Сценарий игровой программы «Приходите к нам поиграть» для детей младшего школьного возраста
материал

Кузьмина Елена Васильевна

сценарий мероприятия для начальной школы, в процессе которого дети на доступном уровне знакомятся с формами и правилами подвижных игр на внимание, на взаимодействие в коллективе с целью создания у младших школьников, положительно-эмоционального подъёма и формирование потребности активного досуга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_davay_poigraem.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

 «Центр внешкольной работы Советского района» г.Брянска

Сценарий игровой программы

«Приходите к нам поиграть»

для детей младшего школьного возраста

Авторы: Дубняк Алина, Зверева Александра, Кацеро Михаил, Погарченко Ксения, Шульга Милана обучающиеся объединения «Затейники»

Руководитель:Кузьмина Елена Васильевна, педагог дополнительного образования МБУДО «Центр внешкольной работы Советского района» г. Брянска

Брянск 2023

Цели:создание у младших школьников, положительно-эмоционального подъёма и формирование потребности активного досуга.

Задачи:

- расширение представленийдетей о формах и правилах игр;

- развитие коммуникативных качеств;

- воспитание умения работать в коллективе и для коллектива;

- воспитание потребности здорового образа жизни.

Оформление помещения: зал празднично оформлен шариками, в центре зала стоят стульчики.

Музыкальное оформление: музыкальные подборки для сопровождения игр и работы ведущих.

Действующие лица:старший ведущий, два ведущих – дети, ребята, отвечающие за звук и реквизит, группа младших школьников (от10 до 30 человек).

Реквизит:стульчики (по количеству детей), колонка-динамик, клейкие двухсторонние ленты, колокольчик, две куклы марионетки, перчаточные куклы – Петрушка и Мальвина.


Сценарный ход

Звучит веселая музыка. В холле полукругом стоят стульчики на которых сидят дети от 10 и более человек. Входят ведущие (старший – преподаватель или старшеклассник и двое детей).

Ведущие: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Старший ведущий: Ох, что-то вы не дружно отвечаете! Я вас сейчас научу приветствовать друг друга играя. Хотите?

Дети: Да.

Старший ведущий: Тогда слушайте меня внимательно, и всё делайте вместе со мной. Итак, сели на край стульчика, ноги стоят на полу, приготовили ладоши. Молодцы! А теперь вместе со мной поприветствуем друг друга!(ведущий показывает)

«Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают)

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ! (топают)

Здравствуйте, дети – привет, привет, привет! (машут кистями рук)

Старший ведущий: Прекрасное приветствие! Вот мы поздоровались и поиграли. Понравилось!

Дети:Ответы детей.

Старший ведущий: Мы сегодня вас пригласили на игровую программу «Приходите к нам поиграть», а помогать мне будут ребята из объединения «Затейники» - Милана и Алина. (звучит музыка, входят дети) Смотрите-ка, а они пришли не одни!

(на руках у ведущих перчаточные куклы)

Милана - Петрушка: (на руке кукла Петрушка) У ведущей на макушке примостились две лягушки! (смеется)Ха-ха-ха!

Алина - Мальвина: (на руке кукла Мальвина) Петрушка, не красиво так себя вести и вообще, сначала нужно поздороваться.

Милана –Петрушка: Ну, ладно, ладно, я же пошутил и так больше не буду. (обращается к ребятам)

Петрушка и Мальвина: (вместе)Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Мальвина: Сегодня мы пришли к вам, чтобы… (перебивает Петрушка)

Петрушка: …чтобы с вами поиграть и повеселиться!

Мальвина:А воспитанные дети не перебивают, когда кто-либо ведет беседу.

Петрушка: Ну, ладно, ладно, я всё понял, но мне так хотелось ребятам сообщить, что сегодня день игры!!! Ведь все дети так любят играть, и я тоже.

Мальвина: И это прекрасно! Так давайте, будем играть! Петрушка, объясни ребятам правила первой игры.

Петрушка: Игра называется «Моргалки – хваталки!»

Мальвина: Петрушка, ты опять?!

Петрушка: Да, нет же – это такая игра! Нужно разделиться на пары и взять один стул. Затем все стулья поставить по кругу. В каждой паре: один садиться на стул, а второй – становиться за ним.

Мальвина: Так это понятно, ребята?

Дети: Да.

Мальвина: Тогда выполняем (дети становятся по кругу парами).  А что дальше?

Петрушка:А теперь самое главное! Один стульчик остается пустым, на нём никто не сидит, а за ним становиться ведущий. В процессе игры ведущими будут все. Задача ведущего переманить к себе сидящего игрока с другого стула. А делать он это будет моргая или подмигивая глазом. Поэтому все, кто сидит внимательно смотрят на ведущего. А задача стоящего не дать возможность сидячему партнеру перебежать к ведущему. Если он видит, что подмигивают его партнеру, то пытаются его удержать руками. В этой игре все молчат! Но нужно быть предельно внимательным и быстрым. Всем понятно?

Дети: Да.

Петрушка: Тогда музыка, игра начинается! (звучит весёлая музыка, идет игра)

Петрушка: Стоп игра!!!! Отлично повеселились! Вам понравилось?

Дети:Ответы детей.

Мальвина: Раз понравилось, еще хотите поиграть?

Дети: Да!!!

Мальвина: Теперь поиграем в мою игру. Петрушка ты не против?

Петрушка: Нет конечно.

Мальвина: Игра командная и вам нужно разделиться пополам. Помогать мне будут мои друзья куклы марионетки.

Петрушка: Прекрасно, я так рад нашим друзьям!

Мальвина: Игра называется «Дорога домой». Правила игры: перед каждой командой лента-дорожка по которой необходимо провести куклу-марионетку сначала до конца ленты, а потом обратно. Нужно управлять куклой так, чтобы у нее передвигались ножки, и они не сходили с дорожки, тогда путь куклы засчитывается. А также учитывается скорость передвижения. Побеждает та команда, которая закончит движение первой и без штрафных очков. А мы с Петрушкой будем наблюдать, чтобы всё проходило по правилам. Ребята вы готовы?

Дети:Ответы детей.

Мальвина: Мы начинаем! Музыка! (звучит песня «Если долго по дорожке…» из к/ф «Про Красную шапочку»)

Мальвина: Отлично! Игра закончена. Понравилось работать марионеткой?

Дети:Ответы детей.

Мальвина: Вы поиграли и получили возможность почувствовать себя кукловодом, как в театре кукол.

Петрушка: Деление на команды – это интересно, но мне больше нравиться, когда все дети играют вместе. Я предлагаю перейти к стульчикам и поиграть в игру «А кто лишний?» Хотите?

Дети:Ответы детей.

Петрушка: Итак, ставим стульчики по кругу, на один меньше, чем участников игры. Например, играющих детей 10, а стульев ставим 9. Понятно?

Дети:Ответы детей.

Петрушка: Отлично! Если участников много, то можно разделиться на 2 захода. А теперь далее, каждый игрок становиться напротив стула с наружной стороны круга. Как только заиграет музыка все бегут по кругу, по часовой стрелки. Как только музыка прервется, каждый игрок должен сесть на свободный стул. Тот, кто остался без места, выходит из игры и забирает с собой один стул. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один стул и один игрок, победитель. Понятны правила? Тогда всё подготовили и начинаем. Музыку! (звучит весёлая музыка).

Старший ведущий: О, друзья, как весело у вас! Вам понравились игровые развлечения моих помощников? (дети отвечают) Давайте ух поблагодарим аплодисментами, они это заслужили. (дети хлопают) Слышите, слышите?? (звенит звонок) Это Петрушке и Мальвине пора на занятия в школу театра. Давайте им помашем, попрощаемся с ними (Петрушка и Мальвина уходят). А вы ребята, присаживайтесь на стульчики. Нам тоже пришло время прощаться, номы ещё немного поиграем. Повторяйте вместе со мной.

«До свиданья ручки – хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают)

        До свиданья ножки – топ, топ, топ! (топают)        

До свиданья, дети – пока, пока, пока! (машут кистями рук)

До новых игровых встреч!!!

 (звучит музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МИНИ-ЛАПТА примерная учебная программа физкультурно-спортивной направленности, предназначенная для детей младшего школьного возраста (8-11 лет)

МИНИ – ЛАПТАпримерная учебная  программа физкультурно-спортивной направленности,  для детей младшего школьного возраста (8-11 лет)...

“Игровые технологии на уроках английского языка для детей младшего школьного возраста”

Игровые технологии занимают важное место в образовательном процессе. Ценность игры в том, что она учитывает психологическую природу ребенка младшего школьного возраста и отвечает его интересам.Примене...

Авторская коррекционно-развивающая программа. Коррекция страхов и тревожности у детей младшего школьного возраста «Радуга настроений»

Цель программы – коррекция страхов и высокого уровня общей тревожности у детей младшего школьного возраста.Соответственно в процессе арт-терапевтической групповой работе будут решаться след...

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ Развивающие занятия для детей младшего школьного возраста

Комплексный подход к решению проблемы реабилитации инвалида, которые направлены восстановление и развитие способностей детей – инвалидов; создание условий для развития интеллектуальных способнос...

Программа кружка по степ-аэробике для детей младшего школьного возраста

Программа кружка по степ-аэробике  для детей младшего школьного возраста...