Сценарий внеклассного мероприятия - Игра Зарница
материал (9 класс)
Игра Зарница для младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ДОЛГОПРУДНОГО
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
муниципального образования г. Долгопрудного
средняя общеобразовательная школа №1
(МАОУ школа №1)
Структурное подразделение ДОЛ
при АОУ школе №1 г. Долгопрудного
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении игры "Зарница"
1. Общие положения.
Настоящее положение разработано в рамках реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года и устанавливает требования, порядок подготовки и условия проведения военно-спортивной игры «Зарница» (далее - Игра).
1.1. Цель и задачи Игры.
Цель: физическое и патриотическое воспитание детей посредством вовлечения их в игру-соревнование.
Задачи игры:
- совершенствование и повышение эффективности системы патриотического и физического воспитания подрастающего поколения;
- закрепление у подрастающего поколения знаний по истории Отечества, истории Российской армии;
- воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки;
- формирование у ребят устойчивой гражданской позиции и чувства сопричастности к истории своей страны;
- воспитание у подрастающего поколения положительных морально-психологических качеств.
1.2. Организация и проведение Игры.
Подготовку команд к проведению Игры осуществляют:
- администрация школы и руководство детского оздоровительного лагеря;
- вожатые и воспитатели отрядов;
- учителя физической культуры;
- медицинский работник;
- представители родительской общественности.
Непосредственно организацию, проведение и судейство Игры осуществляет Оргкомитет Игры, в который входят:
- представители отряда юнармейцев МАОУ школы №1 г.Долгопрудного;
- представители клуба туристов МАОУ школы №1 г. Долгопрудного;
- представители клуба "Юный спасатель" МАОУ школы №1 г. Долгопрудного.
1.3. Время и место проведения Игры.
Игра проводится на территории АОУ школы №1 г. Долгопрудного 19 июня 2018 г. Начало игры в 10.00. В случае изменения даты и времени проведения Игры участники будут оповещены заблаговременно.
1.4. Участники Игры.
В игре принимают участие команды отрядов лагеря. Численный состав основной команды 10 человек, из числа не имеющих противопоказаний к занятиям физической культурой. Незадействованные члены отрядов также принимают участие в Игре, осуществляя поддержку основной команды и принимая участие в специальном конкурсе для болельщиков. По ходу игры возможны замены в составе основной команды.
Каждая отряд должен иметь эмблему и девиз команды. Приветствуется единообразие в форме одежды.
2. Условия проведения Игры.
2.1. Порядок проведения игры.
На торжественном построении, посвящённом открытию Игры, капитаны команд получают схемы расположения этапов-станций и маршрутные листы, согласно которым команды проходят эти этапы, выполняя определённые задания. На отдельных станциях устанавливается контрольное время. В случае, если команда не уложилась в контрольное время, она прекращает выполнение заданий данной станции и переходит к следующей, согласно маршрутного листа. Выполнение заданий на каждой станции оценивается бонусными баллами.
2.2. Описание этапов-станций.
Станция №1 "Равняйсь! Смирно!":
На общем построении, посвящённом открытию Игры, капитан команды сдаёт рапорт о готовности к соревнованиям, а команда хором произносит свои название и девиз, а также исполняет куплет и припев песни военно-патриотической тематики. Оцениваются организованность отряда, внешний вид и слаженность коллектива, качество исполнения песни, а также работа капитана команды (максимум - 10 баллов). Участвует вся команда.
Станция №2 "Медсанбат" (контрольное время - 5 минут):
Команда оказывает первую помощь условному пострадавшему (один из участников команды), накладывая повязку на коленный сустав. После наложения повязки производится транспортировка пострадавшего на мягких носилках в пределах маркированной зоны. Оцениваются правильность наложения повязки и бережное отношение к условному пострадавшему при его транспортировке (максимум - 10 баллов). Участвует вся команда.
Станция №3 "Детектор лжи" (контрольное время - 3 минуты):
Команда получает карточку с краткими информационными сообщениями по теме "Великая Отечественная война". Из десяти этих сообщений в пяти умышленно допущена ошибка, искажающая историческую действительность. Задача команды - отметить в полученной карточке неверные утверждения. За каждый правильно отмеченный ответ начисляется 2 балла. Участвует вся команда.
Станция №4 "Юный снайпер" (без учёта времени):
Участникам предстоит выбить дротиками наибольшее количество очков на электронном дартсе. Команда с лучшей суммой очков получает 10 баллов, следующая - 8 баллов и т.д. Участвует вся команда: каждый участник команды совершает один бросок.
Станция №5 "Юный разведчик" (без учёта времени):
Задача участников - проползти по туристическим коврикам, не задев низко натянутые верёвки. За каждое касание верёвки участником из 20 возможных бонусных баллов вычитается 1 балл. Участвует вся команда.
Станция №6 «Сигнальная (флажковая) азбука»:
Один из участников команды получает от судьи этапа карточку с кодовой фразой (словом). Остальные участники находятся на удалённом расстоянии от первого участника. Необходимо передать кодовую фразу (слово) с помощью сигнальной (флажковой) азбуки. Команда получает два экземпляра с подсказкой (соответствие жестов сигнальной азбуки и букв русского алфавита). Побеждает команда, затратившая на выполнение задания минимальное время. Команда, затратившая наименьшее время, получает 10 баллов, следующая - 8 баллов и т.д.
Станция №7 "Танковое сражение" (без учёта времени):
Участники размещаются внутри нескольких обручей, образуя условные танки. По команде судьи этапа экипажи начинают движение в пределах маркированной зоны и производят условные выстрелы по танкам противника снарядами-мячами. Танки противника представляют собой маркированные участки на поверхности земли. Результат команды определяется количеством попаданий в танки противника.
Станция №8 - конкурс для болельщиков:
Представители отряда, не вошедшие в состав основной команды, выполняют на асфальте мелом рисунок на тему "Мы помним! Мы гордимся!", посвящённый Дню Памяти и скорби 22 июня. Оцениваются соответствие тематике, оригинальность и качество исполнения рисунка (максимум - 20 баллов).
3. Подведение итогов и награждение.
Итоговым результатом участия в Игре является сумма бонусных баллов, набранных каждой командой на этапах-станциях. Команда, заработавшая наибольшее число баллов становится победителем Игры. Далее определяются команды, занявшие второе и третье места. Победитель и призёры Игры награждаются дипломами соответствующего достоинства. Оргкомитет вправе вручить специальные грамоты участникам Игры за особые успехи на отдельных этапах-станциях Игры.
4. Обеспечение безопасности.
За безопасность детей, участвующих в Игре, при прохождении этапа-станции отвечает судья этапа-станции. Ответственность за жизнь и здоровье детей вне дистанций соревнований, а также за выполнение всеми участниками команды правил техники безопасности, соблюдение дисциплины и порядка несут руководители команд (вожатые и воспитатели отрядов).
5. Введение в действие Положения.
Внесение изменений и дополнений.
Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения. Вопросы, связанные с организацией и проведением Игры, неурегулированные настоящим Положением, решаются Оргкомитетом. Оргкомитет имеет право вносить изменения и дополнения в настоящее Положение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/27/picture-94328.jpg)
сценарий внеклассного мероприятия - игра "Десант"
сценарий внеклассного мероприятия в форме ролевой игры "Десант" для учащихся 6-10 классов коррекционных школ 1-2 вида...
Внеклассное мероприятие игра "Зарница". Начальная школа.
Сценарий. Внеклассное мероприятие игра "Зарница". Начальная школа....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/02/picture-490851-1412262096.jpg)
Внеклассное мероприятие. Игра "Зарница"
Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества. Игра проводится на свежем воздухе. Участвуют две команды. Включает в себя практические и теоретические задания. По итогам всех 10 эт...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/30/picture-603406-1540920022.jpg)
Сценарий внеклассного мероприятия. Игра по станциям по теме «Добро пожаловать в Великобританию»
Игра для учащихся 3-4 классов в рамках недели иностранного языка. Цель: воспитание уважения к стране изучаемого языка.Задачи: • формировать у учащихся социокультурные знания,• формировать практич...
Сценарий внеклассного мероприятия - игры "Что? Где? Когда?" для учащихся 5-х классов
Данная игра проводилась в рамках Недели русского языка и литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/29/picture-288059-1380456925.jpg)
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Игра - викторина «What do you know about the USA?»
Данное внеклассное мероприятие для старших классов систематизирует и обобщает знания учащихся по страноведению США....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/17/picture-1041503-1671281580.jpg)
Сценарий внеклассного мероприятия. Игра "Угадай мелодию".
Сценарий внеклассного мероприятия. Игра "Угадай мелодию"....