названий сказок.

«Крошечка - Хаврошечка», «Финист - Ясный сокол», «Кощей - Бессмертный», «Иван-царевич и Серый Волк», «Царевна  - лягушка».

Ну а пока команды думают, я поработаю с залом.

1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
2. Назовите героиню сказки, которая получила свое имя благодаря головному убору (Красная Шапочка)
3. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка)
4. Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи (Чиполлино)
5. Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А.С.Пушкина? (У Лукоморья, пел песни, сказки говорил)

  1. В кого были заколдованы:

- Князь Гвидон?   (в комара, муху, шмеля)

7.  - Василиса прекрасная?   (в лягушку)

8. Иванушка?     (в козлёнка)

Ну что, команды готовы? Сейчас подойдём, посмотрим.

Молодцы!

Ведущий: Мальвина!

Мальвина: Вы меня звали?

Ведущий: Проведи для ребят ещё конкурс.

Мальвина: Спасибо! Сейчас  я  проведу с вами конкурс

“Дополни имя”. Каждой команде по очереди задается вопрос, за правильный ответ -1 звёздочка.

1. Муха – Цокотуха

2. Лиса – Алиса

3. Курочка – Ряба

4. Черепаха – Тортилла

5. Змей – Горыныч

6. Братец – Иванушка

7. Василиса – Прекрасная

8. Крокодил – Гена

9. Царевна – Лягушка

10. Свинка – Пеппа

11. Доктор - Айболит

12. Оле - Лукойе.

13. Почтальон - Печкин

14. Синьор - Помидор

Молодцы!

Печкин:  Ребята, у меня в сумке  потерянные  вещи. Помогите их вернуть обратно в сказки.

(Литературные герои по очереди достают вещи из сумки и показывают командам).

Мальвина: Вот это зеркальце. А это что? Яблоко наливное, золотое. Нет, ни за что не трогайте его! Оно ядовитое! Осторожно! («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Пушкин.)

Буратино: А здесь всего лишь скорлупа грецкого ореха! («Дюймовочка». Андерсен).

Баба-Яга: Ой, какой красивый ключик. («Золотой ключик или приключения Буратино» А. Толстой).

Шапокляк: Сколько тут орешков! Да не простые, все скорлупки золотые, ядра - чистый изумруд! («Сказка о царе Салтане». Пушкин).

Ведущий: Вот и подошёл к концу  наш «Сказочный денёк!». Сегодня мы с вами вспомнили любимые сказки. Закончите мои слова. «Сказка – ложь, да в ней намёк, ………..(добрым молодцам - урок»).

Молодцы, ребята! Спасибо вам, вы активно работали в командах, отвечали на вопросы, показали свои знания и умения. Викторина помогла нам попасть в мир добрых сказок, которые помогают нам быть добрыми, справедливыми и уметь найти выход из любой ситуации!

Ну а сейчас давайте подсчитаем, сколько звёздочек у каждой команды. (Подведение итогов, награждение).

Помните, ребята, добро всегда побеждает зло! Так будьте же всегда добрыми и любите сказки!

                                      До новых встреч!  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский конкурс" Недаром помнит вся Россия", внеклассное мероприятие " Ну ж был денёк!"

Внеклассное  мероприятие в 5 классе          «Ну ж был денёк!» (По стихотворению                         М.  Ю.Лермонтова «Бородино»)       в формате телевизионной игры «Поле чудес»                   ...

КВН "Сказочный денёк"

ТЕМА: КВН «СКАЗОЧНЫЙ ДЕНЁК»ЦЕЛЬ: вспомнить и повторить с детьми русские народные сказки, сказки русских и зарубежных писателей; развивать память, воспитывать любовь к устному народному творчеств...

Конкурсная программа "Сказочный денёк"

Конкурсная программа для младших школьников «Сказочный денёк».По объёму она может быть разделена на два мероприятия. Ведущий. Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить сказки, которые любим с ...

Сценарий праздничного мероприятия для детей 3-7 лет «В марте есть такой денёк…»

Сценарий развлекательной программы для дошкольников к Дню 8 МАРТА....

Сказочный денёк.

Конкурсная программа с играми сказочных героев....

Интегрированная коррекционно-развивающая программа по психологии с элементами арт-терапии "Цветочная поляна. Солнечный денёк".

программа расчитана на работу с детьми от 5 до 11 лет в общеобразовательных учреждениях , в том числе и детских садах...

Статья в газету "В марте есть такой денёк"

Статья посвящена Международному женскому Дню....