« Мои знания – моя сила. Кафе «Тетрадь в клеточку». « Всероссийский урок ОБЖ».
классный час (11 класс)

Рябинина Светлана Викторовна

Информирование учащихся о введении единого образовательного пространства в РФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_11_kl_1.09.23.docx120.15 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час 11 класс.

« Мои знания – моя сила. Кафе «Тетрадь в клеточку».

« Всероссийский урок ОБЖ».

Цель классного часа: информирование обучающихся о введении единого образовательного пространства в РФ, основных нововведениях в системе образования, способах раскрытия личностного потенциала, мотивирование к саморазвитию, инициативности и личностному самоопределению.

Задачи Единого классного часа: «Мои знания – моя сила!»:

- воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России;

-актуализация представлений о традиционных общероссийских ценностях;

 - формирование познавательных интересов, мотивации к саморазвитию.

Ульяна:

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом,

Если видишь – по дороге

Много школьников идёт,

Значит наступила осень,

Начался учебный год.

- Здравствуйте, дорогие учителя, родители, ученики и гости нашего праздника!

- Мы рады снова  сегодня увидеть вас. Во всех школах нашей необъятной страны начинается учебный год. И все повторяется: уроки, перемены, контрольные. Но все заботы начнутся завтра, а сегодня праздник! Праздник встречи с одноклассниками, учителями  после долгой летней разлуки.

Милая, прекрасная пора

Школьная, весёлая и грустная

Начала отсчёт свой с букваря,

Начала отсчёт от счёта устного.

Сколько уж промчалось сентябрей,

Всё сложней становятся задачи.

Школа, мы поймём тебя, с годами став мудрей,

Что для нас, для каждого ты значишь.

Годы незаметно пробегут,

Каждый день – всё новые страницы.

Нас выпускниками назовут

Улетим из школы, словно птицы.

Но пока мы здесь, пора нам в путь.

Школа, нашей пристанью побудь!

Вот уже не годы, а недели

Нам осталось вместе здесь пробыть.

Как же мы, ребята, повзрослели!

Как же будем мы здесь с вами жить?!

             Нам очень хочется достойно завершить свою учёбу, по возможности исправить ошибки, которые совершили за эти годы, успеть сказать много- много добрых слов всем учителям и сотрудникам школы – ведь для этого времени остаётся так мало…

             Школьные двери вновь распахнутся,

Завтра учебные будни начнутся,

Ну а сегодня – праздничный час!

С праздником мы поздравляем всех вас!

Итак, под аплодисменты мы приглашаем к нам 11 а класс

      - Юные, смелые,

         Ловкие, умелые!

         Уже легко читают

          И все на свете знают!

          И пусть учебы трудности

          И всякие премудрости

           Не станут им преградами!

           Таким ребятам рады мы!

                       

   С чего начинается школа?

            С директора прежде всего.

            Вот с этой великой женщины,

            Которой так много дано.

 

            С чего начинается школа?

            С директорских пристальных глаз,

            С забот этой сильной женщины,

            Что помнит о каждом из нас.

            А может она начинается

            С бессонных её ночей?

            Спасибо, любимый директор,

            Спасибо от ваших детей.

Ульяна: Слово предоставляется нашему первому директору школы, которая принимала нас в 1 класс, Алефтине Валерьевне.          

Вед. Слово предоставляется  директору школы И.Ф.Кравченко

Сегодня нас собрала школа, мы находимся в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто …

  • рад встрече с друзьями;
  • нисколько не соскучился по школе;
  • с радостью пошёл в школу;
  • прочитал всё, что задавали на лето;
  • настроился закончить школу на “4” и “5”;
  • не хочет уходить из школы;
  • уже определился со своей будущей профессией;
  • уже ждёт ближайших каникул;
  • хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
  • встретил сегодня любимого учителя;
  • встал не с той ноги;
  • уже побаивается предстоящих экзаменов…

Молодцы! Вы были очень активны. А теперь продолжим. Нам предстоит выяснить очень важные, возможно даже, никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня. Кто есть кто среди присутствующих. Загадайте про себя число от 1 до 11. Встаньте те, кто загадал число

  1. - это будущие знаменитости;
  2. – это лентяи;
  3. – это гении;
  4. – это трудяги;
  5. – это зубрилки;
  6. – это гордость нашей школы;
  7. – это наши глаза и уши;
  8. – это наши спортивные надежды;
  9. – это сони;
  10. – это мечтатели и фантазёры;
  11. – это спорщики и драчуны…

Как много нового мы узнали друг о друге сегодня. Надеюсь, вы получили удовольствие и готовы отправиться дальше? 

Сейчас поговорим о вашем Будущем.

 Будущее неизвестно никому. Мы можем лишь предполагать, как и что будет с нами в скором времени. Но за всё мы должны благодарить …кого? -Родителей! В жизни нам всегда приходится делать выбор: покупаем ли мы одежду, пищу, выбираем ли друзей, мероприятия на вечер. Какой-то выбор дается нам проще, какой-то сложнее. Также и с выбором профессии.

Известно более 5000 профессий.

Упражнение «Профессия на букву».

А - астроном, агроном, архитектор, архивариус, артист…

В - врач, ветеринар, визажист, водитель…

П - повар, певец, продавец, плотник, пожарный…

С – сторож, стюардесса, стеклодув, строитель…

Выбор профессии – это выбор жизненного пути. Сделай правильный выбор!!!

А впереди будет год замечательный,
Замечательный, но непростой,
Будет он для нас испытательный,
Ведь одиннадцатый - выпускной!

А продолжить нашу встречу мы предлагаем в нашем кафе «Тетрадь в клеточку». Обратите внимание на меню, которое находится у вас на столах. Итак, вашему вниманию сегодня предлагаются следующие блюда:

  1. Пикантное под острым соусом.
  2. Слоёный пирог «Фейерверк».
  3. Фирменное блюдо «Ассорти».
  4. Торт «Мозаика».
  5. Заливное «Исповедь».
  6. Музыкальный коктейль.

Внимание! Первое блюдо – «ПИКАНТНОЕ ПОД ОСТРЫМ СОУСОМ».

        Светлана Викторовна:

  Рассмотрим наиболее распространенные чрезвычайные ситуации и обсудим алгоритмы действия при их возникновении.

Правила поведения в случае возникновения пожара

1. Обнаружение пожара:

- Немедленно вызвать пожарных из безопасного места, например, с улицы.

- Набрать номер дежурной службы МЧС: «101» или «112».

- Сообщить адрес, где обнаружено загорание или пожар.

- Указать объект, где происходит пожар: во дворе, в квартире, в школе, на складе и т.д.

- Уточнить, что конкретно горит: телевизор, мебель, автомобиль.

- При необходимости уточнить дополнительные сведения, такие как номер дома, подъезда, квартиры, этаж, количество этажей в здании, доступные пути подъезда, код для входа в подъезд, наличие опасности для людей и т.д.

- Сообщить свою фамилию и контактный телефон.

2. Покидание помещения:

- Выйти из дома, обеспечивая безопасность себя и окружающих.

- Встретить пожарную машину и показать самый быстрый и удобный проезд к месту пожара.

3. Необходимость правильного вызова:

- Не бояться сообщать о пожаре, но при этом осознавать, что ложный вызов имеет негативные последствия и является нарушением закона.

- Заведомо ложный вызов пожарных наказывается штрафом, который придется заплатить родителям.

- Не отвлекать спасателей от реальных происшествий и не заставлять их рисковать своими жизнями из-за промедления.

Соблюдение этих правил поведения в случае пожара поможет обеспечить безопасность и свою, и других людей, а также облегчит работу пожарным и спасателям.

Оказание первой помощи пострадавшим от удара электрическим током

 

1. Безопасность:

- Обеспечить безопасность себя и окружающих, убедившись, что источник электрического тока отключен.

- Отключить источник электропитания, если это безопасно. Если нет возможности отключить источник, не приближаться к пострадавшему, используя неглубоко заземленные предметы, такие как деревянные палки или пластмассовые предметы.

2. Оценка состояния пострадавшего:

- Проверить наличие сознания пострадавшего, обратиться к нему громким голосом и попросить выполнить простые команды.

- Если пострадавший не реагирует, проверить наличие дыхания и пульса. Если они отсутствуют, начать немедленно проведение реанимационных мероприятий (массаж сердца и искусственное дыхание) и вызвать бригаду скорой помощи.

3. Вызов экстренной медицинской помощи:

- Вне зависимости от состояния пострадавшего, вызвать бригаду скорой помощи, сообщив им о случившемся и указав точное местоположение.

4. Оказание доврачебной помощи:

- Если пострадавший сознателен и дышит, помочь ему принять положение, облегчающее дыхание (например, полусидячее положение).

- Не прикасаться к горячим проводам или другим источникам тока без соответствующей защиты.

- При наличии ожогов, охлаждать их холодной водой, но не использовать льда.

- Не давать пострадавшему пить или есть, чтобы избежать возможных осложнений.

- Пострадавшего не перемещать, если это необходимо только для его безопасности, например, для удаления из опасной зоны.

5. Ожидание прибытия медицинской бригады:

- Оставаться рядом с пострадавшим до прибытия медицинской помощи.

- Информировать медицинскую бригаду о проведенных мероприятиях и состоянии пострадавшего.

Следование данному алгоритму позволит оказать первую помощь пострадавшему от удара электрическим током и обеспечить его безопасность до прибытия квалифицированной медицинской помощи.

Правила безопасного поведения во время массовых беспорядков и в толпе

1. Избегайте скопления людей:

- Старайтесь избегать больших скоплений людей.

- Не присоединяйтесь к толпе, даже если вас интересуют происходящие события.

2. Поведение в толпе:

- Если оказались в толпе, позвольте ей нести вас, но попытайтесь выбраться из нее.

- Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы предотвратить сдавление грудной клетки.

- Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, а также от людей с громоздкими предметами и большими сумками.

3. Поведение в критических ситуациях:

- Любыми способами старайтесь удержаться на ногах.

- Не держите руки в карманах.

- При движении поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените и не поднимайтесь на цыпочки.

- Если давка принимает угрожающий характер, немедленно освободитесь от любой ноши, в том числе сумки на длинном ремне и шарфа.

- Если что-то уронили, не наклоняйтесь, чтобы поднять.

- Если вы упали, постарайтесь как можно быстрее встать на ноги, не опираясь на руки. Старайтесь хотя бы на мгновение встать на подошвы или на носки и резко оттолкнуться от земли ногами.

4. Предварительная подготовка:

- При посещении мест массового пребывания людей (стадионы, концертные залы и т.д.) заранее определите опасные места, такие как проходы между секторами, стеклянные двери и перегородки, и обратите внимание на запасные и аварийные выходы.

- При возникновении паники старайтесь сохранить спокойствие и способность трезво оценивать ситуацию.

5. Поведение во время массовых беспорядков:

- Не присоединяйтесь к незаконным митингам или незарегистрированным организациям.

- Во время массовых беспорядков старайтесь избегать попадания в толпу, как участников, так и зрителей, чтобы не подвергнуться действиям специальных подразделений.

Соблюдение данных правил поможет обеспечить вашу безопасность во время массовых беспорядков и в толпе, а также поможет избежать возможных опасностей и травм.

 

Правила безопасного поведения в общественном транспорте

1. Ожидание транспорта:

- Ожидайте транспортное средство на тротуаре или обочине, в установленных местах остановок.

- Будьте внимательны к приближающемуся транспорту и не выходите на проезжую часть.

2. Посадка в транспорт:

- Посадка разрешается только после полной остановки транспортного средства.

- Не прыгайте в транспорт на ходу, не цепляйтесь за него сзади.

- Производите посадку в салон после полной остановки транспорта.

- Не задерживайтесь около дверей и на площадке, пройдите в салон.

3. Внутри транспорта:

- Держитесь за поручни, чтобы избежать ушибов в случае резкого торможения.

- Не задерживайтесь около дверей и не мешайте проходу других пассажиров.

- Уступайте место инвалидам, пожилым людям и маленьким детям.

- Сидите лицом по направлению движения, чтобы быть более устойчивыми при резком торможении.

- Не спите во время поездки, чтобы быть более внимательными и готовыми к действиям в случае неожиданности.

4. Правила выхода из транспорта:

- Выходите из транспорта после полной остановки.

- Не задерживайтесь перед дверями, пропустите выходящих пассажиров.

- Выйдя из транспорта, соблюдайте правила перехода дороги и не мешайте движению других пешеходов.

5. Правила поведения в транспорте:

- Не отвлекайте разговорами водителя во время движения.

- Не шумите, не разговаривайте громко и не мешайте другим пассажирам.

- Не высовывайтесь или не выставляйте предметы из окон.

- Не возите с собой предметы, которые могут быть опасными или грязными для других пассажиров.

- Уступайте место инвалидам, пожилым людям и маленьким детям.

- Помогайте выйти из транспорта пожилым людям, женщинам с детьми и другим нуждающимся.

Разлив ртути

Действия при разливе ртути требуют быстрой и осторожной реакции. Вот основные шаги, которые следует предпринять:

1. Выведите всех людей и животных из помещения, где произошел разлив ртути. Закройте двери, чтобы предотвратить распространение ртутных пар в другие комнаты, и откройте окна для проветривания. Обратите внимание, чтобы не создавать сквозняк.

2. Наденьте одежду и обувь, которые вы можете позже выбросить, чтобы избежать контаминации.

3. Попросите кого-то отправиться в ближайшую аптеку и купить небольшое количество марганцовки (калия перманганата) - около 3-5 граммов. Марганцовка будет использоваться для обработки ртути.

4. Наденьте влажную ватно-марлевую повязку или респиратор, чтобы защитить себя от вдыхания ртутных паров.

5. Поднесите настольную лампу или хороший фонарик поближе к месту разлива, чтобы ртуть была более заметна.

6. Попытайтесь собрать ртуть доступными способами:

   - Используйте спринцовку (маленькую резиновую грушу), чтобы аккуратно высосать ртуть.

   - Смочите ватный тампон немного маслом и аккуратно промокните им ртуть.

   - Большие пузырьки ртути можно собрать в "кулечки" гладкой бумаги или использовать пластыри или скотч, чтобы цеплять маленькие шарики ртути.

   - Маленькие шарики ртути можно попробовать собрать вместе, чтобы собрать их как один большой шарик.

   - Используйте маленькие кусочки проволоки, чтобы выкатывать ртуть из щелей.

7. Не задерживайтесь в помещении более 15 минут, чтобы избежать вдыхания ртутных паров. Выйдите на свежий воздух.

8. Положите собранную ртуть и остатки градусника в банку с обычной водой комнатной температуры, в которой вы развели марганцовку (2 г марганцовки на 1 литр воды). Закройте банку крышкой.

9. Сдайте собранную ртуть и остатки градусника в территориальное отделение Санэпидемстанции (СЭС).

Важно помнить, что ртуть является ядовитым веществом, поэтому необходимо быть осторожным при ее уборке. Если у вас нет опыта или средств для безопасной уборки, рекомендуется обратиться за помощью к специалистам.

 

Правила безопасности при съемке "селфи":

1. Избегайте мест, где есть потенциальные опасности, такие как линии электропередач, железные дороги и опасные высоты.

2. Не рискуйте своей жизнью или здоровьем для получения уникального кадра. Не взбирайтесь на крыши, не свешивайтесь с них и не приближайтесь к краю обрыва.

3. Будьте осторожны при съемке на воде. Убедитесь в своей устойчивости и равновесии, чтобы избежать падения в воду.

4. Не подходите к диким животным и не трогайте их, даже если они кажутся дружелюбными. Они могут стать агрессивными и представлять угрозу для вашей безопасности.

5. Если снимаете в горах, будьте особенно осторожны. Избегайте края обрыва и не взбирайтесь на неустойчивые поверхности, чтобы избежать падения или камнепада.

6. Учитывайте условия на льду, если снимаете на замерзших водоемах. Будьте осторожны и придерживайтесь рекомендаций безопасности, чтобы избежать провала в лед.

7. Важно оставаться внимательным и оценивать потенциальные опасности вокруг вас. Не увлекайтесь только себя фотографированием и не забывайте о своей безопасности.

Помните, что ваше здоровье и безопасность гораздо важнее любого снимка. Всегда оценивайте риски и принимайте меры предосторожности, чтобы избежать возможных травм или опасных ситуаций при создании "селфи".

Спасибо всем, кто принял участие в поглощении первого блюда.

Теперь проведём ритуал очищения от дурных мыслей и прощания с каникулярным прошлым.

Все вместе мы должны почесать голову двумя руками, а затем сбросить всё на землю, что прилипло.

Ульяна:

Дальше ритуал изгнания лени. Поднимаем руки над головой и хлопаем сильно 3 раза.

Молодцы! Надеемся, что в нашей школе в этом учебном году будет больше отличников и хорошистов.

                  Каникулы закончились, и это –

                  Хороший повод вновь перелистать

                  Страницы завершившегося лета,

                  Открытий и фантазии тетрадь,

 

                  В которую поместятся едва ли

                  Все впечатления наших летних дней –

                  Та летопись, что вместе мы писали,

                  Чтобы сегодня рассказать о ней.

Наше второе блюдо – слоёный пирог «Фейерверк».  Каждому столику предлагаем написать стихи о прошедших каникулах, о лете. Но… Нужно использовать те рифмы, которые я вам предлагаю. Время ограничено – пока звучит мелодия, а это около 4 минут. Приступаем!

/Раздаются карточки с рифмами/

Слушаем летние впечатления. Кто начинает? Кто самый смелый?

/ Читаются стихи. По очереди/

А в оригинале это стихотворение звучало так:

Я тогда поверю в лето,

Как увижу у реки

И панамы, и береты,

С добрым грузом рюкзаки.

/ В.Бочарников/

А за окном давно уж лето

И солнце в небе высоко.

Мне кажется, я видел это

И так становится легко.

Жаворонок в небе высоко,

На лугу ромашки расцвели.

Грусть, печаль умчались далеко

О любви всё шепчет, о любви.

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковые косы

Шелестят зелёные серёжки

И горят серебряные росы.

/С.Есенин/

В небе тают облака

И, лучистая на зное,

В искрах катится река,

Словно зеркало стальное.

/Ф.Тютчев/

- Да, давно мы с вами не встречались в школьных коридорах. Пройдёмте-ка по ним сейчас в мыслях. А вот и ученик! Посмотрите, как ему тяжело, он сгибается под тяжестью учебников, тетрадей! Бедняжка! Нужно немедленно послать запрос депутатам Государственной Думы о перегрузке школьников.

Давайте посмотрим, какие же уроки сегодня у нашего ученика.

/ Ульяна  помогает поставить портфель на стол и начинает вынимать из него огромную бутылку лимонада, журналы, большой пакет чипсов, плейер, диски, наушники и т.п./

- А где же книги, тетради?

- А вот! / В руках у ученика маленькая записная книжка/

- Молодец! Я вижу, что ты готов к занятиям!

- Посмотрим, готовы ли к урокам вы?! Внимание! Третье блюдо – фирменное «Ассорти»!

Сейчас мы посмотрим, как вы умеете использовать ловкость рук на контрольных работах. От каждого столика приглашаем по 4 человека.

Каждая команда получает “шпаргалки” одинаковой длины. Эти “шпаргалки” вы должны как можно быстрее продеть через рукава своих рубашек. Приготовились! Начали!

/ Проводится конкурс. Все участники получают сладкий приз/

                   Мы учимся – а время всё идёт,

                   Меняя жизнь как будто мимоходом…

                   И для кого-то этот школьный год

                   Запомнится последним школьным годом.

 

                   Нам  – за ступенью проходить ступень,

                   Своих талантов раскрывая грани,

                   Но приближает каждый новый день

                   Нас к Рубикону новых испытаний.

И к радости, и к сожалению наша школьная жизнь продлится всего один год. И не секрет, что за прошедшие годы учителя всех нас хорошо изучили. А вот как вы изучили своих учителей? Сейчас мы это и проверим. Следующее блюдо – торт «Мозаика». По словесному портрету вам нужно определить, о ком из учителей идёт речь.

  • Когда она была маленькой, то отличалась ответственностью и принципиальностью. Например, с детства любила проверять журналы. Сначала она проверяла только журналы «Мурзилка» и «Весёлые картинки», а когда стала постарше, ей стали доверять другие журналы школьные. О ком идёт речь?

  • Когда учителя были маленькими, они были такими же непослушными, как и мы. Вот, например, эта маленькая  девочка, когда её укладывали спать, тайком под одеялом читала интересные книги. Но однажды ей попалась слишком интересная книга и слишком неудобное одеяло. И тогда она решила из-под него вылезти и читать интересные книги вместе детьми на уроках. Кто это?

  • Когда эта учительница была маленькой, она была очень и очень любопытной. Вот, например, вооружившись совочками ходила в песочницу, на свои первые археологические раскопки. А когда начинался дождь, она садилась и рассказывала друзьям разные страшные истории. Думаю, вы  сразу её узнали.

  • А когда эти учителя были маленькими, их часто поощряли за особые заслуги. Они в детстве любили считать до десяти. А потом, когда подросли, им разрешили считать не до десяти, а до половины одиннадцатого. Так они и продолжают считать, но уже вместе с нами. Узнали?

  • Когда эта учительница была маленькой, то любила пускать бумажные кораблики по реке. А потом она полюбила телепрограмму «Клуб кинопутешествий» и теперь уже со своими учениками путешествует по странам и континентам. О ком идёт речь?

  • Молодцы! Своих учителей вы хорошо изучили. И каждому из вас, без сомнения, известно высказывание «Школа – наш второй дом». И это действительно так. Ведь больше трети суток мы проводим именно здесь.

- В ней что- то от яркого зрелища

   И от родного подъезда.

- В ней что- то есть и от Кэмбриджа,

   А что- то и от ликбеза.

- В ней что- то от красного перца

  А что- то от рок-н-ролла

- Она как кусочек сердца,

  А может быть, валидола.

- Она наважденье какое – то,

   В ней что-то от цирка и дома.

  Скажите, пожалуйста, что это?

   Конечно же,  наша Ш-К-О-Л-А!

И где, как не в родных стенах, мы можем высказать все самые заветные мысли! Следующее блюдо – заливное «Исповедь». В этой игре нет победивших и проигравших. В руках у меня два комплекта карточек двух цветов; на карточках темного цвета написаны вопросы, на карточках светлого - ответы. Вам предлагается вопрос, и вы  выбираете для себя карточку с ответом и вслух читаете всем присутствующим. Затем выбираете, кому будете задавать вопрос и вытаскиваете карточку с вопросом. И так дальше по цепочке. Первый вопрос я хочу задать…

/ поводится игра /

Когда  вам  приходится улыбаться вынужденно?

Говорите ли вы учителям комплименты?

Как часто наступаете на ноги другим?

Как часто ссоритесь с друзьями?

Бывает ли ваш характер несносным для других?

Нравится ли вам валять дурака?

Хочется ли вам учиться в Америке?

Испытываете ли вы усталость от учёбы?

Способны ли вы на благородные поступки?

Любите ли вы покушать?

Нравится ли вам ходить в гости?

Цените ли вы свободу больше, чем любовь?

Часто вы обманываете своих родителей?

Вы когда-нибудь стыдились своих поступков?

Вы умеете признавать свои ошибки?

Вы считаете себя взрослым?

У вас часто меняется настроение?

Вы часто курите на переменах?

Нет, и не дождётесь!

Это самое приятное для меня

Только при плохом настроении

Каждый день, и не по разу

Это моё хобби

Не без этого

Это моя тайна, не хочу, чтобы об этом знали другие

Только в мыслях

Только спросонья и в тапочках

Только по праздникам

Только с закрытыми глазами

Исключительно на уроках физкультуры

В редкие минуты слабости

Меня страшат последствия

Это зависит не от меня

Из этого ничего хорошего не получится

Систематически

Два раза в неделю

По субботам и воскресеньям

Я к этому стремлюсь всей душой

Когда поэтическое настроение

                 Наше время не ждет – мы сегодня готовы

                 Снова вместе начать школьных дней череду

                 В ожидании встреч с неизведанным, новым

                 В этом новом учебном году.

 

                 Пусть на прежние годы он будет похожим,

                 Но для нас – необычным, волшебным почти.

                 Мы откроем его, мы прорвёмся, мы сможем,

                 Мы сегодня – в начале пути.

                  Это – вовсе не тайна, все знают об этом –

                 Ведь в душе мы всегда остаёмся детьми:

                 Первый день сентября – день прощания с летом,

                 Подарившим нам сказочный мир,

 

                 Мир надежд и открытий от края до края

                 С яркой радугой красок, играющих в нём…

                 Улыбнёмся ещё раз, его вспоминая,

                 И рукой на прощанье махнём.

- Последнее блюдо, которое мы вам сегодня предлагаем – Музыкальный коктейль.

Задача - исполнить песню. А чтобы вам  немножко помочь, мы приготовили фонограммы. И давайте подпевать друг другу!

(играет мелодия к песне)

 Время журавликом к небу стремиться,

Время рекой к океану течёт…

Мы переходим к последним страницам –

Мы начинаем обратный отсчёт.

 

Сколько же было их – мало ли, много –

Встреч, ожиданий, тревог и забот?

Всё сочтено за чертою итога –

Мы начинаем обратный отсчёт.

 

Пусть горизонты от взгляда скрывают

Берег, куда нас теченье влечёт –

Значит, другого пути не бывает…

Мы начинаем обратный отсчёт.

 

Опыт накопленный многое значит,

Но впереди – завершающий год.

Пусть этот год принесёт нам удачу –

Мы начинаем обратный отсчёт.

 

Есть в жизни много радостных минут
Пусть школьники их вечно берегут.

Но также очень важно

Серьезным стать однажды.

Сегодня клятву мы даем ,
Не выжечь слово то огнем.

Друзья, внимание! Сейчас
Наступит долгожданный час

Для произнесения клятвы прошу всех встать.

Клятва

- Клянемся учиться в меру своих сил и не ниже! Клянемся?!

- Клянемся вовремя сдавать все зачеты! Клянемся?!

- Клянемся не доставлять лишних проблем нашим учителям и администрации! Клянемся?!

- Клянёмся помогать одноклассникам в трудную минуту! Клянемся?!

- Клянёмся решать все проблемы сами! Клянемся?!

- Клянёмся хранить нашу школу в чистоте и порядке! Клянемся?!

- Клянёмся свято соблюдать устав нашей школы, строго выполнять требования учителей, завучей и директора! Клянемся?!

- Клянемся никогда не прибегать к позиции “все, кроме нас, виноваты”! Клянемся?!

- И, наконец, клянёмся выполнять всё вышеперечисленное постоянно и беспрекословно! Клянемся?!

- Да, и ещё, про сменную обувь мы ничего не говорили…

- А это и так очевидно! Если мы поклялись хранить школу в чистоте, значит, и сменка обязательна. Мы обещали!

Прошу всех сесть!

В школе писарей да грамматиков,

ОБЖешников и историков

10 лет прошло, эвон, нате-ка,

Научили нас всяким хитростям.

И на вечере на сегодняшнем

Чада взрослые награждаются

За учение, за терпение

Аж медали им всем вручаются!

 Светлана Викторовна :

/ Вручаются медали «За мучения», «За терпение», «За стремление», «За усидчивость», «За оптимизм», «За доверчивость», «За трудолюбие», «За стойкость характера», «За энтузиазм», «За спортивный характер», «За выдержку» и т.п./

Незаметно мы стали взрослыми,
Быстро школьные годы летят,
Десять классов уже стали прошлыми,
Их, увы, не вернуть назад.

Впереди будет год замечательный,
Замечательный, но непростой,
Будет он для нас испытательный,
Ведь одиннадцатый – выпускной!

Наше кафе «Тетрадь в клеточку» закрывается. Пусть завтра, в первый учебный день, вам сопутствует удача!

https://i0.wp.com/normativ24.ru/wp-content/uploads/2023/08/%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA.jpeg?resize=730%2C493&ssl=1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий заседания интеллектуального кафе «Тетрадь в клеточку» по математике.для учащихся 10-11

Представлен сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 9-11 классов, целями которого являются активизация  мыслительной деятельности обучающихся, формирование творческих способностей, организ...

Внеурочное мероприятие "Заседание кафе "Тетрадь в клеточку""для учащихся 7-9 классов

Проведение внеурочного мероприятия позволит развивать творческие способности учащихся, познавательную активность, самостоятельность, личную инициативу, склонность к фантазии. Кроме того, участие обуча...

Всероссийский урок знаний 2 сентября "Мы - россияне!"

Рассказ о Конституции РФ, о правах и свободах граждан России, кроссворд, игра, презентация для учащихся 7 класса....

Всероссийский урок знаний, посвящённый празднованию 20-летия со дня принятия Конституции России

Цели: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования обучающихся; формирование активной гражданской позиции и правового созн...

Классный час для 9 класса "Всероссийский урок знаний, посвященный 20-летию Конституции РФ"

Классный час для 9 класса "Всероссийский урок знаний, посвященный 20-летию Конституции РФ"...

"Знание есть сила, сила есть знание"

Данное мероприятие можно проводить между командами одного или параллельных классов. У каждой команды заранее должно быть продумано название, выбран капитан. Время проведения 1 час. Участники:  7 ...