"Русский солдат, сам черт ему не брат"
план-конспект

Петрунина Екатерина Владимировна

мероприятие патриотическое 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_soldat_sam_chert_emu_ne_brat.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного занятия на тему

« Русский солдат, сам  черт ему не брат»

                                                                      Выполнила:

                                                                      Петрунина Екатерина Владимировна

Конспект открытого занятия (Игра – соревнование)

« Русский солдат, сам  черт ему не брат»

для учащихся 7-8 классов.

Цели:

Ознакомить детей с героическими страницами истории России, способствовать формированию положительной и нравственной оценки таких качеств характера, как упорство, настойчивость, верность присяге, воспитывать уважение к истории своей страны, помогать детям социализации, в осознании себя частью русской истории и культуры.

Предварительная подготовка :

 Изготавливаются костюмы участников и атрибуты для проведения конкурсов. Аудиторию украсить плакатами с русскими пословицами о солдаткой службе. Из картона вырезать силуэты солдатиков и чертиков для поощрения игроков в соревнованиях. Разучиваются сценки для конкурса о мошенниках, готовятся стулья и их расстановка  для конкурсов. Подготавливаются списки предметов для конкурса «Собери рюкзак».

Участники:

Два ведущих, солдат, черт, две команды школьников с произвольным числом человек.

План мероприятия:

  1. Вступительное слово;
  2. Информационный блок;
  3. Игра – соревнование;
  4. Игра со зрителями;
  5. Подведение итогов игры;
  6. Награждение;
  7. Заключительное слово.

Звучит спокойная музыка, на фоне музыки звучат слова в записи (на экране название мероприятия)

Страны ты патриотом будь

Легендой выслан Славный путь,

Историю ты не забудь,

Победы страны большие.

И для себя сумей понять

С кого пример по жизни брать.

Жизни со строки начни писать:

«Отчизна моя - Россия».

Под музыки русской народной песни  «Солдатушки», выходят ведущие.

Ведущий

Нет в мире солдата, честнее и смелее, чем солдат России. Об этом немало книг написано и песен спето. Посмотрите, какие прекрасные пословицы и поговорки украшают наш зал. Давайте прочитаем их все вместе.  

Школьники по очереди читают пословицы и расшифровывают их содержание :

  1. Офицер – доблести пример;
  2. Солдат честь не кинет, хоть головушкой сгинет.
  3. Где есть дисциплина, там враги показывают спину.
  4. Для вражьего танка у нас готова запеканка.
  5. Крепкий флот  - Родины оплот.
  6. Наша армия готова разгромить врага любого.
  7. Нынче в поле тракторист, завтра в армии танкист.

Звучит музыкальная заставка. Маршируя, появляется солдат.

Солдат:

Эх, кто тут про армию рассуждает, да нас, солдат, вспоминает.

Ведущий:

Здравствуй, солдат. Это мы с ребятами решили поговорить про воинскую доблесть да про защитников Родины.

Солдат:

     Я  слышал, вы тут пословицы про армию вспоминали. Да,немало хороших  высказываний придумано. А мне нравится такая: «Бей врага винтовкой, бей врага  сноровкой, а без толку стрелять – только чертей пугать», «Смел русский солдат сам черт ему не брат».

(Появляется черт)

Ведущий:

Ой, кто это?

Солдат:

Кто, как ни сам Черт Иванович к нам пожаловал. Давай, заходи, поговорим, поспорим.

Черт:

Эх, Солдат – солдатушка,

На шинели заплатушка,

А в котомке –

Лишь сухая корка!

А хитер ли ты и ловок ли, что при такой жизни ты и в тепле все равно и в сытости бываешь?

Солдат:

Не хитер и не ловок,

А всегда имею кусок хлеба

И немного обновок.

Черт:

Так ты, Солдат,

Может мне брат?

Я тоже  ловок, и хитер,

И умом востер.

Отвечай, Солдат,

Чертов ты чумазый брат?

Солдат:

Ни когда русский солдат черту братом не был.

Черт:

А чем докажешь это?

Солдат:

А хоть бы историей. Давным – давно, когда еще дед   мой солдатом был, пришел к нему Черт.

на Черт (горделиво). Это, видать, мой дедушка. (Резвится.) Вот сейчас мой-то твоего-то, ой, хи-хи-хи!

Солдат:

 И говорит ему Черт: ты что на моей земле обосновался, давай плати за эту землю! А Солдат ему отвечает: «Хорошо, заплачу. Только пока мне платить-то нечем. Вот посею картошку, так как она отцветет, забирай ее себе!» «Согласный», - ответил Черт. «А мне пахать не на чем», - сказал Солдат. «Экий ты бестолковый! - рассмеялся Черт, - так и быть, удружу я тебе в счет будущей оплаты - запрягай меня, и паши! Но учти, как картошка поспеет - ничего тебе не оставлю, все заберу». Запряг Солдат Черта и вспахал на нем огромное поле. Пашет, да время от времени плеткой его бьет. «Что это? - жалуется Черт, - Мне больно!» «А это рабочий пот с тебя льет дождем. А когда пот льет, всегда больно», - ответил Солдат. Ушел Черт к себе в преисподнюю. А у Солдата уродилась картошка. Пришел Черт, увидел картошку и давай требовать: «Расплачивайся, солдат! А не то шкуру с тебя сдеру, а мясцо своим деткам-чертеняткам на обед снесу!» «Вот картошка, а вот лукошко, - сказал Солдат, - бери, сколько унесешь!». Выкопал солдат картошку. И стал Черт радостно ботву от картофелин собирать да в лукошко совать. «Смотри, второй раз не являйся, не то худо тебе будет!» - предупредил Солдат. А Черт распробовал дома, что картофельные стебли несъедобные, разозлился и собрался Солдату отомстить. А Солдат-то это предвидел. Поэтому он купил поросенка и заперся с ним в сарае. Как только услыхал Солдат, что Черт рядом с сараем остановился, стал он поросенка стегать прутом. Поросенок визжать начал диким голосом. А Солдат, знай себе, приговаривает: «Давай, давай, визжи громче, Чертов отец! На твой голос и младший Черт придет. Вот я вас обоих и сцапаю, пытать да мучить начну, наше солдатское ремесло суровое! Только сначала мне младший Черт поле вспашет!» Подумал Черт, что захватил Солдат его отца, испугался, и пустился наутек. С тех пор больше Черт с Солдатом не связывался, а боялся его как огня.

Потому что Солдат и умнее, и предприимчивее. Что, Черт, будешь со мной бороться?

Черт:

Нет уж, не хочу!

Солдат:

 Тогда уходи отсюда! А я позову Ведущую, и мы устроим соревнования между ребятами, будущими солдатами.

Черт:

А я не уйду. Вдруг ребята плохо справятся с заданиями, может я себе брата и сыщу?

Солдат:

Нет, не сыщешь!

Ведущая:

Я объявляю соревнование между двумя командами, команды, прошу сцену.

Команды выходят на сцену.

Ведущая:

Давайте дадим нашим командам названия.

Солдат:

Предлагаю назвать одну команду «Ловкость», а вторую - «Умение».

Ведущая:

огласна. За свою победу в каждом конкурсе команда-победитель будет получать силуэт солдатика. (Показывает.)

Черт:

А тот, кто проиграет, не должен расстраиваться: ему достанется силуэт чертика, вот такой. (Показывает.)

Ведущая:

Итак, команды готовы. Первый конкурс - лабиринт: представитель какой команды скорее пробежит по лабиринту, составленному из стульев.

Солдат и Черт составляют из стульев лабиринты. Проводится соревнование. Выбирается победитель, который получает силуэт солдатика. Вторая команда получает от Черта силуэт чертика.

Ведущая:

Теперь с теми же лабиринтами мы проведем игру под названием «Штурман». В ней участвуют по два человека от каждой команды: один игрок с закрытыми глазами идет по лабиринту, другой подает ему команды, выбирая маршрут. Кто будет первым?

Проводится соревнование.

Ведущая:

Третье наше соревнование непростое. Оно называется «Борьба с мошенниками». Ведь в бою немалая роль принадлежит не только силе, но и смекалке. А что делать, если противник хочет тебя обмануть? Вот, например, за последнее время развелось великое множество злоумышленников. Герои детских книг Бура- тино и Красная Шапочка в свое время стали их жертвами. Давайте поочередно посмотрим сценки из всем хорошо известных сказок «Золотой ключик» и «Красная шапочка». Обратите внимание на то, как не должны дети разговаривать с неизвестными. Какие ошибки они допустили? Ваши ответы надо записать на бумаге и отдать для проверки Солдату и Черту.

Идет показ инсценировок. Для первой команды - отрывок из сказки «Золотой ключик» (встреча Буратино с лисой Алисой и котом Бази- лио), для второй команды - отрывок из сказки «Красная шапочка» (встреча Красной шапочки с волком).

Команды отмечают ошибки главных героев. (Никогда не надо хвалиться тем, что имеешь; не ходи один по лесу; не разговаривай с неизвестными; не рассказывай своих планов и маршрутов; и т. д.)

Идет чтение и обсуждение ответов.

Музыкальная пауза.

Звучит песня  в исполнении группы «Солнышко»,

«Вместе весело шагать»

Солдат:

А теперь давайте перейдем к вопросам о военных походах.

Вот мое первое задание: собери рюкзак. Вот вам списочки предметов из 30 вещей. Надо найти в этом списке предметов те, которые действительно нужны для похода.        

Пока команды выполняют задание, можно провести игру  со зрителями.

  • Что является матерью победы? (Дисциплина);
  • Рулевое колесо на корабле. (Штурвал);
  • Повар на корабле (Кок);
  • Как называется деревянная честь винтовки? (Приклад);
  • Кто добывает сведения о противнике? (Разведчик)

Солдат:

Еще одно мое задание - трудный поход. Сначала проверим, кто из представителей команд ловчее пройдет по скамейке.

Идет выполнение задания.

Солдат:

А теперь - задание на силу: кто больше сделает отжиманий в опоре на сиденье стула.

Идет выполнение задания.

Ведущая:

 Следующее задание: собери аптечку. Составьте список препаратов для походной аптечки.

Идет выполнение задания.

Черт:(жалобно). 

Можно и мне поучаствовать в игре. Вот мое задание: вы оправились в лес и потеряли компас. По каким приметам определяются стороны света?

Команды поочередно дают свои ответы. (Мхи и лишайники покрывают стволы деревьев с севера, муравейники строятся к югу от дерева и т. д.)

Солдат:

Мой вопрос на наблюдательность. Пусть выйдут ко мне по одному самому наблюдательному представителю команд и по одному зрителю. Вот ваше задание: в течение 30 секунд вы смотрите на человека. Затем отворачиваетесь и описываете его внешность. Кто запомнит больше подробностей.

Идет выполнение задания.

Ведущая:

Последнее задание - на быстроту соображения. Назовите виды военного транспорта. Ваши ответы давайте по очереди - сначала одна команда, затем другая.

Команды выполняют задание. В числе ответов можно вспомнить дирижабль, дельтаплан, подводную лодку. Затем идет выяснение победителя конкурса и общего итога встречи - по подсчетам фигурок солдатиков. Победитель награждается аплодисментами.

Ведущая:

Ну, вот, дорогие ребята, вы и убедились, что при определенной тренировке и смекалке можно выйти победителем из любой трудной ситуации.

Черт:

 И я в этом убедился.

Солдат:

Я уверен, что все, кто принимал участие в этом соревновании, вырастут отличными защитниками Родины. И не будут

бояться ни врага, ни черта.

Музыкальный номер

Песня «О дружбе»

Список литературы

  1. Классные часы: 7 класс / Авт – сост. А.В. Давыдова. – М.: ВАКО,2008. -256С.
  2. Мы  - патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1_11 классы. М.: ВАКО, 2008. -368С. – (Педагогика. Психология. Управление).
  3. Родительски собрания 1-11 классы, ВАКО, Г.Г.Кулинич,2009.
  4. Я- гражданин России!, Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию.: ВАКО, 2009, О.Е.Жиренко.
  5. Творческое решение воспитательских задач 5 -11 классов, / Авт – сост. А.В. Давыдова. – М.: ВАКО,2008. -256С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Образ русского солдата - победителя" А.Т. Твардовский "Василий Теркин"

Открытый урок "Образ русского солдата - победителя " А.Т. Твардовский   "Василий Теркин"  Цели урока:1) раскрыть гражданское мужество поэта; показать роль поэмы и героя в годы войн...

Величие духа русского солдата. По рассказу Е.Носова "Красное вино победы".

Урок литературы в 11 классе по теме "лейтенантская проза" - вся правда о Великой Отечественной войне...

Конкурсно-развлекательная программа "Русский солдат умом и силою богат"

Сценарий посвящён 23 февраля -Дню защитника Отечества, содержит интересные конкурсы для ребят 5-х классов....

Внеклассное мероприятие, посвященное военным подвигам русских солдат

Мероприятие построено на основе синтеза литературы и истории....

"Слава русскому солдату!"

Классный час проводят учащиеся среднего звена для  учащихся начальной школы. Тема Война 1812 года....

Русский солдат

с днем защитника Отечества.......