«Мальчишки и девчонки»
материал (6 класс)

Семчугова Лиана Викторовна

Сценарий совместного праздника, посвященного празднованию 23 февраля и 8 марта, «Мальчишки и девчонки» (игровая программа для среднего школьного возраста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevromart.docx34.06 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий совместного праздника,

посвященного празднованию 23 февраля и 8 марта,

«Мальчишки и девчонки»

(игровая программа для среднего школьного возраста)

 

Цель: Воспитание уважительного отношения к представителям
противоположного пола. Развитие коммуникативных навыков через игру.


Задачи: 

1. Создать доброжелательную атмосферу праздника, игры.

2. Вовлечь в общение, в игровое взаимодействие.

3. Учить дружелюбным отношениям.

Ход праздника

Итак, февраль уже закончен.

Всё чаще слышим мы весёлую капель,

И лёд речной уже не так уж прочен,

И не страшна нам снежная метель.

Дорогие друзья! 23 февраля в нашей стране праздновали День Защитника Отечества. Этот день – дань уважения всем поколениям героического воинства нашей страны. А поскольку испокон веков защитниками были мужчины, то это воистину «Мужской день», в который все представители сильного пола принимают поздравления и получают подарки.

Но недалеко этого дня в календаре и известный женский праздник – 8 марта. И мы от всей души приветствуем и поздравляем самую прекрасную половину человечества – наших девочек с их замечательным праздником!

Я думаю, недаром эти праздники соседствуют во времени. Ведь и по жизни мужчина и женщина идут рядом. И очень давно спорят между собой, кто из них лучше, умнее, здоровее, полезнее и т.д. Сегодня нам предстоит, наконец, выяснить истину!
Мы начинаем конкурсную программу «Мальчишки и девчонки».

Сегодня мы не будем делиться на команды. В конкурсах участвуют все желающие.

Конкурс 1

Раз вы уже все готовы, тогда мы начинаем первый конкурс. Он называется «Поздравим всех». Я буду читать незаконченные двустишия-загадки, а командам по очереди необходимо их дополнить.

Про войну читают книжки

Только храбрые ... (мальчишки).

 

Шьют для кукол распашонки

Рукодельницы -... (девчонки).

 

Заявляем твердо, прямо:

Лучше всех на свете... (мама).

 

Если трудно стало вдруг,

То придет на помощь... (друг).

 

Раньше рифма помогала.

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

 

Вот уж готово пышное тесто –

Вкусно накормит внуков ...(бабушка).

 

Для солений наших бочку

Сколотить мы просим... (дедушку).

 

Ох и любитель сладких груш

Нашей Кати младший... (брат).

 

Чепчик в рюшечках сошьете

С мамой вместе вашей... (сестренке).

 

        Конкурс 2.

Чтобы стать настоящими защитниками Родины, нужно много заниматься спортом, физкультурой, быть сильными, выносливыми, ловкими и умными. Мы предлагаем мальчикам показать свою силу, сноровку и интеллектуальные способности.

Мальчики приседают с учебником на голове (кто больше).

        

Конкурс 3.

А теперь проведем конкурс для наших девочек: «Кашевар». Я читаю стихотворение, в котором перечисляются продукты. Если названный продукт нужен для приготовления каши, вы говорите: «Да»; если не нужен – «Нет». Готовы?

Хозяйка задумала кашу варить, чтобы деток накормить.

На рынок пошла и вот что взяла.

Парное молоко - (да!)

Куриное яйцо - нет!

Крупа манная - да!

Капуста кочанная - нет!

Солёный огурец - нет!

Мясной холодец - нет!

Сахар да соль - да!

Белая фасоль - нет!

Масло топлёное - да!

Рыбка солёная - нет!

Лавровый лист - нет!

Китайский рис - да!

Перец болгарский - нет!

Соус болгарский - нет!

Клубничное варенье - нет!

Бисквитное печенье - нет!

Конкурс 4. Игра «МАЛЬЧИКИ – ДЕВОЧКИ»

Нужно правильно закончить фразу: где нужно, мальчики говорят «девочки, девчонки», а девочки говорят «мальчики, мальчишки».

На розыгрыш по мотогонкам стремятся только лишь…(мальчишки)

Играют в бантики и мишки, конечно, только лишь…(девчонки)

Любой ремонт устроят тонко, конечно, только лишь…(мальчишки)

Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…(девочки)

Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у…(мальчишки)

Себе завязывают бантики из разных лент, конечно,…(девочки)

Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей весь день играли …(мальчики)

Болтали час без передышки в цветастых платьицах …(девчонки)

При всех померяться силенкой, конечно, любят лишь…(мальчишки)

Носили форменные фартучки в старинной школе только …(девочки)        

5. «Конкурс со стульями» (музыка)

В конкурсе участвуют все, а стульев должно быть на один меньше. Все бегают вокруг выстроенных в круг стульев под музыку. Когда музыка останавливается, то все должны рассесться по местам. С каждым этапом количество стульев уменьшается, как и количество участников.

6. Конкурс «Блеф-клуб»

Слово «блеф» означает «выдумка; ложь, рассчитанная на введение в заблуждение кого-либо». Я буду сейчас задавать вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли вы, что…». Задача игроков – определить, верно ли утверждение или это всего лишь блеф.

 

1.  Самая толстая кожа у слона (нет, у бегемота).

2.  Самое маленькое сердце из всех крупных хищников имеет медведь (нет, лев)

3.  Тигры бывают белыми (да)

4.  На зиму пингвины улетают на север (нет, пингвины не умеют летать)

5.  Пчела имеет 5 глаз (да)

6.  Если пчела ужалит кого-нибудь, то она погибает (да)

7.  Лошади могут не ложиться в течение двух месяцев (да)

8.  Кит всю жизнь не спит (да)

9.  Крокодил плачет от жалости к своей жертве (нет, он выводит со слезами излишки соли)

10. Пергамент – первый изготовленный материал для письма (нет, папирус)

11. Затонувший в 1912 году корабль «Титаник» принадлежал США (нет, Великобритании)

12. В Египте «Приключения Шерлока Холмса» А.Конан-Дойла выпускаются как учебное пособие для полицейских (да)

13. Буква «О» чаще других встречается в языках народов мира (нет, буква «А»)

14. Утром люди выше ростом, чем вечером (да)

15. На Северном полюсе холоднее, чем на Южном (нет)

7. Сценка «Принц» (2 участника).

1 принц: Тук-тук. Я принц, пришёл жениться на вашей принцессе.
2 слуга: На нашей принцессе?
1 принц: На вашей принцессе.
2 слуга: Пойду скажу королю.

2 слуга: Там принц пришёл жениться на нашей принцессе.
1 (встал с другой стороны от 2) король: На нашей принцессе?
2 слуга: На нашей принцессе.
1 король: Пойду скажу королеве.

1 король: Там принц пришел жениться на нашей принцессе.
2 (встав с другой стороны от 1) королева: На нашей принцессе?
1 король: На нашей принцессе.
2 королева: Пойду скажу принцессе.

2 королева: Там принц пришёл жениться на тебе.
1 (встав с другой стороны) принцесса: Жениться на мне?
2 королева: Жениться на тебе.
1 принцесса: Нет, не сегодня.
2 королева: Как не сегодня?
1 принцесса: Так не сегодня.
2 королева: Пойду скажу королю.

2 королева: Принцесса сказала не сегодня.
1 (встав с другой стороны) король: Как не сегодня?
2 королева: Так не сегодня.
1 король: Пойду скажу слуге.

1 король: Нет, не сегодня.
2 (встав с другой стороны) слуга: Как не сегодня?
1 король: Так, не сегодня.
2 слуга: Пойду скажу принцу.

2 слуга: Нет, не сегодня.
1(встав с другой стороны от 2) принц: Как не сегодня?
2 слуга: Так, не сегодня.
1 принц: Надо убить слугу. (Типа душит. Тот падает. Поднимается и встает с другой стороны)

1 принц: Тук-тук. Я принц. Пришёл жениться на вашей принцессе.
2 король: На нашей принцессе?
1 принц: На вашей принцессе.
2 король: Пойду скажу королеве.

2 король: Там принц пришел жениться на нашей принцессе.
1 (встав с другой стороны от 1) королева: На нашей принцессе?
2 король: На нашей принцессе.
1 королева: Пойду скажу принцессе.

1 королева: Там принц пришёл жениться на тебе.
2 (встав с другой стороны) принцесса: Жениться на мне?
1 королева: Жениться на тебе.
2 принцесса: Нет, не сегодня.
1 королева: Как не сегодня?
2 принцесса: Так не сегодня.
1 королева: Пойду скажу королю.

1 королева: Принцесса сказала не сегодня.
2 король (встав с другой стороны): Как не сегодня?
1 королева: Так не сегодня.
2 король: Пойду скажу принцу.

2 король: Нет, не сегодня.
1 принц (встав с другой стороны от 2): Как не сегодня?
2: Так, не сегодня.
1 принц: Надо убить короля. (Типа душит. Тот падает. Поднимается и встаёт с другой стороны)

1 принц: Тук-тук. Я принц. Пришёл жениться на вашей принцессе.
2 королева: На нашей принцессе?
1 принц: На вашей принцессе.
2 королева: Пойду скажу принцессе.


2 королева: Там принц пришёл жениться на тебе.
1 (встав с другой стороны) принцесса: Жениться на мне?
2 королева: Жениться на тебе.
1 принцесса: Нет, не сегодня.
2 королева: Как не сегодня?
1 принцесса: Так не сегодня.
2 королева: Пойду скажу принцу.

2 королева: Принцесса сказала не сегодня.
1 принц (встав с другой стороны от 2): Как не сегодня?
2 королева: Так, не сегодня.
1 принц: Надо убить королеву. (Типа душит. Та падает. Поднимается и встает с другой стороны)

1 принц: Тук-тук. Я принц, пришёл жениться на тебе.
2 принцесса: Жениться на мне?
1 принц: Жениться на тебе.
2 принцесса: Нет, не сегодня.
1 принц: Как не сегодня?
2 принцесса: Так не сегодня.
1 принц: Надо убить принцессу. (Убивает быстро.)
1 принц: О! Что я наделал! Я убил свою любовь! Тогда я убью себя. (Убивает)
(На сцене лежат 2 «трупа»)

8. Конкурс "Перевертыши".

Вам нужно угадать песню по одной строчке, где каждое слово перевёрнуто, имеет обратное значение.

В одиночку грустно стоять на одном месте, а ещё хуже одному читать стихи.

 (Вместе весело шагать по просторам, по просторам, и, конечно, припевать лучше хором, лучше хором).

Они плывут, плывут из ближайшей деревни, плохие незнакомцы, грустные враги.

(Мы едем, едем, едем в далёкие края, хорошие соседи, счастливые друзья)

Чёрным болотом кончается океан, а разлука начинается слезами.

(С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки)

9. Конкурс «Вопрос-ответ»

Узнаем секреты друг друга. Раздаются вопросы-ответы. Кто задаёт вопрос, сначала выбирает того, кому будет вопрос, потом озвучивает его.

Весёлые вопросы:

Пишешь ли ты стихи, сидя в ванной?

Ты смог бы сыграть в театре роль шкафа для посуды?

Страдаешь ли ты манией величия?

Ты можешь наловить рыбы в ванной?

Часто ли ты разговариваешь со своей собакой?

Любишь ли ты прятаться в холодильнике?

Когда зацветает сирень, хочется ли тебе превратиться в пчёлку?

Надеваешь ли ты каску, когда смотришь телевизор?

Ты часто носишь на голове ведро?

Часто ли ты по ночам грызёшь батарею?

Ты смог бы нарисовать губной помадой страуса на зеркале?

Ты часто сидишь на крыше?

Часто ли ты ездишь в транспорте зайцем?

В прекрасную лунную ночь к тебе прилетают инопланетяне?

Ты часто разговариваешь во сне?

Не ты ли съел всё варенье из буфета?

Весёлые ответы:

Да, это одно из самых удивительных качеств моего характера.

Как вы могли подумать, я же не идиот!

Нет, я только люблю спать на подоконнике.

Откуда вы знаете? Я же никому об этом не рассказываю.

Нет! Чтобы такого не произошло, питаюсь кактусами.

Это позволено только мне и Наполеону!

У меня просто нет на это времени!

Нет, но иногда я сплю в памперсах.

Конечно, да! И всё это благодаря непрерывным тренировкам.

Нет, но иногда мне этого так сильно хочется!

У меня это не очень хорошо получается, а вот мой сосед справа в этом профессионал!

Иногда я так сильно хочу этого, что даже уши мёрзнут.

Нет. Боюсь, что от этого у меня все волосы вылезут.

А ещё я крестиком вышивать умею.

Не променяю этого и на десять кило конфет.

Неплохая идея! Нужно попробовать.

10. Конкурс «ЗАГАДКИ – ШУТКИ»

-  Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Собака сидит на собственном хвосте.)

- Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)

- Вороне через три года что бывает? (Пойдет четвёртый.)

- Сидит на окошке: и хвост как у кошки, и нос как у кошки, и уши как у кошки, а не кошка. Кто это? (Кот.)

- В каком месяце болтливая девочка говорит меньше всего? (В феврале, т.к. он самый короткий.)

- Я видел когда-то, я видел, ребята, как дедушка с внуком бежали куда-то. Спешили куда-то, трусили куда-то и дед бородатый, и внук бородатый. (Это были козёл и козлёнок.)

- Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна.)

- Растут две берёзы. На каждой из них по четыре шишки. Сколько всего? (На берёзе шишки не растут.)

Кто не отгадал, тому достаётся штрафное задание:

В другой раз лучше кумекай, а теперь кукарекай.

Не сказал отгадку – теперь пляши вприсядку.

Отгадку скажешь потом, а сейчас помяукай котом.

А ты, дорогой, нам что-нибудь спой.

В другой раз загадку отгадай, а теперича собачкой полай.

Расскажи стихотворенье, будет тебе ума прибавленье.

Не печалься, что отгадку забыл, а хотим мы, чтоб ты зайчиком побыл.

Чтоб в другой раз глазами не хлопать, надо ножками погромче потопать.

Конкурс-ИГРА «КТО САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?»

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово три

Приз немедленно бери !

ИТАК, Брать приз надо тогда, когда я скажу «три».

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри,

Рыбёшек мелких увидали,

И не одну, а целых – две!

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: Раз, два, марш!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори,

Разок, другой, но лучше… 5!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну, что ж вы приз, друзья не взяли,

Когда была возможность взять!

ЗАГАДКИ – ОБМАНКИ

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая…(Белка)

В малине понимает толк

Хозяин леса бурый…(Медведь)

Кто стучит, как в барабан?

На сосне сидит…(Дятел)

Хвост веером, на голове корона.

Прекрасней нету птицы, чем…(Павлин)

Игра «ДА и нет»

Слушай мою первую команду

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только "Да" и только "Нет"

Дружно дайте мне ответ:

Если "нет" вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите "Да",

В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.

Это правда, дети? ... (Нет - дети стучат ногами)

Внука водит он туда?

Отвечайте дружно ... (Да - хлопают в ладоши)

Лёд - замерзшая вода?

Отвечаем дружно ... (Да)

После пятницы - среда?

Дружно мы ответим ... (Нет)

Ель зелёная всегда?

Отвечаем, дети ... (Да)

«Актёрское мастерство»

Изобразить походку человека:

- которому жмут ботинки;

- который объелся;

- который пнул ногой кирпич;

- который оказался ночью в лесу.

Дополнительно:

Сколько кусков торта можно съесть натощак? (один)

На что похожа половина пирожка? (на другую)

Ученика выгнали с урока. За что? (за дверь)

Может ли человек от радости прыгнуть выше дома? (да. Ведь дома не прыгают)

Из какой посуды ничего нельзя съесть? (из пустой)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

Логические загадки

Что готовят, но никогда не едят? (уроки)

Что случится с голубым шарфом, если его опустить в воду на пять минут? (Намокнет, только и всего.)

Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (Кошка)

Когда коня покупают, какой он бывает? (Мокрый)

У человека одно, у вороны два, у медведя ни одного. (Буква о)

Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (Спит)

Шла бабка в Москву, навстречу ей шли три старика, у стариков по мешку, а в каждом мешке по коту. Сколько всего шло в Москву? (Шла одна бабка, остальные шли ей навстречу)

В море она не водится, в реке она живёт, в сарае не поместится, в корзинку две войдёт. (Буква к)

Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас стало? (Двое)

Бежало сорок волков, сколько у них у шеи хвостов? (У шеи хвосты не растут)

Шла бабка с тестом, упала мягким местом. Чем ты думаешь? (Головой, конечно!)

Дорогие друзья! Возможно, вы уже обнаружили, что у нас никто не ведёт подсчёт баллов. Это не случайно! Я думаю, вы уже сами заметили и убедились, что только вместе, только мирно договариваясь, можно успешно решать проблемы любой трудности. Мы призываем вас уважительно относиться друг к другу, независимо, кто перед вами, юноша и девушка. Поэтому наше шуточное состязание я предлагаю закончить вполне серьёзными взаимными поздравлениями:


Мы с праздником вас поздравляем солдатским,
Но видеть хотим вас всегда только в штатском!
А если уж в форме, то только спортивной
Для бега, футбола и жизни активной!

С первой капелью,
С последней метелью,
С праздником юной Весны!
Вас поздравляем
Сердечно желаем:
Счастья, здоровья,
Удач, красоты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие "Вперед, мальчишки и девчонки!"

Сценарий данного внеклассного мероприяти может быть использован для проведения праздника посвященного Дню защитника Отечества в 1-2 классах. Цель и задачи: Укрепление здоровья Воспитание па...

Методическая разработка СЦЕНАРИЙ проведения клуба "Горница" Праздник для кружковцев СЮТур «Мальчишки и девчонки»

В этой методической разработке дается сценарий проведения традиционного праздника для кружковцев СЮТур "Горница" "Мальчишки и девчонки"...

Вперед, мальчишки,вперед, девчонки!

Конкурсно-игровая программа в форме КВН для учащихся 5 класса...

Буклет. "Мальчишки и девчонки Великой Отечественной войны"

Буклет рассказывает о пионерах-героя Великой Отечетсвенной войны. Источник материала: книги о пионерах-героях и Интернет...

Положение "Вперед мальчишки и девчонки"

В  смотре-конкурсе  8  этапов,  оценивается:-  конкурс  «Снайпер»  -  смотр  строевой подготовки  -  смотр  ОФП  -...

Мальчишки и девчонки

Тренниг полезных навыков общения....