Интегрированный урок технология и ИЗО
план-конспект урока технологии (6 класс) по теме

Ем Елена Викторовна

ИЗГОТОВЛЕНИЕ      И      РОСПИСЬ        ДЕКОРАТИВНОГО  ПАННО  (6 Б класс).

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ПРЕДМЕТАМ ТЕХНОЛОГИЯ (технический труд) и ИЗО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_24.10.09g..doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ  гимназия   № 144

Калининский   район

ОТКРЫТЫЙ   УРОК

(ИНТЕГРИРОВАННЫЙ)

ПО ПРЕДМЕТУ: Технология (технический труд)  и

                                  ИЗО    

БЛОК: Технология обработки древесины

ТЕМА:  ИЗГОТОВЛЕНИЕ      И      РОСПИСЬ                          

               ДЕКОРАТИВНОГО         ПАННО

                                    (6 Б класс)

Дата: 24 октября 2009г.

Учителя:                                       Емельянова Е.В.

                                                       Васильева Т.П.

                  г. Санкт – Петербург, 2009г.

Тема урока:             ИЗГОТОВЛЕНИЕ

                        ДЕКОРАТИВНОГО     ПАННО

Класс: 6 – Б (2 урока)

Учитель: Емельянова Елена Викторовна

ЦЕЛЬ: научить учащихся выпиливать ручными лобзиками.

Образовательная задача урока:

Главная – продолжить знакомства с инструментами, применяемыми  для деревообработки. Изучить с учащимися ажурное выпиливание ручным лобзиком. Знать виды инструментов для выпиливания лобзиком, способы и приемы работы ручным инструментом, а также их назначение.

Развивающая   задача:

Уметь записывать основные этапы выполнения работы с ручным лобзиком, выполнять эскиз изделия. Научить приемам выполнения выпиливания ручным лобзиком окружностей.

Воспитательная   задача:

Способствовать дальнейшему развитию умений и навыков, делать умозаключения.

Формирование положительных мотивов учения, воспитывать познавательный интерес.

Тип урока: Урок изучения и закрепления знаний.

Методы: Общелогические – дедукция и аналогия.

                 Общепедагогические – метод контроля,

                 Практический метод, творческий метод.

              С  Т Р У К Т У Р А       У Р О К А

                                       

                          П  Л  А  Н

        

  1. Организационный момент. Тема и задачи урока.

Актуализация знаний учащихся о выпиливании ручным лобзиком.

Изучение некоторых инструментов и материалов применяемых для обработки фанеры.

  1. Контроль коррекции знаний. Проведение практической работы «Выпиливание  ручным лобзиком и грунтовка – заготовка для панно».
  2. Вывод по уроку, подведение итогов урока, оценивание, домашнее задание.

                                ЭТАПЫ       УРОКА

  1. Актуализация знаний. Операционно-познавательный.
  2. Закрепление и интерпретация знаний.

                                         ОБОРУДОВАНИЕ

Ручные лобзики, циркули, карандаши, фанера 3-х слойная, кисточки, грунтовка, наждачная бумага, выпиловочные столики, напильники с мелкой насечкой, емкости для грунтовочного материала, кроссворды, учебники, столярный верстак.

                                         Х О Д        У Р О К А

  1. Организационный – подготовка к восприятию нового материала.
  1. Кроссворд   «ИНСТРУМЕНТЫ   И   МАТЕРИАЛЫ»

Вопросы:

  1. Инструмент для разметки прямых углов (угольник).
  2. Инструмент для чистого строгания древесины (рубанок)
  3. Инструмент для ажурного выпиливания изделий (лобзик)
  4. Инструмент для нанесения окружностей (циркуль)
  5. Материал для  зачистки поверхностей (шкурка)
  1. Беседа по вопросам:
  1. Какую  технику безопасности необходимо соблюдать при работе в учебных мастерских?
  2. Какие вы знаете инструменты для пиления древесины?
  3. Какие вы  знаете инструменты для строгания древесины?

  1. Изложение  программного  материала.
  1. Уход и содержание ручного лобзика
  2. Настройка лобзика  (получение качественного выпиливания)
  3. Установка выпиловочного столика
  4. Нанесение на фанеру окружности О      мм.  и  установка её
  5. Личный показ учителя, установка и настройка лобзика, выпиловочного столика, нанесение окружности.
  6. Инструктирование по правилам безопасности и настройке инструмента.

  1. Закрепление и интерпретация  знаний.

Практическая работа.

- Вводный инструктаж учителя:

Сообщение названия практической работы; разъяснение задач практической работы; ознакомление с образцом; предупреждение о возможных затруднениях; инструктаж по технике безопасности.

- Самостоятельная работа учащихся.

- Текущий инструктаж:

Проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы.

Выполнение заданий:

  1. Подготовить своё рабочее место на столярном верстаке.
  2. Установить и закрепить пилочку в лобзик.
  3. Выполнить разметку на фанере.
  4. Произвести выпиливание лобзиком строго по разметке.
  5. Зачистить обрабатываемую заготовку и снять фаску с торцовочных сторон.
  6. Нанести грунтовку на подготовленную поверхность.

   

- Целевые  обходы:

  1. Инструктирование учеников по выполнению отдельных операций и задания в целом;
  2. Концентрация внимания учеников на наиболее эффективных приемах операций;
  3. Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания ученикам;
  4. Контроль за бережным отношением учеников к средствам обучения;
  5. Рациональное использование учебного времени учениками.

- Заключительный  инструктаж:

  1. Анализ выполнения самостоятельной работы учеников;
  2. Разбор типичных ошибок;
  3. Причины допущенных ошибок;
  4. Повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.

  1. Подведение итогов урока. Оценка практической работы учащихся.
  1. Сообщение о достижении  целей урока;
  2. Объективная оценка результатов  индивидуального труда учащихся на уроке; выставление оценок в классный журнал и  в дневники учащихся;

  1. Домашнее задание:

Задание учащимся на подготовку к следующему уроку  (подготовить небольшие сообщения на тему «Полезно знать и уметь»).

КРОССВОРД

  «ИНСТРУМЕНТЫ   И   МАТЕРИАЛЫ»

К   ОТКРЫТОМУ   УРОКУ

ПО ТЕМЕ: ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАННО

В О П Р О С Ы:

  1. Инструмент для разметки прямых углов
  2. Инструмент для чистого строгания древесины
  3. Инструмент для ажурного выпиливания изделий
  4. Инструмент для нанесения окружностей
  5. Материал для  зачистки поверхностей

     КАРТА

НА   ИЗГОТОВЛЕНИЕ    ОСНОВЫ

ДЛЯ      ПАННО

  1. Подготовить своё рабочее место на столярном верстаке.

  1. Установить и закрепить пилочку в лобзик.

  1. Выполнить разметку на фанере.

  1. Произвести выпиливание лобзиком строго по разметке.

  1. Зачистить обрабатываемую заготовку и снять фаску с торцовочных сторон наждачной бумагой.

  1. Нанести грунтовку на подготовленную поверхность.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок технологии и информатики"Исследование комплексного меню завтрака(ужина)"

Обобщающий урок по блоку:"Технология оработки пищевых продуктов.Электронные таблицы(бфзовый курс"...

Интегрированный урок (Технология +Физика +История) в 9 классе по теме «Копчение со вкусом физики и запахом истории»

Интегрированный урок (Технология +Физика +История) в 9 классе по теме «Копчение со вкусом физики и запахом истории»            Щукина Е.Ф., учите...

Разработка интегрированного урока технологии "Техника квиллинг под музыку Вивальди"

Интегрированный урок (технология – музыка). 5 классТема: «Техника – квиллинг, изготовление снежинок»«Музыка зимы» Вивальди»Цели урока: 1. Развивать у учащихся любознательность, фантазию, воображение, ...

Технология проектной деятельности. Интегрированный урок технологии и изобразительного искусства."Декоративно-прикладное творчество. Декупаж."

Формирование экологического сознания и экологической культуры через создание творческих работ, в которых используется вторичное сырье в рамках изучения раздела декоративно-прикладное творчество и худо...

Конспект интегрированного урока технологии - ОБЖ в 6 классе по теме: "Правила безопасной работы на уроках кулинарии: приготовление пирога «Шарлотка»".

Данный урок проведён в 6 классе учителями Берсенёвым Александром Павловичем (преподаватель технологии, ОБЖ) и Зубаревой Татьяной Валентиновной (преподаватель технологии - обслуживающий труд) (МБОУ "СО...

Интегрированный урок технологии и английского языка в 5 классе Тема урока: «Сервировка стола к завтраку. Правила этикета»

Цели урока:Образовательные: обобщение знаний обучающихся по приготовлению блюд для завтрака; организация деятельности обучающихся по приобретению умений сервировать стол; расширение активного словаря ...