Проект урока в рамках семинара «Коррекционно-развивающий аспект урока» по теме “Изготовление декоративной табуретки”
методическая разработка по технологии (8 класс) по теме

 Андрей Андрианович Канев

 

Во вспомогательной коррекционной школе трудовое образование школьников приобретает поистине первостепенное значение. На этапе инновационных изменений возникает потребность в корректировке традиционных целей и задач трудового обучения и воспитания.

Содержание учебной работы должно в точности соответствовать рамкам образовательной программы и в тоже время нести дополнительную нагрузку, а именно: активно способствовать духовному росту и эстетическому развитию учащихся, вырабатывать у них специальные трудовые навыки, развивать творческие способности и решать комплексные коррекционные задачи.        

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_otkrytogo_urokaseminar.doc402.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Творческий труд возможен только тогда, когда человек относится к работе с любовью, когда он сознательно видит в ней радость, понимает пользу и необходимость труда, когда труд делается для него основной формой проявления личности и таланта». А.С. Макаренко.

  1. Проект урока

учителя трудового обучения первой категории

ГОУ «Коряжемский детский дом-школа»

Андрея Андриановича Канева

в рамках семинара «Коррекционно-развивающий аспект урока»

по теме

“Изготовление декоративной табуретки”

Дата проведения: 26.02.09.

Класс: 8

1. Характеристика темы:

При изучение темы «Изготовление декоративной табуретки на данном этапе учащиеся выполняют геометрическую резьбу по дереву.  В процессе обучения резьбе по дереву творчество выступает  в роли движущего механизма, который заставляет и ученика, и учителя находиться в постоянном поиске.

В процессе сотворчества у детей формируется способность к выражению своих мыслей и ассоциаций в  материале, воспитываются  эстетический вкус и любовь к традиционному ремеслу. Приобретая необходимые умения и навыки учащиеся выполняют собственные творческие работы, которые в дальнейшем становятся украшением мастерской и игровых комнат.

 2. Система целей:

Во вспомогательной коррекционной школе трудовое образование школьников приобретает поистине первостепенное значение. На этапе инновационных изменений возникает потребность в корректировке традиционных целей и задач трудового обучения и воспитания.

Содержание учебной работы должно в точности соответствовать рамкам образовательной программы и в тоже время нести дополнительную нагрузку, а именно: активно способствовать духовному росту и эстетическому развитию учащихся, вырабатывать у них специальные трудовые навыки, развивать творческие способности  и решать комплексные коррекционные задачи.         Триединая дидактическая цель:

а) Образовательный аспект

         - обобщить и систематизировать знания о видах древесных пород, применяемых для резьбы;

         - формирование навыков овладения основными приемами  резьбы.

б) Воспитательный аспект

         - создание условий для воспитания мотивов труда, добросовестного отношения к труду, художественных способностей, вкуса, усидчивости, внимания, нравственных качеств;

         - приобщение  к  миру прекрасного, традициям  народных мастеров.

в) Развивающий аспект

         - создать  условия для  развития абстрактного мышления  (умение применять полученные знания на практике), творческих способностей, операционно-контрольных умений (умения пользоваться раздаточными и столярными инструментами);

         - оценивать результаты выполненной работы;

         - развитие  воли и самостоятельности  (развитие инициативы, уверенности в своих силах; настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели; умения владеть собой, выдержка, самообладание; умений действовать самостоятельно).

3. Тип урока: формирование умений и навыков.

4. Структура урока:

         - Актуализация полученных знаний: контроль преподавания за состоянием знаний ученика, его умений и навыков, который осуществляется в форме  проверки  выполненного практического задания.

         - Формирование умений и навыков: отработка навыков применения знаний путем многократного повторения практических действий и операций.

5. Формы организации познавательной деятельности:

 - Индивидуальная

6. Методы обучения:

Объяснительно- иллюстративный

 7. Средства обучения:

         - наглядные,  раздаточный материал

8. Система контроля:

Сочетание контроля учителя, самоконтроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме :"Изготовление декоративных и отделочных цветов из ткани".

Методическая разработка урока производственного обучения (мастер-класс) для открытого мероприятия по программе « Молодые дороги в Европе»....

Конспект практического занятия в рамках муниципального семинара-практикума «Психологический аспект урока» для педагогов, учителей Братского района. По теме: «Профессиональный стресс. Способы нейтрализации стресса»

Стресс неизбежный спутник жизни человека. Профессия учитель (педагог) требует большой выдержки и самообладания и входит в группу профессий с большим присутствием стресс факторов.От многочисленных инте...

Занятие На тему: Изготовление декоративных изделий .( Дата проведения 31.03. 20г)

Токарный станок по дереву позволяет делать не только строительные заготовки, но и различные декоративные изделия, которые призваны радовать глаз и демонстрировать возможности оборудования. Любые подел...

Урок столярного дела в 8, 10 классах по теме "Изготовление декоративного панно с применением техники танграм"

Тип урока – изучение нового материала. Учащиеся изготавливали коллективную работу – декоративное панно по теме «Животные России». Каждый ученик вырезал на заготовке животное Ро...

Технологическая карта обучающего занятия по теме «Изготовление декоративной корзиночки»

Знакомство с особенностями моделирования - конструирования из подручных материалов. Изготовление декоративной корзинки в стиле handmade, её украшение, выбор интересного дизайнерского решения....