Интеллектуальная игра "Жить здорово"
материал (11 класс)

Дружинина Марина Борисовна

Цель: расширить представление учащихся  о здоровом образе жизни; формировать позитивную оценку активного, здорового образа жизни; развитие творческих способностей учеников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интеллектуальной игры «Жить здорово!»

Цель: расширить представление учащихся  о здоровом образе жизни; формировать позитивную оценку активного, здорового образа жизни; развитие творческих способностей учеников.

Оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение.

Оформление: плакаты по пропаганду ЗОЖ, карточки с заданиями для команд, оценочные листы для членов жюри.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости, болельщики. Совсем не напрасно в самом начале я заговорила о здоровье. Тема нашей сегодняшней встречи – здоровый образ жизни. Но прежде, чем мы начнём нашу игру, позвольте мне представить вам   членов жюри. А так же наши команды – студенты 1-х курсов.

Ведущий: Дорогие ребята, мы бы желали, чтобы вы были развиты в физическом и духовном отношении, целеустремлёнными и жизнерадостными людьми. Вы, юное поколение, наше будущее. Научитесь укреплять своё здоровье. А в этом деле нет мелочей, как нет их и в нашем первом туре, под названием «Визитка»

Командам было дано задание – придумать название, эмблему, а так же девиз своей команды на тему «Здоровый образ жизни».

Жюри оценивает данный конкурс по пятибалльной шкале.

Ведущий: Следующий конкурс «Блиц-турнир».

Участникам команд необходимо быстрее соперников поднять сигнальный знак и правильно ответить на вопрос. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

  1. Как называется повышение устойчивости своего организма к воздействию неблагоприятных метеорологических и других факторов внешней среды? (закаливание)
  2. Если не выросли зубы мудрости, значит, человек глуп. Так ли это? (нет)
  3. «Съешь завтрак сам,  обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». Кому принадлежит это высказывание? (А. Суворову)
  4. Как называют любителей купания зимой в ледяной воде? (Моржи)
  5. Что значит в переводе с латинского слово «витамин»? (жизнь)
  6. Кто является основателем Олимпийских игр современности? (П. де Кубертен)
  7. Что опаснее: ожёг паром или ожёг кипятком? (Паром – 374 С, кипятком – 100 С)
  8. Что в переводе с греческого означает слово «психология» (Наука о душе)
  9. О чём предупреждает Минздрав? (Курение убивает)
  10. Без чего не возможен хороший обед? (Без аппетита)
  11. Что измеряют новорождённому младенцу? (Вес и рост)
  12. Назовите вид спорта, который в переводе с персидского означает «Король мёртв» (Шахматы)
  13. Назовите одну из причин упадка Римской империи, а точнее, упадка здоровья римлян (Водопроводные трубы. Посуда из свинца)
  14. Кто придумал доктора Пилюлькина? ( Н. Носов)
  15.  Раньше её называли «вода из Кёльна», а как сейчас мы называем эту жидкость? (Одеколон)
  16. Какой вирус вызывает синдром приобретённого иммунодефицита? (ВИЧ)
  17. Как называется река, на берегах которой жили пациенты доктора Айболита? (Лимпопо)
  18. Как сокращённо называется? (коэффициент интеллекта (IQ)).

Ведущий:  Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Знаете ли вы, что 10 % здоровья заложено в нас генетически, 5% даёт медицина, а 85 % зависит от нас самих, от нашего образа жизни. И часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. И в такие трудные моменты мы чаще всего обращаемся к врачу, который пишет нам рецепты на латинском языке, но  инструкции к препарату встречаем не редко и на английском. Вот тут то и необходимы лингвистические познания. Именно их вы и продемонстрируете в следующем туре « Полиглот».

Команды получают по 3 вопроса. Их задача – правильно ответить на русском языке и вспомнить, как звучит это слово в английском варианте. Я зачитываю первый вопрос. Один из участников команды произносит вслух ответ сначала на русском языке, а потом на английском. За каждый правильный ответ – 2 балла, за правильное произношение прибавляется ещё  1 балл.

  1. Какое слово, по мнению М. Горького, звучит гордо? (Человек)
  2. Назовите лакомство, полюбившееся старику Хоттабычу? (Мороженое)
  3. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)
  4. Чтобы тело чище было. Нужен нам кусочек… (Мыла)
  5. Белый камень в воде тает. Что это? (Сахар)
  6. Чего не наблюдают счастливые? (Часов)
  7. Здоровый дух – в здоровом … (Теле)
  8. Чего можно ждать сидя у моря? (Погоду)
  9. Кто подарил нам жизнь? (Мама)

Ведущий:  А сейчас мы предлагаем вам сконцентрироваться, потому что начинается наш следующий тур - «Точное попадание». Включите своё логическое мышление, оно вам пригодится. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Я буду задавать вопросы и читать варианты ответов. Ваша задача выбрать правильный ответ. Для удобства мы подготовили небольшую презентацию. Читайте варианты и выбирайте верный.

1. В арабской сказке «Али-баба и 40 разбойников» главарь шайки проник в дом Али-бабы для того, чтобы убить его. Хозяин радушно принял гостя, пригласил за стол. Но атаман упорно отказывался от пищи из-за одной особенности её приготовления. В чём заключалась эта особенность?

 – пищу готовили не в казане, а на углях;

- пищу посолили!

- внешний вид пиши не вызывал аппетита;

- пищу готовила женщина;

2. Закончите мудрую китайскую пословицу: «Нужно умереть молодым, но постараться…»

- дожить до старости;

- нажить как можно больше;

- сделать это как можно позже!

-завести как можно больше друзей.

3. В 18 веке Пётр 1 утвердил орден. Это была чугунная, восьмиугольная пластина с ошейником и весом 6 кг 600 г. Ношение этого ордена было обязательно. Как назывался этот орден?

- За богатырскую силу;

- За здоровый образ жизни;

- За добычу лечебного металла:

- За пьянство!

4. Есть такая притча. В Древнем Риме в холодную погоду тепло одетый юноша встретил старика-скифа. На старике была только набедренная повязка. – Как ты, старик, не мёрзнешь в такой холод? – спросил юноша. – Но ты же не закрываешь своё лицо! – вместо ответа заметил старик

 – Но ведь это лицо, оно привыкло! – воскликнул юноша. – Так представь себе, что…

- я тоже привык;

- я весь лицо!

- я с детства закалён;

- я не такой как все.

5. Послушайте стихотворение Джорджа Герберта:

«Творец, Ты человеку клад вручил,

Но он, глупец, богатства те напрасно расточил…»

Какие богатства имел в виду поэт?

- знания;

- красоту;

-жизнь;

-здоровье!

Ведущий: Пока наши бизнесмены трудятся над рекламой, я предлагаю зрителям ещё одну игру. Я буду читать вам переводы иностранных пословиц об образе жизни того или иного народа, вы же должны назвать русскую пословицу с аналогичным смыслом.

Вьетнамская: Неторопливый слон быстрее достигнет цели, чем резвый жеребец.

Русская: Тише едешь, дальше будешь.

Финская: Тот не заблудится, кто спрашивает.

Русская:  Язык до Киева доведёт.

Французская: В тихую реку не отпускай ни палец, ни руку.

Русская: Не зная броду, не суйся в воду.

Английская: Леди, покидающая автомобиль, тем самым увеличивает его скорость.

Русская: Баба с возу, кобыле легче.

Индонезийская: Очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается.

Русская: Конь о четырёх ногах, и тот спотыкается.

-Закончилась наша игра со зрителями. Теперь мы послушаем рекламопроизводителей, а компетентное жюри даст им оценку.

Выступления оцениваются от 3 до 5 баллов.

Ведущий: Мы продолжаем нашу игру. Сейчас ваша задача – правильно ответить на мои вопросы и набрать больше баллов, чем у команд-соперников. Правильный ответ оценивается в 1 балл. Конкурс «Фортуна»

  1. Арматура для человеческого тела (Скелет)
  2. Кислотный дождь – это природное явление? (Нет, техногенное)
  3. Какой продукт употребляют все современные народы? (Хлеб)
  4. Люди, питающиеся только растительно-молочной пищей. (Вегетарианцы)
  5. Лечение болезней травами называется… (Фототерапия)
  6. Чахнущий царь-долгожитель в сказках (Кощей)
  7. Самое распространённое инфекционное заболевание (Насморк)
  8. Что мешает ядам причинять вред организму (Иммунитет)
  9. Страна, родоначальница футбола (Англия)
  10. Сказка о пользе коллективного труда (Репка)
  11. Лягушачий стиль плавания (Брасс)
  12. В чём больше всего витаминов (В водорослях)
  13.  Учреждение, осуществляющее изготовление и отпуск лекарств. (Аптека)
  14. В каком городе возродились Олимпийские игры современности? (В Афинах)
  15.  Отверстие в радужной оболочке глаза, через которое в глаз проникает свет (Зрачок)
  16.  Без этого порошка киселя не сваришь (Крахмал).

Ведущий: Напоследок мы обратимся к притче. Некий молодой человек шёл по дороге и вдруг увидел в грязи золотую монету. Он нагнулся и подобрал её. Пошёл дальше в поисках других монет. И действительно, они иногда попадались ему под ногами. Так прошла жизнь. Когда он умирал, его, седовласого старика, спросили: «Что такое жизнь?» - «Жизнь-это грязная дорога, на которой иногда попадаются золотые монеты» - так ответил старик.

А какой ответ дадите вы, уважаемые участники, если я у вас спрошу: «Без чего человек не сможет прожить?» Я уверена, что услышу от вас: без воды, без пищи, без воздуха…

А теперь я спрошу у вас: «Без чего человек не сможет прожить как человек?»  Это было вашим домашним заданием. Выступления оцениваются от 3 до 5 баллов.

Ведущий: Итак, мы подошли к концу нашего сегодняшнего состязания. Вы отвечали на вопросы. Мы коснулись многих проблем древних времён и современности, касающихся здоровья. Надеемся, что вы в своей жизни будете всегда выбирать только здоровый образ жизни, без глупого риска, без алкоголя, без наркотиков.

А сейчас – торжественный момент! Победителя сегодняшней встречи объявит наше жюри!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально – познавательная игра к дню здоровья «Физкультура и спорт к здоровью путь!»

Игра, для развития интеллектуально-познавательной деятельности учащихся...

Интеллектуальная игра «В здоровом теле – здоровый дух»

Интеллектуальная игра «В здоровом теле – здоровый дух»Ведущий 1Дорогие ребята! Сегодня мы проводим интеллектуальную игру между учащимися 8-10 классов «В здоровом теле – здоровый дух», посвященну...

Презентация Интеллектуальная игра «В здоровом теле – здоровый дух»

Интеллектуальная игра «В здоровом теле – здоровый дух»...

Спортивно-интеллектуальная игра "В здоровом теле - здоровый дух"

Спортивно-интеллектуальная игра "В здоровом теле - здоровый дух"Спортивное мероприятие, включающее в себя как спортивные состязания. так и теоретические вопросы. Проходит очень динамично, не затянуто ...

Спортивно-интеллектуальная игра "В здоровом теле - здоровый дух"

Спортивное меропиятие для 7-9 классов, включающее в себя как спортивные состязания. так и теоретические вопросы. Проходит очень динамично, не затянуто по времени (примерно 40 минут). Серьёзные спортив...

Интеллектуально - развлекательная игра "В здоровом теле здоровый дух"

Разработка внеклассного мероприятия  с презинтацией, для учащихся 8 класса....

Программа «Лето без проблем» ( Летнее сопровождение для детей 1- 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) здоровья)

В связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID19), принятием ограничительных мер, вызванных пандемией, дети и их родители в этом году не будут иметь возможности поехать в загородные л...