1 младшая группа 8 марта как спасали козленка
план-конспект

Турченева Светлана Владимировна

- Способствовать развитию творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности

 - Побуждать активно подпевать, танцевать и играть в коллективе. 

 - Продолжать развивать мелкую моторику. Используя пальчиковые игры и пение с движениями

 - Воспитывать культуру поведения детей на праздничном мероприятии, побуждать внимательно слушать, активно участвовать в играх, танцах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_mladshaya_gruppa_8_marta_kak_spasali_kozlenka.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Как спасали козленка

Сценарий праздника. Посвященного Международному женскому дню в первой младшей группе

Цель:

Создать у детей положительный эмоциональный настрой в преддверии праздника.

Доставить детям радость, поддержать интерес и желание петь, плясать, играть на утреннике.

Задачи:

 - Способствовать развитию творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности

 - Побуждать активно подпевать, танцевать и играть в коллективе.  

 - Продолжать развивать мелкую моторику. Используя пальчиковые игры и пение с движениями

 - Воспитывать культуру поведения детей на праздничном мероприятии, побуждать внимательно слушать, активно участвовать в играх, танцах.

Продолжительность: 15 - 20 минут

Оборудование:  музыкальный инструмент (клавинола), ноутбук, колонки.

Реквизиты:  ширма, тростевые куклы – Козлик и Лиса. Оформление на ширме (болото, цветы, домик Лисы. Прутик для того, чтобы пасти Козленка. Коробочка с запиской от Лисы. Костю м для Ежика. Костюм для Аленки.

Атрибуты:  музыкальные инструменты (погремушки), клубочки и две корзинки для игры

Репертуар: 

«Пирожки» муз. А. Филиппенко сл. Н. Кукловской

«Где же наши ручки» муз. Т. Ломовой сл. И. Плакиды

«Чок да чок» муз. И сл. Е Макшанцевой

«Ладушки – ладошки» муз. М. Иорданского сл. Е. Каргановой

«Давайте все попрыгаем»  на основе русской народной песни- игры «Пошла коза по лесу»

«Пляска с погремушками» Белорусская плясовая мелодия «Бульба» сл. А. Ануфриевой

Ход мероприятия

Дети с Ведущей заходят в зал и встают в кружок.

Ведущий:

Посмотрите ка, ребятки, как красиво в зале

Вас сегодня утром мамы тоже наряжали.

Что случилось, почему птички распевают.
Потому мамин праздник, детки, наступает

С весенним первым праздником вас детки поздравляю

И самого прекрасного вам от души желаю.

Спешат все дети поутру поздравить мамочку свою.

1 Ребенок:

Я сегодня и всегда маме помогаю,
Все игрушки за собой быстро убираю

2 Ребенок:

Буду кашу кушать, буду маму слушать.
Вымою посуду и шалить не буду.

3 Ребенок:

Маме я пирог пеку, насыпаю я муку,
Расчищаю место и катаю тесто.

4 Ребенок:

Испеку я булочки, пряники, ватрушки,
Будут к празднику готовы пироги и плюшки.

Ведущий:

Маме песенку споем. Пряничков ей испечем

Песня «Пирожки»

После исполнения Ведущий хвалит детей

Ведущий:

А сейчас, ребятки, отгадайте загадку:

Кто шумит, кто гремит, ни минуты не молчит,
Всех ребяток веселит, ручкам двигаться велит.
Погреми ей возле ушка. Что же это?

Дети: Погремушка

Пляска с погремушками

После пляски Ведущий собирает погремушки

Ведущий

Мы и пели, и плясали, и немножко все устали,
А сейчас мы отдохнем, все на стульчики пойдем.

Дети садятся на стульчики

Ведущий:

Мы на празднике на нашем и поем, и дружно пляшем.
Мы гостей позовем: Гости, гости, мы вас ждем!

Ведущий зовет гостей, дети помогают. Звучит музыка, в зал заходит Аленка

Аленка:

Здравствуйте. Ребята! Я – Аленка, я иду в гости к своей бабушке, чтобы поздравить ее с праздником.

Ладушки, ладушки (хлопает в ладоши)

Иду  я в гости к бабушке.

Любим с бабушкой играть,
песни петь и танцевать.

Ладушки, ладушки. Гда были?

Дети: У бабушки

Песня – игра «Ладушки – ладошки»

Аленка:

Много есть друзей вокруг, но считаю я.
Что мой самый лучший друг – бабушка моя!

Ведущий:

Все дети любят бабушек и очень дружат с ней,
С хорошей, доброй бабушкой на свете веселей!

5 ребенок:

Помогаю бабушке, я уже большой!

Улыбнулась бабушка и стала молодой.

Молодая бабушка! – люди говорят,
Я за нашу бабушку очень рад.

6 ребенок:

У меня есть бабушка, она печет оладушки,

Вяжет теплые носки. Знает сказки и стихи.

Аленка:

Моя бабушка тоже вяжет носочки.

Но у нее такие непослушные клубочки,
Все время убегают, в корзинке лежать не желают.

Помогите. Пожалуйста, моей бабушке собрать клубочки.

Игра «Собери клубочки»
Аленка:

Вот спасибо, ребятки. А вы знаете. У моей бабушки Варварушки есть козлик – Дорофей. Я его всегда пасу, ему песенку пою.

Аленка поет:

Ветер свищет, свищет звонко и поет зеленый лес,
Я пасу, пасу козленка, чтоб в болото не залез,
Я пасу, пасу козленка, чтоб в болото не залез.

(на ширме появляется козлик Дорофей)

А вот и мой козлик – Дорофей, он у меня такой непослушный, все время норовит залезть в болото.

Дорофей: Мееее, там такие жирные лягушки

Аленка:

Ой, ребятки, я так устала его пасти. Так хочется отдохнуть

Может быть вы поможете мне? Будете пастить моего козлика и приглядывать за ним? Только запомните: за ним лиса охотится. Если увидите лису. То зовите громко, громко: - Аленка!

Аленка уходит, Ведущий предлагает кому то из детей попасти козлика. Ребенок подходит к ширме, берет прутик и с помощью Ведущего пасет козленка.

На ширме появляется лиса. Все громко зовут Аленку

Аленка (прибегает в зал):

Что случилось? Лиса приходила?

Ах, она хитрющая плутовка! Спасибо, но я еще немного отдохну, а вы попасите Дорофеюшку.

Дорофея пасет другой ребенок. Игровая ситуация повторяется.

(игру можно повторить 2 или 3 раза, в зависимости от ситуации)

Аленка:

Спасибо. ребята, выручили, я так хорошо отдохнуло, что плясать хочется? А вы пойдете со мной танцевать? (ответ детей) А ты. Дорофеюшка. Пока мы танцуем, иди погуляй. Поиграй, травку пощипли.

Танец «Чок да чок»

После танца ребятки садятся на стульчики, пока дети танцуют, Козлик исчезает с ширмы

Ведущий:

Аленка. Ребятки. А где же Дорофеюшка?Что то его давно не слышно!

Аленка зовет козленка вместе с ребятами, но он не откликается. Ведущий замечает коробочку на ширме, открывает ее. Читает

Я козленка забрала, к себе в домик увела,
Всех ребят перехитрила очень ловкая лиса!

Аленка: (плачет)  Что же теперь будет с моим козленком?

Ведущий:

Не плачь, Аленка, мы с ребятами тебе поможет. А вот слышишь, кто то идет, может он тоже сможет нам помочь?

Звучит музыка, в зал входит Ежик

Я лесной колючий ежик – да, да. да

Я на елочку похожий – да, да, да

Я умею хлопать – хлоп. хлоп, хлоп.
Я умея топать 0 топ. топ, топ.

Я умею прыгать  прыг, прыг, прыг

Носом громко шмыгать – шмыг, шмыг,шмыг.

Аленка:

Ежик. Колючая голова. Помоги мне найти козленка, его лиса к себе утащила.

Ежик:

Ох и хитрющая эта лиса, вот я ее накажу. Приду к ее домику и ффффф, колючками ее выгоню.

Ежик подходит к домику лисы, стучит в дверь

Лиса: Кто там?

Ежик: Это я – Ежик, колючая голова

Лиса: Чего тебе? Некогда мне ежик. Печку топлю, пироги пеку

Ежик: Выходи, лиса. Я тебе целое стадо коровок привел.

Лиса: Что то я их не слышу!

Ежик обращается к ребятам.

Ежик: Ребята, Аленка, помогите мне, как мычат коровки?

Дети, Аленка, Ведущий изображают стадо коров: Му, му. Му…»

Лиса:

Оставь их, ежик, около дома на лужайке, пусть пасутся.

Ежик: Вот хитрющая! Что же делать? Лиса. Я тебе целое стадо барашков привел

Лиса: Что то я их не слышу!

Аленка: Ребята, помогите, как кричат барашки?

Все взрослые и дети изображают овечек

Лиса: Ну и надоедливый ты, ежик. Сказала же. некогда мне, оставь своих барашков у калитки. Сказала же тебе. Что некогда мне, пироги пеку

Аленка:  Что же делать? Съест лиса моего козлика

Ведущий:

 Я придумала. Лиса боится собак. Вот мы сейчас с вами все вместе изобразим как собачки лают

Ежик: А еще она боится охотников. Изобразим как стреляют охотники. Для этого ножками потопаем

Дети и взрослые персонажи топают и лают. Лиса испуганно выбегает из домика

Аленка:

А где же Дорофей? Дорофеюшка, козлик мой, отзовись!

На ширме появляется Дорофей.

Дорофей:

Прости меня. Аленка, больше не буду убегать. Буду тебя слушать. Спасибо, ребятки. Что выручили меня.

Ведущий:

Мы на радости попляшем, и ты. Дорофей. Потанцуй с нами.

Общая пляска «Давайте все попрыгаем»

Аленка:

Ой, Дорофеюшка, нам пора домой. Нас бабушка ждет. Спасибо. ребятки, спасибо ежик. Что выручили моего козлика. Я вас благодарю и угощение дарю.

Аленка дает детям угощение. Ведущий и дети благодарят и возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

0.22. Подготовительная к школе группа. Март, 1-я неделя. Мамин праздник. Буква Ц

Воспитанники с ТНР, подготовительная к школе группа, 6-7 лет....