Главные вкладки

    Методическая разработка по технологии по теме:
    Сценарий открытого внеклассного мероприятия "А ну-ка, девочки!"

    Рыбальченко Людмила Константиновна

    Школьный конкурс "А ну-ка, девочки!"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    scenariy_shkolnogo_konkursa_-a_nu-ka_devochki..doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    ШКОЛЬНЫЙ КОНКУРС «А НУ-КА, ДЕВОЧКИ!»

    Разработка открытого внеклассного мероприятия

    Учитель технологии Рыбальченко Людмила Константиновна.

    Цели:

    1. обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии;
    2. развить у учащихся навыки и умения;
    3. содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;
    4. воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату.

    Подготовка к нему:

    1. оформление зала,
    2. выполнение работ для выставки,
    3. формирование команд, которые примут участие в конкурсах (участники готовят название команды, девиз, эмблему, газету, оригинальные наряды). В этом конкурсе принимают участие девочки     6 классов.

        Состязание команд в конкурсах оценивает компетентное жюри.

         Кроме того, в качестве домашнего задания, каждая команда должна  придумать костюм по заданной теме и подготовить музыкальный номер (песню, танец и пр.)

    Оборудование:

    1. карточки с заданиями для капитанов;
    2. посуда для выполнения конкурсных заданий;
    3. пакетики с крупами;
    4. кусочки ткани, иголки, пуговицы для конкурса болельщиков;
    5. инструменты и приспособления для конкурса стилистов
    6. листики бумаги и ручки для ответов членов команд;

    Ведущий:

        Сегодня мы собрались с вами, чтобы попробовать силы в роли молодых хозяек.

        Хозяйка – это женщина, хорошо ведущая домашнее хозяйство. Она должна владеть знаниями, умениями и навыками повара-кулинара, экономиста, швеи, прачки, модельера, дизайнера. Умение хорошо вести хозяйство домашнее – это искусство.

        Каждая девушка хочет быть красивой и привлекательной. Это не только естественно, но и закономерно. Мы говорим о том, что внешний вид во многом определяется внутренним миром человека. Внешний вид оказывает влияние на чувства, настроение, самоанализ и даже характер.

        Думаю, что никто не будет спорить со мной, что одеваться будет в эксклюзивную одежду только тот, кто сам умеет шить. Если иметь немного вещей, но модных и современных, можно быть уверенным в любых жизненных ситуациях. Надо только, чтобы это немногое было в порядке: выстирано, проутюжено, пришиты недостающие пуговицы. Премудростей тут особых нет, нужно просто этому научиться. Но где этому обучают, как не на уроках технологии.

    Сегодня мы с вами вспомним всё что изучили и чему научились на предыдущих уроках. Узнаем, хорошо ли освоили то, что нужно будущей хозяюшке.

    Удивительно и прекрасно совпадение - Международный женский день и весна. И это справедливо - весной девушки, женщины полны надежд, красота их освещается светом мартовского солнца.

    Затем ведущий представляет членов жюри и участников команд.

    Конкурс 1-й.

    Приветствие. (Команды выходят на сцену, приветствуют друг друга, жюри, болельщиков).

    Конкурс 2-й.

    “Конкурс капитанов”.

                                  «Знаете ли вы овощи?»

    1. Назовите овощи, у которых едят клубни и  корни .

          (картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок и др.).

    1. Назовите растения, у которых едят семена

           (горох, бобы, фасоль, чечевица, соя, кукуруза, подсолнечник, мак).

    1. Назовите растения, у которых едят цветы

            (цветная капуста, одуванчики).

    1. Назовите овощи и растения, у которых едят листья.

              (капуста, свекла, салат, зеленый лук, петрушка, чеснок, сельдерей,      укроп, щавель и др.).

    Конкурс 3-й.


    Представьте, что вас пригласили на царский пир. Там на столах были выставлены разные угощения, но все на букву «К». В течение 5 минут каждая команда на листках бумаги записывает возможные кушанья.


    Сколько перечислено кушаний — столько очков получает каждая команда.

    Пока  команда работает, пусть болельщики отгадают загадки:

    Маленького роста я

    То назад, то вперед

    тонкая и острая.

    Ходит, бродит пароход.

    Носом путь себе ищу,

    Остановишь — горе.

    За собою хвост тащу. (Игла)

    Продырявит море. (Утюг)

    Конкурс 4-й. 

    «Хозяюшка».

     Капитаны команд разыгрывают задания: чай, мороженое, холодные закуски, кофе. В соответствии с этим каждая команда начинает накрывать стол. Жюри оценивает правильность сервировки и внешнюю сторону.

    Конкурс 5-й

    «Конкурс болельщиков».

    “Не только болеем, но и помогаем!” Юноши, мальчики — боевые помощники в домашних делах. Им надо:

    1. Быстро пришить пуговицу (заранее приготовлены 2 пуговицы, лоскуты, иглы, нитки). Каждый отрывает нужной длины нитку, вставляет в иглу и четырьмя стежками пришивает пуговицы.

    2. Быстро и качественно очистить картофелину (заранее приготовлены весы с разновесками, по 2 сырые картофелины, ножи, бумажные салфетки). По окончании работы взвешивают очистки и определяют процентное содержание, жюри определяет победителя.

    Конкурс 6-й

    «Конкурс знатоков»


    Конкурс знатоков-эрудитов. Участвует вся команда. Задается вопрос, ответ должен прозвучать через 1 минуту. Получает очко та команда, которая ответит первой и правильно.
    Вопросы:
    1. Что произойдет с вороной, когда ей исполнится 7 лет?
                                                                                         
    (Пойдет 8-й).
    2. По чему деревенские ребята ходят босиком?
                                                                                         
    (По земле).
    3. Первый слог — домашнее животное, второй — мера площади, все слово -название реки.
                                                                                           
    (Волга).
    4. Шли два человека и разговаривали. «Она белая», — говорит один.

    «Нет черная», — говорит другой.

    «У меня есть еще и красная», — говорит первый. О чем идет разговор?
                                                                                         (
    О смородине).

    Конкурс 7-й.

    «Пантомима».

    Каждая из команд готовит пантомиму (например, чистил картофель и порезал палец, мыл посуда и уронил чашку и т. д.). Командам требуется определить, что изображают члены другой команды.

    Конкурс 8-й.

    «Поможем Золушке перебрать крупу». 

    На тарелке смешаны зерна гречки, перловой крупы, гороха. Необходимо разобрать зерна и назвать их.

    Пока девочки работают, пусть болельщики ответят на следующие шуточные вопросы:

    1) Как разделить 5 картофелин на двоих? ( сделать пюре)
    2) Какой рукой лучше размешивать чай ? ( никакой, это нужно делать ложкой)
    3) Что имеет голову, не имеет мозгов ? ( лук, чеснок, спичка, сыр)
    4) Как можно пронести воду в решите ? ( заморозить)
    5) Без чего хлеб не испечёшь ? ( без корки)
    6) В какой печи не пекут калачи? ( в доменной)

    Конкурс 9-й

    «Конкурс стилистов»

    Для проведения этого конкурса от каждой команды нам нужен один стилист и девочка с длинными волосами. В вашем распоряжении все необходимые реквизиты. Пока звучит музыка, вам необходимо создать праздничную прическу под девизом «8 марта». Музыка!

    Реквизит: расческа, шпильки, резинки, заколки, искусственные цветочки, лак для волос.

    Конкурс 10-й

    Домашнее задание. «Школьный костюм будущего» - это самый любимый конкурс. Здесь каждая команда представляет костюмы, выполненные самостоятельно из различных видов материалов (это и ткань, и цветная бумага и др. подручные материалы). Девочки должны не только продемонстрировать свой костюм, но и представить его. В этом конкурсе также оценивается музыкальное сопровождение и танец. На сцену приглашается команда девочек.

    Подведение итогов. Награждение команд грамотами и подарками.

    Заключительное слово ведущего

         Сегодня мы с вами обобщили знания, полученные на уроках “Технологии” и провели замечательный конкурс. Работа выполнена немаленькая, и я думаю, что каждый из нас уйдет с чувством удовлетворения.

        На этом мы прощаемся с вами. Спасибо жюри и всем участникам.

             ЖЕЛАЕМ  ВАМ УСПЕХА!