Урок "Уход за одеждой" 6 класс
методическая разработка по технологии (6 класс) по теме

Гостюхина Светлана Васильевна

 

Урок  по учебной программе «Технология», автор Симоненко В.Д. входит в

раздел – «Технология обработки ткани»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uhod_za_odezhdoy.doc976.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Уход за одеждой.

Цель: 

Образовательные: ознакомить учащихся с условными обозначениями на ярлыках одежды; научить выбирать средства СМС с учётом изделия;

Развивающие: расширение кругозора учащихся.; совершенствование навыков культуры труда, взаимо и самоконтроля; развитие самостоятельности.

Воспитательные :воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде

Тип занятия: комбинированный.

Оборудование: виды изделий (вязаное, шёлковое, детское, х/бумажное),старинные утюги современный утюг, «рубель», виды порошков (для ручной стирки, машинной стирки, детский порошок, порошок для стирки деликатных вещей («Ласка»), пятновыводитель, отбеливатель, мультимедийная презентация.

Ход урока

  1. Орг. момент.
  2. Сообщение темы урока.

Все вы видели рекламу по телевизору, когда  девушка пришла к подруге и сетует на то что её кофточка потеряла свой вид, стала бесцветной, растянулась.

 Как вы думаете почему так получилось? ( неправильно постирала).

А с вами случались такие ситуации, когда ваша одежда теряла свой внешний вид?

 Почему?

Что нужно делать, чтобы одежда выглядела как новая?О чём мы будем говорить на уроке?

Что включает в себя уход за одеждой?

Чистка

Стирка

Хранение

ВТО

Мелкий ремонт

Тема урока:Сегодня на уроке мы с вами поговорим о том как правильно ухаживать за одеждой. Познакомимся с символами по уходу за одеждой, поучимся выбирать  стиральные порошки.

3.Из истории

Когда-то давно единственной одеждой человека была шкура животного. С развитием цивилизации у человека стало появляться всё больше и больше одежды из различных тканей. Теперь у человека возникает вопрос – как сохранить одежду?

  1. В древнеегипетских папирусах был найден иероглиф, называется он «две ноги в воде». Так обозначалась стирка, древние египтяне стирали и полоскали своё бельё ногами, без нужных наклонов.
  2. В Древнем Риме тоги привязывали к длинной палке верёвками и опускали в бурный Тибр. Под действием быстрого течения одежда оставалась на поверхности, а грязь уносилась с пузырьками.
  3. В Древней Руси грязь из одежды выколачивали специальными палками – клали одежду на камень у реки и били по ней колотушкой. От удара частички грязи выбивались из одежды и вымывались водой. Хозяйки всеми силами старались беречь одежду, чтобы домочадцы выглядели чистыми и аккуратными. Хранили одежду в сундуках.

Я как вы думаете, что  объединяет эти вещи? («рубель», современный утюг.)

4.Повторение о правилах ухода за одеждой.

Бережливость и аккуратность во все времена и у всех народов считалась добродетелью человека – его большим достоинством. Срок носки одежды зависит от аккуратности человека, правильного ухода за нею, а также от износостойкости (прочности) ткани, из которой она изготовлена. Чтобы одежда долго носилась и сохраняла при этом хороший внешний вид, о ней нужно заботиться.

Давайте повторим основные правила .

Как подготовить бельё для стирки?

 (рассортировать по виду ткани, цвету, загрязнённости; проверить карманы, вывернуть и вытряхнуть скопившийся в углах мусор; сушить бельё лучше на улице, перед тем как развесить надо вывернуть на изнанку и встряхнуть, чтобы оно расправилось.)

Что вы знаете о чистке одежды?

( удаляют пыль, хлопают, выводят пятна)

Что вы знаете о хранении вещей?

 (На плечиках, застегнув на пуговицы или молнию, вязаные вещи аккуратно сложенными в шкафу, а не на плечиках, защищать от моли)

Какие требования к утюжильным работам вы знаете? (Любое бельё утюжатся слегка влажным, температурный режим нагрева утюга для разных видов ткани различный, Изделия из х/б и льняных тканей можно утюжить при верхнем нагреве утюга 160-210 гр.)

Что включает в себя мелкий ремонт одежды?

5.Уход за шёлковыми и шерстяными тканями.

(повторение правил ухода за х\б и льняными тканями)

Уход за изделиями из шерсти и шёлка отличается от ухода за х\б и льняными изделиями

Давайте вспомним особенности ухода за изделиями из х/б и льняных тканей.

( можно кипятить, стирать при температуре воды 60гр. и выше, гладить при высоком нагреве утюга.)

  1. Для стирки шёлковых и льняных тканей смягчают воду, используя соду или другие средства для смягчения воды.
  2. Шёлковые и шерстяные изделия нельзя кипятить и стирать в горячей воде при температуре не выше 30-45 гр
  3. Изделия из шерсти стирают и сушат вывернув на изнанку, чтобы они не выцветали, вода для стирки и полоскания шерстяных изделий должна быть одинаково теплой иначе вещи сядут.
  4. Нельзя выкручивать, т.к. могут потерять форму, осторожно отжимают, сушат на плечиках или расправляют на ровной поверхности.
  5. Шёлк гладят при температуре утюга 150-160гр.
  6. Шерстяные изделия с изнаночной стороны через влажную тряпку при температуре утюга 160-200гр.

Рассмотрим символы ухода за одеждой из шерстяных и шёлковых тканей в учебнике стр.130

6.Ознакомление с ярлыками.(приложение №1)

Ткани из которых сшиты ваши платья, брюки, куртки бывают разными ,а потому чистят , стирают и гладят эти вещи по-разному, В наши дни на готовой  одежде обычно бывает ярлык, где дана информация по уходу за этим изделием Для её обозначения используют символы в виде графических рисунков. Набор символов по уходу за изделием печатается на специальной ленте и пришивается с изнаночной стороны.

Стирка

Значок с изображением ведра или таза содержит информацию о рекомендованных условиях стирки.

ВТО

Режим глажения обозначают следующими символами: при высокой температуре, при средней температуре, при низкой температуре, а так же запрет на глажение. Встречается также символ утюга без точек внутри – это означает что температура глажения не должна превышать 140 гр.

Сушка символы в квадратных рамках показывают какой способ сушки рекомендуется для данной вещи.

Отбеливание

Химчистка

6.Практическая работа№1. Расшифровка символов.(приложение №2)(работа в группах)

Расшифровать символы, составить инструкцию по уходу за данным изделием (Взаимопроверка)

8.Ознакомление с видами СМС.

Один из видов ухода за одеждой – стирка. Можно бельё доверить «Химчистке» но многие хозяйки предпочитают стирать сами, а для этого необходимо в хозяйстве иметь стиральные порошки. Для экономии времени и средств надо знать возможности различных стирально – моющих средств (СМС) учитывая вид ткани, её окраску и загрязнённость.

И так ,какой порошок выбрать?

В магазинах огромное количество стиральных порошков и других средств для стирки.

Перед покупкой стирального порошка необходимо решить: (слайд №7)

  1. Для какого вида стирки он требуется ручной или машинной ( для машинной стирки следует применять порошок с пониженным пенообразованием – обозначается словом автомат на этикетке);
  2. Для какого вида тканей необходим порошок, и нуждается ли она в отбеливании;
  3. Какие загрязнения необходимо удалить

Перед тем как купить порошок вы должны прочитать сведения на упаковке порошка, для какой стирки, для каких тканей он предназначен (слайд №8) они даны сбоку на упаковке. Так же имеются сведения о норме порошка, о составе порошка

Если у человека есть аллергия на СМС, на упаковке может быть написано гипоалларгенный или протестировано дерматологами.

Для стирки изделий из шерсти и щёлка предназначены специальные порошки такие как «Ласка», «Ворсинка»(Слайд №9)

Выпускаются специальные порошки для детей «Аистёнок» Это порошок на основе детского мыла, не один из компонентов порошка не может вызвать аллергическую реакцию порошок не содержит химически агрессивных веществ, можно с успехом стирать деликатные вещи.

Кроме порошков в магазинах продаются другие средства для стирки: отбеливатели, пятновыводители, кондиционеры.(слайд №10)

Следует иметь в доме несколько видов порошков для стирки существующих предметов гардероба.

9.Практическая работа №2. (приложение №2) Подобрать к данному изделию СМС

Учащиеся (каждая группа) рассказывают об уходе за своим изделием.

10. В наши дни уход за одеждой максимально упрощён замечательными изобретениями человека: стиральными машинами, утюгами.

Я хочу вас познакомить с новыми технологиями стирки белья. Появились новые стиральные машины, которые способны отмывать грязь без стирального порошка

11.Народные советы по уходу за одеждой.

Разнообразных знаний умений требует ведение домашнего хозяйства. Хотя профессии домохозяйка не существует, но занимаясь домашней работой, нужно одновременно быть и поваром, и швеёй, и экономистом, уметь стирать , гладить, чистить и ремонтировать одежду, Чтобы всё это уметь делать нужно воспользоваться опытом умелых хозяек, позаимствовать их секреты, а кое-что и придумать самим.

( дом. зад.).

12 Итог.

Давайте подведём итог. Ответьте мне на следующие вопросы:

  1. Какую информацию можно получить с помощью символов на ярлыке?
  2. О каких особенностях стирки шёлковых и шерстяных изделий вы сегодня узнали?
  3. Сумеете ли вы самостоятельно выбрать порошок в магазина?
  4. Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке в дальнейшей жизни?

Вот и закончился наш урок, Мы познакомились с различными символами по уходу за одеждой; с правилами ухода за шелковыми и шерстяными изделиями; учились выбирать стиральные порошки в соответствии с изделием. Познакомились с народными средствами ухода за одеждой. Я надеюсь, что знания полученные на уроке пригодятся вам в жизни.

13. Рефлексия. А сейчас мне хочется узнать ваше мнение об уроке. Закончите одно из предложений:

Самое интересное на уроке было……………………………………

Мне понравилось……………………………………………………..

Мне не понравилось………………………………………………….

Приложение №1

Символы по уходу за одеждой

Приложение №2

Практическая работа №1

Расшифровать символы, составить инструкцию по уходу за данным изделием.

Изделие……………………..

Инструкция по уходу

  1. ………………………………………………………………………………
  2. ………………………………………………………………………………
  3. ………………………………………………………………………………
  4. ………………………………………………………………………………
  5. ………………………………………………………………………………
  6. ………………………………………………………………………...........

Практическая работа №2

Подберите  стирально-моющие средства к данному изделию

………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....