Конспект познавательного развлечения, посвященного Всемирному Дню родного языка "День родного языка"
методическая разработка

Рылова Анна Юрьевна

Познавательное развлечение "День родного языка" предназначено для детей подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx321.52 КБ
PDF icon den_rodnogo_yazyka.pdf1.29 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 27»

Познавательное развлечение,

посвящённое Всемирному Дню родного языка

«День родного языка»

(подготовительная группа)

Учитель – логопед

Рылова А.Ю.

Северск

Международный день родного языка.

В: Сегодня, дорогие ребята, мы собрались в этом светлом и уютном зале для того, чтобы отметить очень важный и особенный праздник: Международный день родного языка. Отмечают его  не только в России, но и во всех странах мира : Японии, Индии, Франции, Германии, Англии, Италии.

Всем народам он очень дорог. Ведь самый понятный и родной язык для каждого человека – тот, на котором он начал говорить свои первые слова. На каком языке разговариваем мы с вами?

Д: На русском.

В: А какое первое слово произносит ребёнок?

Д: Мама.

В:  По- немецки это звучит как «мутер», по-английски – «мазер», по-французски – «маман». Давайте споём песню о самом дорогом и любимом человеке – маме.

(Дети  исполняют песню о маме)

В: Родной язык….. Как вы думаете, для чего он нужен людям? Когда возник? Как разговаривали люди, жившие столетия назад? Давайте спросим об этом учёного – магистра лингвистических наук.

М: Судари и сударыни! Лед и джентельмены! Мадам и месье! Довожу до вашего сведения, что слово «алфавит» пришло к нам из греческого языка. (слайд) В греческом языке первая буква называется «альфа», а вторая «вита» - из них получилось слово «алфавит». А теперь, не соблаговолите ли вы, милейшие девочки и мальчики, назвать известные вам буквы алфавита!

(Дети называют буквы)

М: Позвольте предложить поиграть в наичудеснейшую  игру «Живые буквы»

(Дети берут у магистра таблички с буквами, вешают их на шею и встают так, чтобы собрать слова «мир», «дети», «алфавит»)

(Под музыку появляется тётушка Пословица.)

ТП: Здравствуйте , детушки, здравствуйте, милые! Я – тётушка Пословица! К вам пришла, короб пословиц и поговорок принесла! А вы меня слушайте , да на ус мотайте!

М: Позвольте, мадемуазель! О коих с позволения сказать, усах вы здесь глаголете? У них и усов-то нет! Мы ведём беседу об алфавите!!!!

ТП: Ой, дядечка! А я об азбуке деткам хочу рассказать (слайд). Слово «азбука» появилось тысячу лет тому назад из названий двух первых русских букв (слайд).  Буква «А» называлась тогда «аз», Буква «Б» - «буки».  Из них и  получилось  русское слово «азбука».

М: Дражайшая! А слово «алфавит»…..

В: Друзья! Не спорьте, слово «алфавит» и «азбука» обозначают одно и то же!

ТП: Как приятно! Доброе слово сказать – что дождь в засуху!

В: А наши дети о добрых словах тоже знают пословицы .

ТП: А вот мы сейчас и проверим (слайд).

(Дети отгадывают, какую пословицу о добрых словах загадала тётушка.)

  • Доброе слово железные ворота откроет.
  • Доброе слово и кошке приятно.
  • Доброе слово лучше мягкого пирога.
  • Доброе слово сказать – посошок в руки дать.
  • Доброе слово уймёт злое.

ТП: Оно и правда! Пословица – это, деточки мои, мудрость народная! Веками русский народ копил пословицы: пословица ведь не мимо молвится! И так приятно мне, что вы, ребятки столько пословиц знаете, что душа поёт, а ноги в пляс просятся!!!! (слайд)

(Дети водят хоровод «Берёзка», муз Т.А. Попатенко.)

М: Хороши ваши русские народные хороводы с притопами. Браво!! Бис!!! Аплодисменты!!! Чтоб зря не хлопать, давайте мои задания выполним. Похлопайте по количеству слогов слова: «дети», «Родина», «алфавит», «Русь»

(Дети выполняют задание)

М: А теперь задание для самых сообразительных. Решите мои ребусы. walking-duck-hi

mouth-big-hi

0_5db4c_943ad751_L

cf8cbe6ef73c

ТП: Молодцы, ребята! А загадки русские народные вы отгадаете?

Не живое а на всех языках говорит. (Эхо)

На страницах букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов – богатырей

Знает каждый грамотей.     (Буквы)

Стучат, стучат –

Не велят скучать.

Идут, идут

А всё тут как тут.  (Часы)

Всегда он в работе,

Когда говорим,

А отдыхает,

Когда мы молчим.   (Язык)

Не куст, а с листочками,

Не рубаха, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

В: Молодцы, ребята! Вы знаете наш родной русский язык!

М: Примите мои искренние поздравления с праздником родного языка и позвольте вручить вам памятные открытки!

ТП:

 Ну, что же, ребятишки,

Дарю вам всем по книжке.

В одной книжке  - сказки,

В другой – вопросы и подсказки.

Третья про звёзды и небеса,

Четвёртая  - про другие чудеса.

А в этой самой большой,

Ответ найдёшь ты любой.

Давайте почитаем

И обо всём узнаем!

(Детям раздаются книги, памятные открытки «Знатоку родного языка»)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий творческо-познавательной программы, посвященной Всемирному Дню борьбы со СПИДом «СПИД – чума XXI века»

Для проведения мероприятия в рамках техникума, посвященного Всемирному Дню борьбы со СПИДом, была подготовлена творческо-познавательная программа «СПИД – чума XXI века». В сценарий были включены...

Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры "Турнир знатоков "Экологическая мельница", посвященная Всемирному дню охраны окружающей среды

Эта игра посвящена Всемирному дню охраны окружающей среды.  Турнир знатоков включает в себя три  конкурса:блиц - викторина; экологическая мельница;аукцион.и игры и викторины со зрителям...

Спортивное развлечение, посвященное ко Дню Защитников Отечества «Слава армии родной!», в старшей группе

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ посвященное ко Дню Защитников Отечества«Слава армии родной!»Возраст:  старшая группа (5 – 6 лет).Цель:-         Приобщение детей к...

План-конспект урока в 5 классе на тему: "Роль родного языка в жизни человека. Красота и богатство русского языка"

Данная тема является вводной в изучении курса русского языка в 5 классе. Она обусловлена необходимостью показать учащимся роль родного языка в жизни человека, красоту и богатство русского языка, его с...

План-конспект внеурочного мероприятия по английскому языку, посвященного Всемирному Дню Моря.

Цель: Знакомство с наименованиями разных морей, названиями морских животных, особенностями жизни подводного мира, создание условий для формирования умений высказывать свои мысли на уровне фразы, ...

Мероприятия посвященные «21 Февраля – Международному дню родного языка»

                                        «Международный день родного языка»сценари...

Конспект познавательного развлечения, посвященного Всемирному Дню книги "Путешествие в прошлое книги"

Познавательное развлечение "Путешествие в страну книги" предназначено для детей старшего дошкольного возраста и знакомит их с историей создания книги....