Игровая программма ко Дню космонавтики.
методическая разработка

Дедюлина Ирина Геннадьевна

Цели: повышать интерес к российской космонавтике, стимулировать учащихся к расширению кругозора, развивать интеллектуальные и физические способности; воспитывать дух здорового соперничества и дружелюбной состязательности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poehali.odt23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая программа

«Поехали»

Дата проведения: 27.03.2022

Ведущие: дети телерадтостудии «Центр»

Фиксик 1:

Фиксик 2:

Ведущий и 2 Фиксика  встречают детей.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашей игровой программе. А кто мне скажет? кто-нибудь догадался чему посвящена наша встреча? Посмотрите вокруг, планеты вам подскажут. (Ответ детей)

Ведущий: Правильно, ребята! В этом году наша страна, да и весь мир, отмечает 60-летие полета человека в космос. 

Ведущий: Уже 60 лет, ежегодно, 12 апреля, жители всего мира, отмечают День космонавтики!

Ведущий: В 1960 году (когда ему было 26 лет), Гагарин начинает «путь в космонавты». Его зачислили в отряд космонавтов в число летчиков, которые обладали отличными навыками управления летательными аппаратами. Требования к кандидатам (их было 20 человек) были высокие и жесткие.

Ведущий: Здоровье должно быть отменное, выносливость и дисциплина, отличные знания и навыки на высоком уровне. Юрий Алексеевич блестяще заканчивает курс подготовки. И 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин с космодрома Байконур совершает свой судьбоносный полет.

Ведущий: И сегодня мы с вами попробуем стать, такими же сильными и смелыми, как наш герой – соотечественник!

Ведущий: Вы готовы отправиться в самое интересное путешествие по нашей солнечной системе?! (Ответ детей)

Ведущий: Тогда, как сказал Юрий Алексеевич Гагарин, когда ракета начала подъем:

Все вместе: «Поехали!»

Ведущий: Для начала нам необходимо подготовить наши тело и мозг для очень трудного путешествия.

2 Разминки

Ведущий: Теперь нам нужно разделиться на команды.

Класс делится на 3 команды-экипажи

«Ракета», «Планета», «Комета»

Ведущий: Теперь давайте решим на чем отправимся в наше путешествие. (Ответ детей: Ракета)

Ведущий: А как называется специальная одежда космонавтов? (Ответ детей: Скафандр) 

Ведущий: Конечно, для полета в космос нам необходимо облачиться в скафандр и построить ракету! Именно этим мы с вами сейчас и займемся.

Ведущий: В каждой команде мы выберем ПО ОДНОМУ добровольцу, а остальные участники команды ПООЧЕРДИ подбегают к нашему космонавту и специальным материалом экипируют его! Побеждает та команда, которая первая подготовит своего космонавта. Готовы (Ответ детей) На старт, внимание, марш!

Конкурс «Космонавт»

Ведущий: Отлично, космонавты готовы, теперь нам нужно смастерить летательный аппарат! Каждой команде мы даем шаблоны, материал и инструменты, и вы начинаете строить свои ракеты. Задание понятно? Вы готовы, Друзья?  (Ответ детей) Тогда На старт, внимание, марш!

Конкурс «Ракета»

Ведущий: Какие замечательные ракеты у вас получились! На таких можно смело отправляться в наше путешествие. 

Ведущий: И так, команды построились, пристегивание ремень безопасности (имитируем пристегивание ремня), теперь идем на взлёт – нас немного трясет (Имитируем тряску). Отлично! Поздравляю! Мы вышли в открытый космос.

Ведущий: Нас ждет первое испытание. Невесомость! В космосе вещи теряют свой вес. И мы каждой команде даем шарик, который вы командой должны отправить в невесомость. Вам нужно встать в 3 круга и всей командой дружно не дать упасть нашему шарику не прикасаясь к нему.

Ведущий: А что это значит? Правильно все дуем на шарик с низу и не даем ему коснуться пола. Побеждает самая дружная команда, которой дольше  всех удастся держать шарик в невесомости. Готовы? (Ответ детей) Тогда На старт, внимание, марш!

Конкурс «Невесомость»

Ведущий: Отлично! Какие крепкие ребята собрались! Давайте себе дружно п аплодируем (аплодисменты)

Ведущий: Ну а испытания только начинаются. Мы с вам приблизились к скоплению астероидов, которые преграждают путь к неизведанной планете.

Ведущий: Ваша задача аккуратненько змейкой пробежать мимо астероидов проверить на космическом диске вестибулярный аппарат (На корточках покрутиться 3 раза) и продолжить пробираться сквозь поток препятствий. Побеждает команда, которая первая пройдет через пояс астероидов. Готовы? (Ответ детей) Тогда На старт, внимание, марш!

Конкурс «Пояс астероидов»

Ведущий: Здорово! Вы не перестаете нас удивлять. Ребята у нас еще ловкие все как на подбор.

Ведущий: Тем временем мы прибыли на неизведанную планету, и она населена Странными существами – инопланетяшками. А как он выглядят – никто не знает, потому что они принимают самые разные обличия. Поэтому мы сами с вам решим, как они будут выглядеть.

Ведущий: Перед вами ватманы и фломастеры. Ваша задача по очереди аккуратно долететь до ватмана на инопланетной летающей тарелке (с одноразовой тарелкой на голове), нарисовать ОДИН элемент инопланетянина и улететь обратно к своей команде. Готовы к знакомству с местными обитателями? (Ответ детей) Тогда На старт, внимание, марш!

Конкурс «Знакомство с инопланетяшками»

Ведущий: Какие забавные жители этой планеты стали нашими друзьями! И они подсказали, как нам с вами побывать на всех планетах нашей солнечной системы в максимально кроткий срок! Нас сейчас расщепит на молекулы, которые будут собираться в ПЛАНЕТЫ!

Ведущий: Запоминайте сколько молекул составляют какие планеты:

Юпитер – 10 молекул

Сатурн - 9

Нептун 8

Уран 7

Земля 6

Венера 5

Марс - 4

Меркурий - 3

Ведущий: Запомнили? Тогда разбегаемся хаотично двигаемся. Мы одинокие молекулы. И прибываем на планету… (Планеты из списка в разноброс, в конце звучит команда «солнечная система» и все сбираются в один большой круг)

Конкурс «Планеты по молекулам»

Ведущий: А теперь молекулы собираются в одну целую Солнечную систему! В ОДНУ большую систему – это значит Один большой круг! И повторяйте за нами самый космический танец!

Флэшмоб

Ведущий: Вот это путешествие! Какие вы сильные, смелые, ловкие! Настоящие космонавты! Давайте поаплодируем себе!

Ведущий: На это наше путешествие подходит к завершению. Мы желаем вам успехов!

Ведущий: До новых встреч!

Желающие могут сделать тематические фотографии, а остальных мы просим оставить космическое пожелание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игровой программы "В небо к звёздам", посвящённой Дню космонавтики

Сценарий игровой программы "В небо к звёздам", посвящённой Дню космонавтики  рассчитана на детей младшего школьного возраста. Разработка предназначена учителям начальных классов и педагогам допол...

Игровая программа ко Дню космонавтики

Программа повышает интерес к российской космонавтике,  развивает интеллектуальные и физические способности; воспитывать дух здорового соперничества и дружелюбной состязательности....

Сценарий игровой программы ко Дню космонавтики для школьников 6-7 класса

Две вещи поражают нас больше всего - звезды над головой и совесть внутри нас… Древняя мудростьХод мероприятияСыны и дочери планеты голубойВзмывают ввысь, тревожа звезд покой.Налажен путь в межзвездные...

Классный час ко дню космонавтики. Викторина по космонавтике для учащихся 5-8 классов

Классный час ко дню космонавтики. Викторина по космонавтике для учащихся 5-8 классов...

Игровая программа ко дню Космонавтики "ПОЕХАЛИ!"

Данная игровая программа призвана повысить интерес к российской космонавтике, стимулировать учащихся к расширению кругозора, развивать интеллектуальные и физические способности; воспитывать дух здоров...

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики «12 апреля – День космонавтики»

Цель: расширить представления школьников о космосе, космонавтике.Задачи:1. напомнить и углубить знания об истории космонавтики.2. способствовать воспитанию уважения к людям, посвятившим свою жизн...

План-конспект игровой программы посвящённой дню космонавтики для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп»

Методическая разработка посвящённая дню космонавтики  «Удивительный мир космоса» разработана для детей 6-10 лет. Проводиться в форме игры-викторины....