Сценарий познавательного мероприятия "Ласточка с весною в сени к нам летит"
материал

Гуськова Наталья Васильевна

Данный сценарий предназначен для реализации в рамках  программы "Кругозорики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lastochka_s_vesnoyu_v_seni_k_nam_letit.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         Автор: педагог организатор Гуськова Н.В

«Ласточка с весною в сени к нам летит»

Цель: Познакомить детей с перелетными птицами.

Задачи:

Образовательная – знакомить с внешним видом перелетных птиц и их образом жизни;

Развивающая – развивать интерес к жизни птиц;

Воспитательная – воспитывать доброе, бережное отношение к птицам.

Оборудование: картинки с изображением соловья, грача, журавля, ласточки; ветки с распустившимися листочками, заготовки для аппликации, клей;

П:- Сегодня я хочу вам предложить отправиться в путешествие. Вы хотите отправиться в путешествие? (да)

- А для того чтобы узнать куда мы сегодня отправимся, надо отгадать две загадки.

Его весной и летом

Все видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

(Лес)

- Молодцы, а теперь вторая загадка

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла…

(Весна)

- Конечно – весна! Так вот ребята я неспроста вам загадала загадки о лесе и о весне. Сейчас я вам хочу предложить отправиться в весенний лес. Хотите туда поехать? (да)

- А как вы думаете, для чего мы отправимся в весенний лес? (ответы детей)

- Мы туда отправимся для того, чтобы познакомится с перелетными птицами. Скажите ребята, что значит «перелетные птицы»? Почему их называют - перелетные? (ответы детей)

- Да, они при наступлении холодов улетают в теплые края, а когда у нас наступает весна перелетные птицы к нам возвращаются.

- А почему они улетают в теплые края? (ответы детей) Конечно им не хватает корма, т.к они питаются насекомыми, а зимой насекомые прячутся и впадают в спячку. Именно поэтому птицы вынуждены улетать, чтобы не погибнуть.

- И так, занимайте места в волшебном паровозике. Мы отправляемся в путь. Нас ждет весенний лес и перелетные птицы!

- Вот мы и приехали! Ребята, посмотрите как красиво вокруг. На деревьях набухают почки и вот уже из некоторых почек пробиваются зеленые листочки.

- А теперь давайте подышим чистым лесным воздухом.

(Выполняется дыхательная гимнастика: Руки вверх – встаем на носочки, опускаемся – опускаем руки вниз).

Носиком дышу свободно

Тише, громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет.

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышат лес и я и ты.

- А кто помнит для чего мы приехали в весенний лес? (ответы детей)

- Конечно, чтобы познакомится с перелетными птицами. Смотрите, а вот и одна из перелетных птиц.

(Картинку с изображением соловья)

Для того чтобы узнать как называется эта птица надо отгадать загадку. Готовы? (да)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нижней

Кто же это?

(Соловей)

- Правильно – соловей. Посмотрите на соловья – с виду это обычная серая птичка. А звук который она издает очень похож на пение – послушайте (включается запись пения соловья). Соловей зимует в Африке, а вот теперь с наступлением весны он вновь прилетел к нам.

- Ну а нам пора познакомиться с другой перелетной птицей, для этого садитесь в паровозик, мы отправимся дальше.

- А вот и следующая птичка нас встречает. Давайте познакомимся с ней.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад, вперед по пашне вскачь,

А зовётся птица…

(Грач)

- Правильно – грач. Посмотрите, какая это серьезная, важная, черная птица. Грачи питаются червями и личинками насекомых, которых они находят в земле, копаясь своим крепким клювом.

- Давайте попрощаемся с грачом, ведь нам пора знакомиться со следующей перелетной птицей.

- Посмотрите ребята, какая нас тут птица ждет. Давайте узнаем как она называется.

Клин летит курлыча к югу,

Не желая встретить вьюгу.

Облетая пол земли,

Вдаль несутся…

(Журавли)

- Конечно эта птица называется – журавль. Журавли крупные длинноногие и длинношеие птицы, а голова у них маленькая с прямым острым клювом.

- Понравился вам журавль? (да) Нам пора прощаться с журавлем, потому что нас ждет еще одна красивая птичка, которой очень одиноко одной. Едем?(да)

- А вот и наша одинокая птичка. Давайте с ней познакомимся.

Кто прилетает к нам с теплом

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

- Конечно же это – ласточка. Ребята, ласточка и вправду строит себе гнезда из глины, чтобы глина легко лепилась ласточка смачивает ее своей слюной. А питается ласточка на лету насекомыми, пьет она тоже прямо на лету. Посмотрите как она выглядит – у нее белая грудка и очень необычный хвост – разделенный на две части.

- Так вот ребята, ласточка мне рассказала, что в лес она прилетела одна, ее подружки пока задерживаются. И ей очень скучно одной. А давайте мы с вами сделаем, для нашей милой ласточки, подружек, чтоб ей было не одиноко.

(дети садятся за столы и выполняют аппликацию. Работы  вывешиваются на стенд).

Итог:

Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

А с кем познакомились?

Как этих птиц можно назвать одним словом?

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего развлечения "Пришла Весна" (младшая группа)

Сценарий весеннего развлечения для младших групп.Пришла Весна....

Фольклор. Сценарий обрядового действия Закликание весны. Празднования Сороки.

Фольклор.Сценарий обрядового действия Закликание весны, птиц.Празднования Сороки....

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Весна! Весна! И всё ей радо!»

Разработка состоит из    прозы и стихов русских писателей и поэтов , рисующих прекрасное время года-весну.Можно  использовать на  уроке  внеклассного чтения....

Открытое познавательно -развивающее занятие "Весна" для учащихся 3 класса

Открытое зханятие для учащихся 3 класса коррекционноой школы 8 вида...

Сценарий праздника 8 марта "Весна пришла, весне дорогу!"

В сценарии участвуют учащиеся 2классов ( девочки) танцуют вальс цветов, юноши 10 классов в роли джентельменов ведут диалог о женщинах . Интересным моментов является в исполнении юношей песни и танцева...

Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Урок мужества.Цель: воспитание и формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности путем глубокого осознания беспримерного подвига   жителей  в годы Великой Отечественн...