"Фантазия в стиле квиллинг" открытый урок
методическая разработка по технологии (5 класс) по теме

Остапенко Елена Николаевна

"Фантазия в стиле квиллинг!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fantaziya_v_stile_kviling.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Фантазия в стиле квиллинг.

Тип урока: Урок креативного типа

Вид урока: Урок творчества

Цель урока:

  1. Познавательный аспект:
  1. познакомить с одним из направлений современного прикладного искусства;
  2. формировать навыки работы в технике «квиллинг».
  1. Развивающий аспект:
  1. развивать творческую и познавательную активность;
  2. развивать моторику мелких мышц, двигательную сноровку, соразмерность движения.
  1. Воспитательный (мировоззренческий) аспект:
  1. пробуждать чувство удовольствия от создания новых художественных образов на основе полученных знаний;
  2. воспитывать чувство коллективной ответственности и радости за результат совместной деятельности.

Дидактические средства, материалы, ТСО:

  1. мультимедийная установка;
  2. образцы работ в технике «квиллинг»;
  3. презентация на тему «Фантазия в стиле квиллинг»
  4. цветная бумага, ножницы, клей, инструмент для квиллинга;

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы можете внимательно слушать, активно работать, помогать друг другу, и уверена, что совместная работа даст нам возможность почувствовать себя Мастерами прикладного творчества, способными своими руками создавать красоту вокруг себя.

II. Содержательная часть. Мотивация.

И это декоративное искусство не только продолжает жить в современном мире, но и находит новые средства выразительности.
Современные художники смело экспериментируют с материалом, формой, цветом, создавая всякий раз что-то совершенно новое.
Сегодня мы тоже будем современными художниками и в нашей творческой мастерской своими руками выполним открытки к Дню Матери в технике - квиллинг.
Ведь настоящие живые цветы  быстро завянут, а мы хотим, чтобы  цветы приносили радость как можно дольше.

1 слайд. Итак, тема урока «Фантазия в стиле квиллинг», а девизом будут слова «Истина в том, чтобы делать чудеса своими руками».
Что же это за странное слово – квиллинг?
.
2 слайд.   Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. 

При помощи этой техники можно оформить практически все, что подскажет вам ваша фантазия: рамки для фотографий, поздравительные открытки, различные предметы интерьера. Да мало ли что можно сделать… Главное, что все изделия, созданные теплотой человеческих рук, получаются красивые, необычные и передают настроение автора. Истоки этого рукоделия восходят к монастырям Европы XVI века. Итальянские и французские монахи и монахини украшали бумажной филигранью иконы, обложки религиозных книг и предметы культа. А представительницы знати создавали орнаменты из кручёных бумажных полосок для украшения коробочек, корзинок, чайников, родовых гербов.  

3 слайд. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.
В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.
 

 Сегодня искусство бумажной филиграни особенно популярно в США, Великобритании, Японии и Корее. А в ряде стран, в том числе и нашей, оно только набирает популярность..

4 слайд.   Чтобы стильно и современно украсить свой дом, школу, класс, сделать подарок своими руками, совсем не обязательно тратить большие деньги.

   И сегодня мы в этом с вами убедимся еще раз. В нашей работе будем использовать самые простые и доступные материалы, которые найдутся в каждом доме: цветная бумага, ножницы, клей ПВА и специальный инструмент для квиллинга, который можно сделать своими руками.

5 слайд. Перед работой вспомним технику безопасности при работе с колющими инструментами: обращайся с инструментами осторожно, не держи инструменты лезвиями вверх; не оставляй ножницы с открытыми лезвиями; передавай ножницы кольцами вперед.

III. Упражнение.

6 слайд. Ну а сейчас освоим основные элементы техники квиллинг.

1. Возьмите полоску нужного цвета, длины и ширины.

Скручиваем полоску в плотный рулончик – ролл. Аккуратно  кладем, в окружность трафарета  любым диаметром Ролл распускается в спираль. Наносим немного клея на конец полоски и подклеиваем. Получаем замкнутую спираль.

7 слайд. В этой  табличке собраны самые распространенные квиллинг -элементы. Выполнение любого элемента начинается со свободной спирали.

Для того что бы получился элемент капля, пальцами сжимаем спираль с одной стороны. Получаем элемент капля.

Изогнутая капля – острую часть капли закругляем с помощью обычной ручки.

Элемент глаз:
Замкнутую спираль сжимаем пальцами с двух сторон.

Элемент лист:
Замкнутую спираль сжимаем пальцами с двух сторон, смещая одну руку вниз, другую – вверх.

Элемент сердце:
Замкнутую спираль слегка сжимаем пальцами с одной стороны, на противоположной стороне делаем складку с помощью пинцета.

Элемент стрела:
Замкнутую спираль сильно сжимаем пальцами с одной стороны, на противоположной стороне делаем складку с помощью пинцета, пальцами формируем острые уголки.

Элемент треугольник:
Замкнутую спираль сжимаем пальцами с одной стороны, с противоположной - сминаем пальцем и формируем уголки

Элемент полумесяц:
На замкнутой спирали делаем вмятину ручкой инструмента для квиллинга, пальцами прижимая уголки полумесяца.

Варианты свободных элементов – полоски скручиваем без склеивания, пальцами придаем нужную форму.

Мы научились выполнять основные элементы, кто забудет последовательность изготовления - инструкция у вас на столе.

IV. Постановка творческой задачи. Мотивация.

А сейчас вам предстоит увлекательная работа.
Постарайтесь наделить работу хорошим настроением и удачи вам в творческом исполнении!
 - Не забудьте, в конце работы на оборотную сторону приклеить зеленый кружок – если вам было легко работать на уроке и оранжевый  – если трудно.

А работать будем под музыку «Вальс цветов» из балета Чайковского «Щелкунчик»,ведь слова музыка и муза имеют один корень, а муза - покровительница художников, которая посылает им творческий дар вдохновения.

V. Практическая работа в группах.

Предупредить о завершении работы.

VI. Рефлексия, анализ и итоги урока.
- С какой техникой познакомились?
- Что вам больше всего понравилось?
А еще мы убедились, что «Истина в том, чтобы делать чудеса своими руками».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фантазии в стиле декупаж

Урок декоративно-прикладного творчества. Является как бы  продолжением презентации "Декупаж"  На данном уроке учащиеся осваивают декупаж на ткани....

Урок развития речи в 6 классе. Стили речи.Официально-деловой стиль речи.

Урок развития речи в 6 классе. Стили речи. Официально-деловой стиль речи. Материал урока позволяет повторить известные учащимся сведения о стилях речи, формировать умения различать стили речи....

фантазия в стиле квиллинг

урок креативного типа. урок творчества.Знакомит с одним из направлений прикладного искусства-квиллингом....

Формирование универсальных учебных действий на уроке по развитию речи.Стили речи. Художественный стиль

Урок русского языка по теме «Стили речи. Художественный стиль» разработан для учащихся 4 класса, обучающихся по образовательной системе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. Урок построен в соответствии с тре...

Особенность анализа текстов художественного стиля на уроках литературы

Статья посвящена теме: особенность анализа текстов художественного стиля на уроках литературы. В статье представлен образец анализа лирического произведения "Отговорила роща золотая" поэта-имажиниста ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ГАЗЕТНОГО СТИЛЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (методическая разработка)

Данная методическая разработка состоит из пояснительной записки, одной главы, раскрывающей основное содержание, выводов, изложенных в заключительной части, списка используемой литературы и приложения....

Изучение художественных стилей на уроках музыки и изо

Об интегрированном подходе при изучении художественных стилей на уроках ьмузыки и изо в 7-8 классах. Из опыта работы....