Сценарий познавательного мероприятия "Этих дней не смолкнет слава"
материал

Гуськова Наталья Васильевна

Данное мероприятие реализуется в рамках прогаммы познавательно игровой деятельности "Кругозорики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etih_dney_ne_smolknet_slava.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: педагог организатор Гуськова Н.В.

ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОКЛЕТ СЛАВА!!!!!!!

Цель: Формирование патриотических чувств.

Задачи: Расширять представления, знания  детей о Великой Отечественной войне, о трудном пути нашего народа к Победе.
Дать понятие о значимости Дня Победы.
Развивать любознательность, стремление узнать больше нового, интересного об истории своей страны.
Продолжать развивать речь - как средство общения.
Воспитывать у детей уважение   к  ветеранам В.О.В, желание заботиться о них.
Воспитывать  чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Предварительная работа:  Беседа о Родине, чтение рассказов, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций о Великой Отечественной войне. Беседы о героизме и мужестве солдат, о самоотверженном труде в тылу в годы ВОВ, о ценности мирной жизни, слушание военных песен. 
Материалы и оборудования: 
Свеча. 
"Фронтовое письмо- треугольник".
Фото "Вечный огонь"
Презентация "Этих дней не смолкнет слава!", мультимедийное оборудование.
Аудиозапись песен: "Журавли", "День Победы", магнитофон.
Иллюстрации: "Салют Победы!"
Для продуктивной деятельности: открытки из синей бумаги, зубные щётки на каждого ребёнка, тонкие кисточки, краски, разведённые  в блюдцах с водой, клеёнки, салфетки.
Георгиевские ленточки по количеству детей.
Организационный момент.
Тихо звучит песня «Журавли». Дети стоят около стола со свечой.   Педагог:  зажигает свечу.
Педагог:  Ребята, посмотрите на свечу. На что похож огонек пламени?
Ответы детей.
Педагог: А где может гореть огонь?
Дети: В храме, в походе у костра, в печке.
Педагог: Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и воспоминания. Это вечный огонь. Он горит зимой и летом, днем и ночью.
Показ иллюстраций "Вечный огонь"
Педагог: Вечный огонь символизирует вечную память о солдатах, не вернувшихся с войны.
Как вы думаете, о какой войне идёт речь?
Дети: О Великой Отечественной войне,  войне с немцами.
Педагог:  Почему войну называют Отечественной?
Ответы детей…
Педагог: Войну называют отечественной, потому что все люди поднялись на защиту Родины. Это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну, но у них ничего не получилось. Четыре года день за днем, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашисткой армией. И одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, всегда побеждает.
Педагог: Ребята, посмотрите, какое письмо у меня в руках - это не простое письмо, военное, такие письма - треугольники отправляли во время Великой Отечественной войны солдаты своим родным по военно-полевой почте. А нам передал это письмо ветеран В.О.В., давайте послушаем его:
Педагог:
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
Педагог: А вы хотели - бы узнать больше о  Великой Отечественной войне?
Дети: Да, конечно.
Основная часть
Педагог: Ребята, я вас приглашаю в зал для просмотра видеофильма о 
Великой Отечественной войне.
Дети проходят, садятся на стульчики, педагог даёт установку на правильную посадку и проводит
 зрительную гимнастику
«Тренировка».
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много – много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Презентация "Этих дней не смолкнет слава!"
Текст к слайдам:
1 слайд -  9 мая вся страна празднует великий подвиг своего народа – День Победы. В этот день во всех городах проходят военные парады, возлагаются цветы к Могиле Неизвестного Солдата, дается праздничный салют.
Но почему ветераны, участники той великой войны, такие грустные, почему слезы застилают им глаза? Что они вспоминают в этот день? Что это была за война, какой ценой досталась победа нашему народу? Это было тогда, когда наша страна Россия называлась СССР, когда ваши прабабушки и прадедушки были молодыми, здоровыми, полными сил. Они были счастливы, мечтали о будущем, думали, что все в их жизни будет хорошо. Но их мечтам не пришлось осуществиться.
2 -3 слайды -  О той великой освободительной войне и пойдёт наш рассказ. В мире появилась тёмная сила – фашизм, которая ненавидела людей другой национальности. Фашисты захотели людей всех стран сделать своими рабами и слугами. Заскрежетали гусеницы танков, засвистели пули. Шаг за шагом фашисты захватывали одну страну за другой, разрушали города, взрывали памятники, грабили музеи, убивали людей. И всё ближе и ближе подходили к границе нашей Родины.
4 слайд - 22 июня 1941 года без объявления войны фашисты напали на нашу Родину. На города посыпались бомбы, на нашу землю ступили вражеские фашистские солдаты. Началась Великая Отечественная война.
5 слайд - Все жители нашей страны, и старые и молодые взяли оружие в руки и встали на защиту Родины. На фронт уходили отцы, старшие братья, даже женщины шли на фронт, чтобы помогать раненым бойцам, быть  связистами.
6 - 10  слайды - Трудно приходилось нашим бойцам, очень уж сильный был враг. Но солдаты нашей армии врага били, гнали  с нашей земли в воздухе. Воевали с фашистами и на земле. Били фашистов и на море. Воевали в летний зной. Воевали и в зимнюю стужу.
Педагог: Ребята, предлагаю встать в круг  и поиграть в игру "Каким должен быть солдат"
Дети встают в круг 
Педагог: Я буду бросать вам мяч,  а вы  называете качества , которыми должен обладать  солдат. Будьте внимательными, старайтесь не повторяться.
Ответы детей: Отважный, смелый, храбрый, сильный, решительный, отважный  и т.д.
Педагог:  Правильно, герой должен быть смелым, сильным, отважным. А чтобы быть таким нужно заниматься физкультурой.
Педагог:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, левой - раз,
Посмотрите все на нас.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора
11 -13 слайды - Наравне с мужчинами на войне воевали и женщины. А в далеком тылу женщины и дети работали на военных заводах, делали самолеты, оружие, снаряды и бомбы, копали окопы, стараясь помочь мужьям, сыновьям, отцам, фронту. Тяжелее всего приходилось во время войны детям. Детские сады и школы не работали, многие дети остались совсем одни, потеряли под бомбежками родителей, попали в детские дома. Некоторые мальчишки становились «сынами полков», их, голодных и несчастных, брали к себе солдаты и заботились о них до конца войны.
14-15 слайды - За подвиги на фронте и в тылу героев награждали медалями и орденами.
Долгих 4 года длилась Великая Отечественная война.
За это время погибло очень много солдат и мирных жителей.
16 слайд - И вот наступил этот долгожданный день – 9 мая 1945 года. В этот день закончилась война. Наши войска разгромили фашистов не только на территории нашей Родины, но и освободили жителей других стран.
17 слайд - Победе радовалась вся страна, но эта радость была со слезами на глазах, так как в каждой семье, в каждом доме кто-то погиб на этой страшной войне.
18-21 слайды - Никто и никогда не забудет подвиг советских солдат в Великую Отечественную войну.  Этих дней не смолкнет слава никогда. Каждый год люди несут цветы к памятникам защитников нашей Родины, к могиле Неизвестного Солдата.
Победа далась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину.
Педагог: 9 Мая - День Победы и в этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, а заканчивается "День Победы" праздничным салютом, и я вам предлагаю подарить нашим ветеранам открытки, оформленные праздничным салютом.
Предлагаю, пройти к доске, рассмотреть иллюстрации "Праздничный салют".
Дети рассматривают, а педагог читает стихотворение
Пышные букеты 
В небе расцветают 
Словно искры света, 
Лепестки сверкают 
Вспыхивают астрами 
Голубыми, красными 
Синими, лиловыми 
Каждый раз всё новыми. 
А потом рекою 
Золотой текут 
Что это такое? 
Все дети: Праздничный салют! 
Педагог:  предлагает подойти к столам, где приготовлен весь необходимый материал для  рисования техникой "набрызг".
Педагог: Прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю провести пальчиковую гимнастику
Солдаты 
Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом
мы идем. (Пальцы бодро «Маршируют» по
столу.)
В нашу армию, ребята, просто так не
попадешь. (Пальцы сжаты в кулак, ука-
зательный вверх и покачивается влево-
вправо.)
Нужно быть умелыми, сильными и
смелыми. (Ладонь вверх, пальцы рас-
топырены, сжимаются и разжимаются.)
Педагог: Вспомните, как правильно обмакнуть зубную щётку  щетиной в блюдце с разведённой  краской и направив щётку на наши открытки, указательным пальцем провести по щетине к  себе, вот так- со щётки брызнут капли краски и засверкает  "Салют Победы" на ваших открытках. 
Дети выполняют, педагог
:  обращает внимание на разные цвета салюта.
Во время работы детей  звучит 
музыка "День Победы"
После того, как ребята выполнят рисование, педагог предлагает встать в круг и 
проводит итоговую беседу:
 -Ребята, о  чём мы сегодня говорили?
-Когда началась  В.О.В.?
-Когда празднуют День Победы?
Что больше всего вам запомнилось? 
Что еще нового хотели бы узнать?
Кто был самым активным и больше всех отвечал?  
Оценка деятельности детей.
-Для кого мы делали открытки?
Сюрпризный момент.
Педагог: 9 Мая – праздник День Победы. В праздники принято дарить подарки. Я тоже приготовила для вас подарки. Хочу подарить вам Георгиевские ленточки, которые являются символом этого праздника.
Когда вы пойдете с мамами и папами на парад, прикрепите их к своим курткам и все люди поймут, что вы тоже чтите память воинов – героев нашей Родины.
Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите к нему и поздравьте с праздником, скажите ему «Спасибо» за то, что он защитил нашу страну от врагов и подарите ему открытку "Салют Победы"  с наилучшими пожеланиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока мужества "Этих дней не смолкнет слава"

Сценарий мероприятия с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны. Разработка мероприятия носит патриотический характер. Большую работу в подготовке данного мероприятия провели учащиеся школы....

Сценарий "Этих дней не смолкнет слава"

Сценарий, посвященный празднованию годовщины освобождения Заполярья от немецко-фашистких захватчиковЦель: воспитание уважения к памяти героев ВОВ,  патриотизма молодежи средствами художественного...

Сценарий «Этих дней не смолкнет слава»

Сценарий конкурсно-игровой программы «Этих дней не смолкнет слава», посв. 200-летию Бородинской битвы...

Сценарий классного часа для учеников 6 класса Этих дней не смолкнет слава!

Расширить представление учащихся  об Отечественной войне 1812 года.·          Формировать положительную нравственную оценку подвига во имя Родин...

Сценарий тематического вечера"Этих дней не смолкнет слава!"

Воспитание патриотизма у детей школьного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем ста...

Сценарий городского фестиваля "Этих дней не смолкнет слава"

6 мая в МДОУ №5 прошёл городской фестиваль военной песни "Этих дней не смолкнет слава!" . В ходе фестиваля со "сцены" звучали знаменитые военные песни "Темная ночь", "Три танкиста", "В землянке", "Син...

Сценарий школьного праздника, посвящённого Дню Победы и Году литературы «Этих дней не смолкнет слава»

Сценарий  школьного  праздника, посвящённого Дню Победы и Году литературы «Э т и х   д н е й   н е    с м о л к н е т  с л а в а»...