Конспект урока по с/х труду в 7 классе по теме"Посадка лука на перо"
материал (технология, 7 класс) на тему

Урок-практикум по выращиванию лука на перо с применением правил техники безопасности, элементов НРК и мультимедиа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posadka_luka_na_pero.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

№_____________

Дата __________

Тема: ПОСАДКА ЛУКА НА ПЕРО.

Цели: способствовать формированию и развитию умений и навыков владения инвентарем, используемым в защищенном грунте, с соблюдением правил безопасной работы ножом и рыхлителем-мотыжкой;

  1. запоминанию основной терминологии технологических процессов
  2. формированию представлений о полезных свойствах лука и способах применения в питании, медицине, быту;
  3. развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса)
  4. развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук)
  5. формированию и развитию самостоятельности учащихся, умения работать аккуратно и в темпе в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
  6. развитию представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности,                  
  7.  воспитанию уважения к работающему человеку
  8. формированию нравственных качеств – отзывчивости, умения прийти на помощь.

Дидактическое обеспечение: 

  1. учебник Е.А.Ковалевой «Сельскохозяйственный труд» для 7 кл.
  2. рабочие тетради
  3. дополнительная литература: кн. «Лук и чеснок» из серии «На грядке и в саду»,  Т.А.Шорыгина «Овощи. Какие они?»)
  4. средства наглядности: словарные карточки, таблицы, пословицы, рецепты, пооперационные карты-символы
  5. образцы объектов труда: натуральные овощи (лук), семена лука  - чернушка и севок, рыхлители-мотыжки, ножи, дощечки, спецодежда, макеты парников
  6. учебно-техническая документация (утд):

                        а) технологические пооперационные карты-символы

                        б) журнал по ТБ

                         г) информационные карты-проекты

  1. материалы для контроля знаний учащихся:

                        карточки-задания

                                        тесты

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. ОРГМОМЕНТ.
  2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ.

    У:    1.   Назовите виды защищенного грунта.

  1. Для чего предназначен защищенный грунт?
  2. Какие укрытия применяются в защищенном грунте?
  3. Какой инвентарь используется для работы в защищенном грунте?
  4. Для чего используют теплицы?
  5. Кто работает в тепличных хозяйствах?

         Вывод: все виды защищенного грунта предназначены для выращивания рассады овощных и цветочных культур, ранних овощей и для выгонки зелени.

         У:   Какие вы знаете зеленные культуры, которые выращивают в теплице?

         У:   Отгадайте загадку: И зелен, и густ – на грядке вырос куст.

                                                  Начали щипать – стали плакать и рыдать. (Зеленый лук)

 Тестовые задания

            1 подгруппа                                                            2 подгруппа

Используя семена лука, доказать, что                    обвести кружочком:

 лук – многолетнее растение.                                 ЛУК – растение 1) однолетнее

(Лук-репка – лук-чернушка -                                                              2) двулетнее

лук-севок – лук-репка)                                                                        3) многолетнее

У: Где впервые стали выращивать лук?  (В Средней Азии и Афганистане).

У: Чем знаменателен лук?     Защита творческих проектов.

  1.    В древнем Египте луку предписывались божественные свойства, дающие неистощимую жизненную силу, вечное бессмертие. Именно поэтому древние египтяне клали его в руки усопшим женщинам при захоронении, приносили в жертву богам.
  2.     В древней Греции лук считали священным, а луковица воспринималась как символ устройства Вселенной. На празднествах луковицы возлагались к скульптурам богов. Каждый старался принести в храм самую крупную луковицу и тот, кому это удавалось, получал почетный подарок.

          Однако лук в пищу употребляли в основном бедняки.

  1.       Древние римляне считали лук незаменимым в борьбе с болезнями, придавали ему значение как средству, дающему мужество, храбрость, приносящему воинские победы. Поэтому воины носили его всегда присебе в качестве амулета, предохраняющего от стрел и мечей. Лук в больших количествах клали в солдатскую пищу. Когда человека хотели похвалить или возвеличить, его сравнивали с луком.
  2.      У древних германцев цветками лука увенчивали храбрецов, отличившихся в боях.

У:  Лук делает человека крепче, здоровее, сильнее – докажите!

                     Пословицы «СЕЙ ЛУК ОТ СЕМИ НЕДУГ»

                                         «КТО ЕСТ ЛУК, ТОТ ИЗБАВЛЕН ОТ МУК»

                                         « ЛУК ДА БАНЯ ВСЕ ПРАВЯТ»

                                         «ЛУК – ДОБРО И ВБОЮ, И ВО ЩАХ»

                  Игровой момент – приход Нехворайкина, который щедро раздает рецепты. 

  1. Свежеприготовленным соком лука хорошо лечить ангину, бронхит, пневмонию. Луковичным соком, разбавленным водой, можно вылечить насморк, если закапывать его в нос.
  2. Если у постели больного поставить блюдечко с мелко нарубленным луком, то он быстрее пойдет на поправку.
  3. Кашицу из натертого лука, завернутую в марлю, накладывают на раны, что способствует их очищению и ускоряет заживление.
  1. Можно на отмороженные места     и ожоги.

4.   Запеченным в духовке луком можно вылечить гнойные фурункулы (чирьи),      если разрезать пополам и приложить на ночь.  

У:  Кроме того, в луке содержится много витаминов и минеральных веществ, которые так необходимы нашему организму круглый год. Ни одно блюдо не готовится без лука, будь то супы, вторые блюда или салаты. Поэтому мы и займемся посадкой лука на перо. Но прежде нам необходимо подготовить посадочный материал. Вспомните строение лука .

Демонстрация: шейка, луковица и донце.

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

У:  Вначале необходимо подготовиться к работе. (Спецодежда)

У: Перед посадкой необходимо обрезать шейку луковицы. Для этого нам понадобится нож. А вы помните, как правильно работать ножом?

ТБ при работе ножом  ( Закрепляется в виде клятвенного обещания «Во время работы с ножом я буду всегда помнить, что…»)

  1. С ножом надо обращаться осторожно.
  2. Не держать нож лезвием вверх.
  3. Не мешать товарищу во время работы.
  4. Передавать нож ручкой вперед.
  5. После работы убирать нож в определенное место.

Объяснение последовательности работ.

Технологическая карта в виде карточек-символов.

  1. Обрезать шейки луковицы.
  2. Сложить луковицы в ведерки с водой. (Замачивание для ускорения прорастания луковиц)
  3. Подготовить почву: убрать мусор, разрыхлить, разбить комочки.
  4. Прочертить бороздки водой из лейки без ситечка.
  5. Посадить луковицы мостовым способом.

Словарная работа: мостовой способ посадки лука.

Наглядный показ приемов труда.

Уточнение последовательности работ.

Пробные действия одним учеником, анализ его работы, выявление ошибок.

У: Почему необходимо вначале подготовить посадочный материал, а затем почву?

                                           ( Замачивание луковиц.)

У: Какой инвентарь понадобится для рыхления почвы?  (Рыхлитель-мотыжка)

Правила безопасной работы рыхлителями. (Закрепляются в виде наставлений друг другу)

  1. Проверь исправность инструмента.
  2. Во время работы не размахивай инструментом, чтобы не задеть товарища или не нанести себе травму.
  3. Работай аккуратно, чтобы почва не попала в глаза.
  4. По окончании работы протри инструмент и убери на место.

                                  Роспись учащихся в журнале по ТБ.

У: Чем мы будем – заниматься на уроке? (Карточки-символы.) м/медиа

У:  Какой способ подходит для посадки лука на перо? (Мостовой способ)

У: Во время работы помните, о чем говорит мудрая пословица татарского народа:

                                                «РАБОТАЙ СМЕЛО – ПОЙДЕТ ДЕЛО».

                                                                Хоровое проговаривание.

  1. Самостоятельная работа детей.
  2. Текущий инструктаж.
  3. Индивидуальный инструктаж  в случае необходимости.
  4. Завершение работы. Приведение в порядок инвентаря и рабочих мест.

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.

У:  1. Чем занимались на уроке?

      2. Какой инвентарь использовали для посадки лука на перо?

      3. Рассказать, в какой последовательности выполняли работу?

      4. Для че


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Обобщение по теме «Имя прилагательное»

Данный материал - конспект урока в 5 классе по русскому языку, который давался в рамках областного семинара «Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения как резерв повышения качества ...

Конспект урока по русскому языку в 6 классе План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение».

Конспект урока по русскому языку в  6 классеПлан – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение»....

Конспект урока по технологии "Обслуживающий труд" 5 класс (девочки). "Подготовка деталей кроя фартука к обработке" и технологическая карта к уроку.

Методические разработки уроков. Конспект урока по технологии "Обслуживающий труд" 5 класс (девочки).Тема : "Подготовка деталей кроя фартука к обработке".  (1 учебный час)...

Конспект урока по предмету "Ручной труд" 9 класс ТМНР. Тема урока "Чтобы было чисто"

Конспект урока  по предмету "Ручной труд" 9 класс ТМНР.. Тема урока "Чтобы было чисто". В урок включены слайды, карточки-пиктограммы, предметы для уборки....

Конспект урока ПО ПРЕДМЕТУ Ручной труд 6 класс (ТМНР)

Конспект занятия Тема урока: Изготовление елочных игрушек «Звездочка»...

Мастер-класс Конспект урока по русскому языку для 6 класса по теме «Повторение по темам: "Части речи. Синтаксический разбор предложения"»

Тема урока: Повторение по теме «Части речи. Синтаксический разбор предложения».Тип урока: урок обобщающего повторения (рефлексии)Дидактическая задача урока:  повторение и обобщение из...