Проект "Плетение из бисера"
творческая работа учащихся (технология, 8 класс) по теме

 

 Содержание

 

Введение…………………………………………………………..

Основная часть

1. Обоснование возникшей проблемы и её актуальность………

1.Определение конкретной задачи и её формулировка…………

2.Схема обдумывания……………………………………………..

3.Вявление основных параметров и ограничений………………

4.Анализ идей и выбор оптимального варианта………………...

5.Из истории бисера……………………………………………….

6.Выбор материала и приспособлений…………………………...

 

Технологическая часть.

1.Последовательность изготовления ожерелья………………….

2.Составление узора………………………………………………

3.Требования к качеству готового изделия……………………...

Заключение…………………………………………………………

Литература…………………………………………………………

Приложение: Варианты моделей украшений……………… 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pletenie_iz_bisera_kuchina_olya_bizhuteriya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Ожерелье из бисера»

Кучина Оля, 8 класс

Руководитель: Сергеева С.А.

МКОУ СОШ пос. Азиатский

 Содержание

Введение…………………………………………………………..

Основная часть

1. Обоснование возникшей проблемы и её актуальность………

1.Определение конкретной задачи и её формулировка…………

2.Схема обдумывания……………………………………………..

3.Вявление основных параметров и ограничений………………

4.Анализ идей и выбор оптимального варианта………………...

5.Из истории бисера……………………………………………….

6.Выбор материала и приспособлений…………………………...

Технологическая часть.

1.Последовательность изготовления ожерелья………………….

2.Составление узора………………………………………………

3.Требования к качеству готового изделия……………………...

Заключение…………………………………………………………

Литература …………………………………………………………

Приложение: Варианты моделей украшений………………  


Во все времена женщина, занимающаяся рукоделием, олицетворяла собой все самое лучшее – женственность, уют, домашнее тепло и  то творческое начало, которое преображало, одухотворяло быт. Ручное плетение из бисера издавна присутствовало в одежде и в моде

Бисероплетение - одно из неповторимых явлений мирового декоративно-прикладного творчества, владение которым  дает возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и приобрести индивидуальный стиль в жизни. Оно характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия: ожерелье, пояса, брошки, браслеты, кулоны.

Украшения всегда были не только произведениями искусства, вызывающими восхищение и делающие очаровательной каждую женщину, но и знаком благополучия, богатства. Сегодня украшения часто называют бижутерией: к ним относятся кольца, браслеты, бусы, колье и т. д. Всё это можно изготовить своими руками.

Обоснование возникшей проблемы и её актуальность

У меня была проблема: Мне очень хотелось выделиться среди сверстников. Моё внимание привлекла бижутерия из бисера. Я никогда не видела ничего подобного. Мне показалось это очень интересным и привлекательным. Поэтому, я решила попробовать изготовить из бисера украшения, состоящие из феничек, браслета и ожерелья. Я занялась бисероплетением и очень скоро мои сверстники заметили и оценили мои изделия.

 При выборе творческого проекта я учитывала следующие требования: личные интересы, сложность и трудоёмкость, творческую самостоятельность, соответствие материально – техническим возможностям. Украшения получились такие, какие я хотела.

Определение конкретной задачи и её формулировка.

Итак, чтобы приступить к работе, мне необходимо просмотреть имеющуюся литературу и журналы, в которых напечатаны различные варианты плетения из бисера, выбрать из них наиболее оптимальный вариант в соответствии с моими возможностями, интересами, умениями, подобрать подходящий бисер, инструменты и приспособления, установить последовательность изготовления и основные элементы техники плетения.

Цель работы:

Оценить свои возможности глубины и  прочности знаний полученных на уроках технологии,  умение их применять в области  проектной деятельности.


Из истории бисера

Впервые на территории Руси стекольный мастерские появились в XI в Киеве. В них производили бусы, бисер, смальту для мозаик, сосуды. Изделия русских мастеров имели особые, самобытные черты, а стекло не уступало по качеству венецианскому. Позднее бусы стали делать в Новгороде, Полоцке, Рязани.

В России XVIII- начала ХХвв. бисер чаще всего использовался для вышивки по канве и холсту, изготовления изделий в технике плетения, вязания, ткачества. Российские мастерицы расшивали бисером панно и картины, сумочки, кошельки и футляры. Его применяли для отделки платьев и головных уборов, для изготовления ожерелий и серег. Широко использовали также для отделки церковных облачений и утвари, украшения переплётов икон.

Вышивать свадебный головной убор умели не все женщины. Этим занимались специальные мастерицы, выполнявшие работу на заказ. Его берегли и передавали по наследству.

Выявление основных параметров и ограничений

 Сначала я решила определить каким требованиям и критериям качества должны отвечать изделия выполненные в технике бисероплетения. Для себя я определила следующие критерии:

1.Украшения  должны быть красивыми внешне.

2.Украшения  должны быть аккуратно изготовлены.

3.Размеры должны быть наиболее оптимальны для их назначения.

4.Украшения  должны иметь низкую себестоимость.

Анализ идей и выбор оптимального варианта

Определив для себя критерии, которым должны соответствовать мои украшения, я решила начать осуществление своих замыслов с выбора формы украшения. Просмотрев имеющуюся у меня литературу, в которой давались описания изготовления бижутерий, я выбрала  для себя несколько  наиболее понравившихся, добавила немного своей идеи, и приступила к работе. Мне хотелось бы, чтобы, украшения, которые я собираюсь изготовить, выглядели необычно, оригинально, неповторимо, ярко и нарядно и, чтобы я смогла сделать их своими руками.

 Схема обдумывания

 Для того, чтобы достаточно ясно представить над чем мне придётся работать,  я составила для себя следующую схему:

Проблема, потребность

Бисер, леска, капроновая нить

Себестоимость

Ожерелье

Техника безопасности.

Инструменты и приспособления

Технология изготовления

Выбор материала и приспособлений

Для изготовления украшений мне необходимы следующие инструменты и приспособления: замочки – застёжки в виде крючка, иглы для нанизывания бусин, капроновая нить.

Пролистав имеющуюся литературу по изготовлению бижутерии, я выбрала несколько вариантов, добавила в них свою изюминку и приступила к изготовлению самих украшений. Вначале работа мне давалась нелегко, но когда я увидела свой первый результат, мне поскорее захотелось уже примерить украшения на себя.

Требования к качеству готового изделия

Во время работы, я следила за тем, чтобы изделия были внешне красивыми и аккуратно изготовлены, размеры украшений должны быть оптимальны для их назначения. Я попыталась подобрать сочетание цветов бисера и самого комплекта.

Вся бижутерия должна храниться в отдельных коробочках или шкатулках.

Экономическая стоимость проекта

Стоимость моих украшений, выполненных из бисера, можно посчитать следующим образом:

1.Стоимость ниток не учитываю, так как использовала остатки ниток, от ранее изготовленных изделий.

2.Бисер разного цвета: зелёного и жёлтого по цене 10 рублей за 1 пакетик. У меня ушло 4 пакетика.

Таким образом, общие затраты, без учёта оплаты труда, так как изделия выполнялись мною, составляют 40 рублей. 


Заключение

У меня была проблема: Мне очень хотелось выделиться среди сверстников. Моё внимание привлекла бижутерия из бисера. Я никогда не видела ничего подобного. Мне показалось это очень интересным и привлекательным. Я занялась бисероплетением и очень скоро мои сверстники заметили и оценили мои изделия. Сейчас меня многие просят научить их этому искусству.

Творческая работа убедила меня в моих способностях по  бисероплетению, я думаю, что это пригодится в моей бедующей жизни. Надеюсь, что это не последнее , сделанный своими руками, такой подарок всегда индивидуален и приятен, а ещё он обходится намного дешевле.

При выборе творческого проекта я учитывала следующие требования: личные интересы, сложность и трудоёмкость, творческую самостоятельность, соответствие материально – техническим возможностям. Украшения получились такие, какие я хотела.

Литература

1.Андреева И.А., Грекулова А.Л. Рукоделие, Москва, 1997, с 273.

2.Могина А. Бисероплетение, Москва, Олла- Пресс, Санкт – Петербург. Издательский Дом «Нева», 1888.

3.Петрова  З.А., Петров А.А. Эксклюзивная бижутерия из бисера, Ростов-на-Дону «Феникс», 2005-11-02

4.Чиотти Донателло, Бисер. Украшения своими руками, Москва, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Саамская вышивка бисером.

Презентация по технике саамской вышивки. Подробное описание техники саамской вышивки,значения саамского орнамента, цвета, символов....

Творческий проект. Сакура.(Дерево из бисера) Презентация к проекту.

Одним из самых экономичных материалов в современно мире является бисер, он доступен практически всем. Чтобы изготавливать изделия из бисера не требуется специальная подготовка, а достаточно лишь...

ПРОГРАММА «Интеграция детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья, через включение в группу нормально развивающихся сверстников на занятиях по основам плетения из бисера»

Актуальностьпрограммы заключается в том, что она позволяет тренировать движения пальцев и кисти рук, что является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучш...

ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОДХОДА К ИЗГОТОВЛЕНИЮ ИЗДЕЛИЯ ИЗ БИСЕРА У ДЕТЕЙ, ОСВОИВШИХ ОСНОВНОЙ КУРС БИСЕРОПЛЕТЕНИЯ.

В данном материале предложена методика изготовления колье в технике бисероплетения. Данное колье используется, как базовая модель. Путем использования предложенных схем ребенок сможет изготовить свое ...

Урок . Тема: "Украшение ожерелья пайетками, бисером, стеклярусом".

Ни одна страна в мире, ни один народ не располагает таким богатством традиций в области национального народного искусства, как Россия. Это большой и увлекательный мир творческих идей. Оригинальные укр...

Разработка урока "Чудеса из бисера" и презентация "Вышивка бисером"

Разработка урока и презентация, которая подробно рассказывает о видах бисера, программах, помогающих преобразовывать любой рисунок в схему для работы бисером....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....