Рабочая программа по технологии для 6 класса
рабочая программа по технологии (6 класс) по теме

Лазовская Ольга Алексеевна

рабочая программа для 6 класса разработана на основе программы "Технология" под ред. В.Д. Симоненко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_progr_dlya_6_kl.doc254.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 40 г. Белгорода»

Рассмотрено:                        Согласовано:                                 Утверждаю:

на  заседании  ШМО             Зам.  директора по УВР                 Директор МОУ «СОШ № 40                                  

Протокол №  _______           __________С.Е. Сергеева              ___________ В. Калитовская

от  “____”    2011 г.                “____”                    2011 г.              “____”                     2011г.

Руководитель  ШМО:

_________ О. Волощенко

Рабочая программа

по технологии на 2011 - 2012 учебный год

для  6 класса

2 часа  в  неделю (всего  70 часов)

                                                                   Составитель:

                                                                                                     учитель технологии

                                                                                                     МОУ «СОШ № 40

                                                                                                     г. Белгорода»

                                                                                                     Лазовская

                                                                                                     Ольга Алексеевна

2011 г.

Тематический план

6 класс

Разделы и темы

Количество часов

    1. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

46

Рукоделие.

14

     Вышивка

8

     Вязание крючком

6

Элементы материаловедения

4

Элементы машиноведения.

4

Конструирование и моделирование швейных изделий

8

Технология обработки швейных изделий

16

2.Строительные ремонтно-отделочные работы

6

3.Творческие, проектные работы

6

4.Уход за одеждой, ремонт одежды

2

5.Интерьер жилого дома

2

6. Гигиена девушки. Косметика.

2

7. Кулинария

6

Технология приготовления пищи

5

Сервировка стола. Элементы этикета

1

Итого:

70

6 класс

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд. 6 класс» разработана в полном соответствии с проектом федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования Министерства образования РФ. Рабочая программа составлена на основе программы под редакцией В.Д. Симоненко и предназначена для городской школы.

На изучение программы выделено 70 часов в год из расчета 2 учебных часа в неделю. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Так как материальное обеспечение не удовлетворяет требованиям по оснащению кабинета технологии для кулинарных работ, то раздел «Кулинария» сокращен до 6 часов  и изучается теоретически в связи с отсутствием в кабинете необходимых санитарно-гигиенических условий и оборудования для проведения практических работ по темам данного раздела. Часть освобожденных часов отведена на изучение подраздела «Строительные ремонтно-отделочные работы», рекомендованного для изучения управлением образования и науки Белгородской области. Часть часов добавлена на подраздел Рукоделие, так как одной из важных задач работы нашей школы  является воспитание духовно-нравственной  личности учащихся, а произведения прикладного искусства отражают художественные традиции нации, миропонимание, мировосприятие и художественный опыт народа, сохраняют историческую память, что является неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания.

Содержанием рабочей программы направления «Технология. Обслуживающий труд. 6кл.» предусматривается изучение программы по следующим направлениям.

  • Создание изделий из текстильных и поделочных материалов:
  1. рукоделие -  строчевая вышивка; вязание крючком
  2. элементы материаловедения;
  3. элементы машиноведения;
  4. конструирование и моделирование швейных изделий;
  5. технология изготовления швейных изделий;
  • Строительные ремонтно-отделочные работы.
  •  Творческие проектные работы.
  •  Уход за одеждой, ремонт одежды.
  •  Интерьер жилого дома.
  • Гигиена девушки. Косметика.

  • Кулинария:

     

  • технология приготовления пищи.

                 - сервировка стола, правила этикета;

Кроме того, программа предполагает организацию самостоятельной работы школьников по выполнению творческих проектов в ходе учебного процесса, поэтому на раздел «Творческие проектные работы» отводится 6 часов – на оформление пояснительной записки и защиту проекта.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и объекты труда.

Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность – овладение общетрудовыми умениями и навыками.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.

 При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям Девочки учатся соблюдать экономические требования в отношении рационального расходования материалов и утилизации отходов. Учащиеся также знакомятся в ходе обучения с национальными традициями и особенностями культуры, быта и костюма народов России и Белгородской области, что играет важную роль в духовно-нравственном воспитании учащихся.

Цели и задачи

Главной целью образовательной области «Технология» и данной программы является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Это предполагает решение общих задач трудового воспитания и обучения:

 - формирование политехнических знаний и экологической грамотности;

 - подготовка к семейной жизни, к выполнению необходимых и доступных видов труда;

- раскрытие творческих способностей, усиление эстетической направленности уроков технологии;

- воспитание трудолюбия, потребности в труде, уважение к людям труда, бережного отношения к природе;

- развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

- развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности;

        - освоение технологических знаний, технологической культуры на базе сведений, полученных при изучении других образовательных областей и предметов, а также на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и  декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации, развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка. 

Содержание программы направлено на выявление и развитие способностей детей в различных видах декоративно-прикладного искусства: строчевой вышивке, вязании крючком.

Изучение раздела программы «Конструирование одежды» дает общее представление о русском народном костюме,   истории поневы как элементе русского костюма, ее покрое и отделке.

При изучении раздела «Вышивка» школьницы наряду с практическими умениями приобретают знания о традиционных видах вышивки, изучая сюжеты и мотивы русской вышивки, знакомятся с символикой традиционных  узоров Белгородской области. Особое место в программе отводится методу проектов. Девочки учатся правильно ставить цели и задачи по теме своего проекта, творчески оформлять его, создавать презентацию и выполнять защиту проекта. Лучшие проекты девочки защищают на школьном конкурсе проектов.

Программа решает и дополнительные задачи:

  • совершенствование практических умений и навыков учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства, уходе за жилищем, видах малярных работ, способах декорирования предметов интерьера;
  • ознакомление с различными видами народного творчества и ремесел, строчевой вышивкой, искусством вязания крючком;
  • развитие художественной инициативы;
  • овладение умениями создавать личностно или общественно значимые продукты труда, вести домашнее хозяйство;
  • формирование специальных умений, технологических и элементарных экономических знаний по технологии и изготовлению одежды, ручной вышивке, вязанию и др.
  • формирование общей культуры личности навыки общения, правила этикета, приема пищи, сервировки стола и т.д;
  • воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве;
  • воспитание уважения к народным обычаям и традициям родного края; ознакомление учащихся с профессиями по обработке тканей и пищевых продуктов, с профессией дизайнера;
  • развитие познавательных интересов, в частности, интереса к культурному наследию русского народа, его ремеслам и декоративно-прикладному искусству, развитие технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, безопасными приемами труда;
  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся 6 класса

Учащиеся должны знать:

  • правила санитарии, гигиены, безопасной работы с колющими и режущими             инструментами, с электрооборудованием, электронагревательными приборами;
  • способы получения волокон животного происхождения, их свойства и свойства тканей из этих волокон;
  • историю строчевой вышивки, виды мережек и их назначение;
  • возможности применения техники вязания крючком различных петель и узоров, их условные обозначения;
  • назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины, правила работы на машине с ножным приводом;
  • требования к женской одежде, материалы и отделки, применяемые для изготовления   юбок, конструкции юбок, правила снятия мерок и их условные обозначения;
  • приёмы моделирования юбок, правила подготовки выкройки и раскроя юбки;
  • назначение, конструкцию и технологию выполнения швов: настрочного, накладного; основные технологические приёмы обработки юбки;
  • основные требования по уходу за одеждой и обувью;
  • виды строительных материалов (бумажные, клеевые, вяжущие, деревянные);
  •  санитарные требования к помещению кухни и столовой; правила   работы   с   горячими   маслами   и   жирами,   мытья   посуды;
  • о кулинарном значении, питательной ценности и химическом составе молока; способы определения качества молока, способы сохранения свежего молока, технологию приготовления молочных супов и каш;
  • правила варки крупяных каш различной консистенции, особенности приготовления блюд из бобовых и макаронных изделий, соотношение крупы, бобовых и макаронных изделий и жидкости  при варке каш и гарниров;
  • общие сведения о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря, о возможности кулинарного использования рыбы разных пород, методы определения  качества  рыбы;
  • способы первичной обработки рыбы, технологию приготовления рыбной котлетной массы, способы тепловой обработки  рыбы;
  • технологию приготовления кулинарных блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря, способы определения готовности и правила  подачи  рыбных блюд к столу;
  • способы приготовления пресного теста, виды пищевых разрыхлителей теста, технологию выпечки оладий, блинчиков;
  • виды и кулинарные свойства крахмала, технология приготовления компотов и киселей; правила сервировки стола к ужину;
  • значение композиции в интерьере, способы оформления интерьера, роль освещения в интерьере, санитарно-гигиенические требования   к  уборке   жилых   и   производственных  помещений;
  • средства ухода за кожей и волосами; подбор прически сучетом типа лица, инструменты ухода за волосами.

Учащиеся должны уметь:

  • работать с бытовыми электроприборами;
  • выполнять эскизы интерьера детской комнаты, проводить сухую и влажную уборку;
  • определять раппорт саржевого и атласно переплетения, лицевую и изнаночную сторону ткани, её дефекты;
  • регулировать машинную строчку, устанавливать иглу, заправлять нить в зависимости от вида ткани, работать на швейной машине;  
  • выполнять простые виды мережек “кисточка”, “столбик”, “раскол”;
  • набирать петли крючком, вязать столбики и полустолбики, полотно рядами;
  • подбирать ткань  и отделку для изготовления юбки, снимать и записывать мерки, читать и строить чертёж прямой и клиньевой юбки, моделировать юбки;
  • выполнять машинные швы: настрочной, накладной,
  • обрабатывать прямую и клиньевую юбки;
  • проводить примерку, определять и исправлять дефекты в юбке, выполнять отделку и ВТО изделия;
  • выполнять ремонт одежды, заменять фурнитуру;
  • определять качество молока, сервировать стол к ужину;
  • составлять технологические карты на приготовление молочных каш и блюд из рыбы;
  • подбирать светильники, портьеры для интерьера комнаты;
  • выполнять простейшие малярные работы:

               -     приготовление клея

  • оклеивание обоями поверхностей
  • нанесение грунтов и красок.

п/п

Содержание раздела, подраздела, темы

Кол-во часов

Цели

Дата/ Класс

   Литература

Наглядные                                       пособия

Оснащение

1.

1.Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

1.1.Элементы материаловедения            

1.1.1. Правила техники безопасности и санитарии в кабинете. Натуральные волокна животного происхождения.

    П/р. Определение вида тканей по свойствам.

46 ч

4 ч

2

       Способствовать закреплению знаний о правилах поведения в кабинете и правилах безопасной работы, ознакомлению с назначением прялки в быту крестьян,  формированию знаний о видах переплетения нитей в тканях животного происхождения, умений отличать шерстяные и шелковые ткани по их св-вам.

        Способствовать развитию логического и творческого мышления, внимания;  воспитанию уважения к труду старших поколений, аккуратности, усидчивости.

Симоненко В.Д.

Технология. 6 класс;

Школа и пр-во № 4, 2004

Коллекция тканей: хлопок, лён, шелк, шерсть.

Лоскуты тканей с различным рисунком из шерст. И шёлковых волокон, иглы, ножницы

2.

1.1.2. Свойства шерсти и шелка.

   П/р. Атласное, саржевое и сатиновое переплетения.

2

       Способствовать формированию знаний о свойствах шерстяных и шелковых волокон, видах ткацких переплетений; умений различать ткани по свойствам, выполнять макеты переплетений;

         Способствовать развитию логического и творческого мышления, внимания;  воспитанию аккуратности, усидчивости.

Симоненко В.Д.

Технология. 6 класс;

Школа и пр-во № 4, 2004

Образцы тканей с атласным, сатиновым переплетением, макеты переплетений, презентация

Цветная бумага, ножницы, карандаш. Клей.

3.

1.2. Рукоделие.

 Вышивка – 8 ч.

1.2 1.. Правила Т.Б. при работе с ручными инструментами. Виды строчевой вышивки

     П/р. Выполнение выдерга с подрезом.

14 ч

2

      Способствовать формированию знаний об истории строчевой вышивки, инструментах и приспособлениях для вышивки мережки; умений по выполнению выдерга с подрезом.

   Способствовать развитию моторики пальцев,  эстетического вкуса,  воспитанию аккуратности, любви к традиционному русскому рукоделию.

Энциклопедия рукоделия

Образцы изделий с отделкой в виде мережки

Иглы вышивальные,

ножницы, ткань, нитки мулине

4.

1.2.2. Виды мережек: строчевые, штопаные, составные.

     П/р. Выполнение мережек «кисточка», «столбик».

2

    Способствовать формированию знаний о видах мережек и умений выполнять мережки «кисточка», «столбик».

       Способствовать развитию моторики пальцев,  эстетического вкуса, навыков самоконтроля; воспитанию аккуратности, терпения.

Энциклопедия рукоделия

Образцы изделий с мережкой

Иглы вышивальные

ножницы, ткань, нитки мулине


5.

1.2.3.Зависимость вида мережек от их назначения (столовое, постельное бельё).

    П/р. Выполнение мережек

«раскол», «снопик».

2

     Способствовать формированию знаний о видах мережек и умений выполнять мережки «раскол», «снопик».

       Способствовать развитию моторики пальцев,  эстетического вкуса, навыков самоконтроля; воспитанию аккуратности, терпения.

Ж.. Школа и производство.

№ 9.84г.,

Стр.31-33

Образцы мережек

«враскол», «жучок»

Ткань, иглы, мулине, ножницы, напёрсток

6.

1.2.4. Выполнение мережки

«жучок». Правила окончательной отделки и ВТО изделия

      Практическая работа

2

       Способствовать формированию знаний о правилах окончательной отделки и ВТО изделия,  умений выполнять мережку «жучок».

       Способствовать развитию моторики пальцев,  эстетического вкуса, навыков самоконтроля; воспитанию аккуратности, терпения.

Ж.. Школа и производство.

№ 9.84г.,

Стр.31-33

Готовые изделия с мережкой

Ткань, иглы, мулине, ножницы, напёрсток

7.

Вязание крючком – 6

1.2.5. Вязание крючком. Основные виды петель.

     П/р. Полустолбик. Столбик.

2

      Способствовать формированию знаний об инструментах и материалах для вязания крючком, основными видами петель, умений вязать полустолбик и столбик.

      Способствовать развитию моторики пальцев,  эстетического вкуса, навыков самоконтроля; воспитанию аккуратности, терпения.

Ж. Мастер №1 97г.; Ксюша. Для тех кто вяжет.;

Максимова М.В. Азбука вязания.

Образцы вязания крючком, журналы с узорами.

крючки из различного материала, пряжа.

8.

1.2.6. Столбик с накидом.

     П/р. Вязание полотна рядами

2

      Способствовать закреплению знаний об инструментах и материалах для вязания крючком, формированию умений  вязать полотно столбиками с накидом.

        Способствовать развитию моторики пальцев, внимания  эстетического вкуса, навыков самоконтроля; воспитанию аккуратности, терпения.

Ж. Мастер №1 97г.; Ксюша. Для тех кто вяжет.;

Максимова М.В. Азбука вязания.

Схемы вязания

Образцы вязания крючком,

крючки из различного материала, пряжа.

9.

1.2.7. Вязание полотна различными петлями.

    П/р. Вязание чехла для телефона.

2

Способствовать закреплению умений  вязать полотно рядами, используя различные виды петель.

        Способствовать развитию моторики пальцев, внимания  эстетического вкуса, фантазии, навыков самоконтроля; воспитанию аккуратности, терпения.

Ж. Мастер №1 97г.; Ксюша. Для тех кто вяжет.;

Максимова М.В. Азбука вязания.

Схемы вязания

Образцы вязания крючком,

крючки из различного материала, пряжа.

10.

1.3. Элементы машиноведения          

1.3.1. Устройство швейной машины с ножным приводом. Устройство машинной иглы и моталки. Правила Т.Б. при работе.

      П/р. Замена иглы. Заправка верхней и нижней нити, выполнение строчек.

2

      Способствовать формированию знаний об устройстве шв. машины с ножным приводом, машинной иглы и моталки, закреплению знаний о  безопасных приемах работы на машине, умений выполнять параллельные строчки, замену иглы.

     Способствовать развитию глазомера, внимания, самоконтроля; воспитанию аккуратности, бережного отношения к оборудованию.

Школа и производство.

№ 9.84г.,

Стр.31-33

Т.«Швейная машина с ножным приводом»

Т.Устройство иглы

Швейные машины с ручным и ножным приводом, лоскуты тканей

11.

1.3.2.Виды краевых швов. Уход за швейной  машиной.

    П/р. Выполнение накладного шва и настрочного шва с закрытым срезом

2

     Способствовать формированию знаний по терминологии машинных работ, умений по выполнению машинных швов.

       Способствовать развитию глазомера, внимания, самоконтроля; воспитанию аккуратности, бережного отношения к оборудованию.     

Ж.. Школа и производство.

№ 9 , 1984г.,

Стр.31-33

Таблица «Классификация машинных швов»

Швейные машины, лоскуты х/б тканей 8x12 (6 шт.), нитки, ножницы, иглы ручные.

12.

1.4. Конструирование и моделирование швейных изделий. 

1.4.1.Требования к одежде. Виды поясных изделий.

     П/р. Снятие мерок для построения чертежа юбки.   

8 ч

2

     

      Способствовать формированию знаний об истории юбки и поневы, умений выполнять измерения фигуры для изготовления юбки.

     Способствовать развитию само- и взаимоконтроля, глазомера, воспитанию уважения к товарищам, чувства взаимопомощи.

Ж. Школа и производство.

№ 1.84г., (стр.32)

№ 8,85г.,

(стр.40),

№ 8 2002, 57

Разные модели поясных изделий,

И/К«Правила снятия мерок»

Сантиметр, тетрадь, манекен.

13.

1.4.2.Построение прямой юбки в М 1:4

        Практическая работа.

2

       Способствовать закреплению знаний о линиях чертежа, масштабе, формированию умений строить чертеж юбки.

      Способствовать развитию навыков самоконтроля, глазомера точности, воспитанию аккуратности.

Ж. Школа и производство.

№5., 85г.

  №6., 85г.

Виды прямых юбок.

Линейка закройщика, тетрадь, карандаш, учебник.

14.

1.4.3.Построение чертежа юбки на индивидуальную фигуру.

   П/р. Построение чертежа в М 1:1

2

       Способствовать закреплению умений в построении и чтении чертежа юбки.

      Способствовать развитию эстетического вкуса, внимания, самоконтроля, глазомера,  точности, воспитанию усидчивости  и аккуратности.

Ж. Школа и производство.

№5., 85г.

№6., 85г.

Таблица «Построение чертежей юбок».

Бумага, ножницы, карандаш, линейка, мерки, учебное пособие, инструкц. карта.

15.

1.4.4. Моделирование юбки в соответствии с выбранной моделью, подготовка ткани к раскрою.

      П/р. Моделирование юбки.

2

     Способствовать формированию знаний о моделях юбок их традиционной и современной отделке, умений изменять форму деталей юбки по модели.

   Создать условия для развития эстетического вкуса, творческого мышления; воспитания аккуратности, прилежания.

      Способствовать ознакомлению уч-ся с профессией художника-модельера.

Ж. Школа и производство.

№11.,85г.

(стр. 44 – 45)

Лекала юбок, журналы мод

Цветная бумага, ножницы, карандаш, лекала 1:4, выкройка юбки в М 1:1

16.

1.5. Технология изготовления швейных изделий. (проект)                  

1.5.1. Способы раскроя юбок различных видов. Правила раскладки выкройки на ткани.

П/р. Раскрой юбки

16 ч.

2

     Способствовать закреплению знаний о правилах раскроя, формированию умений выполнять раскладку деталей юбки на ткани, обводку и вырезание с учетом припусков.

    Способствовать развитию глазомера, самостоятельности, точности, внимательности; воспитанию чувства взаимопомощи, аккуратности, бережливости, экономного отношения к расходованию ткани.

Ж. Школа и производство.

№1., 85г

(стр. 33-35)

Симоненко В.Д.

Технология 6 кл.

Таблица «Правила раскроя юбки»

Ткань, закройные ножницы, мел, карандаш, сантиметр, лекала, портновские булавки.

17.

1.5.2. Подготовка деталей кроя к обработке.

     П/р. Подготовка юбки к примерке.

2

      Способствовать формированию знаний о правилах подготовки деталей кроя к обработке, способах об-ки пояса, умений переносить контуры деталей, обрабатывать пояс.

    Способствовать развитию самостоятельности, глазомера, точности, внимательности; воспитанию чувства взаимопомощи, аккуратности.

Ж. Школа и производство.

№1., 85г.

(стр. 33-35)

Симоненко В.Д.

Технология 6 кл.

Ханус С.

Секреты кроя.

Образцы пооперационной обработки юбки

И/К«Подготовка юбки к примерке»

Иглы, крой, нитки, булавки, ножницы

18.

1.5..3. Правила проведения примерки. Дефекты в юбке

     П/р. Проведение примерки.

2

      Способствовать формированию знаний о правилах подготовки юбки к примерке и проведения примерки, закреплению умений сметывать детали.

    Способствовать развитию самостоятельности, глазомера, точности, внимательности; воспитанию аккуратности,  чувства взаимопомощи, культуры труда.

Александрова Г.И.

100 моделей женских юбок.

Инструкционные карты «Дефекты в юбке»

Иглы, крой, нитки, булавки, ножницы


19.

1.5.4. Правила обработки вытачек, складок, пояса и мелких деталей.

      П/р. Обработка вытачек, пояса.

2

     Способствовать формированию знаний о правилах обработки вытачек,  умений сметывать и стачивать вытачки и складки, обрабатывать мелкие детали.

     Создать условия для развития самостоятельности, глазомера,  внимательности; воспитания аккуратности, эстетического вкуса,  чувства взаимопомощи, культуры труда.

Симоненко В.Д.

Технология 6кл.

Юбки со складками сборками.

И/К «Обработка вытачек»

Иглы, нитки, швейная машина, крой мелких деталей, булавки

20.

1.5..5. Правила соединения боковых швов..

    П/р. Соединение боковых  срезов юбки.

2

     Способствовать формированию знаний о правилах обработки боковых швов,    умений сметывать и стачивать срезы юбки, выполнять ВТО.

      Создать условия для развития самостоятельности, внимательности,  глазомера;  воспитания аккуратности, эстетического вкуса,  чувства взаимопомощи, культуры труда.

Симоненко В.Д.

Технология 6 кл

Школа и производство.

№ 5, 2006

Образцы пооперационной обработки боковых швов и застежки

Иглы, нитки, швейная машина,

крой мелких деталей, булавки, тесьма-молния.

21.

1.5.6 Способы обработки застёжки юбки.

    П/р. Обработка застежки

Способствовать формированию знаний о способах обработки застежки,   умений выполнять застежку на тесьму-молнию, выполнять ВТО.

      Создать условия для развития самостоятельности, внимательности,  глазомера;  воспитания аккуратности, эстетического вкуса,  чувства взаимопомощи, культуры труда.

Симоненко В.Д.

Технология 6 кл

Школа и производство.

№ 5, 2006

Образцы пооперационной обработки застежки

Иглы, нитки, швейная машина,

крой мелких деталей, булавки, тесьма-молния.

22.

1.5.6. Способы обработки верхнего среза юбки.

     П/р. Обработка верхнего среза юбки.

2

     Способствовать формированию знаний о способах  обработки верхнего среза  юбки, умений обрабатывать верхний срез подкройной обтачкой, выполнять ВТО.

     Создать условия для развития  глазомера,  внимательности, навыков самоконтроля; воспитания аккуратности, эстетического вкуса,  чувства взаимопомощи, культуры труда.

Симоненко В.Д.

Технология 6 кл

Образцы пооперационной обработки юбки поясом

Юбка, пояс, нитки, швейная машина, булавки, инструкционные карты, утюг.


23.

1.5.7. Способы обработки низа юбки.

      П/Р. Обработка низа юбки.

Окончательная отделка юбки.

2

     Способствовать формированию знаний о  способах об-ки низа юбки, умений  обрабатывать низ одним из способов, проводить окончат.  отделку и ВТО.

     Создать условия для развития самостоятельности, глазомера,  внимательности; воспитания аккуратности, эстетического вкуса,  чувства взаимопомощи, культуры труда.

Симоненко В.Д.

Технология 6 кл

Образцы пооперационной обработки низа юбки

Юбка, иглы, нитки, булавки, ножницы, швейная машина, утюг.

24.

2. Строительные ремонтно-отделочные работы                             

2.1.Возможности и применение трафаретной росписи в интерьере.

      П/р. Изготовление трафаретного панно.

6ч.

2

      Способствовать формированию понятия о трафаретной росписи в интерьере, умений выполнять  трафареты, элементы трафаретной росписи.

         Создать условия для развития, глазомера,  внимательности; воспитания аккуратности, эстетического вкуса,  культуры труда.

Школа и производство.

№ 8, 2002

(42-44)

Изделия в технике

Трафарет

ной росписи

Картон, краски, трафареты.

25.

2.2..Виды обоев и их свойства.

         П/р. Изготовление декоративных изделий.

2

      Способствовать формированию знаний о видах и свойствах обоев,  умений выполнять  декоративные изделия, используя технику малярных работ.

         Создать условия для развития,  внимательности, навыков самоконтроля; воспитания аккуратности, эстетического вкуса,  культуры труда.

 

Школа и производство.

№ 6, 2006

(42-45)

Обои, декоративные изделия

Картон, краски, трафареты. Обои, клей, коробки, ножницы

26.

2.3.Декорирование предметов интерьера.

       П/р. Изготовление декоративных изделий.

2

      Способствовать закреплению знаний о видах и свойствах обоев,  умений выполнять  декоративные изделия, используя технику малярных работ.

         Создать условия для развития,  внимательности, навыков самоконтроля; воспитания аккуратности, эстетического вкуса,  культуры труда.

 

Школа и производство.

№ 6, 2006

(42-45)

Обои, декоративные изделия

Картон, краски, трафареты. Обои, клей, коробки, ножницы

27.

3. Творческие, проектные работы.

3.1. Оформление пояснительной записки

6 ч

2

Способствовать формированию умений  по оформлению пояснительной записки в соответствии с требованиями.

     Способствовать развитию самооценки, эстетического вкуса, аккуратности, графических навыков, самоконтроля, воспитания требовательности к себе.

Симоненко В.Д. Технология. 6 кл.

Образцы пояснитель-

ных записок, требования к их оформлению.

Проекты учащихся, бумага  А 4 для оформления пояснит. записки.


28.

3.2. Оформление пояснительной записки

2

Способствовать формированию умений  по оформлению пояснительной записки в соответствии с требованиями.

     Способствовать развитию самооценки, эстетического вкуса, аккуратности, графических навыков, самоконтроля, воспитания требовательности к себе.

Симоненко В.Д. Технология. 6 кл.

Образцы пояснитель-

ных записок, требования к их оформлению.

Проекты учащихся, бумага  А 4 для оформления пояснит. записки.

29.

  3.3. Защита творческого проекта.

2

      Способствовать формированию умений представлять проектное изделие, обосновывать его актуальность и практическую значимость, давать критическую самооценку качеству, новизне и сложности работы.

       Способствовать развитию самооценки, аналитических способностей, эрудиции, ораторского искусства; воспитанию взаимоуважения, уверенности в себе.

СимоненкоВ.Д.

Технология 6 кл

Проекты учащихся

Изделия, техническая документа

ция.

30.

4.  Уход за одеждой, ремонт одежды.

4.1. Уход за одеждой и обувью.

    П/р Ремонт одежды. Замена фурнитуры.

4 ч

   

   2

   2

    Способствовать, формированию знаний о ср-вах ухода за одеждой и обувью, умений выполнять замену фурнитуры.

     Способствовать развитию интереса к предмету, эстетического вкуса, моторики пальцев; воспитанию требовательности при соблюдении правил Т.Б., аккуратности

Симоненко ВД.

Технология 6 кл;

Школа и пр-во  № 1, 2002

Виды фурнитуры.

Образцы пришивания фурнитуры

 иглы, нитки, ткань для пришивания фурнитуры, ножницы

31.

5. Интерьер жилого дома

5. 1. Композиция в интерьере. Отделка квартиры.

     П/р. Изготовления макета оформления окна тканями.

2

2

      Способствовать формированию понятия о композиции в интерьере, умений выполнять         подбор цветовой гаммы пола, стен, портьер

         Создать условия для развития, эстетического вкуса,  фантазии, воспитания аккуратности,   культуры  труда.

Журналы, каталоги

Иллюстрации и эскизы интерьера жилища

Альбом, карандаши, линейка

32.

6. Гигиена девушки. Косметика.

6.1. Правила ухода за волосами, кожей.  Прическа школьницы.

2 ч

2

      Способствовать формированию понятия  о гигиенических требованиях по уходу за кожей, волосами, ногтями.

   Способствовать развитию эстетического вкуса,  навыков ухода за своей кожей и волосами; воспитанию аккуратности,  требовательного отношения к своему внешнему виду.

Симоненко В.Д.

Технология 6 кл

Буклеты, фото, журналы.

Сообщения учащихся.

33.

7. Кулинария

7.1. Технология приготовления пищи.

5.1.1. Блюда из молока, круп  и макаронных изделий.

   П/р Составление технологической карты на приготовление молочной каши.

5 ч

2

     

       Способствовать формированию знаний о значении молока и круп в питании,  умений составлять технологическую карту на приготовление блюда.

       Создать условия для развития,  внимательности, логического мышления, навыков самоконтроля; воспитания бережного и экономного отношения к продуктам питания.

 

Симоненко В.Д.

Технология 6 кл, Книги  по кулинарии

Т «Блюда из молока»

Тетради, алгоритм составления ТК, рецепты блюд .

34.

5.1.2.Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.

    П/р р Составление технологической карты на приготовление блюда из рыбы.

2

       Способствовать формированию знаний о пищевой ценности рыбы для организма человека, способах разделки рыбы и ее тепловой обработки, умений составлять технологическую карту на приготовление рыбных котлет.

       Создать условия для развития,  внимательности, логического мышления, навыков самоконтроля; воспитания бережного и экономного отношения к продуктам питания

Симоненко В.Д.

Технология 6 кл, Книги  по кулинарии

Т «Блюда из рыбы»

Тетради, алгоритм составления ТК, рецепты блюд .

35.

5.1.3. Мучные изделия и сладкие блюда.

7.2Сервировка стола. Элементы этикета.

5.2.1 Сервировка стола к ужину.

1

1 ч

1

       Способствовать формированию знаний о способах приготовления теста для блинчиков и оладий, технологии приготовления компота и киселя, умений составлять технологическую карту на приготовление блюда.

       Способствовать развитию логического мышления, навыков самоконтроля; воспитания внимательности, бережного и экономного отношения к продуктам питания

    Способствовать формированию знаний о правилах сервировки стола к ужину, умений принимать гостей и подарки;

    Способствовать развитию эстетического вкуса, фантазии, воспитанию культуры общения, уважения друг к другу, такта.

Симоненко В.Д.

Технология 6 кл, Книги  по кулинарии

Т«Приготовление блинов»

Т «Сервировка стола к ужину»

Тетради, алгоритм составления ТК, рецепты блюд .

Альбом, карандаши,


Основное содержание программы

6 класс

   Создание изделий из текстильных и

поделочных материалов (46 часов)

Элементы материаловедения (4 часа)

Основные теоретические сведения. Натуральные волокна животного происхождения. Получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях. Свойства натуральных волокон животного происхождения, а также нитей и тканей на их основе. Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. Понятие о раппорте переплетения, влияние вида переплетения на драпируемость ткани, дефекты ткани, сравнительные характеристики свойств  хлопчатобумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.

Практические  работы

1. Распознавание  тканей из волокон   хлопка, льна, шелка, шерсти.

2. Изготовление макетов атласного, сатинового и саржевого переплетений

Варианты объектов труда. Образцы хлопчатобумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.

Рукоделие. (14 часов)

Мережка(8)

Основные теоретические сведения: Отделка изделий вышивкой. Применение вышивки в народном и современном костюме. Материалы и инструменты для вышивки по разреженной ткани.  Виды мережек и их применение для декорирования изделий. Правила оформления срезов изделия. Технология выполнения простых мережек. Подбор  тканей  и цветовой гаммы ниток.

Практические  работы

 Выполнение мережек «кисточка», «столбик», «раскол»

Вышивка салфетки мережкой.

Варианты объектов труда

Салфетка, вышитая мережкой

Вязание крючком (6 часов)

Основные теоретические сведения. Из истории старинного рукоделия. Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания крючком. Материалы и инструменты для вязания. Правила подбора крючков из стали, пластмассы, древесины в зависимости от качества и толщины нитей. Набор петель. Условные обозначения, применяемые  при вязании крючком. Воздушная петля. Технология выполнения простых петель. Условные обозначения, используемые при вязании крючком.

 Практические работы. Подготовка материалов к работе. Набор петель. Изготовление образцов вязания крючком.

Варианты объектов труда

       Чехол для телефона

Элементы машиноведения (4 часа)

Основные теоретические сведения. Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины; подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани; неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной ее установкой. Назначение соединительных швов: настрочного с открытым срезом, настрочного с одним закрытым срезом,  накладного с двумя закрытыми срезами. Их конструкция, технология выполнения и условные графические обозначения.

Практические работы. Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей; замена иглы в швейной машине. Выполнение накладного и настрочного шва.

Вариант объекта труда: Машинные швы.

Конструирование и моделирование (8часов)

     Основные теоретические сведения. Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью; ткани и отделки, применяемые для изготовления юбок; конструкции юбок (прямые, клиньевые, конические). Чтение чертежей конических и клиньевых юбок. Мерки, необходимые для построения основы чертежа конической или клиньевой юбки. Условные обозначения мерок. Правила снятия мерок. Прибавки к меркам на свободу облегания. Зависимость величины прибавок от назначения изделия, силуэта, ткани. Последовательность построения чертежа основы прямой, конической и клиньевой юбок. Расчетные формулы. Построение основы чертежа юбки в масштабе 1:4 в рабочей тетради с печатной основой и в натуральную величину. Разновидности юбок по силуэту (прямые, зауженные или расширенные книзу, длинные или короткие) Способы моделирования прямой юбки. Выбор модели юбки. Моделирование юбки. Выбор ткани и отделки. Подготовка выкройки к раскрою.

Практические работы: снятие мерок и запись результатов измерений; построение основы чертежа юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам; выбор модели юбки в зависимости от особенностей фигуры; моделирование юбки выбранного фасона; подготовка выкройки юбки к раскрою.

Варианты объектов труда. Чертеж и выкройка юбки.

Технология изготовления юбки. (16 часов)

       Основные теоретические сведения.  Правила выполнения следующих технологических операций: обработка верхнего среза юбки притачным поясом и подкройной обтачкой, обработки застежки  тесьмой «молния», обработки низа юбки ручным и машинным способом, разметка и пришивание пуговиц . Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани и  раскрой . Перенос контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Подготовка деталей кроя к обработке.  Подготовка юбки к примерке (скалывание и сметывание). Примерка юбки, выравнивание низа изделия, выявление и исправление дефектов, подгонка изделия по фигуре.

Стачивание деталей юбки. Обработка нижнего среза юбки швом вподгибку с закрытым срезом. Художественная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка юбки (внутрипроцессная и окончательная). Контроль качества готового изделия.

     Практические работы. 

1. Раскладка выкройки и раскрой ткани.

2.  Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.

3. Обработка деталей кроя.

4. Скалывание и сметывание деталей кроя.

5.Проведение примерки, исправление дефектов.

6.Обработка деталей юбки (стачивание).

7.Обработка верхнего среза юбки.

8.  Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка изделия.

9. Определение качества готового изделия.

     Варианты объектов труда. Юбка прямая, коническая или клиньевая.

Творческие проектные работы (6 часов)

    Основные теоретические сведения. Этапы выполнения проекта, тематика и оценка проектов. Разработка пояснительной записки проекта. Защита проекта, критерии оценивания.

    Практическая работа. Разработка и защита творческого проекта «Юбка», «Изготовление сувенира».

   Объект труда: презентация проекта в программе Power Point.

Уход за одеждой, ремонт одежды (2 часа)

Основные теоретические сведения. Современные средства ухода за бельевыми изделиями, одеждой и обувью; средства защиты от моли; оборудование и приспособления для сухой и влажной уборки, виды фурнитуры и правила ее замены.

Практические работы. Пришивание фурнитуры; 

Варианты объектов труда. Образцы с пришитой фурнитурой;

Интерьер жилого дома (2часа)

Основные теоретические сведения. Понятие о композиции в интерьере. Характерные особенности интерьера жилища, отвечающие национальному укладу и образу жизни. Организация зон отдыха, зоны для приготовления пищи, столовой, спален, детского уголка. Использование современных материалов в отделке квартиры. Оформление интерьера картинами, предметами декоративно- прикладного искусства. Подбор штор, занавесей, портьер, накидок, ковров, мебели, обоев и т.д.

Практические работы. Изготовление макетов оформления тканями окон и дверей.

Варианты объектов труда. Макет оформления окна.

Строительные ремонтно-отделочные работы (6 часов)

Основные теоретические сведения. Виды малярных работ, профессия маляр. Виды материалов для окраски (водоэмульсионная краска, акриловые краски ..) Технология изготовления трафаретов, набивка и набрызг.

Практические работы. Изготовление трафарета. Изготовление трафаретного панно.

Варианты объектов труда. Трафаретное панно.

Гигиена девушки. Косметика. (2 часа)

     Основные теоретические сведения. Гигиенические требования по уходу за кожей и волосами. Основные сведения об уходе за кожей различных типов. Средства ухода за кожей. Средства борьбы с потливостью. Уход за кожей, пораженной угрями. Знакомство с профессией врача-косметолога.   

Кулинария (6 часов)

Технология приготовления пищи. (5 часов)

Блюда из молока, круп и макаронных изделий (2час)

Основные теоретические сведения. Кулинарное значение молока и молочных продуктов; виды молока и молочных продуктов; питательная ценность и химический состав молока; условия и сроки его хранения; значение кисломолочных продуктов в питании человека; ассортимент кисломолочных продуктов; виды бактериальных культур для приготовления кисломолочных продуктов. Виды круп и макаронных изделий; правила варки крупяных рассыпных, вязких и жидких каш, макаронных изделий;

Практические работы. Составление технологической карты на приготовление  молочной каши.

Варианты объектов труда. Технологическая карта.

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря(2 часа)

Основные теоретические сведения. Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря; возможности кулинарного использования рыбы разных видов; технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки рыбы. Технология приготовления блюд из вареной, жареной рыбы и нерыбных продуктов моря. Правила подачи блюд из рыбы.

Практические работы. Составление технологической карты на приготовление блюда из рыбы

Варианты объектов труда. Технологическая карта на приготовление блюда из вареной и жареной рыбы.

Мучные изделия и сладкие блюда.(1 час)

     Основные теоретические сведения. Первичная обработка муки. Способы приготовления теста для оладий и блинчиков. Пищевые разрыхлители теста, их роль в кулинарии. Технология выпечки  оладий и блинчиков. Блинчики с начинкой. Оборудование, посуда и инвентарь для замешивания теста и выпечки блинов. Подача блинов к столу. Сахар, его роль в кулинарии и в питании человека. Технология приготовления компота из свежих ягод. Виды крахмала (картофельный, кукурузный, пшеничный, рисовый) и его свойства. Приготовление киселей различных консистенций (жидкий, средний, густой). Условия сохранения витаминов при первичной и тепловой обработке фруктов и ягод.

          Практические работы. Составление технологической карты на приготовление киселя. Составление технологической карты на приготовление оладий.

    Варианты объектов труда. Технологические  карты на приготовление сладких и мучных  блюд.

Сервировка стола к ужину. Элементы этикета (1ч)

      Основные теоретические сведения. Составление меню на ужин из двух-трех блюд. Расчет количества продуктов, времени приготовления блюд. Особенности сервировки стола к ужину. Набор столовых приборов и посуды для ужина. Правила подачи десерта. Освещение и музыкальное оформление. Правила приема гостей. Как дарить и принимать подарки. Этика и такт во взаимоотношениях в семье.

          Практические работы. Составление меню на ужин из 3-х человек. Макет сервировки стола к ужину.

          Варианты объектов труда. Меню. Варианты сервировки стола

Формы и  методы.

Приоритет отдается активным формам преподавания:

  • Практическим: упражнения, практические работы, тренинги;
  • Наглядным: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов;
  • Нестандартным: конкурсы, презентация, творческие проекты

Формы  контроля

Поскольку уроки носят практический характер, то существуют следующие виды контроля: текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, промежуточный, итоговый.

Способы организации деятельности учащихся

 В основе лежат практические занятия, реже - лабораторные, выполнение творческих, проектных работ, рефератов, сообщений, выполнение домашних заданий,  контрольное тестирование.  

Дифференциация обучения

В работе использую дифференцированный (разноуровневый) подход в обучении с каждым учеником.

Перечень учебно-методических средств обучения

УМК

Для реализации рабочей программы используется методический комплект , включающий: учебник (Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / [Ю.В. Крупская, О.А. Кожина, Н.В.Синица и др.]; под ред. В.Д. Симоненко. – 3-е изд. перераб. – Вентана-Граф, 2009.), методическое пособие и рабочая тетрадь того же автора.

Литература

Для учащихся

1.Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / [Ю.В. Крупская, О.А. Кожина, Н.В.Синица и др.]; под ред. В.Д. Симоненко. – 3-е изд. Перераб. – Вентана-Граф, 2009.

Для учителя

  1. Баженов В.И. Материаловедение швейного производства. М.: Легкая Индустрия. 1972.
  2. Бушелева В. В. Поговорим о воспитании. Петрозаводск, «Карелия», 1991.

  1. Бушелева Б. В. Поговорим о воспитанности. М., 1989.
  2. Гирич В. П. 1000 уроков вязания крючком. М., Легпромбытиздат, 1981.
  3. Двадцать уроков вязания на спицах для начинающих. М., 1990.
  4. Дунцова К. Г. Этикет за столом. М., 1990.
  5. Егорова Р. И. Учись шить. М., 1989.
  6. Екшурская Т. Н. Модное платье. СПб., 1992.
  7. Ерзенкова II. В. Искусство красиво одеваться. Рига, 1992.
  8. Ерзенкова Н.В. Шьем-перешиваем Пенза, «Ваш дом». 1992
  9. Еременко Т. И. Иголка-волшебница. М.: 1988
  10. История костюма. Ростов н/Д, 1993.
  11. Каминская Н. М. История костюма. М., 1986.
  12. Кашкарова Е.Д. Руководство по рукоделию. М., 1993.
  13. Киреева Е. В. История костюма. М., 1976.
  14. Козлова Т. В. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды. М., 1990.
  15. Кулинария для всех. Сост. Т. В. Корелива. СПб., 1992. Ляховская Л. П.
  16. Кулинарные секреты. Л., Лениздат, 1988.
  17. Ковалев Н.И. Русская кухня. Ленинград, «ИМА-пресс» 1991
  18. Ковалев, В. М., Могильный, Н. П. Рецепты русской кухни. -М.: Мир, 1991.
  19. Кришталева В. С. Вязание уроков крючком. М., 1987.
  20. Лин Ж. Техника кроя. Ростов н/Д, 1991.
  21. Лукьянова Т. В. Перешиваем, шьем и вышиваем. М., 1993.
  22. Лыба С. Прием гостей. Липецк, 1992.
  23. Максимова М.В. Азбука вязания. М.: Легпром-бытиздат. 1992
  24. Максимова М. Вышивка. Первые шаги. М., 1997.
  25. Михайлов, В. С, Фатеева, Е. М. Добрая каша семьи не портит. - М.: Физкультура и спорт, 1991
  26. Метод проектов в технологическом образовании школьников (методические рекомендации) / авт. – сост. Е.Н. Кравцова, А.И. Шкирман, - Белгород: изд-во БРИПКиППС, 2008.
  27. Они И. Спасибо, пожалуйста, здравствуйте. Л., Лениздат— «Человек», 1991.
  28. Панкеев, И. А. Обычаи и традиции русского народа. - 2-е изд. -М: ОМА-пресс, 1999
  29. Пимонова Т.И. Практическое руководство по шитью и рукоделию.

Белгород, Крестьянское дело, 1994.

  1. Практическая энциклопедия русской кухни. – Челябинск: Изд-во Василия Курбацких, 2005.
  2. Правила хорошего тона. Сост. И. М. Лом. СПб.., «Ариель», 1993.
  3. Правила этикета - Краткий справочник под ред. Л. Васильевой-Гангус. М., Дельта-МКС, 1992.
  4. Современная технология обработки юбки и блузки / авторы-составители: Л.М. Дашкевич, Н.Е. Можгиль. -  Ростов-н/Д: изд-во «Феникс», 2001.
  5. Скопцова М.Й Технология: Учебное пособие по обслуживающему труду для учениц 5-8-х классов. – Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 1997.
  6. Технология. 6 класс (для девочек) : Поурочные планы / Авт.- сост. И.В. Бобунова, - Волгоград: Учитель, 2003.
  7. Технология. 6-8 классы. Русские традиции при изготовлении различных изделий: конспекты занятий / авт. – сост. И.Г. Норенко. Волгоград: Учитель, 2007.
  8. Технология. 6 кл.: поуроч. планы по учеб. под ред. В. Д. Симоненко / авт.-сост. О. В. Павлова, Г. П. Попова. - Волгоград: Учитель, 2007.
  9. Труханова А.Т. Технология женской и детской одежды: учебник для проф. учеб. Заведений. – 3-е изд., стер. М.: Высш. Шк., Изд. центр «Академия», 2001.
  10. Труханова Т. Иллюстрированное пособие по технологии легкой одежды. М.: Высш. шк., 2000.
  11. Фомичева Э.А. Начинаем вязать спицами и крючком. М.: Просвещение1992
  12. Ханус С. Как шить? М.: Легпром-бытиздат. 1991
  13. Ханус С. Секреты кроя и шитья. М.: «Легкая и пищевая промышл». 1984.
  14. Шаффер Клер Б. Энциклопедия быстрого шитья. М.: Аквариум, 1994.                                                               
  15. Шитье для женщин. М.: ООО «Фирма» изд-во ACT, 2000.
  16. Шитье и рукоделие: энциклопедия. - М.: БСЭ, 1994.
  17. Энциклопедия русской и европейской кухни (в трех книгах). Сост. Криворосов Р. В., Алешхевич В. И. СПб., 1993.
  18. Журнал «Школа и производство» 2000 - 2010
  19. Журнал «Бурда»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 5 класс. Направление "Технологии ведения дома"

Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Баз...

Рабочая программа по технологии 6 класс. Направление "Технологии ведения дома".

Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...

Рабочая программа по технологии 7 класс. Направление "Технологии ведения дома".

Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...

Рабочая программа по технологии 8 класс.Направление "Технологии ведения дома"

Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования.Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Рабо...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...