Праздник "23+8"
классный час (7 класс)

Семчугова Лиана Викторовна

Совместный праздник для мальчиков и девочек в 7 классе в форме КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_238.docx51.7 КБ
Файл vedushchim.docx32.93 КБ
Файл devochkam.docx17.75 КБ
Файл imena.docx12.97 КБ
Файл konkurs_kapitanov.docx14.66 КБ
Файл malchikam.docx17.83 КБ
Файл otsenochnyy_list.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий совместного праздника для мальчиков и девочек в 7 классе

«23 + 8»

Цели: развитие познавательных способностей детей; формирование положительной оценки таких человеческих качеств, как доброжелательность, дружелюбие; укрепление дружбы между мальчиками и девочками; формирование детского коллектива; побуждение детей к участию в совместных конкурсах и соревнованиях; развитие творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности.

Условия проведения: праздник проводится в учебном кабинете, красочно оформленном (воздушные шары, плакаты, рисунки ребят, праздничная стенгазета).

Праздник заканчивается совместным чаепитием.

Подготовительная работа

1. Распределить роли среди обучающихся:

  • команда мальчиков «Зенит» и команда девочек «Орбита» (по 5 человек);
  • выбрать капитанов;
  • ведущие (2 - девочка и мальчик);
  • члены жюри (3 ученика: один сообщает результаты, второй комментирует оценки, третий подсчитывает общий результат).

2. Познакомить команды с примерным содержанием заданий:

  • представление команд: объяснить, почему выбрано именно такое название (лучше, если дети сами найдут значение слов в толковом словаре, но можно воспользоваться подсказкой).
  • конкурс «Профессия - репортёр»: подготовить репортаж с урока (мальчики - с урока математики, девочки - с урока музыки); желательно прочитать каждой команде образец её репортажа (не показывать образец соперников!);
  • конкурс «Музыкальный театр»: нужно спеть песню «Во поле берёза стояла» (мальчики поют в стиле армейского ансамбля песни и пляски, девочки - в стиле младшей группы детского сада). Мальчики могут маршировать, размахивать руками, добавлять в конце каждой строки слова «ать-два», девочки смущаться, кружиться, размахивать платочками, шепелявить и т. п.;
  • конкурс «Инсценированное стихотворение»: подготовить инсценировку стихотворения Агнии Барто (мальчики - стихотворение «Мишка», девочки - стихотворение «Мячик»).

ХОД ПРАЗДНИКА

I. Вступительное слово

Мальчик. Добрый день,  дорогие ребята!

Девочка. В году есть много замечательных праздников.

Мальчик. Но лишь два из них ассоциируются с сильной…

Девочка. … и слабой половиной человечества.

Мальчик. Это 23 февраля – День Защитника Отечества…

Девочка. … и 8 марта – Международный Женский День.

Мальчик. Сегодня мы решили объединить эти два замечательных праздника и посвятить всем вам нашу праздничную программу.

Девочка. И в начале нашего праздника разрешите мне поздравить мужскую половину вашего класса. Самых сильных и мужественных, внимательных и элегантных.

С февральским праздником мужским

Сердечно поздравляю!

Всегда по жизни на коне,

Ну а в душе, быть ангелом желаю!

(Видеопоздравление)

Мальчик. И, конечно, я хочу поздравить самых милых и добрых, весёлых и заводных. С праздником вас, наши девчонки!

Пусть этот день счастливым будет,

И все сбываются мечты.

Пусть солнце светит Вам повсюду,

И улыбаются цветы.

(Видеопоздравление)

Классный руководитель. Всем приятно получать поздравления и подарки в праздничные дни. Но, к сожалению, в будни между мальчиками и девочками не редкость ссоры, споры, жалобы и даже драки. От этого в классе портится психологический климат. В атмосфере постоянных конфликтов и ссор каждый себя чувствует неуютно. А ведь как хорошо можно было бы ладить друг с другом! Конечно, всегда было, есть и будет соперничество между мальчиками и девочками. И сегодня мы попытаемся это соперничество направить в конструктивное русло. Нам поможет игра «Клуб весёлых и находчивых». Надеюсь, что это соперничество будет не разрушительным, а полезным для обеих команд.

Приглашаю команды на поле!

(Команды выходят к доске и выстраиваются с двух сторон от учителя.)

Итак, представляю вам команды. Команда девочек «Орбита» во главе с капитаном (фамилия, имя). Объясните, пожалуйста, смысл названия команды.

(Капитан объясняет смысл названия.)

И команда мальчиков «Зенит» во главе с капитаном (имя, фамилия). Что обозначает название вашей команды?

(Капитан объясняет смысл названия.)

Судить сегодняшние соревнования будет жюри в составе (имена, фамилии). Прошу членов жюри занять свои места.

(Члены жюри занимают места за учительским столом.)

Ну а в роли ведущих вы увидите сегодня (имена, фамилии).

Итак, всё готово к началу соревнований в «Клубе весёлых и находчивых», и я передаю слово ведущим.

II. КВН «Девчонки - мальчишки»

  1. Первый конкурс «Имена» 

Девочка. Первый конкурс нашей программы – «Имена».

Мальчик. Каждая команда за одну минуту должна вспомнить имена, начинающиеся на каждую из букв слова «праздник». 

Девочка. При этом команда девочек должна придумывать только мужские имена, а команда мальчиков - только женские.

Мальчик. За каждое придуманное имя команда получает 1 балл.

Девочка. Принимается только полная форма имени, и только имена, встречающиеся на территории нашей страны.

Мальчик. Капитаны команд, возьмите листочки с заданием и ручки.

Девочка. Я засекаю время. Работайте. (Включить музыку)

Мальчик. Ваше время вышло. Пожалуйста, слово командам.

Девочка. Сначала нужно выяснить, кто будет выступать первым.

Мальчик. Ну конечно, мальчики! Они более выносливые, закалённые и в трудных испытаниях всегда должны быть впереди.

Девочка. Согласна. Значит, во всех конкурсах первой будет выступать команда «Зенит».

Мальчик. Приглашаем команду «Зенит».

Девочка. Благодарим команду «Зенит». Передайте жюри свои ответы и присаживайтесь на свои места. Команда «Орбита», ваша очередь.

Мальчик. Спасибо команде «Орбита» за выступление, отдайте ответы жюри и проходите на свои места.

2. Второй конкурс «Профессия - репортёр»

Девочка. Пока члены жюри совещаются, мы объявляем конкурс «Профессия - репортёр». В ходе этого конкурса команды должны подготовить репортаж.

Мальчик. Репортаж - это рассказ о событии глазами очевидца.

Девочка. Журналист, который ведет репортаж, описывает всё, что происходит вокруг него, а слушатели и читатели ощущают себя свидетелями этого события. В качестве примера можно привести репортаж с футбольного матча.

Мальчик. В нашем конкурсе каждой из команд предлагается провести репортаж с урока. Важное условие - каждый должен попробовать себя в роли репортёра. Любой член команды может продолжить репортаж, начатый товарищем.

Девочка. Можно перебивать друг друга, можно вставлять свои дополнения по ходу репортажа - ведь за 2 минуты нужно дать как можно больше информации.

Мальчик. Команда «Зенит» проведёт репортаж с урока математики.

Девочка. А команда «Орбита» проведёт репортаж с урока музыки.

Мальчик. Репортаж нужно провести экспромтом, значит, без подготовки. Максимальная оценка - 5 баллов.

Девочка. Конкурс репортёров начинает команда «Зенит». Просим всех членов команды построиться в шеренгу у доски.

Мальчик. Слушаем репортаж с урока математики.

(Члены команды «Зенит» по цепочке ведут репортаж с урока математики.)

Девочка. Благодарим команду «Зенит» и прямо с урока математики отправляемся на урок музыки.

Мальчик. Приглашаем к доске команду «Орбита».

(Члены команды «Орбита» выстраиваются в шеренгу у классной доски, по цепочке ведут репортаж с урока музыки.)

Девочка. Спасибо команде «Орбита» за интересный и весёлый репортаж. А сейчас пришло время дать слово жюри.

Мальчик. Огласите оценки за первый конкурс.

Член жюри 1. За первый конкурс «Имена» команда «Зенит» назвала … имён и набрала … баллов.

Член жюри 2. Команда «Орбита» назвала … имён и набрала … баллов.

3. Третий конкурс «Музыкальный театр»

Девочка. После репортажа с урока музыки так захотелось послушать хорошую песню.

Мальчик. И следующий наш конкурс музыкальный. Мы его назвали «Музыкальный театр».

Девочка. Внимание! Слушайте задание. Каждая команда должна исполнить песню «Во поле берёза стояла».

Мальчик. Но команда «Зенит» показывает, как эту песню исполнил бы армейский ансамбль песни и пляски.

Девочка. А команда «Орбита» поёт эту песню так, как спел бы её хор младшей группы детского сада.

Мальчик. Командам даётся 5 минут на подготовку. Возьмите реквизит. Пройдите в коридор на репетицию.

4. Конкурс болельщиков «Кто кого перекричит»

Девочка. Пока команды готовят выступление, у нас конкурс болельщиков.

Мальчик. В этом конкурсе болельщики могут добавить любимой команде по одному баллу.

Девочка. Внимание, болельщики команды «Зенит». Вам нужно встать со своих мест и три раза громко сказать речёвку: «Пусть команда "Зенит" непременно победит!» Можно хлопать в такт, как на футбольных матчах. Давайте потренируемся.

(Ведущий вновь произносит речёвку, дети повторяют ее, хлопая в такт.)

Мальчик. А я обращаюсь к болельщикам команды «Орбита». Вам нужно произнести такую речёвку: «Не боимся мы "Зенита"- победит его "Орбита"!» Вы тоже можете помогать себе, хлопая в такт, как на стадионах. Давайте прорепетируем.

(Ведущий вновь произносит речёвку, дети повторяют ее, хлопая в такт.)

Девочка. Репетиции закончились. Внимание - конкурс!

Мальчик. Болельщики «Зенита», поддержите свою команду!

(Болельщики встают, трижды произносят речёвку и садятся.)

Девочка. Вызываю болельщиков команды «Орбита»!

(Болельщики встают, трижды произносят речёвку и садятся.)

Мальчик. Болельщики, спасибо. Просим жюри объявить результаты конкурса «Профессия - репортёр».

(Член жюри 1 объявляет оценки. Член жюри 2 комментирует оценки. Член жюри 3 объявляет общий счёт.)

Девочка. Команды к музыкальному конкурсу готовы.

Мальчик. Русскую народную песню «Во поле берёза стояла» исполняет армейский ансамбль песни и пляски в лице команды «Зенит». Аплодисменты! (Хлопает в ладоши)

(Члены команды выстраиваются у доски и исполняют песню в стиле армейского ансамбля.)

Девочка. Спасибо участникам армейского ансамбля, а сейчас на нашей сцене хор младшей группы детского сада. Приветствуем детишек аплодисментами! (Хлопает в ладоши)

(Члены команды «Орбита» выстраиваются у доски и исполняют песню в стиле детского хора)

Мальчик. Мы говорим «спасибо» всем участникам и слушаем, что скажет о ваших кричалках жюри.

(Член жюри 1 объявляет результаты конкурса болельщиков. Член жюри 2 комментирует оценки конкурса болельщиков. Член жюри 3 объявляет общий счёт)

5. Конкурс капитанов «Анаграммы»

Девочка. Вот и пришёл черёд конкурса капитанов. Капитаны, на сцену!

(Капитаны становятся рядом с ведущими)

Мальчик. Уважаемые капитаны, этот конкурс мы назвали «Анаграммы».

Девочка. Посмотрим, можно ли вам доверить капитанский мостик.

Мальчик. И хорошо ли вы знаете содержимое сумок девочек и мальчиков.

Девочка. Послушайте задание. Вам даётся список анаграмм - слов, в которых изменён порядок букв.

Мальчик. За пять минут вы должны разгадать как можно большее число анаграмм.

Девочка. За каждое расшифрованное слово команда получает 1 балл.

Мальчик. Для того, чтобы облегчить выполнение задания, команды получают подсказки.

Девочка. Подсказка для команды девочек: «Все слова - это содержимое школьной сумки мальчиков».

Мальчик. Подсказка для команды мальчиков: «Все слова - это содержимое школьной сумки девочек».

Девочка. Главное в этом конкурсе - не сойти с дистанции и не сбиться с курса. Капитаны, вперёд!

Мальчик. Пока капитаны выполняют задание, просим жюри объявить оценки за музыкальный конкурс.

(Член жюри 1 объявляет результаты музыкального конкурса. Член жюри 2 комментирует оценки. Член жюри 3 объявляет общий счёт)

Девочка. Благодарим членов жюри. Капитаны продолжают работать, а мы предлагаем вам ответить на вопросы викторины.

Мальчик. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

Девочка. Почему копьё и щит – неразлучные друзья и враги? (Они всегда вместе. Копьё поражает, щит защищает)

Мальчик. Кто сказал: «Тяжело в ученье, легко в бою»? (Суворов)

Девочка. Кто такой «боец невидимого фронта»? (Разведчик)

Мальчик. Как называют подростка, изучающего морское дело? (Юнга)

Девочка. Морской повар? (Кок)

Мальчик. Как называется фуражка у моряков? (Бескозырка)

Девочка. Как называют башню на берегу моря с сигнальными огнями? (Маяк)

Мальчик. Что такое субмарина? (Подводная лодка)

Девочка. Как называют корабельный подвал? (Трюм)

Мальчик. От чего утка плавает? (От берега)

Девочка. Когда он нужен - его выбрасывают, когда не нужен - поднимают. (Якорь)

Мальчик. Внимание, приглашаем капитанов на сцену! Давайте узнаем, что же носят в своих школьных сумках девочки и мальчики. Начинает команда «Зенит»!

(Капитаны по очереди называют расшифрованные анаграммы, потом передают листы с ответами членам жюри)

Девочка. Браво! Не зря вас избрали капитанами! Думаю, у жюри не будет никаких проблем с выставлением оценок!

Мальчик. Мы благодарим капитанов, просим их присоединиться к своим командам.

Девочка. И просим жюри объявить результаты конкурса капитанов и общий счет.

(Член жюри 1 объявляет оценки. Член жюри 2 комментирует оценки. Член жюри 3 объявляет общий счёт)

Девочка. Мы говорим жюри «спасибо» и переходим к следующему конкурсу.

6. Шестой конкурс «Инсценированное стихотворение»

Мальчик. Впереди у нас заключительный конкурс - юмористическая инсценировка стихотворения Агнии Барто.

Девочка. Мальчикам нужно инсценировать стихотворение «Мишка», девочкам - стихотворение «Мячик».

Мальчик. Команды, берите реквизит и идите репетировать. Вам даётся 5 минут на подготовку.

Девочка. А пока команды готовятся к последнему конкурсу, мы объявляем конкурс «Перевязка раненых».

Конкурс «Перевязка раненых»

Мальчик. Приглашаем на сцену 2 мальчика и 2 девочки.

Девочка. Мальчики – раненые бойцы, девочки – медсёстры. Девочки накладывают повязку мальчикам.

Мальчик. Держите перевязочный материал (туалетная бумага). На старт! Внимание! Марш! (включается музыка)

Девочка. Спасибо, молодцы!!! Наши медсёстры действовали отважно, и спасли жизнь раненым!!!

Мальчик. Команда «Зенит», приглашаем вас на сцену. Стихотворение Агнии Барто «Мишка».

(Участники показывают инсценировку стихотворения.)

Девочка. Мы благодарим артистов из команды «Зенит» и приглашаем на сцену команду «Орбита».

Мальчик. Стихотворение Агнии Барто «Мячик».

(Участники показывают инсценировку стихотворения.)

Девочка. Спасибо артистам из команды «Орбита». Сегодняшнее заседание в «Клубе весёлых и находчивых» подошло к концу.

Мальчик. Просим жюри объявить результаты конкурса, а также провозгласить общий счёт и назвать победителя.

(Член жюри 1 объявляет результаты. Член жюри 2 комментирует оценки. Член жюри 3 объявляет общий счёт)

Девочка. Итак, победителем сегодняшнего турнира стала команда (называет команду).

Мальчик. Мы приветствуем победителей и дарим им громкие, продолжительные аплодисменты.

(Члены команд, ведущие, члены жюри садятся за парты)

III. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Дорогие ребята, сегодня мы провели КВН между командами мальчиков и девочек. Нравится ли вам, когда мальчики и девочки выступают отдельно и соперничают друг с другом или лучше, когда они объединяют свои силы и работают сообща?

Примерные ответы детей:

- Девочкам нужно держаться отдельно, потому что мальчики не всегда умеют себя вести.

- Конечно, мальчикам без девочек скучновато, не с кем поспорить, некого подразнить.

- Вообще-то, вместе интересней и веселей.

- Мальчишки всегда придумают что-то смешное, а девочки более серьезные.

- Лучше, когда девочки и мальчики выступают в одной команде - они становятся более дружными.

Классный руководитель. Спасибо всем за ответы. А сейчас все дружно идём пить чай!

Дополнительные материалы

Представление команд

Команда «Зенит». Слово «зенит» в переносном значении - это высшая степень, вершина чего-то. Мы выбрали такое название, потому что мальчики всегда и во всём хотят быть на высоте.

Команда «Орбита». Слово «орбита» в переносном значении - это сфера деятельности. Мы выбрали такое название, потому что девочки всегда очень активны, любопытны и в их поле зрения попадает всё самое интересное, яркое и необычное;

  1. Первый конкурс «Имена» 

Примеры имён

Женские имена:

Полина, Пелагея, Прасковья.

Роза, Раиса, Руслана, Римма.

Анна, Алина, Арина, Альбина, Алла, Ангелина, Алёна

Зоя, Зинаида, Земфира, Забава, Зара.

Дарья, Дина, Дана, Дарина, Доминика.

Нина, Наталья, Надежда, Нонна, Нинель, Нелли, Наина.

Ирина, Инна, Инга, Инесса, Илона, Изабелла.

Клавдия, Клара, Кристина, Ксения, Каролина, Карина.

Мужские имена:

Павел, Прохор, Платон, Пётр.

Роман, Руслан, Рустам, Ринат, Родион.

Александр, Алексей, Антон, Андрей, Анатолий, Аркадий.

Захар, Зиновий, Зураб.

Дмитрий, Денис, Дамир, Данил, Демид.

Николай, Никита, Назар, Никон.

Иван, Игорь, Ислам, Игнат, Илья.

Кирилл, Ким, Клим, Константин, Кузьма, Кондрат.

2. Второй конкурс «Профессия - репортёр»

Репортаж с урока математики

Внимание, внимание, мы с вами находимся на уроке математики в 7 «В» классе! Здесь, как всегда, идет напряжённый поединок между учителем (имя, отчество) и детьми. Сейчас как раз самый острый момент урока - проверка домашнего задания. Учитель уже несколько раз повторяет свой вопрос о том, кто же решил домашнюю задачу. Вот учитель приближается к (имя, фамилия), но тот ловко обводит его, притворившись больным. Учитель выводит пострадавшего из игры, отправляя за справкой в медпункт.

Ещё один острый момент - учитель открывает журнал. Что будет? Ученики притаились в ожидании. По классу летают шпаргалки с домашним заданием. Вот одна из них угодила на учительский стол - какое счастье! Учитель разворачивает шпаргалку и начинает проверять решение задачи. Детям можно на минуту расслабиться и накопить силы для дальнейшего поединка.

Но вот взор учителя вновь устремляется на страницу журнала. Звучит роковая фраза: «К доске пойдёт...»

У одного из учеников не выдерживают нервы, и он с дрожью в голосе просится в туалет.

Но вместо туалета ему придется провести три незабываемых минуты у доски. Результат, как всегда, печальный. Зато по классу проносится вздох облегчения: «На этот раз пронесло!»

Репортаж с урока музыки

Мы с вами находимся на уроке музыки в 7 «В» классе. Прозвенел звонок, но в классе только половина учеников. У остальных ещё куча дел в столовой. Но они ни на минуту не забывают о музыке. Вот открывается дверь, и в класс с пирожками и весёлой песней врывается компания семиклассников. Учитель радостно приветствует их, исполняя арию «Как счастлив я, что вы пришли», и награждает опоздавших двойками в журнале.

В ответ громко звучит возмущённый хор «Не имеете права!», и учитель, чтобы переключить внимание, предлагает всем послушать тяжёлый рок. Он знает, что делает, - ровно через минуту глаза всех учеников стекленеют от тяжёлого металла, и класс уже ничего не воспринимает. Когда музыка выключается, в классе стоит абсолютная тишина и учитель использует момент, чтобы в десятый раз рассказать ученикам о строении гаммы. Но не тут-то было. Ученики быстро приходят в себя и вместо гаммы исполняют песни любимой группы «Ария». Урок продолжается!

3. Третий конкурс «Музыкальный театр»

Мальчикам нужно спеть песню «Во поле берёза стояла» в стиле армейского ансамбля песни и пляски. Мальчики могут маршировать, размахивать руками, добавлять в конце каждой строки слова «ать-два» и т.п.

Девочкам нужно спеть песню «Во поле берёза стояла» в стиле младшей группы детского сада. Девочки могут смущаться, кружиться, размахивать платочками, шепелявить и т.п.

Во поле берёза стояла,

Во поле кудрявая стояла.

Люли-люли стояла,

Люли-люли стояла.

5. Конкурс капитанов «Анаграммы»

Капитанам команд раздаётся список анаграмм (слов, в которых изменён порядок букв). За пять минут капитаны должны разгадать как можно большее число анаграмм. За каждое расшифрованное слово команда получает 1 балл.

Для того чтобы облегчить выполнение задания, команды получают подсказки:

«Все слова - это содержимое школьной сумки мальчиков» (подсказка для команды девочек).

«Все слова - это содержимое школьной сумки девочек» (подсказка для команды мальчиков).

Список анаграмм и ответов к ним

Для команды девочек:

ДГЪВОЗ (гвоздь).

ОООКБКР (коробок).

СИПЧИК (спички)

РОВОКОПЛА (проволока).

КЕРПСАК (скрепка).

КАКОПН (кнопка).

ОГУЦЫБОПСКЛ (плоскогубцы).

ТНОРАП (патрон).

КАЙАГ (гайка).

ЖИНОК (ножик).

Для команды мальчиков:

СЁЧКАРАС (расческа).

АКЛОКЗА (заколка).

СЛАТКИ (ластик).

ФОКТНЕА (конфета).

ОЛАКТП (платок).

СЕТКИЧМАОК (косметичка).

ООТКБЛН (блокнот).

ЫМОЛРЕФСАТ (фломастеры)

ЛОРКЕБ (брелок).

РАКЗЕОЛ (зеркало).

6. «Инсценированное стихотворение»

Подготовить инсценировку стихотворения Агнии Барто (мальчики - стихотворение «Мишка», девочки - стихотворение «Мячик»).

«Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу –

Потому что он хороший.

Один участник читает стихотворение, другой исполняет роль мишки (у мишки на голове бумажные уши и цветной бант на шее), третий исполняет роль девочки. Мишка ложится на пол и убирает одну руку за спину. К нему подходит девочка, поднимает его, подвешивает руку на косынку, гладит по голове и целует в макушку.

«Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Один участник читает стихотворение, другой исполняет роль Тани, третий исполняет роль мамы (очки для плавания, резиновая шапочка и ласты). Участники выстраиваются в шеренгу у доски. Мячик лежит в стороне. Мама делает вид, что плывёт, «подплывает» к мячику, берёт его и вручает Тане.

Список источников

  1. Воронкова Т.Е. Сценарий внеклассного мероприятия "23 февраля плюс 8 марта" / https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2021/03/05/stsenariy-vneklassnogo-meropriyatiya-23-fevralya-plyus
  2. Классный час-игра к празднику 8 марта и 23 февраля, 7 класс / https://kladraz.ru/prazdniki/23-fevralja/kvn-k-8-marta-i-23-fevralja-scenarii-dlja-7-klasa.html
  3. Сценарий внеклассного мероприятия в 7 классе по теме: 23 февраля и 8 марта / https://ped-kopilka.ru/blogs/pcelnikova-vilena/sovmestnyi-prazdnik-23-8-dlja-shkolnikov.html 



Предварительный просмотр:

ХОД ПРАЗДНИКА 23 + 8.

Мальчик. Добрый день,  дорогие ребята!

Девочка. В году есть много замечательных праздников.

Мальчик. Но лишь два из них ассоциируются с сильной…

Девочка. … и слабой половиной человечества.

Мальчик. Это 23 февраля – День Защитника Отечества…

Девочка. … и 8 марта – Международный Женский День.

Мальчик. Сегодня мы решили объединить эти два замечательных праздника и посвятить всем вам нашу праздничную программу.

Девочка. И в начале нашего праздника разрешите мне поздравить мужскую половину вашего класса. Самых сильных и мужественных, внимательных и элегантных.

С февральским праздником мужским

Сердечно поздравляю!

Всегда по жизни на коне,

Ну а в душе, быть ангелом желаю!

(Видеопоздравление)

Мальчик. И, конечно, я хочу поздравить самых милых и добрых, весёлых и заводных. С праздником вас, наши девчонки!

Пусть этот день счастливым будет,

И все сбываются мечты.

Пусть солнце светит Вам повсюду,

И улыбаются цветы.

(Видеопоздравление)

Классный руководитель. Всем приятно получать поздравления и подарки в праздничные дни. Но, к сожалению, в будни между мальчиками и девочками не редкость ссоры, споры, жалобы и даже драки. От этого в классе портится психологический климат. В атмосфере постоянных конфликтов и ссор каждый себя чувствует неуютно. А ведь как хорошо можно было бы ладить друг с другом! Конечно, всегда было, есть и будет соперничество между мальчиками и девочками. И сегодня мы попытаемся это соперничество направить в конструктивное русло. Нам поможет игра «Клуб весёлых и находчивых». Надеюсь, что это соперничество будет не разрушительным, а полезным для обеих команд.

Приглашаю команды на поле!

(Команды выходят к доске и выстраиваются с двух сторон от учителя.)

Итак, представляю вам команды. Команда девочек «Орбита» во главе с капитаном (фамилия, имя). Объясните, пожалуйста, смысл названия команды.

(Капитан объясняет смысл названия.)

И команда мальчиков «Зенит» во главе с капитаном (имя, фамилия). Что обозначает название вашей команды?

(Капитан объясняет смысл названия.)

Судить сегодняшние соревнования будет жюри в составе (имена, фамилии). Прошу членов жюри занять свои места.

(Члены жюри занимают места за учительским столом.)

Ну а в роли ведущих вы увидите сегодня (имена, фамилии).

Итак, всё готово к началу соревнований в «Клубе весёлых и находчивых», и я передаю слово ведущим.

Девочка. Первый конкурс нашей программы – «Имена».

Мальчик. Каждая команда за одну минуту должна вспомнить имена, начинающиеся на каждую из букв слова «праздник». 

Девочка. При этом команда девочек должна придумывать только мужские имена, а команда мальчиков - только женские.

Мальчик. За каждое придуманное имя команда получает 1 балл.

Девочка. Принимается только полная форма имени, и только имена, встречающиеся на территории нашей страны.

Мальчик. Капитаны команд, возьмите листочки с заданием и ручки.

Девочка. Я засекаю время. Работайте. (Включить музыку)

Мальчик. Ваше время вышло. Пожалуйста, слово командам.

Девочка. Сначала нужно выяснить, кто будет выступать первым.

Мальчик. Ну конечно, мальчики! Они более выносливые, закалённые и в трудных испытаниях всегда должны быть впереди.

Девочка. Согласна. Значит, во всех конкурсах первой будет выступать команда «Зенит».

Мальчик. Приглашаем команду «Зенит».

Девочка. Благодарим команду «Зенит». Передайте жюри свои ответы и присаживайтесь на свои места. Команда «Орбита», ваша очередь.

Мальчик. Спасибо команде «Орбита» за выступление, отдайте ответы жюри и проходите на свои места.

Девочка. Пока члены жюри совещаются, мы объявляем конкурс «Профессия - репортёр». В ходе этого конкурса команды должны подготовить репортаж.

Мальчик. Репортаж - это рассказ о событии глазами очевидца.

Девочка. Журналист, который ведет репортаж, описывает всё, что происходит вокруг него, а слушатели и читатели ощущают себя свидетелями этого события. В качестве примера можно привести репортаж с футбольного матча.

Мальчик. В нашем конкурсе каждой из команд предлагается провести репортаж с урока. Важное условие - каждый должен попробовать себя в роли репортёра. Любой член команды может продолжить репортаж, начатый товарищем.

Девочка. Можно перебивать друг друга, можно вставлять свои дополнения по ходу репортажа - ведь за 2 минуты нужно дать как можно больше информации.

Мальчик. Команда «Зенит» проведёт репортаж с урока математики.

Девочка. А команда «Орбита» проведёт репортаж с урока музыки.

Мальчик. Репортаж нужно провести экспромтом, значит, без подготовки. Максимальная оценка - 5 баллов.

Девочка. Конкурс репортёров начинает команда «Зенит». Просим всех членов команды построиться в шеренгу у доски.

Мальчик. Слушаем репортаж с урока математики.

(Члены команды «Зенит» по цепочке ведут репортаж с урока математики.)

Девочка. Благодарим команду «Зенит» и прямо с урока математики отправляемся на урок музыки.

Мальчик. Приглашаем к доске команду «Орбита».

(Члены команды «Орбита» выстраиваются в шеренгу у классной доски, по цепочке ведут репортаж с урока музыки.)

Девочка. Спасибо команде «Орбита» за интересный и весёлый репортаж. А сейчас пришло время дать слово жюри.

Мальчик. Огласите оценки за первый конкурс.

Член жюри 1. За первый конкурс «Имена» команда «Зенит» назвала … имён и набрала … баллов.

Член жюри 2. Команда «Орбита» назвала … имён и набрала … баллов.

Девочка. После репортажа с урока музыки так захотелось послушать хорошую песню.

Мальчик. И следующий наш конкурс музыкальный. Мы его назвали «Музыкальный театр».

Девочка. Внимание! Слушайте задание. Каждая команда должна исполнить песню «Во поле берёза стояла».

Мальчик. Но команда «Зенит» показывает, как эту песню исполнил бы армейский ансамбль песни и пляски.

Девочка. А команда «Орбита» поёт эту песню так, как спел бы её хор младшей группы детского сада.

Мальчик. Командам даётся 5 минут на подготовку. Возьмите реквизит. Пройдите в коридор на репетицию.

Девочка. Пока команды готовят выступление, у нас конкурс болельщиков.

Мальчик. В этом конкурсе болельщики могут добавить любимой команде по одному баллу.

Девочка. Внимание, болельщики команды «Зенит». Вам нужно встать со своих мест и три раза громко сказать речёвку: «Пусть команда "Зенит" непременно победит!» Можно хлопать в такт, как на футбольных матчах. Давайте потренируемся.

(Ведущий вновь произносит речёвку, дети повторяют ее, хлопая в такт.)

Мальчик. А я обращаюсь к болельщикам команды «Орбита». Вам нужно произнести такую речёвку: «Не боимся мы "Зенита"- победит его "Орбита"!» Вы тоже можете помогать себе, хлопая в такт, как на стадионах. Давайте прорепетируем.

(Ведущий вновь произносит речёвку, дети повторяют ее, хлопая в такт.)

Девочка. Репетиции закончились. Внимание - конкурс!

Мальчик. Болельщики «Зенита», поддержите свою команду!

(Болельщики встают, трижды произносят речёвку и садятся.)

Девочка. Вызываю болельщиков команды «Орбита»!

(Болельщики встают, трижды произносят речёвку и садятся.)

Мальчик. Болельщики, спасибо. Просим жюри объявить результаты конкурса «Профессия - репортёр».

(Член жюри 1 объявляет оценки. Член жюри 2 комментирует оценки. Член жюри 3 объявляет общий счёт.)

Девочка. Команды к музыкальному конкурсу готовы.

Мальчик. Русскую народную песню «Во поле берёза стояла» исполняет армейский ансамбль песни и пляски в лице команды «Зенит». Аплодисменты! (Хлопает в ладоши)

(Члены команды выстраиваются у доски и исполняют песню в стиле армейского ансамбля.)

Девочка. Спасибо участникам армейского ансамбля, а сейчас на нашей сцене хор младшей группы детского сада. Приветствуем детишек аплодисментами! (Хлопает в ладоши)

(Члены команды «Орбита» выстраиваются у доски и исполняют песню в стиле детского хора)

Мальчик. Мы говорим «спасибо» всем участникам и слушаем, что скажет о ваших кричалках жюри.

(Член жюри 1 объявляет результаты конкурса болельщиков. Член жюри 2 комментирует оценки конкурса болельщиков. Член жюри 3 объявляет общий счёт)

Девочка. Вот и пришёл черёд конкурса капитанов. Капитаны, на сцену!

(Капитаны становятся рядом с ведущими)

Мальчик. Уважаемые капитаны, этот конкурс мы назвали «Анаграммы».

Девочка. Посмотрим, можно ли вам доверить капитанский мостик.

Мальчик. И хорошо ли вы знаете содержимое сумок девочек и мальчиков.

Девочка. Послушайте задание. Вам даётся список анаграмм - слов, в которых изменён порядок букв.

Мальчик. За пять минут вы должны разгадать как можно большее число анаграмм.

Девочка. За каждое расшифрованное слово команда получает 1 балл.

Мальчик. Для того, чтобы облегчить выполнение задания, команды получают подсказки.

Девочка. Подсказка для команды девочек: «Все слова - это содержимое школьной сумки мальчиков».

Мальчик. Подсказка для команды мальчиков: «Все слова - это содержимое школьной сумки девочек».

Девочка. Главное в этом конкурсе - не сойти с дистанции и не сбиться с курса. Капитаны, вперёд!

Мальчик. Пока капитаны выполняют задание, просим жюри объявить оценки за музыкальный конкурс.

(Член жюри 1 объявляет результаты музыкального конкурса. Член жюри 2 комментирует оценки. Член жюри 3 объявляет общий счёт)

Девочка. Благодарим членов жюри. Капитаны продолжают работать, а мы предлагаем вам ответить на вопросы викторины.

Мальчик. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

Девочка. Почему копьё и щит – неразлучные друзья и враги? (Они всегда вместе. Копьё поражает, щит защищает)

Мальчик. Кто сказал: «Тяжело в ученье, легко в бою»? (Суворов)

Девочка. Кто такой «боец невидимого фронта»? (Разведчик)

Мальчик. Как называют подростка, изучающего морское дело? (Юнга)

Девочка. Морской повар? (Кок)

Мальчик. Как называется фуражка у моряков? (Бескозырка)

Девочка. Как называют башню на берегу моря с сигнальными огнями? (Маяк)

Мальчик. Что такое субмарина? (Подводная лодка)

Девочка. Как называют корабельный подвал? (Трюм)

Мальчик. От чего утка плавает? (От берега)

Девочка. Когда он нужен - его выбрасывают, когда не нужен - поднимают. (Якорь)

Мальчик. Внимание, приглашаем капитанов на сцену! Давайте узнаем, что же носят в своих школьных сумках девочки и мальчики. Начинает команда «Зенит»!

(Капитаны по очереди называют расшифрованные анаграммы, потом передают листы с ответами членам жюри)

Девочка. Браво! Не зря вас избрали капитанами! Думаю, у жюри не будет никаких проблем с выставлением оценок!

Мальчик. Мы благодарим капитанов, просим их присоединиться к своим командам.

Девочка. И просим жюри объявить результаты конкурса капитанов и общий счёт.

(Член жюри 1 объявляет оценки. Член жюри 2 комментирует оценки. Член жюри 3 объявляет общий счёт)

Девочка. Мы говорим жюри «спасибо» и переходим к следующему конкурсу.

Мальчик. Впереди у нас заключительный конкурс - юмористическая инсценировка стихотворения Агнии Барто.

Девочка. Мальчикам нужно инсценировать стихотворение «Мишка», девочкам - стихотворение «Мячик».

Мальчик. Команды, берите реквизит и идите репетировать. Вам даётся 5 минут на подготовку.

Девочка. А пока команды готовятся к последнему конкурсу, мы объявляем конкурс «Перевязка раненых».

Мальчик. Приглашаем на сцену 2 мальчика и 2 девочки.

Девочка. Мальчики – раненые бойцы, девочки – медсёстры. Девочки накладывают повязку мальчикам.

Мальчик. Держите перевязочный материал (туалетная бумага). На старт! Внимание! Марш! (включается музыка)

Девочка. Спасибо, молодцы!!! Наши медсёстры действовали отважно, и спасли жизнь раненым!!!

Мальчик. Команда «Зенит», приглашаем вас на сцену. Стихотворение Агнии Барто «Мишка».

(Участники показывают инсценировку стихотворения.)

Девочка. Мы благодарим артистов из команды «Зенит» и приглашаем на сцену команду «Орбита».

Мальчик. Стихотворение Агнии Барто «Мячик».

(Участники показывают инсценировку стихотворения.)

Девочка. Спасибо артистам из команды «Орбита». Сегодняшнее заседание в «Клубе весёлых и находчивых» подошло к концу.

Мальчик. Просим жюри объявить результаты конкурса, а также провозгласить общий счёт и назвать победителя.

(Член жюри 1 объявляет результаты. Член жюри 2 комментирует оценки. Член жюри 3 объявляет общий счёт)

Девочка. Итак, победителем сегодняшнего турнира стала команда (называет команду).

Мальчик. Мы приветствуем победителей и дарим им громкие, продолжительные аплодисменты.



Предварительный просмотр:

ДЕВОЧКАМ

Представление команд

Команда «Орбита».

Слово «орбита» в переносном значении - это сфера деятельности. Мы выбрали такое название, потому что девочки всегда очень активны, любопытны и в их поле зрения попадает всё самое интересное, яркое и необычное.

  1. Конкурс «Профессия - репортёр»

Подготовить репортаж с урока музыки.

Репортаж с урока музыки (пример)

Мы с вами находимся на уроке музыки в 7 «В» классе. Прозвенел звонок, но в классе только половина учеников. У остальных ещё куча дел в столовой. Но они ни на минуту не забывают о музыке. Вот открывается дверь, и в класс с пирожками и весёлой песней врывается компания семиклассников. Учитель радостно приветствует их, исполняя арию «Как счастлив я, что вы пришли», и награждает опоздавших двойками в журнале.

В ответ громко звучит возмущенный хор «Не имеете права!», и учитель, чтобы переключить внимание, предлагает всем послушать тяжёлый рок. Он знает, что делает, - ровно через минуту глаза всех учеников стекленеют от тяжелого металла, и класс уже ничего не воспринимает. Когда музыка выключается, в классе стоит абсолютная тишина и учитель использует момент, чтобы в десятый раз рассказать ученикам о строении гаммы. Но не тут-то было. Ученики быстро приходят в себя и вместо гаммы исполняют песни любимой группы «Ария». Урок продолжается!

 

  1. Конкурс «Музыкальный театр»

Нужно спеть песню «Во поле берёза стояла» в стиле младшей группы детского сада. Девочки могут смущаться, кружиться, размахивать платочками, шепелявить и т.п.

Во поле берёза стояла,

Во поле кудрявая стояла.

Люли-люли стояла,

Люли-люли стояла.

  1. Конкурс «Инсценированное стихотворение» 

Подготовить инсценировку стихотворения Агнии Барто «Мячик».

«Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Один участник читает стихотворение, другой исполняет роль Тани, третий исполняет роль мамы (очки для плавания, резиновая шапочка и ласты). Участники выстраиваются в шеренгу у доски. Мячик лежит в стороне. Мама делает вид, что плывёт, «подплывает» к мячику, берёт его и вручает Тане.



Предварительный просмотр:

Команда «Орбита»

(мужские имена)

П -

Р -

А -

З -

Д -

Н -

И -

К –

Команда «Зенит»

(женские имена)

П -

Р -

А -

З -

Д -

Н -

И -

К -



Предварительный просмотр:

Конкурс капитанов «Анаграммы»

Разгадайте как можно большее число анаграмм (слов, в которых изменён порядок букв) за пять минут. За каждое расшифрованное слово команда получает 1 балл.

Подсказка: Все слова - это содержимое школьной сумки девочек.

Список анаграмм для капитана команды «Зенит»

СЁЧКАРАС -

АКЛОКЗА -

СЛАТКИ -

ФОКТНЕА -

ОЛАКТП -

СЕТКИЧМАОК -

ООТКБЛН -

ЫМОЛРЕФСАТ -

ЛОРКЕБ -

РАКЗЕОЛ -

Конкурс капитанов «Анаграммы»

Разгадайте как можно большее число анаграмм (слов, в которых изменён порядок букв) за пять минут. За каждое расшифрованное слово команда получает 1 балл.

Подсказка: Все слова - это содержимое школьной сумки мальчиков.

Список анаграмм для капитана команды «Орбита»

ДГЬВОЗ -

ОООКБКР -

СИПЧИК -

РОВОКОПЛА -

КЕРПСАК -

КАКОПН -

ОГУЦЫБОПСКЛ -

ТНОРАП -

КАЙАГ -

ЖИНОК -



Предварительный просмотр:

МАЛЬЧИКАМ

Представление команд

Команда «Зенит».

Слово «зенит» в переносном значении - это высшая степень, вершина чего-то. Мы выбрали такое название, потому что мальчики всегда и во всём хотят быть на высоте.

  1. Конкурс «Профессия - репортёр»

Подготовить репортаж с урока математики.

Репортаж с урока математики (пример)

Внимание, внимание, мы с вами находимся на уроке математики в 7 «В» классе! Здесь, как всегда, идёт напряжённый поединок между учителем (имя, отчество) и детьми. Сейчас как раз самый острый момент урока - проверка домашнего задания. Учитель уже несколько раз повторяет свой вопрос о том, кто же решил домашнюю задачу. Вот учитель приближается к (имя, фамилия), но тот ловко обводит его, притворившись больным. Учитель выводит пострадавшего из игры, отправляя за справкой в медпункт.

Ещё один острый момент - учитель открывает журнал. Что будет? Ученики притаились в ожидании. По классу летают шпаргалки с домашним заданием. Вот одна из них угодила на учительский стол - какое счастье! Учитель разворачивает шпаргалку и начинает проверять решение задачи. Детям можно на минуту расслабиться и накопить силы для дальнейшего поединка.

Но вот взор учителя вновь устремляется на страницу журнала. Звучит роковая фраза: «К доске пойдёт...»

У одного из учеников не выдерживают нервы, и он с дрожью в голосе просится в туалет.

Но вместо туалета ему придется провести три незабываемых минуты у доски. Результат, как всегда, печальный. Зато по классу проносится вздох облегчения: «На этот раз пронесло!»

  1. Конкурс «Музыкальный театр»

Нужно спеть песню «Во поле берёза стояла» в стиле армейского ансамбля песни и пляски. Мальчики могут маршировать, размахивать руками, добавлять в конце каждой строки слова «ать-два» и т.п.

Во поле берёза стояла,

Во поле кудрявая стояла.

Люли-люли стояла,

Люли-люли стояла.

  1. Конкурс «Инсценированное стихотворение» 

Подготовить инсценировку стихотворения Агнии Барто «Мишка».

«Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу –

Потому что он хороший.

Один участник читает стихотворение, другой исполняет роль мишки (у мишки на голове бумажные уши и цветной бант на шее), третий исполняет роль девочки. Мишка ложится на пол и убирает одну руку за спину. К нему подходит девочка, поднимает его, подвешивает руку на косынку, гладит по голове и целует в макушку.



Предварительный просмотр:

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

КВН «23 + 8»

Конкурсы

Команда «Зенит»

Команда «Орбита»

1 конкурс «Имена» 

(по 1 баллу за каждое правильное имя)

2 конкурс «Профессия - репортёр» 

(максимум -  5 баллов)

Сумма баллов

за 2 конкурса

3 конкурс «Музыкальный театр»

(максимум - 5 баллов)

Сумма баллов

за 3 конкурса

4 конкурс болельщиков «Кто кого перекричит»

(1 балл за лучших болельщиков)

Сумма баллов

за 4 конкурса

5 конкурс капитанов

«Анаграммы»

(по 1 баллу за каждый правильный ответ, максимум – 10 баллов)

Сумма баллов

за 5 конкурсов

6 конкурс «Инсценированное стихотворение» 

(максимум - 5 баллов)

Сумма баллов

за 6 конкурсов