Башкортостан, мой край родной
методическая разработка

Разработка сценария

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bashkortostan_moy_kray_rodnoy.docx246.22 КБ
Файл meropriyatie_zdravstvuy_nash_dom.docx31.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дом пионеров и школьников муниципального района Дуванский район

Республики Башкортостан

Сценарий мероприятия ко Дню Республики

«Башкортостан, мой край родной!»

                                                                                                              Педагог

Ганиева Э.М.

с. Месягутово

2022г.

 «Башкортостан, мой край родной!»

Цель:

воспитание чувства любви, гражданственности, гордости за свою республику.

Задачи:
- знать государственную символику Республики Башкортостан.
- развивать внимание, память, мышление.
- воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважения к национально-культурным традициям народов Башкортостана;
- формировать активную гражданскую позицию.


Оборудование:
• методическое: методическая разработка.
• техническое: ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

Ход мероприятия

 Гимн

    Добрый день, уважаемые преподаватели дорогие ребята!

Сегодня у нас необычный день, мы отмечаем день Республики. В этот день в 1990 году она была провозглашена суверенной республикой и стала называться Республикой Башкортостан.

Башкортостан!
Моя земля и небо!
Моя любовь!
Мой соловьиный край!
Мне жаль того,
Кто здесь ни разу не был
Кому не пел курай.
Душистый хлеб, тропа лесная,
Хрустальный воздух на заре…
Есть у меня земля родная,
И счастье есть на той земле.

 Наша республика расположена на южном Урале, на границе двух частей света – Европы и Азии. Население более 4 млн. чел. Проживает около 100 национальностей.

Ребята, кто знает, что входит в символы республик?

   Каждая республика имеет свои символы, выражающие ее суверенитет. В символику входят 3 понятия: герб, флаг, гимн.


Ученик1: Государственный гимн республики был принят 12 октября 1993 года. Авторы слов – Равиль Бикбаев и Рашит Шакур, музыка Фарита Идрисова.

 Ученик2:   Государственный флаг Республики Башкортостан был принят 25 февраля 1992 году. Авторами флага являются Урал Масалимов и Ольга Асабина.               
Три цвета носит флаг республики моей,            
Цвет синий - это ясность и чистота.                                            
Цвет белый – миролюбие, открытость.                                       
Зеленый-это цвет свободы, вечной жизни.                                 
Цветок курая–символ дружбы. 

   Ученик3: Герб Республики Башкортостан был принят 12 декабря 1993 года. Автором является художник Фазлетдин Ислахов. Представляет собой изображение памятника Салавату Юлаеву на фоне восходящего Солнца и его лучей, вписанное в круг, обрамленный национальным орнаментом.

  Салават Юлаев – башкирский национальный герой, народный поэт, воспевавший подвиги башкирских батыров, родную природу, его творчество проникнуто духом борьбы против всякого гнёта, передавалось из уст в уста. Однако на гербе изображена не конкретная личность. Памятник Салавату – обобщенный образ джигита-воина, борца за свободу и справедливость, он символизирует дружбу и единение народов Башкортостана.

  Ребята, столицей Башкортостана кокой город является? (ответы ребят)

Столица Башкортостана – город Уфа с населением 1 млн. 050 тысяч человек. В Башкортостане 54 административных района, 21 город, 40 поселков городского типа. Наиболее крупные города – Уфа, Стерлитамак, Салават, Нефтекамск, Октябрьский.

   Давайте посмотрим фильм какой была наша столица.

Просмотр фильма «Какой была Уфа»

   Флешмоб (с присутствующими ребятами).

Сегодня мы с вами поговорим об одной из главных достопримечательностей Уфы, о музыкальном фонтане расположенного в центре города «Семь девушек» (фильм).

  Фонтан «Семь девушек», был открыт летом 2015 года в реконструированном Театральном сквере. Это самое большое сооружение подобного типа в Республике Башкортостан. Включает в себя 2 чаши, облицованные гранитом и скульптуры девушек, возвышающиеся на постаментах.  У фонтана включается подсветка в вечернее время. Скульптором художественной композиции является заслуженный художник Башкортостана Ханиф Хабибрахманов. В качестве моделей выступили участницы ансамбля народного танца имени Ф. Гаскарова, которые исполняют одноименный башкирский танец.
 Удивительный музыкальный фонтан имеет свою легенду.
Красивая, но грустная башкирская легенда о семи девушках. В Зауралье Республики Башкортостан есть озеро Культубан («куль» – озеро, «тубан» - дно, глубоко), с названием которого связана легенда о семи сестрах. 
    Жили в деревне семь сестер. Все их любили за красоту и трудолюбие, и, конечно, за их прекрасные танцы Однажды собрались башкирские джигиты показать свою силу и удаль и угнали с ближайшей стоянки казахов табун лошадей. Казахи очень дорожили своими лошадьми, сильно разозлились и не оставили этот поступок безнаказанным – перебили башкирских мужчин, взяли в плен самых красивых женщин, в том числе семь сестер, и силой увезли с собой. А чтобы плененные женщины не убежали, они, надрезав им ступни ног, насыпали на раны мелко нарезанный конский волос. Ступни зажили, но ходить, а тем более убежать невольницы из-за сильной боли не могли.
   
Целый год прожили сестры в неволе. Устраивали побеги, но их догоняли и сильно наказывали. И все же в одну из самых темных ночей, когда все уснули, они сбежали. Казахские воины, обнаружив побег девушек , погнались за ними. Девушки добежали до озера, а там уже навстречу скакали им на выручку башкирские джигиты. И отчаянные девушки, взявшись за руки, вошли в озеро. До берега доплыла только одна. С тех пор появилось у озера и второе имя – Яугуль, что в переводе с башкирского означает "Конский волос".

   Отвели ее к родителям, ноги вылечили. А как зажили раны – то и танец она вспомнила, который с сестрами танцевала. И с тех пор каждый год в день гибели сестер она приходила на берег озера и исполняла одна тот танец в память о них. Прожила она долгую и счастливую в браке жизнь. И одна из внучато-племянниц рассказала эту историю. 
https://uchportfolio.ru/public_files/1075622258.jpg 

Диаметр большей чаши составил 18 метров, высота каждой бронзовой девушки — 2,2 метра, вес — от 500 до 700 кг.
   На создание каждой скульптур ушло около полугода, стоимость их составила от 2 до 7 млн рублей за каждую.

Ученик 4:

Семь девушек...

К озеру глубокому,
одна краше другой,
стройные, черноокие
и чистые душой,
башкирские босоногие,
пришли не за водой.…
…Как солнце лаской греет!  
Как нежно плечи, стан,
прохладной негой ветер
дыханием обнял!
Как хочется любви
и долго, долго жить!
Дитё прижать к груди
и молоком кормить.
Как хочется стать птицей,
и, взяв своих сестёр,
над озером кружиться
и видеть отчий дом!…
Последняя надежда,
последняя мечта
теплилась в сердце, прежде
накрыла их вода.
Они избрали вечность,
смерть, жизни предпочтя
в неволе и бесчестии,
о милости прося.
Рождённый на свободе,
впитавший гордый дух
не свыкнется с неволей,
ни есть с хозяйских рук.

               Эдик Шакиров

    На сцену приглашаются обучающиеся «Юные гитаристы».

Звучат гимны РФ и РБ

На этом наше мероприятие, посвященный Дню республики окончен. Всем большое спасибо!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования                        Дом пионеров и школьников муниципального района                                          Дуванский район Республики Башкортостан

 «Здравствуй, наш Дом!»





Подготовила:

педагог - организатор

Ганиева Э.М.

2020г.

Тема: «Здравствуй, наш Дом!».

Возраст детей: 6-14 лет.

Цель:

Поддержка и сохранение традиций, увлечь детей и вызвать интерес к занятиям в кружках.

Задачи:

 Воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

Воспитание у детей интереса к концертной деятельности.

сплочение детского коллектива;

Создание атмосферы радости и хорошего настроения.

приобщение детей к культурно – развлекательной жизни в Центре детского творчества;

Здравствуй, наш Дом!

Дети заходят в зал под музыку.

Сегодня вы в гостях у Дома пионеров и школьников!
В нашем царстве Творчества, снова Праздник!!!
Мы посвящаем в кружковцы всех тех
Кто любит творить,
Играть и рисовать!

Куда после школы вприпрыжку
Бежим, бросив ранцы и книжки?
В наш Дом  пионеров, в наш дом - наш дворец,
Где каждому скажут: «Ну, ты молодец!».

От той похвалы, от улыбки одной педагога
Хочется сделать на свете немыслимо много!
Добиться во всем небывалых высот,
И в конкурсах всех побеждать каждый год!

В этот дом  я залетаю –
В мир волшебный попадаю!
Разбегаются глаза!
Я родителям сказал:
Хочу петь и танцевать,
Хочу в шахматы сражаться,
И на сцене выступать.

Здесь юные таланты раскрывают,
И учат нежно родину любить!
Культуру, спорт, духовность прививают
И наставляют лидерами быть!

Наш дом – это такое место,

Где сто умений проживают вместе,

Здесь стоит только появиться –

Всему, ты можешь научиться.

Мастерицы здесь живут.

Плести, вязать – пожалуйста!

Петь, картины рисовать – пожалуйста!

Здесь ребята непростые

У них руки золотые.

Начались занятия

Мы пришли сюда учиться.

Не лениться, а трудится.

Работаем  старательно,

Слушаем внимательно.

Вед 1  Здравствуйте, гости нашего Дома! Где живёт Творчество, и зажигаются звёзды!

Вед 2   Сегодня в нашем Доме праздник, праздник посвящения в кружковцы!

   Вед 1  Как здорово, что мы с улыбками, с отличным настроением, с творческим задором и оптимизмом Снова встретились на празднике!

   Вед  2  Как здорово, что нас,  кружковцев  - много! Дом пионеров и школьников объединил всех нас! Вы согласны со мной? Не слышу?

    Вед 1  Ведь Дом пионеров и школьников -  это круто, это класс, это супер,  

   Лучше нету нас! (вместе)

Вед 2 На нашем небосводе много ярких звездочек. Вот они сидят.

Вед 1 Посмотрите, как вас много!                          

Вед 2 Представляете, сколько девчонок и мальчишек  научатся здесь играть, петь…

Вед  1- рисовать, рукодельничать…

Вед  2- строить корабли и ракеты…

Вед 1- выпиливать сувениры…

Вед  2- общаться и дружить…

Вед 1  Замечательно, что Дом, в котором живёт Творчество, собрал сегодня столько ребят.

Вед 2  Сейчас давайте посмотрим, какие объединения здесь присутствуют на нашем празднике. Перекличка  кружковцев  ДПиШ

Вед 1  А сейчас пришло время испытаний, после которых вас можно будет считать полноправными кружковцами.

Вед 2  Прежде чем дать клятву мы предлагаем вам пройти квест- игру.

Вед 1  По маршрутным листам, вы должны пройти со своим объединениям по кабинетам и прослушать, что же делают в этих объединениях, чему учатся.

 Вед 2  Когда вы всё пройдете, все вновь собираемся в зале.

Музыка, дети проходят квест, затем собираются снова в зале.

 Вед 1  Вот ребята, у этих добрых, опытных педагогов вы и будете заниматься в течение всего учебного года.

Вед 2  Сотни девчонок и мальчишек могут выбрать себе занятие по душе: петь или танцевать, вязать или лепить, пробовать себя, в роли ведущего, рисовать или шить игрушки, плести из бисера или играть на музыкальных инструментах.

Вед 1  А это значит: выявить свои способности, развивать свои таланты. Развивать творческое воображение. Эстетические чувства.

Вед 2   Вот и подошла торжественная минута посвятить вас в  кружковцы! Прошу всех встать.

КЛЯТВА

Вед 1 - Внимание! Для торжественной клятвы к  посвящению   в   кружковцы  подготовиться!(фанфары)

Вед 2  - Регулярно посещать занятия кружков!

Все: Клянемся!

Вед 1  - Проявлять творчество, старание, выдумку, фантазию!

Все: Клянемся!

Вед 2  - Не отступать перед трудностями и достигать новых творческих успехов!

Все: Клянемся!

Вед 1 -Дарить радость людям!

Все: Клянемся!

Вед 2  - Результатами своего творчества приносить славу родному Дому пионеров и школьников!

Все: Клянемся

Вед 1  - Дарить своим творчеством радость родным и близким!

Все: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Вед 2  - Отныне вам, дорогие ребята, присваивается звание  кружковца  Дома

Пионеров и школьников. Носите его с честью и гордостью! С сегодняшнего дня – вы полноправные кружковцы Дома пионеров и школьников. Поздравляю!

Вед 2  Слово предоставляется директору Дома пионеров школьников Валиевой Е. В.

Вед 1  Ребята из объединения «Юные гитаристы», хотят продемонстрировать свои музыкальные навыки.

Вед 2  Для вас выступает объединение «Вокальная студия».

Вед 1  Музыкантом справно служат

И нисколечко не тужат,

Для концерта все готово:

Надо – песнь исполняет снова,

Надо – где-то подыграют,

А придется – подпевают.

В их руках баян, курай звучит,

Всех сегодня веселит!

Объединение «В музыку – с радостью »

Вед 2  Мы сегодня подарили себе праздник.

Вед 1 Не забывайте принимать участие в конкурсах, выставках.

Вед 2 Награды обязательно найдут своих героев!!!!

Вед 1 Творческих успехов и новых идей!!!!! 

Вед 2 С праздником вас, дорогие кружковцы!

                                 Вед 1   Желаем счастья и добра,

                                             Не знать вам горя и печали.

                                             Чтоб было больше светлых дней,

                                             А хмурые - не посещали!

                                 Вед 2  Вот настал момент прощанья,

                                             Будет краткой наша речь:

                                             Говорим мы: до свиданья,

                                             До счастливых новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс знатоков географии родного края "Люблю тебя, мой край родной!"

Разработка внеклассного мероприятия по краеведению....

Тыуған ерем – Башҡортостан. Башкортостан – мой край родной.

Цели:·         воспитание в детях любви к Родине, уважения к ее героям и чувства гордости за них;·         развитие твор...

Музыкально-литературный вечер . Башкортостан - мой край родной.

Музыкально-литературный вечер. Башкортостан -  мой край родной....

Внеклассное мероприятие.Башкортостан- мой край родной.

Внеклассное мероприятие посвященное ко Дню Башкортостана...

Мой край родной - Башкортостан.

Разработка внеклассного мероприятияинтелектуальная игра "Эрудит"  для 8-9 классов на День суверенитета Республики  Башкортостана....

«Мой край родной - Башкортостан» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств, любви к малой Родине, Республике Башкортостан.Задачи:обучающие:- уточнять и расширять знания детей о родном городе;- закреплять знан...

Классный час «Край родных берез - Оренбургский край, тополиный край»

laquo;Край родных берез - Оренбургский край, тополиный край»...